Гостиница Метрополь

Рефераты по культуре и искусству » Гостиница Метрополь

«Метрополь» – это 5-этажное 404 номера (659 мест). Построена в 1899-1903 по проекту архитектора В. Ф. Валькотта внутреннее оформление архитекторов А. Э. Эрихсона В.А. Веснина и др. на фронтоне керамическое панно «Принцесса Греза» по рисунку М. А. Врубеля.

Проектирование этого гигантского культурного полифункционального центра и гостиничного комплекса было начато на основании контракта Санкт-Петербугского страхового общества с Северным домостроительным обществом руководимым С. Мамонтовым. В 1898 г. архитектор Л. Кекушев разработал планировку будущего комплекса включившего в себя ранее существовавшие на этом месте дома П. Челышева. В январе 1899 г. был объявлен специальный международный конкурс на фасад «Метрополя» собравший 20 участников. Удостоенный первой премии проект Л. Кекушева однако полностью осуществлен не был к строительству был принят проект шотландца В. Валькотта получившего лишь четвертое место. Однако его нельзя считать единоличным автором фасадов так как С. Мамонтов неутомимый многих художественных начинаний конца XIX- начала XX в. активно повлиял на их формирование. Вариант Валькотта легче было дополнять разнообразными произведениями скульптуры и декаративно-прикладного искусства которые хотел поместить здесь Мамонтов - страстный пропагандист творчества своих друзей М. А. Врубеля А. Я. Головина П. Ваулина и др. а также продукцией его любимого художественного детища – Абрамцевской керамической мастерской. В комплекс по инициативе Мамонтова помимо Зимнего сада многочисленных залов для выставок маскарадов и танцевальных вечеров ресторанов должен был водить и не осуществленный шести ярусный оперный театр. Зрелищная функция нашла иное более скромное выражение – в 1906 г. здесь открыли первый в Москве двухзальный кинотеатр «Театр Модерн». Если внутренняя отделка помещений не была приведена к единому стилю то фасады гостиницы сыграли роль своеобразного манифеста нового стиля модерн не только благодаря новому формально-пластическому архитектурному языку но и благодаря блестяще продемонстрированному синтезу искусств характерному для этого стиля. Самая крупная композиция – «Принцесса Греза» М. Врубеля. Привлекают также сюжеты: «Поклонение Божеству» «Поклонение Природе» «Жизнь» и другие исполненные по сюжетам А. Головина. В цело создание «Метрополя» было широкомасштабным экспериментом неотъемлемым от дальнейшего развития стиля модерн в России и шире – русской архитектуры XX в. Это подтверждала и майоликовая надпись опоясывавшая все здание со словами Ф. Ницше: «Опять старая истина когда выстроишь дом то замечаешь что научился кое-чему».

Список литературы

«Москва» энциклопедия Москва «совецкая энциклопедия» 1980г.

И. Л. Бусева-Давыдова «Москва архитектурный путеводитель» Стройиздат 1997 г