Реферат: Разbeatые поколения - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Разbeatые поколения

Olaines 2. vidusskola

Раз beat ые поколения

Zinātniski pētniciskais darbs kultūras vēsturē

Darba autors:

Olaines 2. vidusskolas 11.a klases

Skolniece Sandra Prusaka

paraksts

Zinātniski pētnieciskā darba vadītājs:

Olaines 2. vidusskolas skolotāja

Vizuālas mākslas skolotāja Irīna Sinicina

paraksts

Содержание

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1.Культура.Понятие, функции, структура

2.Контркультура

3.Битники

3.1.Состояние Мира на момент зарождения контркультуры

3.2.Зачатие Бита

3.3.Название

3.4.История

3.5.Наркотики

3.6.Гомосексуализм

3.7.Музыка

3.8.Литература

3.9.Буддизм – религия Бита

3.9.Наследие

3.10.Постсуществование и Выводы

4.Хиппи.

4.1.Философия хиппи

4.2.Секс, Любовь и Хиппи

4.3.Наркотики

4.4.Мода хиппи и стиль жизни

4.5.Музыка

4.6.Активизм

5.Конец Волны. Хантер Томпсон и гонзо

Практическая часть

Описание методов исследования

Описание испытуемых.

Описание хода исследования

Описание результатов

Выводы

Использованная литература

Аннотация

Приложения


Введение

В научно-исследовательской работе на тему «Разbeatые поколения» я описываю феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Я выбрала эту тему потому, что этот отрезок времени на Земном шаре был характерен выбросом огромного количества человеческой энергии – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, и поэтому представляет для меня большой интерес.

Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющаяся господствующей культурой западного общества, не являлась исключением. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.

Явление контркультуры настолько многогранно и обширно, что можно невольно запутаться и потеряться, следя за отдельными её ответвлениями и течениями, поэтому в конце концов задаёшься вопросом: «А был ли во всём этом хаосе смысл?», поэтому я выдвигаю гипотезу:

Гипотеза : Повлияла ли контркультура 40-х – 70-х годов США на общество и действенен ли такой протест в наше время?

Цели : 1.Изучить историю контркультуры;

2.Ознакомиться с философией контркультуры;

3.Изучить творчество представителей контркультуры;

4.Провести анкетирование для выяснения степени ознакомлённости учеников средней Олайнской школы № в проявлениях контркультуры.

Теоретическая часть

1.Культура.Понятия, функции, структура

Термин "Культура" имеет более 500 оригинальных толкований.Если упростить, то можно сказать что Культура – это обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами. Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

В узком смысле культура трактуется в социологии как систе­ма коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. Можно сказать, что «культура — это коллективное программирование человеческого разу­ма, которое отличает членов данной группы людей от другой».

Функции культуры:

· Образовательно-воспитательная функция. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека.

· Регулирующая функция культуры. В ходе процесса социализации ценности, идеалы, нормы и образ­цы поведения становятся частью самосознания личности. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т. д. потому, что она содержит систему предписаний и запретов.

· Интегративная и дезинтегративная функция культуры.Освоение культуры создает у лю­дей — членов того или иного сообщества чувство общности, принад­лежности к чему либо. Но сплачивая одних , она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности.

Массовая культура является угрозой единице общества, угрозой для аутентичности, то есть умению быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способности быть самим собой в контактах с окружающими, что и является отличием личности от толпы.

2.Контркультура

Контркультура - в широком смысле - тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Возникновение контркультуры на самом деле — явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений.

Необходимо отметить, что в современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах:собственно, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 50-х - 70-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как «культуры отцов». Понятие «контркультура» появилось в западной литературе в 1960 г., отразив либеральную оценку ранних хиппи и битников. Слово принадлежит американскому социологу Теодору Роззаку.

3.Битники

3.1.Состояние Мира на момент зарождения контркультуры

Война была хорошо реализуемой ещё до того как США присоединились к конфликту. Поскольку США подготовились бороться, Рузвельт имел представление того, на что должен походить послевоенный мир. 6 января 1941 г. он выступил перед членами конгресса с речью, вошедшей в американскую историю как речь о "четырех свободах": свобода слова и высказываний, свобода каждого человека поклоняться Богу тем способом, который он сам избирает, свобода от нужды, свобода от страха («что в переводе на понятный всем язык означает такое основательное сокращение вооружений во всем мире, чтобы ни одно государство не было способно совершить акт физической агрессии против кого-либо из своих соседей»).

Как контрапункт к тем идеалистическим военным целям, большинство американцев сражалось за концепцию той доброй жизни, которую они помнили дома.Военный корекспондент Джон Херси однажды спросил молодого моряка за что же он бореться.После мимолетного раздумья солдат вздохнул и сказал: «Господи, что бы я отдал за кусок черничного пирога!».

Америка решает испробовать своё новое оружие-атомную бомбу.

Первая бомба, урановое оружие, названное «LittleBoy», была сброшена на Хиросиму 1945 года 6 августа (убив 70.000 человек мнгновенно и ранив 70.000 ).Три дня позже 2 плутонивые бомбы «FatMan» упали на Нагасаки (убив 40.000 и ранив 60.000).

Семена Холодной Войны, доктрина Трумана, основание НАТО в 1949, увеличение власти правительства, попытки продвигать социальную реформу, дискриминация «цветных»(магазины «только для белых» и т.д.),дискриминация латино-американцев, борьба женщин за равноправие полов....так выглядел Мир на тот момент времени.

В таких условия произошло зачатие битничесва, «разбитого поколения», отвергающего традиционную мораль и общепринятые социальные ценности пуританского и консервативного общества.

