Знаете ли вы пекинскую оперу, как знаем ее мы? Видимо, нет. Вы, наверное, думаете о ней так, как думала наша съемочная группа до того, как побывала в Пекине на этом традиционном китайском развлечении. Главный парадокс заключается в том, что в пекинской опере не поют. Почему же она в таком случае называется оперой? В этом и кроется главная загадка. Увы, на все вопросы китайцы вполне доходчиво объясняют, что это не опера, а пекинская опера. И что же вы, дескать, хотите от совершенно другого вида театрального искусства? Коротко и ясно. И особо не поспоришь.
Пекинская опера появилась в Китае относительно недавно - в XVIII веке. В 1790 г. 4 провинциальные театральные труппы собрались в столице, чтобы дать первое представление для императорского двора. В течение двадцати следующих лет сложились основные черты пекинской оперы. С тех пор она не претерпела никаких существенных изменений ни в отношении формы, ни в отношении сюжетов и тем для постановок. Современные зрители наблюдают практически то же самое, что видели китайские почитатели театра в прошлом веке. И, что удивительно, это только добавляет ей популярности. В КНР даже существует специальный телевизионный канал, который круглосуточно без перерыва ведет трансляции этого необычного, если не сказать странноватого, на взгляд европейца, действия.
Пекинская опера - это особая неповторимая смесь из театра, пантомимы, акробатики, цирка и карнавального действа. Считается, что все это и составляет ее суть. А произошла она, как и весь театр, от древних уличных представлений, правда, намного позже. Именно оттуда происходит классический набор атрибутов театра масок. Например, стандартный набор персонажей - женские типы: цин юи - прекрасная юная девушка, хуа дан - замужняя молодая женщина. Мужские типы - ву чен - роль воина или чиновника, сяо чен - это обычно юноша или студент, лао чен - мужчина средних лет. Кроме того, актеры с сильно раскрашенными лицами - дженг джинг - позитивный характер или фу джинг - негативный. Достаточно одного беглого взгляда на грим актера, чтобы понять, что это за персонаж. Цветовая гамма также имеет свое значение. Например, золотые или серебряные тона закреплены за призраками, монстрами или бессмертными. Перед тем как нанести краски на лицо, их смешивают с водой или маслом.
Сюжеты достаточно просты, если не сказать примитивны. Мы посмотрели две постановки - "Подарок жемчужины на мосту радуги" и "Перекресток". Первая - это старая сказка, история любви. Молодая девушка и юноша повстречались на мосту и тут же полюбили друг друга. В знак своего чувства девушка дарит своему избраннику жемчужину. Ну а дальше начинаются препятствия в виде злых мужей, родственников, жен и так далее. Но все оканчивается вполне благополучно.
Во второй постановке главное - бой в темноте. Два воина в полной темноте пытаются найти друг друга. Естественно, из этого ничего не получается. Темнота - воображаемая. На самом деле все происходит при ярком свете в сопровождении оркестра национальных инструментов - двухструнных скрипок эрху, тарелок, барабанов и гитар. Надо сказать, что от длительного прослушивания такой музыки у человека неподготовленного может даже разболеться голова, поскольку вся эта мелодия сильно смахивает на какофонию. И звучит она без перерыва на протяжении всего действия. Иногда это сопровождается репликами или диалогами актеров, также сильно смахивающими на нечленораздельные выкрики. Но это только для европейского уха. Чтобы иностранцы могли понимать суть происходящего, все реплики обычно дублируются титрами на табло.
Действие развивается стремительно, но предсказуемо. Поскольку в постановках такого рода добро всегда должно торжествовать над злом, а трагический исход невозможен просто по определению. Может быть, в этом и кроется главная привлекательная черта пекинской оперы. Тем более что ее оптимистический настрой очень хорошо сочетается с китайскими идеологическими установками прежних лет. Впрочем, не только китайских. Ведь известно, что хеппи-энд - это одно из непременных условий успеха практически любого современного кино.
Другие работы по теме:
Жорж Бизе
Здесь даны краткое описание творческого пути французского композитора 19в. Жоржа Бизе, а также его сочинения.
Карл Мария фон Вебер
Немецкий композитор, дирижер, превосходный пианист. Он так же был музыкальным критиком. Написал критические статьи: “Музыкальные и драматические заметки”, автобиографический роман (незавершенный) “Жизнь музыканта”.
Метрополитен Опера, Нью-Йорк
Метрополитен Опера (Metropolitan Opera) - ведущий оперный театр в США (Нью-Йорк). Открыт в 1883 году спектаклем "Фауст". В зале театра 3625 мест. Сезон с сентября по апрель.
Опера С. В. Рахманинова "Алеко"
Опера в одном действии; либретто В. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы". Первая постановка: Москва, Большой театр, 27 апреля (9 мая) 1893 года.
Алгебра и алгебраические системы
Рассматриваются бинарные и n-местные операции, виды бинарных операций, вводятся понятия алгебры, подалгебры, алгебраической системы, приводятся примеры.
