А.Полинин
Как утверждали древние, искусство вечно. Художник же, не надеясь на вечность, стремиться получить признание у современников. Особенно - у соотечественников. Одним из счастливцев, сумевших добиться прижизненной славы и признания не только за рубежом, но и в России, - Карл Павлович Брюллов (1799 - 1852).
Родившийся в декабре 1799 года в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюлло, потомка французских протестантов, бежавших из Франции от религиозных преследований, Карл Павлович сменил фамилию на Брюллов после того как отправился с братом, архитектором Александром Брюлловым, для совершенствования в Германию и Италию. Пенсион на поездку братья получили от Общества поощрения художников, основанного в Петербурге дворянами-меценатами И.А.Гагариным, П.А.Кикиным и другими (Оно, кстати, прекратило своё существование лишь в 1929 году, уже при советской власти).
Брюллов долго и плодотворно работает в Италии. Причём в самых разных жанрах: пишет множество портретов, жанровых картин, акварелей. Здесь же, в Италии, он начинает работу над своей самой знаменитой картиной "Последний день Помпеи". В мае 1829 года Карл Брюллов пишет письмо в Общество поощрения художников, отказываясь от дальнейшего пенсиона, так как занят посторонними заказами, а также возвращает деньги за прошедший 1828 год (Сейчас подобный поступок покажется многим из ряда вон выходящим).
Автопортрет. 1848.
В Россию художник возвращается триумфатором после успеха "Последнего дня Помпеи" в Париже и продолжает много работать. В 1843 - 1847 гг. Брюллов работает над росписями Исаакиевского собора. Манера письма Карла Брюллова лучше всего соответствовала предъявляемым специальным комитетом для рассмотрения проектов внутреннего оформления собора требованиям к росписи интерьера: ".. Внутренность Исаакиевского собора должна быть отделана великолепно, но с благородною простотою, необходимо избегнуть при этом пестроты в цветах, кружочков, крестиков, криволинейных обводов и тому подобных мелочей, совершенно не соответствующих размерам собора и стилю его архитектуры". К сожалению, работа над внутренними росписями шедевра Монферрана так и не была завершена Брюлловым. Работая на лесах, художник простудился. После долгой болезни он покинул Россию и больше уже не вернулся.
Но искусство границ не признаёт: "Великий Карл" навсегда остался в России вместе со своим искусством. Теперь многие смогут ещё раз встретиться с ним на грандиозной выставке. Многие, как например заместитель директора Третьяковки Ян Брук, считают её событием года в Москве.
Сразу несколько уникальных возможностей появиться у тех, кто придёт в Третьяковскую галерею на Крымском валу, на юбилейную выставку Карла Брюллова. Художник, пользовавшийся успехом при жизни, после смерти удостоился лишь трёх персональных выставок, включая нынешнюю. Последняя же прошла в 1949 году к 150-летию со дня рождения "Великого Карла".
126 живописных и 160 графических представленных на выставке в Третьяковке работ наглядно демонстрируют самые разные грани таланта художника. Многие произведения выставляются в Москве впервые за всю свою историю. Особенно впечатляет, конечно же, "Последний день Помпеи" - масштабное историческое полотно о гибели римского города при извержении Везувия 24 августа 79 года (сюжет, почерпнутый Брюлловым у Плиния Младшего). Эта картина в своё время принесла европейскую славу не только самому художнику, но и всему русскому искусству. Выставленная в 1834 году в Париже, она получила Золотую медаль первого достоинства, а её автор - восторженные отклики публики.
Ещё одним открытием в прямом смысле слова стала написанная в 1834 году в Италии картина "Итальянское утро". Она была "найдена" сотрудником Третьяковки Л.А.Марковой в Кунстхалле города Киля, где и представления не имели о её ценности. Теперь "Итальянское утро" висит рядом со знаменитым "Итальянским полднем".
