Веласкес,
Диего
да Сильва (1599-1660)
–
Испанский художник эпохи Барокко.
Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. По ходатайству всесильного министра в 1623 г. был назначен придворным художником: этот пост Веласкес занимал до конца жизни. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. Веласкес жил его интересами, подчинялся размеренному ритму и чопорному ритуалу жизни, со всей тщательностью исполнял придворный этикет, участвовал в бесконечных церемониях, охотах и празднествах. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядомна жизнь. Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Поэтому, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие "дворянская честь", как в портретах Диего Веласкеса. Особенности творческого метода Веласкеса: глубокое постижение действительности во всём её богатстве и противоречивости, целостность её образно-пластичного воплощения, единство всех элементов художественной формы. Веласкес писал без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственное впечатления от натуры и строгую продуманность композиции, достигая ощущения, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Веласкес избегал сюжетов священных, которые были не по его характеру, ему нужны были только люди, которых он изображал с чистотой непогрешительной, как будто играл трудностями формы и света. То, например, сочинит картину темную, без малейшего признака света, то ослепит одним освещением. И то, и другое выходило у него одинаково прекрасно.Его могучий реализм, глубокое и многоплановое восприятие человеческой личности оказали огромное влияние на все последующее мировое искусство. Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников.
Веласкес был великим портретистом. Им написан целый ряд портретов короля, его семьи, испанской знати, придворных шутов, в каждом из которых он сумел угадать и ярко и правдиво передать основные черты характера. Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: “Менины” (“Фрейлины”), в которой изображен частный эпизод придворной жизни, и картину “Пряхи”, живописующую сцену в королевской мастерской ковров.
В "Лас Менинас", отличающейся смело развёрнутой композицией, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов) предстаёт как один из моментов общего течения жизни со всей сложностью её взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесёнными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, тёмно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками.
Д. Веласкес. "Лас Менинас" ("Фрейлины"). 1656. Предо. Мадрид.
Первоначальное название композиции — “Миф об Арахне”. На картине изображена сцена в королевской мастерской ковров. На переднем плане находятся фигуры прях, в глубине комнаты придворные дамы любуются ковром, изображающим миф об Арахне — ткачихе, превзошедшей в мастерстве богиню Афину.
Д. Веласкес. Пряхи.
В 1634 г. Веласкес написал картину “Сдача Бреды”, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Д. Веласкес. Сдача Бреды
В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» - картины парные. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко, и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Затем, около 1810 года, попали в частные руки, передавались по наследству и, в конце концов, оказались в лондонской Национальной галерее.
Непорочное зачатиеИоанн Евангелист на острове Патмос
На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. При написании портрета Веласкес сознательно сузил колористическую гамму, она построена на сочетании лишь двух тонов - красного и белого. На полотне преобладали красно-малиновые краски, но красный цвет был так глубок и ярок, что трудно было себе представить существование такого бесконечного богатства и разнообразия его оттенков. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Знатоки и ценители искусства заявляли: "Все созданное в прошлом и настоящем было лишь рисованием, и только это сама правда". Когда Иннокентий X увидел свой портрет, он долго молча смотрел на него, а затем произнес всего два слова: "Troppo vero!", которые впоследствии стали классическими - "Слишком правдиво!". На следующий день, когда портрет был поднесен папе в дар, Веласкес получил необычно щедрую награду - массивную золотую нагрудную цепь с миниатюрным портретом Иннокентия X в медальоне, осыпанном самоцветами.
Три человека, изображенных на картине, написаны Веласкесом с натуры – это простые люди, да и сама сценка носит обыденный характер: люди приступают к завтраку. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми. Иронически посмеивается над ним юноша, жестом руки предлагая и нам, зрителям, обратить внимание на неуместный восторг мальчика. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. На мальчика свет падает слева – это утро. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности.
Веласкес Д. "Завтрак" Около 1617-18. Эрмитаж. Ленинград.
Творчество Веласкеса – вершина испанской живописи XVII века и одно из ярчайших явлений мирового искусства. Современники и потомки называли Веласкеса "главой и князем всех испанских живописцев". Получив образование в разных художественных школах, он создал свое направление, изучая натуру во всех ее проявлениях и всевозможных подробностях. И достиг в этом той поражающей истины, которая присутствует во всех его картинах, особенно в портретах, в них он превзошел всех живописцев своей родины.
Другие работы по теме:
Мексика: Мария де Гваделупа
Культ Пресвятой Девы Гваделупской - это часть более широкого культа Девы Марии, который распространен на всей территории Латинской Америки. С 1540 г. до наших дней этот культ господствует в церквях и даже целых городах.