3.2.Зачатие Бита

Джон Чиарди в своей знаменитой статье: «Эпитафия разбитым», объясняя массовый успех битников, писал, что «у молодёжи есть все основания для того, чтобы бунтовать против нашего американского самодовольства. Каждый день вставать в половине седьмого, в восемь отмечаться у табельщика, в пять возвращаться домой, и смотреть купленный в рассрочку телевизор, — такой образ жизни вряд ли может прельстить молодого человека».Таким людям противела жизнь человека-автомата живущего и ненавидящего по расписанию.

Битники героизировали спонтанность, Дзэн, марихуану, пейот, джин и кофе, дикие путешествия на машинах; жизнь низов, безжалостную честность в превращении частных чувств в общественное..

"Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции, по которому люди должны работать ради привилегии потреблять все это барахло, которое им на самом деле вовсе ни к чему...они-узники потогонной системы, произвдства,потребления, работы, производства, потребления, передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев скитаются по свету с рюзаками за спиной, уходят в горы молиться, смешат детей и радуют стариков, молодых девчонок делают счастливыми, а старых – ещё счастливие, все они – Безумцы Дзэна, ходят и слагают стихи, возникающие в их головах просто так, безо всякой причины; тем, что они добры, совершая странные поступки, они заставляют всех, все живые существа видеть вечную свободу..." - Джек Керуак.

Битничество оформилось как довольно агрессивно настроенная идеологическая группировка, увлекающаяся дзэн-буддизмом, практикующая искусство медитации, эксперементирующая с психоделиками, неистово творившая и ( что наиболее важно) думающая. Если к этому прибавить протест ( активный протест) против американской внешней политики, американского "общественного мнения" и "общественной морали", а также против святая святых - американского образа жизни, то можно понять, почему битничество-это протест интеллектуалов.

3.3.Название

'beat', в оригинальном уличном использовании: «исчерпанный», «на дне мира», «ищущий», «бессонный», «наивный», «проницательный», «отвергнутый обществом», «сам по себе», «остроумный», «проворный».

BeatGeneration

Джек Керуак употребил фразу «BeatGeneration» в 1948, обобщая свой социальный круг, чтобы характеризовать андерграунд, нонконформистскую молодёжь, собирающуюся тогда в Нью-Йорке; название родилось в беседе с романистом Джоном Клеллоном Холмсом (издал ранний роман о битниках, названный “Go”, в 1952, наряду с манифестом в ”NewYorkTimesMagazine”: “Thisisthebeatgeneration”). Прилагательное «beat» было введено в группу Гербертом Ханком, хотя Керуак расширил значение термина. Другие определения, обсуждаемые Холмсом и Керуаком были «найденые» и «furtive» ( скрытый, тайный; неизбежный).

Beatnik

Термин «битник» был выдуман Хербом Каном в «Хрониках Сан-Франциско» 2 апреля 1958, вероятно как игра на имени российского спутника «Спутник».Определение слова «битник» по Кану, предлагало, что битники были "далеки от мейнстрима общества" и "возможно прокоммунисты".

Это, возможно, было намерением Кана изобразить «Бит поколение» как анти-американцев. Возражая против термина Кана, Аллен Гинсберг написал в "Нью-Йорк Таймс" для порицания "грязного слова битник," комментируя, ", Если битники и не освещенные Бит поэты наводняют эту страну, они будут созданы не Керуаком, а индустрией массовых коммуникаций, которые продолжают промывать людям мозги."

Новый термин Кана прикипел и стал популярным ярлыком, связанным с новым стереотипом мужчин с козлиными бородками и беретами, играющих на бонго, в то время как женщины, в чёрных ласинах, танцуют.

3.4.История

Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х - начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета( на рубеже 50-х – 60-х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы).

Битники поначалу были литературной группой - это была компания молодых писателей и поэтов, не приемлющих эстетических установок «официального» искусства. Первые писатели «Beat Generation» встретились в Нью-Йорке: Джек Керуак, Аллен Гинсберг, Уильям С. Берроуз, (в 1948) и позже (в 1950) Грегори Корсо.

Центральные фигуры (за исключением Берроуза) собрались вместе в Сан-Франциско в середине 1950-ых, где они встретились и стали друзьями с писателями, связанными с Ренессансом Сан-Франциско, такими как: Кеннет Рекскорт, Гэри Снайдер, Лоренс Ферлингетти, Майкл Маккльюр, Филип Валлен, Гарольд Норс, Лью Велч, и Кирби Дойл. Там они встретили много других поэтов, которые мигрировали в Сан-Франциско, потому что город имел репутацию нового центра креативности.

В 1953 году начинающий поэт Лоуренс Ферлингетти начал издавать небольшой журнальчик под названием "City Lights"("Огни большого города", аллюзия на знаменитый фильм Чаплина ), а через два года на Коламбус, центральной улице Сан-Франциско при издательстве был открыт одноименный книжный магазин, где и стали продаваться первые книги битников, самые знаменитые из которых - сборник прозаических фрагментов, эссе, новелл и медитаций Джека Керуака «В дороге» (1957) и поэма Аллена Гинзберга «Вопль» (1955).

3.5.Наркотики

Классические члены Бит Покления— как сказал Аллен Гинсберг, "круг вольнодумцев" — использовали множество различных наркотиков.

В дополнение к алкоголю, обычному в американской жизни, они также интересовались марихуаной, бензедрином и, в некоторых случаях, опиатами, типа морфия. В течении времени, многие из них начали использовать психоделические наркотики, типа мескалина, яге (также известный как Ayahuasca), и ЛСД.

Большую часть этого использования можно справедливо назвать «экспериментальной», часто они были вообще незнакомы с эффектами этих наркотиков, также присутствовали интеллектуальные аспекты их интереса к наркотикам и простое преследование гедонистического опьянения.