Карл Брюллов был человеком необычным, художником от Бога, не даром он очень много занимался библейскими сюжетами (вспомним хотя бы работу над росписями Исаакиевского собора), которым отведён на выставке отдельный зал. Брюллова интересовало искусство как таковое, и он не позволял себе отвлекаться от него. Характерен случай 1837 года, когда он был приглашён императором Николаем I в Петергоф для написания портретов царской семьи. После очередного опоздания своей царственной модели он просто прекратил сеансы.
Для творчества Карла Брюллова вообще характерна незавершённость многих сюжетов. И подтвердить это сможет одно из самых значительных его произведений, долгое время находившееся в Третьяковке вдали от взоров публики. Впервые на выставке, посвящённой 200-летию со дня рождения Карла Брюллова, зрители смогут увидеть воочию "Осаду Пскова войсками Стефана Батория". Картина, работу над которой художник начал ещё в 1839 году, так и осталась незаконченной. Но зато долгое время хранившаяся в запасниках Галереи, она теперь предстала во всём своём великолепии.
Другие работы по теме:
Научная индукция
Этапы научной индукции. Методы научной индукции. Метод сходства. Метод различия. Ошибки научной индукции.
Герои и сюжет баллады Жуковского Светлана
Имя Василия Андреевича Жуковского, друга и учителя А.С. Пушкина, вошло в русскую литературу как автора целого ряда баллад. Он воскрешал в балладах образы феодального Средневековья и полные наивной веры народные предания. Впервые определение баллады как жанра дал В.Г. Белинский. Он так определил его своеобразие: «В балладе поэт берет какое-нибудь фантастическое и народное предание или сам изобретает событие в этом роде, но в ней главное не событие, а ощущение, которое оно возбуждает, дума, на которую оно наводит читателя…» Большинство баллад Жуковского — переводные.
Сочинение по картине К.П.Брюллова Всадница.
Автор: Разное Замечательная картина художника К.П.Брюллова “Всадница”. В ней много чего скрыто от глаз обычного человека, но для ценителя искусства это целое произведение!
Художник
Автор: Шевченко Тарас. (Повість) Чимало геніальних митців розпочинали свій шлях у мистецтві дуже прозаїчно. Великий датський скульптор Торвальдсен вирізав орнаменти на кораблях, художники фарбували дахи і паркани. Виняток складають хіба що Рубенста Ван—Дейк. Відомо, що римські папи осипали золотом бездарних малярів, тоді як обдаровані художники вмирали з голоду.
Афоризмы из комедии Д.И.Фонвизина Недоросль
«Всякая вина виновата», Тарас Скотинин (действие 1 явление 4) «Дела не делай, от дела не бегай» (Цыфиркин действие 3 явление 6), «Дал мне Бог ученичка, боярского сынка» (Цыфиркин действие 3, явление 6),
Проблема "Отцов и детей"
Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции.
Моя встреча с картиной Брюллова Последний день Помпеи
Моя встреча с картиной Брюллова "Последний день Помпеи" Автор: Разное Этим летом я была в Ленинграде, познакомилась с его архитектурой, музеями. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной .встрече — о встрече с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи».
Карл Павлович Брюллов
По свидетельству своего товарища, он вынес из Академии пригоршни наград, получил все Малые и Большие серебряные медали. Однако учителя были крайне недовольны теми работами юного художника, в которых он нарушал строгие академические правила.
Карл Павлович Брюллов
(1799-1852) Последний день Помпеи. 1833 Масло, холст. 456,5*651 Среди персонажей изображены автор картины (художник на ступенях храма, слева, с красками и кистями в ящике, который он держит на голове) и Ю.П. Самойлова (мать, обнимающая дочь).
Романтизм
Романтизм (Romanticism), идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма.
Скульптура XIX века в России
В начале 19 века русская скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей русских просветителей, приобретает мировое значение. Портретные бюсты Шубина.
Карл Брюлов
Краткая биография. Стили и направления в творчестве художника. Картина "Последний день Помпеи".
Брюллов К.П.
Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека, драматической напряженностью образов, реалистическими тенденциями, тонким психологизмом. Блестящий мастер парадного портрета.
