Керамика Крыма. Питьевой набор

Рефераты по культуре и искусству » Керамика Крыма. Питьевой набор

Реферат

Дипломная работа "Керамика Крыма. Питьевой набор" посвящена разработке авторских эскизов и керамического питьевого набора "Пасхальный". Работа имеет традиционную структуру и включает в себя: введение основную часть состоящую из двух глав заключение и библиографический список общим объемом ____ страниц. В работе представлены 20 иллюстраций и 3 приложения.

В первой главе исследуются искусствоведческая и техническая литература по данной теме обуславливаются основные понятия по исследуемой теме и раскрываются особенности выполнения керамики народов Крыма и традиции Пасхи.

Глава вторая имеет практический характер и представляет основную идею замысел и технику выполнения проекта.

Объект данного исследования - керамика Крыма.

Предмет - исследования - питьевой набор "Пасхальный".

Цель исследования - создание авторского керамического питьевого набора "Пасхальный".

Перечень ключевых слов: Керамика Крыма питьевой набор Пасха традиции Пасхи крымская природа.

керамика крым питьевой набор


Содержание

Введение

Глава 1. Предпроектное исследование

1.1 Анализ искусствоведческой и технической литературы по исследуемой теме для реализации проекта

1.2 Особенности крымской природы в керамике народов Крыма

1.3 Традиции Пасхи

Глава 2. Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"

2.1 Основная идея и замысел питьевого набора

2.2 Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"

2.3 Работа в материале

2.4 Экономический расчет себестоимости изделия

2.4.1 Экономический расчет себестоимости

Литература


Введение

Представленная работа посвящена керамике Крыма и разработке пасхального питьевого набора. Проблема данного исследования носит актуальный характер. На протяжении многих веков Крым населяли различные племена и народы и каждый внес неповторимый вклад в развитие керамики Крыма. Как интересен и разнообразен Крым так же разнообразна и керамика. У всех народов свои обычаи религия и быт но всех их объединяет крымская земля и тесное соседство способствовало проникновению одной культуры в другую. История всей керамики настолько обширна и полна неповторимости что даже нескольких томов книг не хватит что бы всю ее рассказать.

На протяжении многих лет ученые исследовали данную тему. Большой вклад в изучение и раскрытие данной темы внесли Залеская В.Н. в работе Керамика с поливой люстром и другими способами орнаментации Шмидт Е.А. в работе Керамика и Якобсон А.Л. в работе Привозная керамика. Амфоры и красноглиняные кувшины.

В данном исследовании раскрывается история питьевых наборов их виды и значение у разных народов. Неповторимость каждого набора а так же похожие техники формы и орнамент свойственное только крымской керамике освещаются в данной работе. История керамики Крыма так своеобразна и необычна что вызывает интерес многих исследователей.

Актуальность данной работы так же обусловлена с одной стороны большим интересом к своей культуре и ее истории а с другой - практическим применением праздничных наборов во время религиозных праздников.

В современное время подрастающее поколение мало интересуется собственной историей и религией поэтому керамический набор "Пасхальный" направлен на привлечение интереса к этой теме а так же раскрытию истории питьевых наборов Крыма у различных народов.

История православной религиозной посуды так же противоречива и увлекательна как и сама религия. Многие исследователи и ученые пытались раскрыть все тайны происхождения и развития керамики Крыма а в частности пасхальных питьевых наборов но чем больше изучается эта тема тем больше возникает тайн и загадок связанных как с появлением религии на полуострове так и с возникновением керамики и техник ее выполнения и применения.

Объектом данного исследования является керамика Крыма.

Предметом исследования - керамический питьевой набор "Пасхальный".

Целью исследования является создание керамического питьевого набора "Пасхальный". Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

проанализировать искусствоведческую и техническую литературу по исследуемой теме

определить особенности керамики народов Крыма

выявить исторические особенности питьевых наборов народов Крыма

раскрыть особенности традиций Пасхи

Представить основную идею и замысел данной работы

разработать керамический питьевой набор "Пасхальный"

выполнить работу в материале

рассчитать себестоимость набора "Пасхальный"

В процессе исследовательской работы использовались следующие общенаучные методы и приемы как сравнительный метод аналитический метод научная абстракция и классификационный метод.