3.6.Гомосексуализм

Помимо прочих качеств, резко выделявших битников среди городской буржуазии и даже среди, казалось бы, близкой им творческой и университетской интеллигенции, была их открытая сексуальность, причём не столько гетеросексуальность, сколько гомосексуальность, на что в США в те годы было наложено фактически табу.Гомосексуализм был вне закона, во всяком случае, несмотря на многие реформы в западном обществе, его рассматривали не только как грех, но и как преступление.

3.7.Музыка

Джаз и блюз для битников быстро стал главным культурным сопровождением - один из идеологов битничества Джон Артур Мэйнард говорил о джазе в таких терминах, как "новый завет" и "откровение". Речь чаще всего шла о бопе, который появился незадолго до самих битников и пробивал себе дорогу на сцену через целые ушаты критических помоев, которые лились на него со всех сторон: один из критиков, Уинторп Сарджент, например, писал, что-де если негра с детства воспитывать на хорошей музыке типа Бетховена, то он бросит свои варварские дудки и начнет слушать академические произведения. Так вот, боп сделал исполнителя почти священной фигурой и подарил битникам такие понятия, как одиночество в толпе и спонтанность.

3.8.Литература

Битники тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике, импрессионистичности и натуралистичности описаний. Бит был построен на заимствованных ритмах, долгих витиеватых фразах без перерыва на вдох.

Биты следовали собственным лихорадочным призывам. Керуак написал ставшие знаменитыми слова в романе В Дороге: «Единственные люди для меня — безумцы, безумные жить, безумные говорить, безумные быть спасенными... которые хотят иметь всё сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят, как сказочные римские свечи, взрывающиеся пауками среди звезд.». Сам роман был написан за три недели в безостановочной кофеново-бензедриновом угаре на 147-метровом рулоне бумаги без единого знака препинания.

«Первая мысль — самая лучшая,» — таково было правило Гинзберга.

Берроуз активно пользуется «методом нарезок» (cut-upmethod), о котором писатель узнаёт от своего друга, поэта и художника, Брайона Гайсина. Данная техника письма впервые предлагается дадаистами в 20-е годы, но Берроуз несколько трансформирует её. Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую — личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста. В заключение цитата самого Берроуза:

«Человек читает газету, и его взгляд скользит по колонке в разумной аристотелевской манере — мысль за мыслью, фраза за фразой. Но подсознательно он читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознает присутствие сидящего рядом попутчика. Вот вам и нарезка.»

«Поэзия двадцатого века,подобно всем искусствам и наукам,перенесла центр тяжести на исследование-экспериментирование с тем самым материалом,из которого она состоит.Поскольку любой человек глубоко внутри себя понимает, что все его видения и все его истины в конечном счёте лишены содержания...следующим шагом должно стать исследование...движущей силы видений, то, что лежит в истоке истины, а значит-сами слова...а значит, использовать радикальное средство – полное устранение содержания.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневиники».

«Нет такой причины, из-за которой любая строка должна начинаться от левого поля страницы.Глупая привычка: будто все мысли в мозгу выстраиваются в шеренги, как призванные в армию новобранцы.Начнём новую мысль на краю и органически проследим за её развитием, как с неё слетает вся шелуха, выявляя её форму, когда одна ассоциация связана с другой, с прыжками-пробелами, указывающими на связи и разрывы между веще-мыслями, ломаный синтаксис, чтобы указать на колебания и провалы в мыслях –ГРАФИЧЕСКИ показывая движение ума...Это проще, чем деспотичная форма сонета, ведь человек никогда не думает посредством диалектически застывших форм катрена или сиснтетических форм сонета: но наше мышление работает, используя блоки ощущений и образов.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневники».

3.9.Буддизм – религия Бита

Буддизм, древняя и в высшей степени философическая азиатская традиция, был религией Бита. Он начал влиять на жизни главных нью-йоркских Бит авторов в середине 1950-ых, когда Джек Керуак и Аллен Гинсберг начали интересоваться им. Керуак и Гинсберг начали свои поиски, читая книги в библиотеках, но когда они мигрировали к Калифорнии, начали воплощать буддизм в жизнь (главным образом Дзэн), вдохновленные Гэри Снайдером (битник, больше всех связанный с буддизмом) и Кеннетом Рекскортом.

Буддизм изменит жизнь любого, кто начинает понимать его, и все работы, которые Кероуак написал после середины пятидесятых, особенно «Бродяги Дхармы» и «Биг Сур», могут интерпретироваться как буддийские притчи . Работы Гинсберга – подвергались не меньшему влиянию Буддистской мысли.

Четыре автора 1950-ых, Салинджер, Керуак, Гинсберг и Гэри Снайдер, представляют четыре пленительных окна в путь этой мысли.

3.10.Наследие

Гинзберг характеризовал некоторые из существенных эффектов творческого Бит-движения в следующих сроках:

· Духовное освобождение, сексуальная "революция" или "освобождение", то есть, гей-освобождение, несколько катализируя женское освобождение, освобождение чёрных, активность Серой Пантеры.

· Освобождение слова от цензуры.

· Демистификация и/или декриминализация гашиша и других наркотиков.

· Эволюция ритма и блюза в рок-н-ролл как высокую художественную форму, как свидетельствуется Битлз, Бобом Диланом, и другими популярными музыкантами вдохновленными в поздние пятидесятые и шестидесятые поэтами и писателями Бита.

· Распространение экологического сознания, подчеркнутого вначале Гэри Снайдером и Майклом Маккльюр, понятие "Свежей Планеты."

· Оппозиция военной-индустриальной машинизированной цивилизации, как подчеркнуто в работах Берроуза, Ханка, Гинсберга и Keруака.

