Академия театрального искусства (СПГАТИ), Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства – высшее театральное учебное заведение в Санкт-Петербурге.
Основана в 1918 в результате слияния Школы актерского мастерства (руководитель Л.С.Вивьен) и Курсов мастерства сценических подготовок (руководитель В.Э.Мейерхольд).
В союзе имен великого режиссера и актера старейшего российского Александринского театра выразилась преемственность связей петербургской актерской школы, имеющей двухсотлетнюю историю, с новаторскими идеями 20 в. В 1922 школа была преобразована в Институт сценических искусств, который затем был переименован в Техникум сценических искусств (1926), Центральное театральное училище (1936), в 1939 реорганизован в Ленинградский Государственный театральный институт, которому в 1948 было присвоено имя А.Н.Островского.
В 1962 был объединен (без изменений в составе и структуре) с Государственным научно-исследовательским институтом театра, музыки и кинематографии и стал называться Ленинградским государственным институтом театра, музыки и кинематографии.
В 1984 институту было присвоено имя одного из его выпускников – народного ариста СССР Н.К.Черкасова. На протяжении многих лет институтом руководили профессора Н.Е.Серебряков, Г.П.Бердников, В.Ф.Шишкин, Н.М.Волынкин, В.П.Яковлев. С 1993 институт был преобразован в Санкт-Петербургскую государственную Академию театрального искусства.
Руководителями и педагогами СПГАТИ в разное время были Вивьен, С.Э.Радлов, Н.В.Петров, В.Н.Соловьев, Б.М.Сушкевич, Л.Ф.Макарьев, Б.В.Зон, С.А.Герасимов, В.В.Меркурьев, В.В.Сладкопевцев, Н.И.Комаровская, Е.И.Тиме, Е.Д.Головинская, Г.М.Козинцев, Л.М.Трауберг, Н.П.Акимов, Б.Е.Жуковский, Г.А.Товстоногов.
Высокий уровень преподавания, заданный с самого начала, дал результаты уже в 1920–1930-е годы. Из стен института вышла целая когорта актеров и режиссеров, чьи имена с гордостью хранит российский театр: Б.П.Чирков, Н.К.Черкасов, Н.К.Симонов, Ю.В.Толубеев, Б.А.Смирнов, В.В.Полицеймако, А.И.Райкин, Ф.Е.Шишигин, Б.И.Равенских, Т.И.Макарова, Г.С.Жженов, П.П.Кадочников, Р.В.Захаров, И.П.Дмитриев, И.И.Аврамов, А.Б.Фрейндлих, С.Ю.Юрский, М.Неелова, М.С.Боярский, Е.Падве, Л.А.Додин и другие.
Научно-педагогический потенциал Академии в текущий момент достаточно высок. Творческие классы ведут крупнейшие мастера русской театральной культуры, знаменитые петербургские актеры, режиссеры, сценографы, профессора, владеющие уникальными системами и методиками обучения, разработанными в России. В Академии преподают известные петербургские театроведы и театральные критики, высококвалифицированные специалисты по истории русского и мирового искусства. Научные разработки петербургской театральной школы получили признание как в России, так и за рубежом. В состав Академии входят четыре факультета: факультет драматического искусства, факультет театра кукол, постановочный факультет, театроведческий факультет.
Академия подготовила более 20 национальных студий (молдавская, удмуртская, марийская, коми, карельская и др.), ставших основой первых профессиональных театров в республиках бывшего СССР, работает Специализированный Совет по защите кандидатских и докторских диссертаций. Обучаются студенты не только из разных регионов России, но и из многих стран мира. Академия имеет свой Учебный театр «На Моховой» и Малую сцену, где созданы все условия для творческой работы актерских и режиссерских классов. На сцене учебного театра было создано немало спектаклей, ставших заметными явлениями отечественной театральной культуры. На этих подмостках начинали свой творческий путь многие известные актеры и режиссеры.
Театроведческий факультет имеет Научно-методическую лабораторию, которая ведет разработку перспективных направлений науки о театре. Ежегодно лаборатория организует Всероссийские и международные конференции по актуальным проблемам истории и теории театрального искусства, проводит методологические дискуссионные семинары, выпускает информационный бюллетень.
В Академии функционирует лаборатория психологии творчества, где ведется изучение проблем актерской одаренности. На протяжении многих лет Академия ведет выпуск научной и методической литературы. Многие издания Академии, ставшие библиографической редкостью, являются базовыми в российском театральном образовании и науке. В настоящее время ректором Академии является профессор Л.Г.Сундстрем.
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Особенности процесса производства культурных услуг
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕСА ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ ПЛАН Двойная роль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор, отражается на его основной роли как экономического предпренимательства на рынке.
Маркетинг и театр
В настоящее время в сфере театрального искусства сложилась определенная рыночная ситуация, когда предложение спектаклей, постановок превышает спрос на них со стороны зрителей, в то же время престиж сценического искусства и интерес к нему резко снижается.
