Валерий Брюсов (1873-1924)
Брюсов - поэтический вождь символистов. Руссский сиволизм как литературное направление родился с появлением поэтич сборников “Русские символисты” (1894 - 95).
Душой, составителем и главным автором был Валерий Брюсов. Чтобы создать впечатление многочисленности своих единомышленников, он свои стихи подписывал разными псевдонимами. Сборник “Р.С” был расчитан на эппатирование культурного читателя тех лет. Его стихотворение “О закрой свои бледные ноги” состояло из 1 этой строчки, сделало знаменитым и Брюсова и весь его сборник. Критики В. Соловьев очень остроумно реценз-л это стихотворение. “... 1 стих-ие в этом сборник имеет несомненный и ясный смысл. Для полной ясности, следовало бы пожалуй прибавить: Ибо инче простудишься”...” Это самое осмысленное произведение всей символической поэзии”.
В манифесте к 1ому выпуску - Брюсов охарактеризовал символизм как близкую к импрессионизму: цель символ-а рядом сопост-й.
Во 2м сборнике он называл символизм как поэзия намеков
Стихотворение “Творчество” - и есть поэзия намеков. Поэт передает процесс тв-ва символами. Стих Тв-во - програмное произв. Это стихотворение вызвало многочисл напатки и насмешки в печати. В. Соловьев: “обнаженному месяцу всоходить при лазоревой луне не только неприлично но и вовсе не возможно”. Брюсов ответил :”подумайте какое мне дело до того что на земле не может быть одновременно 2 луны, если для того чтобы вызвать в читателе известное настроение мне необходимо допустить обе эти луны на одном небосклоне.
Стихотворение “Юному поэту” явилось поэтическим манифестом поэзии символистов. В нем Б. Опр 3 осн принципа: поэт не должен жить настоящим, покланяться только искусству, и никому не сочуствовать. Брюсов увлекается историей и стих 97г “Ассаргадон” - дань этому увлечению. Ассар - это царь ассирии жест свирепый и беспощ. Для Б. Как и для Бальмонта было важно не столь содержание сколько поиск новой формы стиха. Брюсов дал Бальм характеристику во многом применимую к нему. Все силы Бальмонта направлены к тому чтобы изумить читателя, поймать его восхищение на удочку неожиданности, странными оборотами речи или странными рифмами.
Брюсов как и др симолисты был вовлечен в начале века в общественно политич жизнь страны и поэтому все больше в их лирику входят соц мотивы
В 10-20 Брюсов занимается литературоведеньем, он много путешествует, переводит, стал наставником молодежи, в годы 1 мировой войны был на фронте корреспондентом газеты русск ведомости. Он принял Окт револ и стал сотрудничать с Сов властью, за это был искл из всех литературных обществ. С 21г был профессором МГУ и ректором высшего лит-ого института. В 1923г. Сов власть торж отметила его 50 летие. Через год умер
Константин Бальмонт (1867 - 1942)
Пользовался искл популярностью на рубеже веков. “ Я назыв сивол поэзией тот род поэзии, где где помимо конкр содерж есть содерж скрытое соед с ним органически”. С его точки зрения реализм - новое набл жизни , задача же символ видится ему в проникновении в тайный смысл явл с помощью намеков, недомолвок и особых поэтич вдохновений. Он чужд мистики и религиозный исканий. Поэт символист отображает не окр его мир, а лишь субьективное влечение от него. Его задача - в воссоздании потока мгновенных ощущений и раздумий.
Наиболее значительны - новые сборники Бальмнта это “Будем как солнце” и др. Вопреки идеалогии симв. Сборник “БкС” - жизнеутвержд-й. Это подтверждается в стихах открыв-х сборник.