· Внимание к тому, что Кероуак назвал (после Спенглера) "второй религиозностью" развивающейся в пределах передовой цивилизации.

· Возвращение к высокому оцениванию индивидуальности вопреки государственному единообразию.

· Уважение к земле и местным народам и существам, как объявлено Керуаком в его лозунге «В Дороге»: "Земля - индийская штука."

Кинематограф.

Кажущаяся хаотичная спонтанность Роберта Олтмана многим обязана Биту, равно как и черно-белые медитации Джима Джармуша и ловкий неаффектированный фильм Ричарда Линклэйтера «Лодырь». А каждое дорожное кино, от ярких и наглядных (Тельма и Луиза, Что-то Дикое) до инертных (Калифорния), рабски следуют пикареску «В Дороге».

«Берроуз — один из кирпичей моего письма,» — говорит сценарист и режиссер Гас Ван Сент. — «Когда я располосовал три законченных сценария и совместил их у себя в компьютере, чтобы сделать My Own Private Idaho , — это именно то, что сделал бы он. Это какая-то магия: это как кидать главы в урну, а затем наобум вытаскивать их одну за другой. Этот метод позволяет вселенной диктовать тебе, а не твоему собственному думающему разуму.»

Литература.

В литературе, как это ни странно, последователей Бита найти сложно. Музей Уитни определяет, например, Пола Битти как «молодого поэта, сформировавшегося под влиянием бит-культуры.» Сам же Битти заявляет: «Движение на меня не влияло.» Поэт Спарроу так же осторожен. «Я трудился, чтобы бунтовать,» — говорит он. — «Меня интересуют ясность и четкость, а не их бредящий стиль. Но все эти редакторы говорят мне, что я слишком битов. Может, они и правы; тогда я, наверное, битник третьего поколения. Это ужасная доля.» Современным поэтам, утверждает Рон Колм(ООНевыносимый)) , нужно «очистить чрезмерно слюнявое психическое пространство Битников, чуть-чуть прикончить папочку» — как это сделали сами Битники, махнув литературный модернизм на джаз.

Музыка.

Бит имел большое влияние на Рок-н-ролл, включая главные его фигуры, такие как Битлз, Боб Дилан и Джим Моррисон. Имидж мятежной рок-звезды во многом аналогичен образу Бита. Вот - несколько примеров их причастности к Рок-н-роллу и другим формам поп-культуры:

· Одна из причин по которой «theBeatles» использовали в названии букву "a" («жуки»-«beetles») это то, что Джон Леннон был поклонником Керуака.

· Боб Дилан признает, что очень многим обязан Керуаку и Гинзбергу, как в своем галлюцинаторном языке, так и в нежелании повторять дубли при записи.

· Джим Моррисон называет Керуака самым важным вдохновителем .Также он учился поэзии у Ферренгетти.( Клавишник Рэй Манзарек говорит, что «TheDoоrs» никогда не сформировались бы, если бы не Керуак.

· Гинзберг был другом, а Кэссиди членом «MerryPranksters» (литературная коммуна) Кена Кизи, которая также включала членов рок-группы «theGratefulDead».

3.10.Наследие

· Гинзберг работал с панк-группой «TheClash». Берроуз работал с группами «SonicYouth»( «Битники повлияли на нас очень сильно в смысле радости манипулирования языком,» — говорит гитарист Соник Ют Ли Ранальдо. — «А также в использовании нашей собственной жизни в качестве предмета изображения и в нашем лишенном иллюзий взгляде на современную жизнь.»), «R.E.M.», Куртом Кобейном(Курт Кобейн выпустил компакт-диск с Уильямом Берроузом, перед которым также преклонялись панки (Патти Смит ставила его «наверх, рядом с Папой Римским»)) , «Ministry», и другими.

· Боно из «U2» говорит о Берроузе как о главном вдохновителе, Берроуз мимолётно появился одном из «U2» видео.

· Термин хэви-метал впервые появляется в романе Берроуза «Экспресс „Сверхновая“» 1964 года.

3.11.Пост-существование и Выводы

Битники взяли слишком высокий "аккорд", их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что в конце концов сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они сами себя выгнали, - уход от него, уход в себя, в "другие сферы", в дзен-буддизм, в"радостную преступность"(Дж.Керуак), в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики (У.Берроуз, провозгласивший, что "лучший Выход это Вход")...

«Мне нравится слышать, как имя Керуака упоминается как символ путешествий, как символ проживания жизни, как она есть,» — говорит художник Джек Пирсон, чьи фотографии и бриколажи полны образов дорожных странствий и печальных мотелей. — «Как и Керуак, я думаю, что мое искусство на стене — просто почтовая открытка от жизни, которая и есть реальное искусство.» Однако, проясняет Пирсон, «при этом мне вовсе не хочется садиться и читать его книги».

Битники одержали триумф не сколько как литература, сколько как зажигательная метафора... чего-то.

Бит интерпретируется настолько легко потому, что находится внутри: он —состояние сознания. Он не вызывает в памяти никаких физических объектов, а наша культура воспринимает все визуально (мы поверим, что по-настоящему узнали Битников, как только кино Копполы выйдет на экраны).

Сами битники, фактически, часто стремились к тому, чтобы быть в центре внимания. То, что Берроуз появлялся в рекламных роликах фирмы Найки, что Гинзберг продал свои архивы (включая обрезки бороды и пару старых теннисных тапочек) Университету Стэнфорд приблизительно за 1 миллион долларов, или то, что Керуак толокся на литературных конференциях, жадный до признания, не должно удивлять нас. «Вероятно, все, что останется... это сыпь испаряющихся анекдотов, да несколько серьезных работ, что были все-таки произведены на свет,» — писал Джон Клеллон Холмс. — «Мы заплатили за дерзость окрестить себя "поколением".»

