Вплоть до начала ХХ в. Традиционный ремесла коми в значительной мере продолжали оставаться в рамках домашней промышленности. Тем не менее проникновение капиталистических отношений в сельском хозяйстве коми края вызывало все большую ориентацию на мелкое домашнее производство товарной продукции. В течении второй пол. Х1Х у коми происходило формирование слоя кустарей - ремесленников, разделение отдельных ремесел (столярное ремесло частично отделилось от плотницкого, обувное от кожевенного и т.д.). Зажиточные ремесленники организовывали мелкие товарные предприятия, на которых работали члены их семей. Появились и предприятия и мануфактурного типа с использованием наемного труда. Продукция коми ремесленников по мере насыщения местного рынка стала поступать и в другие регионы. Массовым явлением среди коми ремесленников в это время становится отходничество.
Наиболее массовое распространение у коми издавна имели деревообрабатывающие ремесла. Даже простое перечисление жилых и хозяйственных построек, орудий труда или их деталей, средств передвижения и домашней утвари, изготовляемых из древесины различных пород, произрастающих в крае, займет немало времени. Деревообработка у коми считалась мужским делом, Практически каждый взрослый крестьянин владел технологией и навыками работы по дереву и был способен изготовить из него любой предмет, необходимый в личном хозяйствен. Вплоть до середины Х1Х века в деревообработке у коми преобладали простейший технологические операции: рубка, обтесывание, долбление, сверление.
В конце Х1Х - начале ХХ вв. Близ Усть-Сысрльска в Богоявленской волости возник центр производства смолы на продажу. Эта смола продавалась на базаре или сдавалась на базаре или сдавалась оптом городским купцам. Некоторые смолокуры развозили свою продукцию на лодках в селения по р. Вычегде и р. Сысоле.
У ижемских коми существенное экономическое значение имело замшеделие, Обработкой оленьих шкур и выделкой из них замши занимались в специально построенных для этой цели помещениях - “Замшевых избах”.первые упоминание относятся к 70-м годам ХУ111 в. В середине Х1Х в. Ижемцы, использую опыт галичских замшеделов, существенно улучшили технологию замшевого производства, стали привлекать наемных рабочих, ввели разделение труда по операциям. Их продукция вышла на всероссийский рынок. Преобладающей формой организации труда а замшеделов были артели. В начале ХХ в. В Печорском уезде Архангельской губернии было 62 замшевых “завода”. На которых трудились 230 рабочих. Сумма произведенной ими продукции достигала 168 тыс. рублей в год.
В нижневычегодской и сысольских волостях Коми края существенное распространение имело занятие заготовления валяной обуви. Катанием обуви занимались исключительно по заказу и из материала заказчика. Из-за недостатка сырья для катания этот промысел был преимущественно отхожим. Уходили в Вятскую, Пермскую, Оренбургскую, Тобольскую губернии или же в другие волости, преимущественно северные, в своих уездах.
Кузнечно-слесарный промысел в крае был развит слабо, везде работали по заказу. Выльгордские кузнецы в небольших количествах изготовляли для продажи на усть-сысольских базарах топоры, косы, ухваты, кочерги, замки, петли и т.п.
Одним из древнейших занятий у коми, как и других народов, было гончарство. У коми глининую посуду для собственного потребления делали в основном женщины. При производстве ее в домашних условиях даже в начале ХХ века сохранялось архаическая ленточно-жгутовая техника. Посуду лепили в жилых помещениях, в холодной половине дома или прямо на улице. Обжиг происходил в русской печи. На рынок такая посуда не поступала.
Ручной гончарный круг появился у коми в XV веке но широкого распространения не имел. Это был круг легкого типа, относящийся к северо-русской системе гончарных кругов.
Другие ремесла и промыслы в конце XIX -начале ХХ веков распространение в коми крае не имели.
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Антропогонические и этногонические мифы
Наиболее распространённой у коми-зырян и коми-пермяков версией происхождения человека была признающая приоритет в его сотворении верховного божества Ена, который сделал первочеловека из земли или глины.
Этиологические мифы народов коми
В сотворении различных животных в коми-зырянской и коми-пермяцкой мифологии принимали участие оба демиурга. В к.-з. мифах этот процесс сопровождался острым соперничеством между Еном и Омoлем.
Космогонические мифы народов Коми
Среди достаточно большого количества версий о сотворении мира, известных народам коми, доминировали дуалистические мифы о созидательной деятельности двух богов-демиургов - Ена и Омoля (у к.-п. Куля).
Психология народов Вундта
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Нужна ли муниципальная служба как самостоятельный институт
Эссе Нужна ли Муниципальная служба как самостоятельный институт. Муниципальная Власть - разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления; - негосударственная, публичная власть (власть над обществом). Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. по делу о проверку конституционности ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и Закона от 31 октября 1994 г. "Об органах исполнительной власти в Республике Коми".
Культура Коми
Введение Изучением истории культуры и общества занимается множество наук- история, археология, социология, философия и т.д. но есть специальная историческая дисциплина, главная задача которой- изучение характерных черт народов мира.
Искусство Ямайки
В искусстве Ямайки влияние европейской, главным образом, английской, культуры сочетается с традициями африканских народов.
Декоративно-прикладное искусство
Особенность российского декоративного искусства - его массовость, "артельность". Русское декоративное искусство по преимуществу анонимно, более известны фирмы, чем художники (мебельная фирма Гамбса, ювелирная фирма Карла Фаберже).
