Одежда – часть не только материальной, но и духовной культуры разных народов, вбиравшая их традиции и мировоззрение от самых истоков цивилизации.
На эволюцию одежды влияли многие факторы: климат, местные традиции и иностранные заимствования, состояние экономики и технические новшества. Она защищает человека от холода, является составляющей религиозного ритуала, сословно-различающим, этическим, эстетическим элементом и произведением искусства.
Одежду Айны изготовляли из вязового лыка и украшали геометрическими узорами. Еще делали костюмы путем обработки кожи и растительных волокон.
Традиционная одежда (мужская) у Нивхов состояла из штанов и халата, сшитых из рыбьей кожи или бумажной материи. Зимой носили шубу из собачьего меха, мужчины поверх шубы надевали юбочку из нерпичьей шкуры. Головной убор - наушники, меховая шапка, летом коническая берестяная или матерчатая шляпа. Обувь из тюленьей и рыбьей кожи.
Одежда Эвенков состоит из ровдужных или суконных натазников (хэрки), ноговиц (арамус), распашного кафтана из оленьей шкуры; под него надевался нагрудник, сшитый из меховых полосок и завязанный сзади. Мужчины носили пояс с ножом в ножнах. Одежда украшалась полосками козьего и собачьего меха, бахромой, конским волосом, металлическими бляшками.
Позднее летний кафтан стал делаться из сукна, зимний — из оленьих шкур. Зимой шею и голову обматывали шарфом из хвостов пушных зверей. Эвенки носили капорообразного покроя шапки, отороченные мехом. У них было распространено ношение мужчинами сложенных широким жгутом платков, повязанных вокруг головы. Летняя обувь делалась из кож, сукна, ровдуги; зимняя — из оленьего меха.
Когда знакомишься поближе с национальными эвенкийскими костюмами, унтами, шапками, образцами орнаментов, вышивок, с красиво оформленными нагрудниками, поясами, поражаешься искусной технологии их исполнения. Национальный наряд эвенков существует многие сотни лет. Их одежда на вид очень проста, и вместе с тем она очень сложна. За ее простотой – уникальный крой и веками отшлифованная технология шитья и обработки материалов. В процессе выделки оленьи шкуры становятся эластичными,
мягкими, тонкими и пушистыми. От одежды, как тогда считали, зависела удача на охоте, здоровье семьи, ее будущее – дети, а значит, и вся жизнь.
Тысячелетиями складывалась и форма национальной одежды эвенков. С течением времени она претерпевала некоторые изменения, но основа кроя, материал и орнаментация остались неизменными. По сложившимся определенным канонам у изделий был единый общепринятый покрой, который мастерица не имела права нарушать, его передавали из поколения к поколению.
Из рыбьих, оленьих, лосиных кож и шкур и из других материалов изготавливали национальную одежду. У Нанайцев тип одежды зависит от пола, сезона и назначения (повседневная, праздничная, промысловая, свадебная, погребальная, ритуальная).
Одежда мужчин состояла из верхнего халата, коротких штанов, длинных штанов, нательного белья, ноговиц, нарукавников, накидки на голову и плечи, шапки, наушников, обуви, обуви, меховых чулок.
Мужская одежда у Ороков — распашной халат (из ткани, рыбьей кожи, оленьей замши), у охотников — юбка, безрукавка с ременными завязками на груди. Зимой мужчины надевали поверх кожаный передник. Летний головной убор — большая берестяная в форме невысокого конуса шляпа, а зимой мужчины носили круглую шапочку с меховыми наушниками. Обувь — унты из рыбьей кожи поверх ноговиц, торбаса из оленьих или нерпичьих шкур.
Другие работы по теме:
Успех имеет не платье, а Золушка в платье
Культуру человека подчеркивает его одежда. Она тем целесообразнее и привлекательнее, чем больше отвечает правилам этикета. Со вкусом подобранная одежда, опрятный вид делают человека уверенным, собранным и энергичным. Костюм для делового собеседоавния.