Глава 1. Предпроектное исследование 1.1 Анализ искусствоведческой и технической литературы по исследуемой теме для реализации проекта

Керамика. Производство. Техника. Автор Долорс Рос. Книга о технике создания керамических изделий: различных способах формовки отделке с помощью гравировки и рельефа работе с ангобами и красками глазуровке и обжиге. Последовательно и очень наглядно иллюстрируется каждый процесс основные приемы.

Гончарное ремесло. Автор Бугамбаев М. Десять уроков и бесчетное множество советов по овладению тайнами гончарного искусства содержатся в первой части этой книги. Автор подробно рассказывает о том как можно с удовольствием делать керамическую посуду для себя для дома и на продажу.

Производство художественной керамики. Автор: Иманов Г.М. Косов В.С. Смирнов Г.В. Даны сведения о материалах для керамических масс глазурей для декорирования керамики. Описаны технология художественной керамики (из фарфора полуфарфора тонкой керамики фаянса майолики терракоты): приготовление масс формование изделий модельно-формовочное дело сушка глазурование обжиг декорирование; контроль производства и качества готовых изделий. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве.

Автор: Джованна Буббико Хуан Кру. Книга "Декорирование керамики. История. Основные техники":

Книга знакомит с древнейшим видом декоративного прикладного искусства - керамикой. Дается поэтапное описание техник декорирования керамических изделий в сопровождении цветных иллюстраций. В книге дан увлекательный обзор об искусстве керамики от древних времен до наших дней. Кроме того читателю предлагается приобщиться к созданию изделий из глины на практике следуя данным поэтапным описаниям работы. Для широкого круга читателей/

Вы научитесь не только декорировать тарелки вазы подносы и шкатулки но и создавать собственные оригинальные изделия для вашего дома или в подарок.

Книга: Керамика сборник Сборник из 4 книг в формате djvu: "В мире увлечений" Чесноков Л.А. "Глина и керамика" Федотов Г.Я. "Керамика для начинающих" Эткин Джеки "Технология художественной керамики" Миклашевский А.И. В мире увлечений. Чесноков Л.А. Киев: "Реклама" 1986 96 с. В пятом разделе книги дается история возникновения и развития гончарного промысла технологические секреты изготовления декоративных изделий из глины методах их декорирования и многое другое.

Глина и керамика. Федотов Г.Я. М.: Иэд-во ЭКСМО-Пресс 2002 160 с. Простые и наглядные схемы и рисунки позволят разобраться в процессах изготовления и самостоятельно вылепить игрушки настенные панно и посуду а также обжечь глазуровать и декоративно отделать их.

Керамика для начинающих. Эткин Джеки Арт-Родник 2006 129 с. Эта книга научит вас основным приемам которые потребуются для создания прекрасной керамики.

Технология художественной керамики. Миклашевский А.И. Ленинград: Изд. лит-ры по строительству 1971 303 с. В книге собран и систематизирован материал иллюстрирующий курс практического обучения в учебных керамических мастерских. Дано подробное описание приемов работ по изготовлению и технике декорирования художественных керамических изделий.

Технология керамики Автор: А.С. Юшкевич А.Р. Рогова В книге дана классификация керамических изделий и подробная характеристика используемых для их производства сырьевых материалов. Разобраны технологические процессы производства различных видов керамики приведены параметры производства указаны требования к готовой продукции. Рассмотрены области применения керамики в различных отраслях техники и пути технического прогресса в керамической промышленности.

Книга является учебником для техникумов по специальности "Технология керамики" а также может быть использована широким кругом работников промышленности строительных материалов. Керамика для начинающих. Эта книга научит вас основным приемам которые потребуются для создания прекрасной керамики. Поэтапные фотографии и подробные инструкции откроют вам секреты лепки декорирования и обжига изделий из глины а вдохновляющие проекты позволят применить навыки на практике и пробудят интерес к творчеству. Прочтите о типах глины и базовых методах лепки. Повысьте уровень знаний в работе с глиной на гончарном круге при ее декорировании и обжиге.