4.Хиппи

4.1.Философия хиппи

«Хиппи – это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни.» Тимоти Лири (Политика экстаза) 1967

Быть хиппи значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. Путь хиппи – путь ненасилия.

«Если хочешь быть свободен – будь, потому что есть миллионы вещей, кем ты можешь быть.» Кэт Стивенс (Если ты хочешь петь)

«Мне нравятся идеи о разрушении и свержении установленного порядка. Меня интересует все, что касается мятежа, беспорядка, хаоса, особенно деятельность, в которой, казалось бы, нет смысла. Мне кажется это дорогой к свободе – внешней свободе, которая ведет к свободе внутренней.» Джим Моррисон

«Ты создаешь свою собственную реальность.» Сетх (Послания Сетха)

«Мы все хотим изменить мир» Битлз

4.2. Секс, Любовь и Хиппи

Как дети, выросшие в Америке 50’х и начала 60’х годов, в которых секс был темой закрытой, а любовь была тем, что как в сказке происходит в одно мнгновение (любовь с первого взгляда, брак, дети, все счастливы) или как долго растущее чувство, которое приходит со временем (только очень жди).Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.

«Секс полон лжи. Тело пытается сказать правду, но оно сковано правилами. Ложью мы калечим сами себя. Большинство людей даже не представляют, что они теряют. Наше общество установило контроль над высшей ценностью, над нашими чувствами. Оно высмеивает примитивные культуры и гордится собой за подавление естественных инстинктов и побуждений»Джим Моррисон

Желание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.

Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка! Созданная Мери Квант в 1965 и ответственная за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.

«Если это приятно – делай это!»

Эта революция в сексуальных взглядах была более чем реакцией на пуританскую мораль 50’х и начала 60’х. Для хиппи настоящая свобода значит полное освобождение от всех социальных запретов.

«Все, что тебе нужно – это любовь!» Битлз

Концепция Свободной любви, согласно убеждениям хиппи, значит, что ты свободен любить кого угодно, где угодно, когда угодно. Это способствует спонтанной сексуальной деятельности и экспериментам. Групповой секс, секс на публике, секс с несовершеннолетними – все табу были отброшены. Это не значит, что обычный секс между двумя взрослыми или моногамия отсутствовали совершенно, совсем наоборот. Тем не менее, открытое отношение стало неотъемлемой частью образа жизни хиппи. Это значит, что можно иметь отношения в основном с одним человеком, но если другой привлекает тебя, ты можешь развить эти отношения без злобы и ревности. Для хиппи секс был чем-то спонтанным.

«Три неизбежных цели, которые ты достигаешь от употребления ЛСД – это познать и возлюбить с Бога, познать и возлюбить самого себя и познать и возлюбить женщину.» Тимоти Лири, интервью для «Плейбоя», 1996

Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД – это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении.

4.3.Наркотики

«Если ты помнишь шестидесятые – ты там не был.»

«В 1960’х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Это была свобода. Это был бунт. Это было круто. Мы открыли, что ящик Пандоры полон наркотиков!»Скит Стоун

Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков – ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествию некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. На ряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.

Призыв Тимоти Лири к молодежи сформулирован в его знаменитом лозунге "Включайтесь, настраивайтесь, выпадайте!" (Turn on, tune in, drop out!), ставшим центральным догматом культуры хиппи. Последняя из этих заповедей, "выпадайте", была призывом к бегству от буржуазной жизни, к тому, чтобы повернуться спиной к обществу, бросить школу, институт, работу, и полностью посвятить себя истинной внутренней вселенной, изучению своей нервной системы, после того, как она открывалась при помощи ЛСД. Этот призыв больше всего выходил за психологические и религиозные рамки, и поэтому имел социальный и политический смысл.

Мода на цветастую одежду, несколько направлений искусства и, конечно, невероятное излияние музыкальных талантов в шестидесятых были непосредственным результатом воздействия психоделических наркотиков.

4.4. Мода хиппи и стиль жизни

В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.

Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко.

Ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды.

На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.

Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из свобод, которую открыли хиппи.

«Будучи в обуви я часто чувствую параною, чувствую себя обиженным, озлобленным и мстительным. Мир представляется местом, где собака жрет собаку. При ходьбе босиком происходит самое глубокое преображение. Я нахожу невозможным удерживать эти негативные эмоции и становлюсь дружелюбным, великодушным, смиренным – в мире с самим собой и радуясь, что я тот, кем являюсь. Я начинаю самовыражаться вместо того, чтобы прятаться.»Джон, Босоногий пилигрим

4.5.Музыка

Музыка помогала хиппи самовыражаться эмоционально, духовно, политически. Музыка может утверждать, давать голос движению и даже объединять. В то время как хиппи исследовали свой внутренний мир, музыка вела их в поиске смысла.

В начале шестидесятых музыка превратилась в нечто большее, чем просто развлечение. Теперь это была музыка с посланием. И те послания, которые пели наши поэты, помогли нам определиться с важнейшими вопросами и событиями, которые касались всех нас. Они побуждали нас действовать. Эти песни оказывали влияние на сознание не только хиппи, но и всего общества в целом. Тем или иным способом они проникали в самую душу, заставляя нас думать, мечтать и чувствовать себя единым народом.

Рождается новое направление в музыке - психоделик рок, сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов.

4.6.Активизм

Против ядерного оружия. « Никто ни хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Нам самим пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших. Отрицание возможных последствий войны нашими родителями превратилось в гнев нашего поколения.»Скит Стоун. Усилиями хиппи вступил в действие Договор ядерного нераспространения.