Кальдерон Педро
(17.01.1600 - 25.05.1681) Кальдерон родился в Мадриде, в семье дона Диего Кальдерона, секретаря казначейства, дворянина средней руки. Мать будущего драматурга Анна Мария де Энао, была дочерью оружейника, родом из Фландрии. Отец готовил Кальдерона к духовной карьере: он получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес.
Каменный гость
Автор: Пушкин Александр. У ворот Мадрита сидят Дон Гуан и его слуга Лепорелло. Они собираются дождаться здесь ночи, чтобы под ее покровом войти в город. Беспечный Дон Гуан считает, что его не узнают в городе, но трезвый Лепорелло настроен саркастически по этому поводу. Впрочем, никакая опасность не может остановить Дон Гуана.
Европейская живопись 18-го столетия
Европейская живопись 18-го столетия в основном характеризуется тремя стилями, Это - рококо, неоклассицизм и барокко. Живописцы этого периода не обладают славой художников Эпохи Ренессанса или живописцев 19-го – 20-го столетий, но их вклад в живопись не оспорим и важен. В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления.
Музей мира
Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии (в том числе Розеттский камень, ассирийские рельефы и др.), Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона и мавзолея в Галикарнасе, богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Монохромная живопись
Лян Кай Шестой патриарх, Чжао Мэнфу рубящий бамбук Краски осени в горах Гуань Даошэн Сюй Вэй. Бамбук. 16 век. Бамбук и камень галерея Фрина, Вашингтон Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.
Веласкес
Веласкес Диего Velazquez Diego (1599 Севилья 1660 Мадрид) испанский художник.
Искусство Испании
Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.
Каменный гость. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.
Дон Гуан и Лепорелло Всадники добрались до Мадрида и ждут темноты, чтобы пробраться в город неузнанными. Дон Гуан хвастливо заявляет: Что за беда, хоть и узнают. Только б Не встретился мне сам король. А впрочем, Я никого в Мадрите не боюсь.
Мухаммад Али художник 1
Мухаммад Али (работал в 1600—1625 годах в Индии) — персидский художник. Подпись с его именем обнаружена на трех произведениях: «Задумавшийся мужчина» (или «Сидящий поэт», Бостон, МИИ), «Юноша читающий книгу» (Галерея Фрир, Вашингтон), и рисунке с изображением девушки (Коллекция Бинни, Сан Диего, Калифорния).
Ривера, Диего
Введение 1 Биография 2 Произведения Введение Дие́го Риве́ра (исп. Diego Rivera, полное имя исп. Diego Marнa de la Concepciуn Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodrнguez — Дие́го Мари́а де ла Консепсьо́н Хуан Непомусе́но Эстанисла́о де ла Риве́ра и Баррье́нтос Ако́ста и Родри́гес; 8 декабря 1886 — 25 ноября 1957) — мексиканский живописец, монументальный муралист, политический деятель левого толка.
Живопись и поэзия
Введение 1 Манифест 2 Выставки 3 Галерея Список литературы Введение «Живопись и поэзия» (англ. IMMAGINE&POESIA) — международное литературное и художественное движение, возникшее в 2007 году в театре «Альфа» (Турин, Италия) под патронажем переводчика итальянской поэзии Эронви Томас — дочери известного поэта Дилана Томаса.
Грихальва, Хуан де
Хуан де Грихальва (исп. Juan de Grijalva, родился около 1489 года в Куэльяре, умер 21 января 1527 года) — один из первых испанских конкистадоров. Экспедиция Грихальвы, во время которой он открыл Мексику, описана в книге Берналя Диаса «Подлинная история завоевания Новой Испании».
Кабрильо, Хуан Родригес
Введение 1 Биография 2 Историческое наследие 3 Источники Введение Хуан Родригес Кабрильо (исп. Juan Rodrнguez Cabrillo, порт. Joгo Rodrigues Cabrilho — Жуан Родригеш Кабрилью, ок. 1499 — 3 января 1543) — конкистадор и мореплаватель на службе у испанской короны, первый европеец, достигший побережья современной Калифорнии и исследовавший его.
Писарро, Эрнандо
Эрнандо Писарро и де Варгас (исп. Hernando Pizarro y de Vargas; точные годы жизни не известны, в различных источниках год рождения указан между 1478 и 1538, а год смерти между 1578 и 1608) — испанский конкистадор, один из братьев Писарро, завоевавших Перу. Родился в городе Трухильо в Испании.
Золотой век Испании
Диего Веласкес. «Копья» (1635) Золотой век Испании (Siglo de Oro) — величайший культурный подъём в истории Испании, который пришёлся на XVI и на первую половину XVII века.
Конкистадор
Введение 1 Исторический обзор 2 Образ конкистадоров в исторической и художественной литературе Список литературы Введение Конкистадо́р (архаизм конквиста́дор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки.