Но, безусловно в поэзии Б есть идеи индиввидуализма, увлечение Ницшеанством
И все таки Б был поэтом любви и природы. В нем есть музыкальность, певучесть, что характерно для всей поэзии Бальмонта. Он широко прибегал к особым формам музыкальности и к созвучии гласных и согласных (ассонанс и аллитератции). Например стих “Волга” постр на созв согл “л”. Стихотворение “Песня без слов” тоже “л”. Стих “Камыши” - это повт сзв-х согл-х звуков для усиления выр-и
Бальмонт обьявил слово чудом, а букву магией и делал вывод, что поэзия - это комбинатция и игра звуков.
Давая оценку собств. Тв-ва Б отмечал свою работу над словом и стремлением к музыкальности.
После 1905г не достиг прежних высот в тв-ве, работает переводчиком.
Другие работы по теме:
Фигурное стихотворение
Фигурное стихотворение — стихотворное произведение, которое своими графическими контурами воспроизводит какую-либо геометрическую фигуру, символический знак или очертания предмета.
Триолет
Триолет (франц. triolet) — одна из особых, так наз. «твердых» форм лирической поэзии, французского происхождения, восходящая к старофранцузскому рондо. Т. состоит из восьми стихов и строится только на двух рифмах — одной мужской и одной женской.
Символисты
Декаданс. Понятие “декаданс” первоначально применялось к исторической литературе. Применительно к эпохам упадка. А затем было переименованно на упадоч. лит-ре.:
Символисты.
Рассматриваются понятия декаданства и модернизма. Характеризуется русский символизм (1892-1912г.г.) и его направления.
ы по теме (на выбор)
Возникновение русского символизма. Первые манифесты. «Старшие» и «младшие» символисты
Мережковский ДС
Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866 - 1941) Поэт, прозаик, критик, религиозный мыслитель/ Родился 2 августа (14 н.с.) в Петербурге в многодетной семье чиновника Дворцового Ведомства, который ушел в отставку в чине действительного тайного советника. Воспитание будущий писатель получил в классической гимназии.
Стихотворение Брюсова Я люблю большие дома
В своей лирике В.Я. Брюсов, как и многие символисты, зачастую заимствовал образы и конфликты из мифологии, из истории былых веков. Этим поэт словно расширял временные границы и подчеркивал вечность затрагиваемых проблем. Среди них доминировали такие, как сложность и противоречивость внутреннего мира человека, извечный конфликт между красотой, истиной, добром и безобразием, ложью, злом.
Поэтическое новаторство символистов
Литература конца ХІХ — начала ХХ века — один из наиболее интересных этапов развития мировой литературы. В сознании человечества еще живут прекрасные образы классической литературы ХІХ века, а уже новый век диктует свои критерии ценностей. Поэтому появляются литературные и художественные направления, течения, стили, среди которых новое литературное направление, которое получило название символизм.
Акмеизм
В 1912 году сборником "Гиперборей" заявило о себе новое литературное течение, назвавшее себя акмеизмом (от греческого акмэ, что означает высшую степень чего-либо, пору расцвета). Акмеизм возникает в период, когда символистская школа была на излете.
Религиозные искания в поэзии Вячеслава Иванова
Вяч. Иванов Поэзия символистов искала выхода в неземной воле. Известно, что поэты-символисты пытались представить себя некими жрецами, вступали в различные мистические общества. Зачисляли себя в ряды кто масонов, кто штейнеровцев, кто мартинистов.
Символизм в поэзии Серебряного века
Явлением в русской поэзии на рубеже девятнадцатого-двадцатого столетий был символизм. Он не охватывал всего поэтического творчества в стране, но обозначил собой особый, характерный для своего времени этап литературной жизни. Веяния символизма чувствовались уже в последние десятилетия девятнадцатого века.
Звук и искусство звука в творчестве А. Ахматовой
Чуткий слух, как заметил ещё Пушкин, есть неотъемлемое свойство поэтического дара. В лирике Ахматовой это свойство предстаёт необходимым поэту не только затем, чтобы уловить «голос Музы еле слышный», но и затем, чтобы внимать звуковым явлениям самого разного происхождения, будь то стихийное звукотворчество природы или же звуки, порождаемые орудиями человеческого бытия, безотчётные голоса людских эмоций или несущий смысл поток звуков речи, звучащее поэтическое преображение этой речи или же звучание высшей степени сложности и художественной организации – музыка, искусство звука.