За гражданские права.Мартин Лютер Кинг своими выступлениями призывал добиваться равенства мирными путями. Его речи дали энергию движению за гражданские права в обществе — начались марши, экономические бойкоты, массовые уходы в тюрьмы и так далее. В итоге был создан Акт о правах, одобренный и принятый Конгрессом.

Против войны в Вьетнаме. СДО(Студенты за демократическое общество) организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов.15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок. 15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне.

Освобождение женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель – борьба за свои права.

Движение за экологию . Был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов.

5.Конец Волны.Хантер Томпсон и гонзо

Хантер Стоктон Томпсон американский журналист и писатель, вестник контркультуры, ставший фигурой Мировой величины после романа «Страх и Отвращение в Лас Вегасе», ставшим реквиемом по эпохе контркультуры. Он признан как создатель гонзо-журналистики. Также известен продвижением и использованием психоделиков и других изменяющих сознание веществ (и в меньшей степени, алкоголя и огнестрельного оружия), борьбой за свободу мысли и действий, иконокластическим презрением к авторитаризму.

«Гонзо- это стиль описания жизни людей. Не важно какое событие происходит и на что оно будет влиять, главное не оно, а эволюция души автора, от полного оскотинивания до божественного прозрения. Событие лишь фон, обрамление к происходящему, оно не важно, но без него невозможно гонзо. Они существуют неразрывно, как паразит и организм. Организм- гонзо журналист, паразит событие, да именно так, не событие создает журналиста или писателя, а писатель создает событие.» Профессор литературы Стенфорда Уильям Лири

Карьера Томпона как штатного корреспондена закончилась в 1965-м, но свой последний заход на этом поприще он сделал в апреле 1975-го, отправившись во Вьетнам обозревать окончание 40-летней войны, бывшей фетишем американской контркульутры, о которой им было столько написано. Эти репортажи опубликовали только в 1985-м, и они говорят о падении «парижа Востока» больше, нежели все военные отчеты, вместе взятые. Хантер безжалостно вынес на читательский суд всю кухню журналистских разговоров во время последних дней американского присутсвия во Вьетнаме.

Первым репортажем, который окрестили «гонзо», стал знаменитый скандальный отчёт о скачках в Лиусвилле в 70-м – «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», где он больше писал о так называемом «белом отребье», местных маргиналах, нежели о лошадях. Он даже не упомянул победителя. Беспробудно пьянствуя и «отрываясь по полной химической программе», Хантер умудрился записывать время от времени – обрывки мыслей на салфетках, обёртках, счётах, а когда подошёл срок сдачи статьи, он их послал издателю – статья появилась в печати.

БиллКардосов 1970 году, прочитав «Дерби...» , послалемуследущееписьмо:"I don't know what the f*** you're doing, but you've changed everything. It'stotallygonzo" ( «Я не знаю, какаого хрена ты так делаешь, но ты изменил всё. Это полное гонзо»). Через какое-то время, когда Томпсон вырос в фигуру мирового маштаба, слово «гонзо» включили в Оксфордский словарь английского языка.

В октябре-ноябре 1971-го, «омерзительного года Господа нашего», на страницах журнала «Роллинг Стоунс» в двух номерах появляются главы из романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской Мечты» с иллюстрациями Ральфа Стэдмэна. Хантер Томпсон выбросил труп Американской Мечты.

Книга в твердом переплете (с дополнительными иллюстрациями Ральфа Стидмана) была издана «Рэндом Хаус» в следующем году и была объявлена "Нью-Йорк Таймс" как "безусловно лучшая книга за всё время наркотического десятилетия" и "убийственной эпохальной сенсацией" писателем Томом Вулфом.

Сюжет таков: журналист Рауль Дьюк(Хантер Томпсон) и его адвокат Др.Гонзо(Оскар Зета Акоста) совершают путешесвие в Лас-Вегас в 1971-м, чтобы написать репортаж о мото-гонке «Минт-400» для SportsIllustrated и наслаждаться случайными каникулами. Дьюк и Гонзо переживают заключительные дни контркультуры с помощью наркотиков типа ЛСД, кокаина, мескалина, и марихуаны. Томпсон описывает свою «химическую» конфронтацию с полицейскими, барменами, гостиничными администраторами, крупье, официантками...Герои находяться в полубредовом состоянии, постоянно галлюцинируя.

«Историю трудно понять до конца, и все из-за этой продажной хреноты, но даже если не доверять "истории", вполне уместно будет предположить, что время от времени энергия целого поколения вырывается наружу в восхитительной яркой вспышке, причин которой никто из современников по-настоящему не может понять, и, копаясь в прошлом, они никогда не объясняют, что же на самом деле произошло... Безумие творилось во всех направлениях, каждый час. Если не через Бэй, то вверх к Золотым Воротам или вниз по 101-ой к Лос-Альтос или Ла Хонде...Ты мог отрываться где угодно. Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем... И это, я полагаю, и есть та самая фишка - чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться - на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны...И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас-Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды - ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.»Практическая часть

Описание методов исследования

Для написания научно-исследовательской работы на тему «Разbeatые поколения» было выбрано несколько методов исслеводания – анкетирование, изучение работ битников и Хантера С. Томпсона. Анкета состояла из семи вопросов, на шесть из которых нужно было ответить «да» или «нет», на последний вопрос нужно было высказать своё мнение. Для изучения контрреволюционной литературы было прочитано три бит-книги, а также две книги Хантера С. Томпсона.