Эйхен, Фёдор Яковлевич
Фёдор (Фридрих-Август) Яковлевич Эйхен 2-й (1779—1847) — генерал-лейтенант, член генерал-аудиториата Военного министерства, начальник Ораниенбаумского дворцового правления.
Академизм
Академи́зм (фр. academisme) — направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения.
Соколов, Пётр Петрович художник
Пётр Петро́вич Соколо́в (1821, Петербург, — 2(14) октября 1899, там же) — русский живописец и график, старший сын Соколова Петра Федоровича, также акварелист, был, собственно говоря, самоучка, так как юношей лишь очень короткое время учился в Императорской Академии художеств (1840—1843) под руководством своего дяди, К.
Брюллов, Карл Павлович
Введение 1 Биография 1.1 Последние годы 2 Оценки 3 Влияние 4 Галерея 5 Адреса в Санкт-Петербурге Список литературы Введение Карл Па́влович Брюлло́в (12 (23) декабря 1799, Санкт-Петербург — 11 (23) июня 1852, Манциана, Италия) — великий русский[1] художник, живописец, монументалист, акварелист, рисовальщик, представитель академизма, Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Ностальгия по СССР
Введение 1 Позитивный взгляд на явление 2 Негативный взгляд на явление Введение Ностальгия по СССР — распространённое явление в России и странах СНГ постсоветского периода, а также в среде русскоязычных граждан дальнего зарубежья (в частности Израиля, США, Канады и т. п.), родившихся в СССР. Ностальгия по СССР может выражаться в ностальгии по советскому строю, по советскому обществу, социальной защищенности, советской культуре, или просто по эстетике советского периода.
Иванов, Андрей Иванович
Андрей Иванович Иванов — русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова. Биография О его родителях ничего не известно, свое детство провел в Воспитательном доме в Москве, так что скорее всего был незаконнорожденным подкидышем.
Легенды дома Романовых
Исторические легенды, связанные с домом Романовых: Проклятие дома Романовых (проклятие Марины Мнишек) — предсказание падения дома Романовых Посмертное явление Марии Милославской
Брюлловы
Брюлло́вы — русский дворянский род. Фамилия, производная от французской фамилии Брюлло́ (фр. Brulleau). Изгнанные из Франции, как протестанты, по уничтожении нантского эдикта,- Брюлло поселились в Люнебурге, откуда прапрадед получившего русское дворянство (А. П. Брюллова), Георг Брюлло (нем.
Тропинин, Василий Андреевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Адреса в Санкт-Петербурге 4 Галерея 5 Библиография Список литературы Введение Васи́лий Андре́евич Тропи́нин (19 (30 марта) 1776, с. Корпово Новгородской губернии — 3 (15) мая 1857, Москва) — русский живописец, мастер романтического и реалистического портретов.
Профицит бюджета
Профицит бюджета. Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. Явление профицита не является абсолютно положительной ситуацией и зависит это прежде всего от причин возникновения профицита бюджета.
Василий Кокорев
Одним из удивительнейших людей, заботящихся о славе России, был Василий Александрович Кокорев (1817-1889). Сын купца средней руки, торговавшего солью, он за короткий срок составил себе огромное состояние. Имел капитал в семь миллионов рублей.
Брюллов Карл Петрович
Выдающийся художник. Родился в Петербурге и с малых лет выказывал особенные способности к рисованию. Десяти лет Карл был отдан в Академию художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами, но был слаб в науках.
Бруни Федор Антонович
Известный русский художник. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, был реставратором картин и живописцем плафонов. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I.
Ивaнов Александр Андреевич
При имени этого русского художника мы сразу же вспоминаем его главную картину, которую он рисовал в течение двадцати лет, — «Явление Христа народу».
Брюллов Карл Павлович
Исторический живописец, портретист, жанрист. Родился 12 декабря 1799 года в Петербурге в художественной семье: его отец был академиком орнаментальной скульптуры, все братья учились в Академии художеств. Он также поступил в Академию в 1809 году.
Брюллов А. П.
Брюллов, Александр Павлович - архитектор (1798 - 1877), старший брат Карла Павловича Брюллова.