Мексиканская монументальная живопись
1910 – 1917 – в Мексике проходит революция против диктатуры Диаса. 1920-21 – новая программа молодых художников: искусство должно обращаться к народу и поднимать его на революционную борьбу. Оно должно быть национально и возрождать древнюю культуру индейцев. Должно быть массовым («Декларация революционного синдиката рабочих техники и искусства» - 1922 утвержден: Сикейрос, Диего Ривера, Ороско, Герреро, Ф.
Мормонский батальон
(англ. Mormon Battalion) — подразделение армии США, участвовавшее в американо-мексиканской войне (1846—1848). Батальон был сформирован президентом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Бригамом Янгом из 549 мормонов-добровольцев с территории Айова, записавшихся на военную службу в армии США сроком на один год.
Альмагро, Диего де
План Введение 1 Биография 2 Переезд в Америку 3 Открытие Перу 3.1 Первая экспедиция, 1524—1525 3.2 Другие экспедиции 4 Губернатор Нового Толедо 5 Восстание инков и мятеж Альмагро
Альмагро, Диего де сын
Не путать с: Диего де Альмагро Старший Диего де Альмагро младший (1520(1520) — 16 сентября 1542) — испанский конкистадор, организатор заговора с целью убийства Франсиско Писарро. После организации восстания в Перу при губернаторе Кристобале Вака де Кастро был фактическим правителем в колонии.
Кастро Тито Куси Юпанки, Диего де
План Введение 1 Биография 2 Произведения 3 Библиография Введение Титу Куси Юпанки, Диего де Кастро (исп. Diego de Castro Titu Cusi Yupanqui) (1539, Перу — 1571, Перу) — предпоследний потомок правителей Инков по мужской линии, внук Уайна Капака и сын Манко Инки Юпанки.
Mercury Insurance Open 2010
План Введение 1 Одиночный разряд 1.1 Первые раунды 1.1.1 Секция 1 1.1.2 Секция 2 1.2 Финал 1.3 Факты 2 Парный разряд 2.1 Факты Mercury Insurance Open 2010
Петроглифы Гямигая
План Введение 1 Галерея 2 См.так же 3 Петроглифы в России 4 Петроглифы в мире 5 Ссылка Введение Наскальная живопись Гямигая, относящаяся к IV—I тысячелетиям до. н. э. и включая период бронзы и раннего железа расположена на территории Ордубадского района, к востоку от села Насирваз, неподалёку от границы Азербайджана с Арменией.
Наскальная живопись в горах Сьерра-де-Сан-Франсиско
Наскальная живопись в горах Сьерра-де-Сан-Франсиско (исп. Sierra de San Francisco) представляет собой доисторические наскальное панно, обнаруженные в штате Баха-Калифорния в Мексике. Изображения сделаны на потолках и стенах каменных пещер. Впервые их обнаружил иезуит Франсиско Хавьер в XVIII веке.
Британская территория в Индийском океане
План Введение 1 История 2 Население 3 Управление 4 Экономика 5 Международные споры Список литературы Введение Британская территория в Индийском океане (англ. British Indian Ocean Territory) — заморская территория Великобритании, расположенная в Индийском океане южнее Мальдив.
Рокфеллеровский центр
Рокфеллеровский центр (Rockefeller Center) — крупный офисный центр, который был построен в манхэттенском Мидтауне на деньги финансовых магнатов Рокфеллеров в 1930-е годы. Наиболее известны 14 высотных зданий с отделкой в стиле ар-деко. Здесь находятся штаб-квартиры различных корпораций и крупнейший по доходности аукционный дом «Кристис».
Нарваэс, Панфило де
Панфило де Нарваэс (исп. Pбnfilo de Narvбez; 1470(1470) — 1528) — испанский конкистадор, первооткрыватель устья Миссисипи. Биография В 1509 году оказался в Америке и принял участие в походе на Ямайку, в 1511—1512 годах принимал участие в завоевании Кубы под предводительством Диего Веласкеса де Куэльяра.
Мартинес Баррио, Диего
Дие́го Марти́нес Ба́ррио (исп. Diego Martнnez Barrio, 25 ноября 1883, Севилья — 1 января 1962, Париж) — испанский политический деятель. Председатель парламента Испании (кортесы), министр внутренних дел, председатель правительства, президент Второй Испанской Республики.
Торрес Вильярроэль, Диего де
План Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Наследие Введение Диего де Торрес Вильяроэль (исп. Diego de Torres Villarroel, 18 июня 1694, Саламанка — 19 июня 1770, там же) — испанский писатель, представитель позднего барокко.
Колон, Диего
Диего Колумб Колон (Diego Colуn; 1474 или 1480 — февраль 1526) — старший сын Христофора Колумба, 4-й вице-король Новой Испании (1511-18), носивший также титулы аделантадо, адмирала Индий, маркиза Ямайки и герцога Верагуа.