Реферат: Эволюция подходов к менеджменту качества 2 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Эволюция подходов к менеджменту качества 2

Рефераты по культуре и искусству » Эволюция подходов к менеджменту качества 2

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А


по дисциплине


«Контроль качества»


Вариант 3


Выполнил:

Проверил:


Челябинск 2008


СОДЕРЖАНИЕ


1. Эволюция подходов к менеджменту качества 3

2. Понятие терминов «Выборка», «Средний образец», «Проба», «Навеска» 7

Список использованной литературы 9


1. Эволюция подходов к менеджменту качества

Эволюция подходов к менеджменту качества происходила в следующие этапы:

1 этап

Контроль качества

Выполняется выходной контроль готовой продукции (Система Тейлора, 1905). Это строенный механизм управления качества каждого отдельного изделия.

Система устанавливает требования к качеству продукции в виде шаблонов, интервалов допусков, называемых проходными и непроходными калибрами. Определяли, входит или не входит изделие в этот интервал допусков. Контроль осуществляют специалисты – контролёры ОТК.

Система делит продукцию на качественную и некачественную. Главная задача – не дать выйти к потребителю дефектной продукции. Эта система не изжила себя и является одной из составляющих системы качества.

При сложности изделий сочетаются приёмочный и операционный контроль.

Недостаток:

Нужно много контролёров. Их количество соизмеримо с производственным персоналом;

Эта система не позволяет управлять качеством. [1]

2 этап

Управление качеством производства

Его основатели Шухард, Деминг и др.(20-50 е гг.). Он базируется на статистическом (выборочном) контроле.

Цикл Деминга PDCA (Plan, Do, Check, Action)

На этом этапе осуществляется не только контроль, как на предыдущем этапе, но и анализ причин дефектов и совершенствование качества, т.е. качества научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, качества оборудования, технологии и квалиметрии (наука об измерениях), что представлено на рисунке 1.

Рисунок 1 - Цикл Деминга

3 этап

Всеобщий контроль качества


T


1. разработка качества


2. поддержание качества


3. совершенствование качества


Рисунок 2 – Всеобщий контроль качества


4 этап

Планирование улучшения управления качеством


Джуран (Трилогия качества), Кросби (Система нулевых дефектов), TQM

Сертификация систем качества на соответствие стандартам серии ИСО 9000 является одним из начальных этапов внедрения методологии TQM в практическую деятельность организации. Сейчас происходит развитие практики менеджмента

Для создания системы качества требуются:

Разработка соответствующих документов;

Ресурсы;

Информация для реализации процессов улучшения качества и мониторинга.

По ИСО 9000 (2000г.) система менеджмента качества включает:

Документально оформленное заявление о политике и целях в области качества;

Руководство для планирования и осуществления процессов управления качеством, а также управления этими процессами.


Из вышесказанного можно сделать вывод, что эволюция к менеджменту качества происходила в 4 этапа по критериям, представленным в таблице 1. [2]


Таблица 1 – Основные этапы и критерии подходов к менеджменту качества


Этапы развития УК Механизм управления Основная цель

Периодич-

ность управления

Отношения с потребителями

Система моти-

вации

Система обучения
1. Контроль качества 1900-1920е гг. Выходной нормативный контроль Выявление дефектов После изготовления продукции, изделия Удовлетворение требований потребителя наиболее удобным для производства методом Штраф за брак Профессиональная подготовка
2. Управление качеством производства Статистический, выборочный контроль Предупреждение дефектов В ходе производства Удовлетворение требований потребителя наиболее удобным для производства методом Учитывается настройка производственного процесса Профессиональная подготовка, поощрение обучения, обучение статистическим методам

Продолжение таблицы 1


3. Обеспечение качества 50-80 е гг. Комплексное управление качеством на всех этапах жизненного цикла продукции Поддержка и совершенствование качества Перед производством Гарантия качества путём сертификации Уменьшение соотношения материального и морального стимулирования Профессиональная подготовка, поощрение обучения, обучение статистическим методам + непрерывность обучения
4. Всеобщее управление качеством с 1980 г. Стратегическое управление качеством Постоянное совершенствование качества постоянно Приоритет текущих и потенциальных требований потребителей Создание системы признания заслуг, самомотивация Всестороннее самообразование. Обучение становится частью мотивации

За политику, которая должна соответствовать целям организации и постоянно способствовать повышению результативности системы менеджмента качества.