Песня о Роланде как образец средневекового героического эпоса
Художественные достижения культуры Средневековье отразились в героическом эпосе разных народов. Каждый народ имел свой эпос, который основывался на произведениях устного творчества и отображал интересы народностей, которые формировались в это время. Борьба против иностранцев и иноверцев за родину - ведущая тема и французского эпоса «Песнь о Роланде», и немецкого «Песнь о Нибелунгах», и испанского «Песня о моем Сиде», и славянского «Слово о полке Игоревом».
Старушка
Случай из жизни Однажды мы с семьей проводили выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдали показалась маленькая старушка, ее седые волосы развивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала о себе, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Народная одежда - произведение искусства
Народная одежда - яркое и самобытное явление в истории его народа. Оно развивалось и совершенствовалось в течение столетий. История украинской одежды связана с традициями Киевской Руси. Костюм украинской крестьянки состоял из вышитой рубашки, юбки, которая представляла собой два несшитых полотнища клетчатой или орнаментированной ткани.
Изображение пугачевского движения
Автор: Пушкин А.С. Пушкин глубоко и исторически верно раскрыл причины, ход и характер крестьянских восстаний, неоднократно вспыхивавших в Поволжье и на юге Урала и приведших к крестьянской войне 1773—1775 годов. Причину этих восстаний поэт справедливо видит в крепостном гнёте, жестокостях и самовластии правителей края и в политике царского правительства в отношении нерусских народностей юга Урала.
Беглец
Автор: Чехов Антон. Семилетнего Пашку, страдающего от больного сустава, мать привела в больницу. Доктор оставил мальчика на стационаре, пообещав сводить на ярмарку и показать лисицу. Пашка сначала в восторге от больницы: новая одежда, суп с мясом, хлеб, жаркое с картофелем. Но доктор не спешит показывать лисицу, да и проявляется реальная сторона лечебного заведения: тяжело больные, одиночество, скука, тоска по дому… Когда из палаты ночью выносят умершего соседа, Пашка с криками «мама!» бежит куда глаза глядят.
Повседневный костюм конца 20 века
В качестве основной темы и основных экспонатов представлена повседневная деловая одежда студентов СурГУ конца 20 века. Экспозиция подводит итог развитию мужского и женского делового костюма в 20 веке.
Парфе из морошки
Рецепт дикорастущей ягоды Сахалина - морошки. В 100 г морошки содержится в 3–4 раза больше витамина С, чем в среднем апельсине. Морошка, растертая с сахаром или медом, - отличное общеукрепляющее средство. При авитаминозе силы восстановит ягодное пюре.
Парфе из морошки
Рецепт дикорастущей ягоды Сахалина. Парфе из морошки Понадобится: 250 г морошки. 8 ст. л. Сахара. треть стакана воды. 350 г жирных сливок. 0.5 ч. л. ванилина.
Бородатая неясыть
Введение 1 Внешний вид 2 Место обитания 3 Питание 4 Размножение 5 Галерея Список литературы Введение Бородатая неясыть[1] (лат. Strix nebulosa) — крупная (размах крыльев до полутора метров) птица рода Неясыти.
Карлуки
(каз. қарлықтар, узб. qarluqlar) — кочевое тюркское племя, проживавшее на территории Средней Азии в VIII—X веках. Первоначально карлукский племенной союз состоял из трех крупных племен, среди которых самым многочисленным было племя чигил. (Шаниязов К.Ш. О формировании тюркоязычных народностей Средней Азии. // Фольклор и история Востока (Материалы III Всесоюзной тюркологической конференции). - Т., 1984, с.344).
Колет одежда
Введение 1 XVI и XVII века 1.1 Галерея 2 XX век Введение Колет — это мужская короткая приталенная куртка без рукавов, обычно из светлой кожи, надевавшаяся поверх дублета в XVI—XVII вв. Это слово также применяется к обозначению похожей одежды без рукавов, которую носили в британской армии в XX в.