Посмотрите проекты представленные в книге они покажут вам новые методики изготовления керамики: от простых ваз до шкатулок из мраморной глины покрытых прозрачной глазурью. Следуйте простым инструкциям при оформлении поверхности и текстуры ваших изделий с помощью инкрустации жидкой глины сграффито перышек полировки и техники ручной росписи. Глина и керамика. Глина во все времена считалась современным материалом. И сегодня наш быт окружают облицовочные плиты ванны раковины кувшины чашки. Фарфоровая посуда как и печной кирпич является изделием из обожженной глины - керамики.

Увлекательный рассказ талантливого автора и художника Г.Я. Федотова позволит читателям проследить весь путь который проходит глина прежде чем стать керамическим изделием. Вы научитесь простым способам определения пригодности глины для лепки. Узнаете как ее заготовить и обработать. Пройдя все стадии подготовки глиняного теста вы сможете приступить к формовке глиняных изделий. Простые и наглядные схемы и рисунки позволят даже начинающим умельцам разобраться в процессах изготовления и самостоятельно вылепить игрушки настенные панно и посуду а также обжечь глазуровать и декоративно отделать их.

Производство художественной керамики: Учеб. для сред. ПТУ. - М.: Высш. шк. 1985. - 223 с. Автор: Иманов Г.М. Косов В.С. Смирнов Г.В. Даны сведения о материалах для керамических масс глазурей для декорировання керамики. Описаны технология художественной керамики (из фарфора полуфарфора тонкой керамики фаянса майолики терракоты): приготовление масс формование изделий модельно-формовочное дело сушка глазурование обжиг декорирование; контроль производства и качества готовых изделий. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве. Рецензенты: Козловский Л.В. - д-р техн. наук зав. каф. химии и химической технологии тонкой технической керамики Ленинградского технологического ин-та им. Ленсовета; Папихин В.В. - инж. нач. Управления развития фарфоро-фаянсовой пром-сти Минлегпрома СССР. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. Автор: Долорс Рос. Керамика - древнейший вид декоративно-прикладного искусства освоенный человеком еще в доисторические времена. Ни один материал в природе не может сравниться с глиной по обилию запасов и легкости обработки. Наша книга рассказывает о технике создания керамических изделии: различных способах формовки отделке с помощью гравировки и рельефа работе с ангобами и красками глазуровке и обжиге. Последовательно и очень наглядно иллюстрируется каждый процесс благодаря чему вы без труда освоите основные приемы и сможете сами создавать неповторимые изделия для украшения вашего Технология художественной керамики. Практическое руководство в учебных мастерских. Автор: Миклашевский А.И. Издательство: Ленинград: Изд. лит-ры по строительству В книге собран и систематизирован материал иллюстрирующий курс практического обучения в учебных керамических мастерских.

Дано подробное описание приемов работ по изготовлению и технике декорирования художественных керамических изделий. Книга иллюстрирована фотографиями и рисунками дающими наглядное представление о важнейших технологических процессах. Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов высших средних художественно-промышленных учебных заведений; может быть полезна мастерам керамических предприятий.

"Сокровища Русского Орнамента"

В 2008 году вышла книга "Сокровища Русского Орнамента". Её автор - замечательный мастер по ткачеству поясов и специалист по семантике славянского орнамента - Марина Качаева (Доброслава). Это наиболее полное на сегодняшний день исследование русского текстильного орнамента его истории и смысла значения тех или иных орнаментов в одежде и предметах убранства дома.

Эта книга - результат стремления автора поставить вопросы связанные со смыслом народного текстильного орнамента и особенностями его действия на "носителя" украшенной им одежды или смотрящего на узоры человека. В ней используется информация многих порой нетрадиционных источников: истории этнографии мифологии биоэнергетики альтернативной медицины.

Книга содержит ценнейшую информацию о семантике орнамента таблицу символов расшифровки узоров полотенец рубах.

Исследование подано со стороны языческих представлений и дохристианских традиций Руси затрагивая глубинные основы мифологии древних славян героев самых первых мифов.

Расшифрованы смыслы архетипов в вышивке "Мировая гора" "Древний Громовержец" "Ящер-дракон владыка подземного мира" "Громовница" "Рожаница" "Перун" "Огонь" "Купальский огонь" и т.д.

Отдельное внимание уделено значению вышиваемых символов месту их расположения для выполнения ими обережной роли по отношению к своему владельцу. В основном описываются различные орнаменты женской одежды как севернорусской так и рязанской. Показана и роль мужчины действующего зачастую во враждебной внешней среде противостоящего агрессии и нуждающегося в совершенно определённой символике. В книге представлены образцы мужских поясов и рубах с вышитыми символами защищающими в бою и повседневной жизни в агрессивной среде российских городов.