Эти стандарты содержат требования к менеджменту ресурсов, инфраструктуре, учитывает процессы жизненного цикла продукции. [3]


2. Понятие терминов «Выборка», «Средний образец», «Проба», «Навеска»

В торговую сеть товары поступают большими пар­тиями, поэтому проверить качество каждой единицы упа­ковки невозможно. В связи с этим для установления ка­чества большой однородной партии товара отбирают от­носительно небольшое количество исследуемого про­дукта, которое называют средней пробой.

Методика отбора средней пробы имеет очень важное значение. Как бы тщательно ни проводилось определение, результаты анализа могут представлять ценность лишь в том случае, если анализируемая проба по составу со­ответствует всей массе продукта, т. е. отобранный образец по свойствам идентичен всей однородной партии.

Под однородной партией понимают опреде­ленное количество товаров одного наименования, в одно­родной упаковке, выработанное одной бригадой за одну смену и поступившее по одному документу. Если партия признана неоднородной из-за повреждения тары или по другим причинам, то ее необходимо рассортировать на две или несколько однородных.[4]

Отбор образца проводят после предварительного осмотра партии товара с соблюдением определенных усло­вий, гарантирующих соответствие качества образца ка­честву всей партии. Для этого из нескольких единиц упа­ковки отбирают небольшие количества (выборки) продукта, смешивают их, получая исходный образец, а из него отбирают средний образец, размер ко­торого зависит от характера предстоящих исследований.

Правила отбора исходного и среднего образцов регла­ментируются соответствующими стандартами. Перед от­бором средней пробы жидких и полужидких продуктов (соки, растительное масло, молоко) их предварительно тщательно перемешивают (перекатыванием тары, перели­ванием, мешалкой) или берут выемки с разных глубин. Среднюю пробу сыпучих веществ и густых вязких жидко­стей отбирают щупом, который представляет собой полую внутри металлическую трубку с заостренным концом. По длине трубки проходит глубокая выемка, в которой за­держиваются продукты при извлечении щупа из мешка или бочки.

Величина средней пробы зависит от размеров партии, взда упаковки и количества определений, которые необходимо произвести. Так, при отборе среднего образца консервов в том случае, если в партии до 500 единиц упа­ковки, отбирают 3 % (не менее 5 единиц), свыше 500 — 2 %. При вместимости тары до 1 л отбирают 10 единиц расфасовки, а если вместимость превышает 1 л — от 3 до 5 единиц. Среднюю пробу от соленых, квашеных и мари­нованных овощей отбирают из J—3 вскрытых бочек в за­висимости от их количества в партии. Пробу берут из разных слоев в количестве: для огурцов и томатов — до 1 кг продукта и 0,5 л рассола, для капусты — до 1 кг про­дукта с соком. Значительно сложнее отбирать средний образец от партии плодов и овощей, так как их химический состав, свойства зависят от размера отдельных плодов. Поэтому при отборе стремятся сохранить соотношение между мелкими, крупными и поврежденными плодами, характерное для всей партии.

Отобранный средний образец упаковывают, опечаты­вают или пломбируют и отправляют для органолептиче­ского и лабораторного исследования. К образцу прила­гают акт об отборке и этикетку, на которой указывают наи­менование товара, дату изготовления, сорт, предприятие-изготовитель, а также показатели, которые должны быть определены.

После органолептической оценки делают заключение о стандартности продукта, а если нужно, направляют на лабораторное исследование. Образцы, предназначенные для исследования химического состава, тщательно измельчают, перемешивают и помещают в широкогорлые стеклян­ные банки с притертыми пробками. Полученный продукт называют навеской. [5]


Список использованной литературы

Управление качеством [Текст]: учебник / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]; под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 199 с.

Таныгин, В.А. Основы стандартизации и управления качеством [Текст]/В.А. Таныгин. – Изд. 2-е, перераб.–М.: Изд-во стандартов, 1989. – 208 с.

Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник /М.А. Николаева.–М.:НОРМА, 2000. – 283 с.

Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. [Текст]: курс лекций / В.Н. Фомин. – М.: ТАНДЕМ; ЭКМОС, 2000. – 320 с.

Новицкий, Н.И. Контроль качества продукции [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Новицкий, В.Н. Олексюк. – Минск: Новое знание, 2001. – 238 с. – (Серия: Экономическое образование).