Незабываемое в цикле рассказов И. А. Бунина "Темные аллеи"
Писательская судьба Ивана Алексеевича Бунина — судьба удивительная. При жизни он не был столь славен, как Горький, о нем не спорили, как о Л. Андрееве, не вызывал он столь разноречивых — где шумно-восторженных, а где безоговорочно осуждающих.
Символизм как литературное направление
2. . Старшие символисты: кружки, представители, различное понимание символизма. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой позиции в русском символизме принято выделять два основных этапа. Поэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (В.
Анализ стихотворения А.Блока В ресторане
Анализ стихотворения А.Блока "В ресторане" Автор: Блок А.А. Сюжет вечен и прост: любимая женщина уходит, герой делает усилие удержать её, но всё тщетно. Несмотря на кажущуюся простоту, “В ресторане” — одно из сложнейших произведений Блока.
Русская литература конца 19 - начала 20 века
Автор: Разное Поэзия конца 19 века получила название "поэтического ренессанса" или "серебряного века". Постепенно термин "серебряный век" стали относить к той части художественной культуры России,которая была связана с символизмом, акмеизмом, "неокрестьянской" и частично футуристической литературой.
Творчество русского поэта Брюсова
Жизнь и деятельность русского поэта Брюсова, этапы творческого пути, основные темы его сочинений, индивидуализм и субъективизм его произведений. Брюсов - создатель новой литературы ХХ в., влияние его творчества на современную поэзию и души современников.
Поль Верлен
Краткие биографические сведения о французском поэте Поле Верлене. Создание напевных стихотворений, проникнутых чувством безотчетной меланхолии. Тематика и направленность основных сборников стихов, популярность поэта на рубеже 19-20 вв. в России.
Символизм
Русский символизм возник в середине 90-х годов XIX века. Первым манифестом отечественных символистов стала книга Минского Н. М. (Виленкин Ник. Макс. (1856-1937), ЩШедшая в 1890 г., - "При свете совести. Мысли и мечты о свете жизни".
Богема
В средние века цыгане, народ бродячий, народ-изгой, считались выходцами из Богемии (Чехии). Б. — литературная цыганщина в смысле социальной деклассированности и материальной необеспеченности.
Символизм
Символизм - первое литературно-художественное направление европейского модернизма, возникшее в конце ХIХ в. во Франции в связи с кризисом позитивистской художественной идеологии натурализма.
Стиль модерн 2
Интерьер Стиль модерн (или ар нуво) - популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 - начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику - смешение классических стилей, популярных в предыдущие столетия. Для архитектурного стиля модерн, равно как и для других его проявлений, был свойственен отказ от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в классицизме.
Русский символизм
Техническая сторона символизма. Особенности стихосложения поэтов-символистов. Анализ произведений.
Герен, Морис де
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Наследие и признание 4 Библиография 5 Публикации на русском языке Введение Морис де Герен (фр. Georges Maurice de Guйrin, 5 августа 1810, Андийяк, Тарн — 19 июля 1839) — французский поэт.
Де Квинси, Томас
План Введение 1 Биография и творчество 2 Признание 3 Произведения 3.1 Экономические 3.2 Исторические 3.3 Литературные 4 Публикации на русском языке Введение
Русский символизм лекция из курса дрВалюлис
ЛЕКЦИЯ ( д-р. C. Валюлис.) РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ Философские и эстетические проблемы Старшие символисты (Дм. Мережковский, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Вл. Соловьев, Валерий Брюсов)
Случевский К.К.
Поэзия Константина Константиновича Случевского принадлежит двум эпохам. Его дебют в "Современнике" в 1860 г., восторженно встреченный Ап. Григорьевым, Тургеневым, был осмеян прогрессивной критикой.
Брюсов В.Я.
Русский поэт, прозаик, теоретик литературоведения, переводчик.