Описание испытуемых

В анкетировании принимали участие 53 ученика 11-12 классов Олайнской средней школы №2. Все испытуемые с пониманием отнеслись к автору этой работы, в 12а классе с интересом расспрашивали о теме и целях моей работы, отвечали быстро, эмоционально обсуждали вопросы и комментировали их, в 11а классе испытуемые так же проявляли интерес к теме моей работы и серьёзно отнеслись к выполнению своей задачи, ученики 11б класса отвечали на вопросы в тишине и с предельной серьёзностью. На последний вопрос некоторые из испытуемых затруднились ответить и либо не писали ничего, либо отвечали «незнаю», такие ответы приравнивались ответу «ничего»( т.е. всё устраивает).

Описание хода исследования

Анкетирование проводилось 24 января 2008 года в Олайнской средней школе №2, во время перемен. Анкетирование проводилось в кабинетах школы. Каждому испытуемому был выдан листочек для записей, вопросы задавались автором работы вслух. После заполния анкеты, листочки собрала автор работы.Ответы были подсчитаны и проанализированы, результаты отображены в диаграммах и прокомментированы.

Описание результатов




В результате анкетирования были получены следущие данные:

11% испытуемых имеет представление о «Бит Поколении» ,в том время как 89% не знают что это такое. Подавляющее большинство опрошенных (87%) знают кто такие хиппи и лишь 13% как видимо не знает о хиппи. 17% анкетируемых знают о понятии «гонзо-журналистика», но большинство (83%) о «гонзо» не слышали. Знают о понятии контркультура 21% испытуемых, 79% же не знают что такое контркультура. Тем не менее 40% учеников слушают музыку 50-х, 60-х, 70-х годов, 15% слушают не регулярно, и 45% не слушают вообще. С работами битников испытуемые практически не знакомы, только 2% ознакомлено с бит-литературой. Большинство опрошенных учеников неудовлетворено нашим Миром – 30% хотели бы изменить отношения между людьми, искоренить расизм и сделать людей более отзывчивыми и дружелюбными, 19% хотели бы жить в атмосфере любви и мира, 14% неудовлетворены природными условиями (3 мечтает о вечном лете, а 2 человека о вечной зиме), 12% опрошенных не нравится политика, настрои общества и государственный строй, 6% учеников желают уменьшить власть денег, а 2% анкетируемых хотят чтобы в Мире было больше наслаждений, ещё 2% грезят о исчезновении наркотиков и алкоголя и всего лишь 15% либо ничего не ответили, либо их Мир устраивает.


Выводы

Как я упомянула в введении, контркультура – многоликое явление, поэтому, однозначно сказать хорошее оно или плохое не возможно. Но отрицать влияние контркультуры на общество, как это делают многие представители старшего поколения – не правильно. В этой научно-исследовательской работе я, проанализировав различную литературу, проведя анкетирование, просмотрев и прослушав множество видео и аудио файлов, считаю, что контркультура имеет огромное влияние на общество:

· Творчество. Битники являются вдохновителями, пророками и объектами подражания для многих творческих людей: поэтов, режиссёров, сценаристов, писателей, художников, музыкантов и прочих. Во время хиппи произошла настоящая музыкальная революция. 40-е – 70-е годы – бешеное время повсеместной креативности.

· Социальный активизм. Борьба за экологию, гражданские права, равноправие полов, антивоенное движение и т.д., результаты которой мы можем наблюдать в наши дни.

· Культурная революция. Гуманистическая психология испытала сильное влияние контркультуры, проявившееся в стремлении самореализоваться, в вере в способность человека к самосовершенствованию, в недоверии к экономическим и политическим способам улучшения существования человека, в важности самораскрытия личности «здесь и сейчас». Сексуальная свобода – норма нашего общества. Новые религиозные движения, популярность древних восточных религий – плоды контркультуры. Обычные для нас вещи от повсеместного ношения девушками брюк, ношения мини-юбок, до неприязни политической жизни прорастают из того времени.

Почему же волна «разбилась и откатила назад»? Доминирующая культура комерциализировала ценности протестующей молодёжи, предлагаемые ими решения – индивидуализм, бунт, протест против массовой культуры, проявляющийся во всем, от одежды до стиля жизни, - создали новые рынки для потребителей.

Если идеал контркультуры – свобода от культурных норм, растворение искусства в жизни, креативность любого индивида, то доминирующая культура опошлила и вывернула это на изнанку. Такова иммунная реакция системы на вирусный материал – замена оригинальности – подобием, искусства – рекламой, кичем.

Если авангард порывал с традицией – конформистикими возрениями на искусство, ценности, то современная масскультура изначально воспринимается как кичевая, невыразительная, плоская. Нельзя отрицать то, что уже отрицаемо, поэтому бунт 40-х – 70-х годов для нашей ситуации не результативен.

Кроме того, по результатам анкетирования можно судить о том, что большинство опрашиваемых хотят изменить людей, а не общественный строй (как в 40-х – 70-х годах), следовательно, в наше время контркультуре пришлось бы действовать по-другому, изменяя души и сердца людей( что, возможно, пытались сделать хиппи) в обратном направлении опираясь на опыт прошлых поколений.

«Веселись, юноша, в юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд.» Екклесиаст 11:9.