Арка Дружбы народов Киев
Памятник под Аркой Дружбы народов в Киеве В ноябре 1982 года в Хрещатом парке (тогда еще Пионерском) в Киеве была возведена арка Дружбы народов строительство которой длилось четыре года. Строительство монумента привязывалось к юбилею образования СССР, провозглашенного 30 декабря 1922 года. Дожидаться зимы, не стали и открыли мемориал в канун годовщины Октябрьской революции.
Совет трёх огней
(англ. Council of Three Fires), или Niswi-mishkodewin на языке анишинаабе — длительный (с XVIII века) племенной союз трёх алгонкинских племён: оджибве («старший брат» или «хранители веры»), оттава («средний брат» или «хранители ремесла») и потаватоми («младший брат» или «хранители огня»). От имени Совета заключён ряд долговременных договоров с правительствами США и Великобритании (как суверена Канады), многие из которых действуют до настоящего времени.
Финно-угроведение журнал
«Финно-угрове́дение» — научный академический журнал в России, посвящённый вопросам этнографии, этнологии, этнической истории и языкознания финно-угорских народов, то есть одноимённой научной дисциплине. Кроме того, в журнале публикуются материалы по современной культуре финно-угорских народов, о научных конференциях финно-угроведов и о мероприятиях в рамках европейского панфинно-угристского движения.
Тюрьма народов
План Введение 1 История Список литературы Введение Тюрьма народов — фразеологизм на основе идеи французского писателя и путешественника маркиза Астольфа де Кюстина, сформулированной в его книге «Россия в 1839 году».
Декларация прав народов России
Декларация прав народов России — один из первых документов Советской власти, принятый Советом народных комиссаров РСФСР 2 (15) ноября 1917 года. В Декларации резко осуждалась политика натравливания одной нации на другую, проводившаяся царским правительством, а затем буржуазным Временным правительством в отношении народов, населявших Россию.
Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы
Коми́ссия о ка́менном строе́нии Санктпетербу́рга и Москвы́ [1] — государственное учреждение в Российской империи, занимавшееся вопросами планировки и застройки столиц и др. городов. Образована 11 декабря 1762 года, находилась в ведении Сената. Первоначально называлась «Комиссией для устройства городов Санктпетербурга и Москвы»[1] и предназначалась для определения границ Санкт-Петербурга и его предместий.
Всемирный конгресс народов Грузии
Введение 1 Структура и руководство 2 Деятельность Список литературы Введение Всемирный конгресс народов Грузии (ВКНГ) — общественное объединение грузин, проживающих в Грузии и за ее пределами; учрежден в марте 2009 года.
Андинцы
Андинцы, андал, андни, гъванал (самоназв.), народ в России. Численность - 25 тыс. чел. Относятся к андийским народам, коренное население Дагестана.
Кудымкар
Город Кудымкар с 1938 г. является центром Коми-Пермяцкого автономного округа Пермской обл.
Коми
Самоназвания коми морт, коми войтыр, зыряне - народ общей численностью 345 тыс. чел. Основные страны расселения: Российская Федерация - 336 тыс. чел., в т.ч. Республика Коми - 292 тыс. чел.
Лакцы
Лакцы, лак (самоназв.), народ в Росийской Федерации. Живут в центральной части Нагорного Дагестана (Лакский и Кулинский районы).
Ительмены
Ительмены - один из древнейших, но, к сожалению, малочисленных народов Севера. Анализ археологических раскопок на Камчатке показал, что самым ранним памятникам ительменской культуры 5200 лет.
Гунзибцы
Гунзибцы, гьунзалъ (самоназв.), хунзалис, энзсби, уизо, народ в России (1,35 тыс. чел.). Живут также в Грузии (0,35 тыс. чел.). Общая численность -1,7 тыс. чел. Относятся к цезским народам, коренное население Западного Дагестана.
Финно-угорские народы
После славянской и тюркской эта группа народов - третья по численности среди всех народов России. Из 25 млн. финно-угров планеты более 3 млн. живет сейчас на территории России.
Марийцы
Cамоназвание мари, марий ("человек", "мужчина"), внешнее название черемисы. Живут в Республике Марий Эл (автономия с 1929 г.), а также в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане, Кировской, Свердловской и Пермской областях.
Даргинцы
Даргинцы (самоназвание даргон - даргонти или литературное дарган - дарганти; собирательно, народ - дарго) - один из крупных народов Республики Дагестан, часть его коренного населения.
Сыктывкар
Сыктывкар, столица Республики Коми, расположен на высоком левом берегу р. Сысола (пристань) в 1515 км к северу-востоку от Москвы.
Кубачинцы
Кубачинцы (самоназв.: угбуган, угбуганти, уг`буг), народ в России, жители поселка Кубачи Дахадаевского района в Дагестане (1900 чел.); живут также в городах Кавказа и Средней Азии.
Дидойцы
Дидойцы, дидои, цезы (самоназв.-"орлы"), циунтиал, дидо, народ в России (7 тыс. чел.). Относятся к цезским народам, коренному населению Западного Дагестана. Живут также в Грузии (1 тыс. чел.). Общая численность 8 тыс. чел.
Обские угры
В научной литературе общим названием "обские угры" объединяются два современных народа: ханты и манси. Ханты были ранее известны под названием "остяки", "обские остяки" и т.п., а манси под названием "вогулы".
Кумыки
Кумыки, къумукъ (самоназв.), народ в Российской Федерации - 277,2 тыс. чел., из них в Дагестане - 231,8 тыс., в Чечне - 9,9 тыс., в Северной Осетии - 9,5 тыс. чел. Общая численность - 282,2 тыс. чел.
Цезские народы
Цезские народы, группа народов в России в составе андо-цезских (андо-дидойских) народов Дагестана: цезы (дидойцы), гинухцы, гунзибцы, бежтинцы, хваршины.