6Выбор коммутационно защитной аппаратуры

Рефераты по культуре и искусству » 6Выбор коммутационно защитной аппаратуры

Выбор аппаратуры защиты производится с учётом следующих требований:

- номинальный ток Iн и номинальное напряжение Uн автоматов должно соответствовать расчётному току и напряжению;

- номинальный ток расцепителей автоматических выключателей и плавких вставок должны быть по возможности меньше с округлением до ближайшего большего значения;

- время действия защиты должно быть по возможности меньшим;

- аппаратура не должна отключать установку при перегрузках возникающих в условиях нормальной эксплуатации.

Магнитные пускатели выбираем по току двигателей:

Пускатель двигателя шпинделя КМ1 – тип ПА – 311 величина – 3 Iном=40 А предельная мощность двигателя при напряжении 380 В – 17 кВт. Условия выполняются так как Iном д.=29 А Рном д=13кВт.

Пускатель двигателя привода подачи КМ1– тип – ПА – 311 величина – 3 Iном=40А предельная мощность двигателя при напряжении 380 В – 17 кВт. Условия выполняются так как Iном д=24 5А Рном д=11кВт.

Автоматические выключатели предназначены для защиты от токов короткого замыкания и перегрузки электрических линий и приемников энергии для включения и отключения линий и приемников энергии. Для данного станка для защиты всей цепи применен автомат серии АЗ100 напряжением до 500 В величина 2 номинальный ток – 100А число полюсов – 3 род расцепителя - комбинированный номинальный ток расцепителя – 15…100 уставка на ток мгновенного срабатывания – 150…1000А предельная коммутационная способность при 380В – 3200…12000А а для защиты схемы управления стола автомат типа А3163 величина-1 Iном=50А число оплюсов-3 род расцепителя - тепловой Iном. рс=40-50А предельная коммутационная способность при 380В – 2000…4500А.


Тепловые реле предназначены для защиты двигателей от перегрузок и ненормальных режимов работы. Тепловые реле устанавливаются на две фазы контакты реле включены в цепь катушки пускателя. Чувствительным элементом у реле служит термобиметалл по которому проходит ток. У реле на большие токи имеется нихромовый нагреватель для дополнительного нагрева биметалла. В приведенном расчете используются тепловые реле:

1 для двигателя шпинделя ТРТ-135 Iном=35А Iном. дв=29А.

2 для двигателя подачи ТРТ-134 Iном=28А Iном. дв=24 5А.

РП1 РП2 РОП и КТ – реле промежуточные предназначенные для коммутации цепей управления марки МКУ-48.

Для динамического торможения в схеме предусмотрен трансформатор типа ОСВ 380/100В и диодный мост АТВ-320/230-1 Рном=73 6кВт Iном=320А Uном=380/230В.

Для питания двигателя подачи стола установлен трехфазный силовой диодный мост АТВ-500/230-1 Рном=115кВт Iном=500А Uном=380/230В. Для подпитки схемы управления столом имеется диодный мост получающий питание от независимого источника питания АТВ-320/230-1 Рном=73 6кВт Iном=320А Uном=380/230В.

Реле максимального тока предназначено для ограничения тока якорной цепи при пуске двигателя подачи РТ40/100 пределы уставок 25…100А ток срабатывания 25…100А термическая стойкость: длительно-27А в течение 1 с-500А.

Для переключения направления вращения шпинделя установлен переключатель ПБ21 Iном=100А род привода - боковая рукоятка вид присоединения - переднее.[5]

Для управления электродвигателями установлен кнопочный пост КУ-120 Uном=220В Iном=4А. [6]