Строки из книги: "…при употреблении оружия (меча ножа или кинжала) оказывается что лезвие описывает некие плавные линии сложную перевить которых хочется поэтически сравнить с переплетением нитей кружев или плетёным орнаментом так называемого "кельтского" типа (которым кстати украшали древние клинки). Грозная завораживающая красота смертельное совершенство!" Изучив эту книгу можно "читать" любые русские народные текстильные орнаменты. Любые потому что в данной книге представлены почти все их основные виды.

Дана сводная таблица символов с указанием их значения рассмотрена связь вышивки с лечебным эффектом. Но это не просто общеобразовательное чтиво которое с интересом прочитал и поставил на полку - это книга-методичка.

Более половины книги (а в книге более 200 страниц) занимает альбом с красочными иллюстрациями на мелованной бумаге данными в виде цветных схем вышивки полностью готовыми к переносу на ткань.

Книга. Пасха. Автор Елена Резник. Ниола 21 век

Пасха: история традиции рецептыВоскресение Твое Христе спасе Ангели поют на небесех и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити. Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Пасху не зря называют Великим днем. Это самый большой праздник для христиан ведь именно в этот день все человечество получило возможность начать новую жизнь. Из этой книги вы узнаете о многих народных традициях и церковных обрядах посвященных этому величайшему празднику. Использование керамических кувшинов для хранения воды в жаркую погоду было очень практично. Для этих целей изготовлялась чуть пористая керамика которая пропускала сквозь микроскопические поры часть влаги наружу на внешнюю поверхность. Такой кувшин внешне выглядел как запотевший. Влага при контакте с жарким воздухом испарялась тем самым создавая невидимую для глаз тонкую оболочку по внешнему контуру кувшина - своего рода защитный экран сохраняя жидкость (вода вино шербет молоко) внутри кувшина прохладной. Здесь можно говорить о принципе термоса. Древние умельцы научились делать керамические черепки разной степени пористости и эти эмпирические (то есть достигнутые в процессе опыта) сведения дошли до настоящего времени.

Так кувшин снабжался ручками был с широким горлом и предназначался для черпания и застольного разливания вкна (гндряя ойнохоя ккаф). В кувшине внутреннее пространство закрыто темно. Для смешивания вина с водой или застольного питья использовались открытые чаши с большой внутренней поверхностью (кратер скифос. килик. канфар). Исключительно культовыми считались высокие вазы вытянутые по вертикали в отличие от "горизонтальных" чаш (лутофор. лекяф алебастр)

Кувшин для воды имел очень узкое горло куда едва мог бы пройти детский кулачок большую ручку и широкое круглое дно - чтобы удобно было носить его на плече издалека - от реки или со дна ущелья.

1.2 Особенности крымской природы в керамике народов Крыма

Многое повидала и испытала крымская земля: Немало прошло по её дорогам народов культур религий. И все они оставляли здесь частичку своих традиций и обычаев становившихся неотъемлемым целым общей крымской культуры. Одной из особенностей этой культуры является наличие у населявших Крымский полуостров народов традиций основанных на религиозно-мистическом почитании некоторых объектов природы. Что это были за традиции? Какие объекты крымской природы наделялись статусом "святости"? Сохранилось ли поклонение "священным" горам источникам пещерам и деревьям в наше время? В многонациональном Крыму где испокон веков мирно уживались различные культуры и конфессии одним из главных факторов этого добрососедского сосуществования выступала сама крымская природа. Её неиссякаемые горные источники одинаково утоляли жажду путника любой национальности на вершинах и склонах её вечных гор совместно вели хозяйство греки и татары армяне и русские караимы и болгары а таврические леса дарили пищу тепло и красоту как христианину так и мусульманину.

Соответственным было и отношение человека к своей благодетельнице - природе. Более того что необходимо у нее старались не брать а за то что брали многое отдавали взамен: горные источники забирались в искусные каптажи-фонтаны на безлесных участках гор сажали деревья в суровую зиму в лесах подкармливали диких животных и птиц.

Страницы: 1 2 3 4 5