Искусство театра
Автор: Сочинения на свободную тему В Древней Греции существовали два вида драматической поэзии: трагедия и комедия. Со времен Шекспира появился третий вид драматической поэзии, средний между трагедией и комедией, — драма в тесном значении этого слова. Таким образом, в настоящее время существуют три главных вида театрального искусства: трагедия, комедия и драма.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Культурная жизнь Боливии
Боливийская культура состоит из смеси Индейской культуры с культурой Средиземноморья принесенной испанцами. Традиционная одежда. Искусства.
Реализм в искусстве
Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
Хэппенинг
Хэппенинг (happening), вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета. Впервые хэппенинги стали устраивать нью-йоркские художники и скульпторы в начале 1960-х годов.
Александров, Борис Владимирович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 3 Признание и награды Список литературы Введение Борис Владимирович Александров (1949—2010) — артист Ульяновского областного драматического театра, народный артист России (2002)[1].
Парамонов, Фёдор Андреевич
Фёдор Андреевич Парамонов (1870(1870) — 12 декабря 1908, Москва) — русский актёр, ученик А. П. Ленского. В 1891 году закончил Драматические курсы Московского театрального училища. В 1891—1892 и 1895—1908 годах — актёр Малого и Нового театров. Крупное природное комическое дарование Фёдора Андреевича Парамонова отмечалось уже на выпускном спектакле.
Тимохович, Иван Васильевич
Введение 1 Биография 2 Сочинения 3 Награды Введение Тимохович Иван Васильевич (23 мая 1922 в селе Дручаны, Могилевской обл., Белорусской ССР – 13 мая 1994, в гор. Березино, Минской обл., Республика Беларусь) – российский военный историк, доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент Российской академии естественных наук, генерал-майор авиации.
Тальма, Франсуа-Жозеф
Франсуа-Жозеф Тальма́ (фр. Franзois-Joseph Talma; 15 января 1763, Париж, Франция — 19 октября 1826, Париж, Франция) — французский актёр, реформатор театрального искусства.
Скуратов, Павел Леонидович
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Коклен, Бенуа-Констан
Коклен-старший фр. Benoit-Constant Coquelin Бенуа-Констан Коклен Коклен-старший (фр. Benoit-Constant Coquelin; род. 23 января 1841, Булонь-сюр-Мер — ум. 27 января 1909, Сюлли-Пон-о-Дам, Иль-де-Франс) — французский актёр и теоретик театра.
Бассэль, Валерий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 2.1 Актер Список литературы Введение Валерий Михайлович Бассэль — украинский и советский актер, театральный режиссер, заслуженный артист Украины.
Барков, Дмитрий Дмитриевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Фильмография Введение Барко́в Дми́трий Дми́триевич (род. 1972) — советский и российский актёр кино.
Список актёров, режиссёров и сценаристов, связанных с Ташкентом
Ташкент посещали, в нём жили и работали многие актёры театра, кино и цирка, режиссеры и сценаристы В том числе: Обид Асомов — юморист, актёр; Андрей Николаевич Болтнев — актёр, в 1985 году заочно закончил Ташкентский институт театрального искусства им. А. Н. Островского;
Имперская палата культуры
Имперская палата культуры (нем. Reichskulturkammer: RKK) — высший государственнцый орган, объединяющий и контролирующий всех работников сферы искусства в Третьем Рейхе. Официальной датой создания ведомства является 22 сентября 1933 года. 31 мая 1939 года палата была официальна переданна в управление Й.
Борисов, Михаил Борисович
Михаил Борисович Борисов (8 февраля 1949, Москва) — советский и российский режиссёр, актёр. Заслуженный деятель искусств России, профессор театрального института им. Б.Щукина, зав. кафедрой РАТИ (ГИТИС), актер театра им. М.Ермоловой, режиссер-постановщик спектаклей театра Сатиры, театра им.
Анкудинов, Андрей Робертович
План Введение 1 Биография 2 Театральный КВН 3 Работы в кино Введение Андрей Робертович Анкудинов (2 октября 1962, Омск) — советский и российский актёр театра и кино.
Военно-морская академия США
План Введение 1 История 2 Приём и обучение 3 Известные выпускники 5 Источники Введение Военно-морская академия США (англ. United States Naval Academy) — военная академия, готовящая офицеров для ВМС США и Корпуса морской пехоты США. Расположена в городе Аннаполис, поэтому сама академия часто таже неофициально называется Аннаполис.
Гамов, Сергей Петрович
Сергей Петрович Гамов — советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2003)[1], лауреат международного театрального фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург, 2004), лауреат фестиваля актёров российского кино «Созвездие» (1993), член Союза театральных деятелей РФ, Союза кинематографистов РФ.
Артеменко, Константин Григорьевич
— советский и украинский актёр и режиссёр. Биография Родился 25 февраля 1925 года в с. Хомивка Житомирской области. Окончил актёрский (1959) и режиссёрский (1957) факультеты Киевского государственного института театрального искусства им. И.Карпеко-Карого.
Додин Лев Абрамович
Народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РФ, художественный руководитель Академического Малого драматического театра, профессор, заведующий кафедрой Санкт-Петербургской академии театрального искусства.
Довлатов С.Д.
Родился 3 сентября 1941 года в Уфе, в семье театрального режиссера Доната Исааковича Мечика (1909-1995) и литературного корректора Норы Сергеевны Довлатовой (1908-1999). С 1944 года жил в Ленинграде.