Сахалинские корейцы
Введение 1 Японский Южный Сахалин 2 Занятие Южного Сахалина советскими войсками 3 Жизнь в советское время 4 Японское предложение о репатриации 5 Проблемы самоопределения сахалинских корейцев
Узбекский национальный костюм
План Введение 1 Мужская одежда 1.1 Верхняя одежда 1.2 Головные уборы 1.3 Обувь 1.4 Галерея 2 Женская одежда 2.1 Верхняя одежда 2.2 Головные уборы 2.3 Обувь
Азербайджанский национальный костюм
План Введение 1 Мужская одежда 1.1 Верхняя одежда 1.2 Головные уборы 1.3 Обувь 1.3.1 Галерея 2 Женская одежда 2.1 Верхняя одежда 2.2 Головные уборы 2.3 Обувь
Японский анчоус
Японский анчоус Научная классификация Латинское название Engraulis japonicus Houttuyn, 1782 Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе Япо́нский анчо́ус
Мода 2
План Введение 1 Индустрия моды 2 Одежда 3 Категории Список литературы Введение Мо́да (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание) — временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени.
Солунская болгарская мужская гимназия
План Введение 1 Гимназия и политическая борьба 2 Гимназия в художественной литературе 3 Директора и учителя гимназии 3.1 Директора 3.2 Учителя 4 Воспитанники гимназии
Украинские сечевые стрельцы
План Введение 1 Форменная одежда 2 Награды 3 Галерея Список литературы Украинские сечевые стрельцы Введение Украи́нские сечевы́е стрельцы́ (укр. Українські Січові Стрільці, УСС) — украинские военные формирования, первоначально — подразделения армии Австро-Венгерской империи, сформированые по национальному признаку во время Первой мировой войны из галичан украинофильского толка, проживавших на территории Австро-Венгрии.
Платно царское
— царские регалии; одежда, входящая в состав Большого наряда. Употреблялась в особо торжественных случаях: при венчании на царство, при встречах иностранных послов, во время праздников.
Биография И.В.Крузенштерна
Иван Федорович Крузенштерн Крузенштерн Иоганн Антон (Иван Федорович) (1770-1846) — русский мореплаватель, адмирал, почетный член петербургской Академии Наук.
Почему нужно было еще раз открывать пролив?
Как писал в свое время известный исследователь Сибири С.П. Бахрушин, «Амур – четвертая из «больших и славных рек» Сибири. Первая – Обь, вторая – Енисей, третья – Лена, а четвертая и последняя Амур».
Лакцы
Лакцы, лак (самоназв.), народ в Росийской Федерации. Живут в центральной части Нагорного Дагестана (Лакский и Кулинский районы).
Карачаевцы
Коренное население Карачая в России. Численность свыше 150 тыс. человек, из них 129 тыс. в России. Живут также в Средней Азии, Казахстане, Турции, Сирии, США. Говорят на карачаево - балкарском языке тюркской группы алтайской семьи.
Карелы
Карелы, народ в России. Численность - 124,9 тыс. чел. Коренное население Карелии.
Бежтинцы
Бежтинцы, бежтины (самоназв.), хьванал (аварск., "лошадники"), капуча (груз.), народ в России (8 тыс. чел.). Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана.
Гинухцы
Гинухцы, генухцы, гьинози, гьенозе (самоназв.), народ в России. Численность - 0,6 тыс. чел. Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана. Говорят на гинухском языке.
Кубачинцы
Кубачинцы (самоназв.: угбуган, угбуганти, уг`буг), народ в России, жители поселка Кубачи Дахадаевского района в Дагестане (1900 чел.); живут также в городах Кавказа и Средней Азии.
Каратинцы
Каратинцы, народ в Российской Федерации (6,4 тыс. чел.). Относятся к андийским пародам, коренное население Западного Дагестана. Говорят на каратинском языке.
Кайтагцы
Кайтагцы, хайдакъ (самоназв.), народ в России, коренное население Дагестана. Численность Кайтагцев по переписи 1926 - 14,4 тыс. чел., на 1 янв. 1938 -17,2 тыс. чел.
Чамалалы
Чамалалы, чамалали, чамала-ди, ч а ма-ига (самоназв.- "сухая курага"), народ в Российской Федерации. Живут в Дагестане.
Ингуши
Ингуши - Гiалгiай (самоназвание), вместе с чеченцами общее самоназвание - Вайнахи. Верующие мусульмане - сунниты. Численность 320 тыс. человек.