Использованная литература


1. «Индийские Дневники» Аллен Гинсберг

2. «Пространство Мёртвых дорог» Уильям Берроуз

3. «Бродяги Дхармы» Джек Керуак

4. «Ромовый Дневник» Хантер С. Томпсон

5. «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе» Хантер С. Томпсон

6. gonzo/

7. ec-dejavu/

8. epop/

9. ru./

10. lib/

11. kerouac/

12. kolonna.mitin/

13. spintongues.msk/

14. countries/

15. en./

16. newtech/

17. drgonzo/

18. photographer/

19. geocities/

20. litkicks/

21. heureka.clara/

22. wild-bohemian/

23. connectotel

24. beatscene/

25. kclibrary.nhmccd.edu/

26. idiom/

27. absolutology/

28. altmusic/

29. vlib.us/

30. wowwi.orc/

31. booknik/

32. allenginsberg/

33. wwwenglish.ucdavis.edu/

34. wsb/

35. cut-up/

36. gondola.zamok/

37. community.livejournal

38. rusc/

39. nndb/

40. bookrags/

41. fearandloathing.narod/

42. hippy/

43. members.aye/~hippie/

44. biometrica.tomsk/

45. psychedelic/

46. altruism/

47. vusnet/

48. mirari/-music/499.ml

49. static.scribd/docs/afuhr35vs3oix.swf?INITIAL_VIEW=width




Anotācija

Zinātniski-pētnieciskā darbā «Sasistās paaudzes» ir aprakstīta 40. – 70.gadu kontrkultūras rašanās un pagrimuma vēsture ASV, iekļaujoša bitniku un hipiju vēsturi, to ieguldījumu analīzi atšķirīgos kulturālos procesos, kā arī kontrkultūras definēšanu. Tika izbīdīta hipotēze: Vai iespaidoja 40. - 70.gadu kontrkultūra ASV uz sabiedrību un vai tāds protests ir iedarbīgs mūsu laikos? Tika izmantoti dažādi informacijas materiāli: intervijas, raksti, apcerējumi, personiskas dienasgrāmatas, grāmatas, dokumentālas filmas un pārējais.

Приложения

Хайку Керуака

A quiet Autumn night

and these fools

Are starting to argue

Тиха октябрьская ночь

а эти дурни

СпоритьвзялисьDr.Ink

***

A big fat flake

of snow

Falling all alone

Упитаныйкусочек

(от этого)снега

Падает совсем один

***

A bubble, a shadow -

woop -

The lightning flash

пузырь, теньпузыря -

УУУОООПС!

РадужнаявспышкаPolay

***

Bee, why are you

staring at me?

I'm not a flower!

Пчела, чтоты

нашла во мне?

давно я не цветочек! jefi - jun

***

Beautiful young girls running

up the library steps

With shorts on

Молодые красотки взлетают

по библиотечным ступенькам

Без излишеств Ратишка

***

A raindrop from

the roof

Fell in my beer

Одна капелька с крыши

Подскользнулась

и упала в пиво ко мне

***

Cat eating fish heads

- All those eyes

In the starlight

бусы из бусинок

рыбьих глаз -

завтраккощачийзаяц

***

Close your eyes -

Landlord knocking

On the back door

Закройте глаза-

Стучится владелец

У чёрного хода.

***

Dusk - boy

smashing dandelions

With a stick

гаснет закат -

безголовые одуванчики

от мальчика с палкой летят jefi-jun

***

Fiddlydee! -

Another day,

Another something-or-other

Канитель! -

что ни день,

то что-нибудь другое! green

***

Haiku my eyes!

my mother is calling!

Хайку мне в глаз!

Мама зовет! alena

***

And the quiet cat

sitting by the post

Perceivesthemoon

недвижный кот

сидит на посту

в постиженье луны Дмитрий Евдокимов

***

In my medicine cabinet, the winter flyhas died of old age.в аптечном шкафузимовавшая мухаскончалась в преклонных летахБоруко в моей аптечке зимняя мухаотстаростисдохлаБагджо ***Listen to the birds sing!All the little birdsWill die! Внемли пенью птиц!Даже все эти птичкиУмрут.***Missing a kick at the icebox doorIt closed anyway. Пнул холодильник опять мимо дверцы.Однако ж, закрылась. Wowwi *** Nightfall,too dark to read the pagetoo cold.Темнеет,не видно больше букви холодно к тому же.***

In the morning frost

the cats

Stepped slowly

В утреннем холоде

кошки

МедленнееРатишка

***

Peeking at the moon in January, BodhisattvaTakes a secret pissЗаглядываянаЛуну,Январский Бодхисаттвамочится тайком.

***

Snapyourfingerstop the world -rain falls harder.

Щёлкни пальцами останови мир -
а ливень все хлеще.

***

Spring evening - the twoEighteen year old sistersКонец невинности-по восемнадцать летобеим.

***

The poppies! - I could dieIn delicacy nowАх, что за маки! теперь и умереть не страшно отнежности.. zu ***Those birds sitting out there on the fence -They're all going to die.

Птички, сидящие тут и там на ограде - Все причастились? A.G.


Словарь

Дзэн Буддизм - применяет Буддистские понятия главным образом к разуму; Так же, как Буддизм учит нас избегать цикла удовольствия и страдания, не участвуя в этом, Дзэн учит нас избегать цикла знания и невежества таким же образом. Дзэн буддистуходит из традиционных, логических способов мышления, потому что так же, как удовольствие в конечном счете приводит к расстройству, логика в конечном счете приводит к замешательству. Дзэн Буддист - и вне логики и вне беспорядка; он существует, не пробуя охватить мир мысленно.

Конформизм - понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.

Нонконформизм - несогласие, непринятие норм, ценностей, целей, доминирующих в конкретной группе или в конкретном обществе.

Психоделики - психоактивные (в том числе наркотические и галлюциногенные) вещества, оказывающие специфическое воздействие на поведение и восприятие человека.

Гедонизм - морально-этическая доктрина, в соответствии с которой наслаждение является высшим благом и критерием человеческого поведения, определяющим всю систему моральных требований.

Мейнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого периода времени.

Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к порождению принципиально новых необычных идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а так же способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Андеграунд — ряд художественных направлений в современном искусстве. Для андеграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, игнорирование стилистических и языковых ограничений, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, бунтарство.