Что такое опера
Автор: Сочинения на свободную тему Опера – это музыкальный жанр, а точнее вокально-театральный жанр музыки. Почему вокально-театральный? Потому что, оперу можно назвать театральным представлением. В опере есть актеры, которые играют свои роли, они надевают костюмы, которые помогают узнать зрителю героев, на сцене располагаются декорации.
Образы Гете
В своём произведении Гуно отказался от воплощения сложных философских проблем гётевской трагедии. "Єгмонт" - трагедия И. В. Гёте. Образ смелого, благородного героя, гибнувшего в борьбе за освобождение родины.
Китайская опера
Из истории культурно-досуговой деятельности. Тема: Китайская опера. Китайский музыкальный театр (опера) объединяет в себе элементы музыки, пения, диалога, танца, акробатики и упражнений военного искусства с мастерски написанным текстом и техникой воплощения. Исполнители должны строго следовать традиционным требованиям.
Курт Вайль
Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.
Пекинская Опера. Первое знакомство
История открытия в Китае театральных подмостков насчитывает более восьми веков.Она пережила такие же этапы развития как и все театры мира. В Китае такими театрами были “Гоу-Дан” и “Чхан-Хуэй”.
Бокса, Никола
Введение 1 Биография 2 Среди сочиненных произведений Введение Никола Бокса (фр. Nicolas Bochsa, 9 августа 1789, Монмеди, Мёз — 6 января 1856, Сидней) — французский арфист-виртуоз, композитор, дирижёр и музыкальный организатор чешского происхождения.
Кыз Жибек
Введение 1 Сюжет 2 История создания 3 Мировое значение 4 Опера 5 Кинофильм 6 Балет «Гак-ку» (Клич лебедя) Введение Кыз Жибек — казахская народная лиро-эпическая поэма, названа по имени героини. В переводе означает Девушка Шёлк, Шелковая девушка. Это произведение — жемчужина казахского фольклора. Казахская «Ромео и Джульетта» воспевает верность в любви, дружбе, отвагу и патриотизм.
Операция на острове Анжуан
Введение 1 Предпосылки 2 Ход событий 3 Последствия Список литературы Операция на острове Анжуан Введение Опера́ция на́ о́строве Анжуа́н — военная операция вооружённых сил Коморских Островов, Франции, Ливии, Сенегала, Судана и Танзании против сепаратно настроенного острова Анжуан с 25 по 26 марта 2008 года[1].
Бизе, Жорж
Введение 1 Биография 2 Сочинения (полный список) 2.1 Оперы 2.2 Оперетты 2.3 Оды-симфонии 2.4 Оратории 2.5 Произведения для хора и оркестра (или фортепиано)
Кролль-опера
План Введение 1 История 2 Галерея Введение Кролль-опера (также Кроль-опера; нем. Krolloper) — несохранившееся здание оперного театра в Берлине, на западной стороне бывшей Кёнигсплац (нем. Kцnigsplatz, а ныне площадь Республики).
Пиччини, Никколо
Введение 1 Биография 2 Среди сочинений 3 Постановки в России Список литературы Введение Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни (итал. Vito Niccolт Marcello Antonio Giacomo Piccinni; 16 января 1728(17280116), Бари — 7 мая 1800, Пасси, близ Парижа) — итальянский и французский композитор.
Гуно, Шарль Франсуа
Шарль Франсуа Гуно́ (фр. Charles Franзois Gounod; 17 июня 1818 — 18 октября 1893) — французский композитор (опера «Фауст»). Биография 17 июня 1818 года в Париже в семье художника Франсуа Луи Гуно и преподавательницы музыки Виктории родился сын Шарль Франсуа. В одиннадцать лет мальчика отдали в лицей.
Технология выращивания капусты
………………………………………………………………………… ..typed by Z План 1. Введение 2. Биологическая характеристика растения 3. Характеристика культивационного сооружения
Кавос Катерин Альбертович
В 1836 году в постановке оперы Глинки «Жизнь за царя» деятельнейшее участие принимал русский композитор Кавос. Хотя у него была опера на тот же сюжет, он настойчиво требовал у дирекции театров принятия к постановке оперы Глинки.
Ибер, Жак Франсуа
Ибер, Жак Франсуа (Ibert, Jacques Franсois) (1890–1962), французский композитор.
Жак Оффенбах
Offenbach, Jacques (1819–1880), немецко-французский композитор. Родился 21 июня 1819 в Кёльне в еврейской семье; отец композитора был кантором местной синагоги.
Верди (Verdi) Джузеппе
Иитальянский композитор. Сын трактирщика. С 7 лет учился музыке у местного органиста, в 12 лет был церковным органистом.
Александр Александрович Алябьев
Русский композитор-дилетант. Родился 4 августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из старинного дворянского рода. Отец Алябьева дал сыну хорошее домашнее воспитание.
Даниэль Франсуа Обер (Auber)
Французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opera comique). Родился 29 января 1782 в Кане.
Луиджи Керубини (Cherubini)
Итальянский композитор. Родился 14 сентября 1760 во Флоренции. К 16 годам был уже автором нескольких месс, ораторий, кантат и других сочинений в церковных жанрах.