Живописное искусство Германии
С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на примиренческие позиции.Лишь в творчестве некоторых из них нашли отражение прогрессивные тенденции эпохи.Самые живые явления романтического искусства проявились в области портрета и пейзажа.
Портреты составляют лучшую часть художественного наследства Филиппа Отто Рунге ( 1777-1810) , работавшего в Гамбурге. Близкий к кругу гамбургских романтиков-литераторов , сам видный теоретик живописи, уделявший большое внимание проблемам цвета и его гармоний, автор трактата "Цветовой круг", Рунге стремился всю свою недолгую жизнь к построению сложных , надуманных аллегорий. Он мечтал о фантастико- -музыкальной поэме в цикле композиций "Четыре времени суток" , но действительно живые образы создал,обратившись непосредственно к натуре. В "Автопортрете" (1805) , поэтическое восприятие действительности сочетается с зоркостью взгляда аналитика , со строгим и точным мастерством рисунка.
С удивительной тонкостью и тщательностью исполнен пейзаж, на фоне которого представлены старики-родители художника , около которых примостились их внуки,-"Портрет родителей"(1806, Гамбург, Кунстхалле) . Сурово скорбны морщинестые лица встревоженных стариков, резким контрастом воспринемаются рялом с ним розовощекие дети, глядящие на мир широкооткрытыми глазами. Свое уважение перед человеком , озабоченность за егосудьбу, восхищение перед богатством и красотой родной природы передает Рунге в этом свое произведение.
Природа стала главным объектомом изображения Каспара Давида Фридриха (1774-1840), чья деятельность протекала главным образом в Дрездоне . В своих пейзажах художник выражает чувсто преклонение перед величием природы, а также переживание, полные мрачного раздумья, пессимизма. Излюбленные мотивы пейзажи Фридриха- пустынные скалистые громады, которые он пишет в различное время дня, любуясь их плавными очертаниями , игрой света,переливами красок на каменных глыбах. В лучах заходящего либо восходящего солнца они подчас утрачивают свое материальность , превращаясь в подобие миражей,-"Горный пейзаж".
В картинах Фридриха находит отражение и борьба немецкого рарода против наполеоновского завоевание -"Могила Арминия"(1813) и растущая реакция, сковывающая творческие силы нации,-"Гибель "Надежды" во льдах" (1822, обе - Гамбург, Кунстхалле).Человек в пейзажах Фридриха-маленькая одинокая фигура, затеренная в необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель, созерцащий туманные дали, уносящийся в мечту,-"Двое, созерцающие луну"(1812-1820, Дрезден, Картинная галерея).
Более радосным настроением отличаются картины природы родного Фридриху селения. Поэтично залитые солнцем "Луга Грейфсвальдом"(1820-18309, Гамбург, Кунстхалле),напоминающие чудесные описания природы у писателей и поэтов-романтиков.
Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим произведениям немецкого искусства середины 19 в.
Расцвет реализма в немецкой живописи ознаменован творчеством Адольфа Менцеля (1815-1905), сочетавшего блестящий дар живописца и рисовальщика с добросовестностью ученого-историка. Художник широких замыслов,Менцель стремится охватить жизнь во всем ее разнообразии. Лучшие качества Менцеля-живописца проявились в картинах и этюдах, написанных непосредственно с натуры, в широкой, свободной манере: "Комната с балконом"(1845),
"Железная дорога Берлин-Потсдам" (1847, обе-Берлин, Национальная галерея), где пейзаж и интерьер пронизаны ярким солнечным светом.
Менцель первый ввел в исторический жанр реалистический метод.В 1840г. он предпринял громадный труд по иллюстрированию "Истории Фридриха Великого" Ф. Куглера, создав четыреста рисунков пером (для гравюры на дереве), лаконичных и острых. Эта работа выдвинула его в число знаменитейших немецких графиков того времени. В иллюстрациях Менцеля особенно привлекает достоверность в обрисовке исторической обстановки, костюмов, умение схватить характерное. И все же художник, как и историк, не избежал черт идеализации в характеристике Фридриха, представленного в виде справедливого просвещенного монарха. К этой же теме Менцель обращается и в живописи. Самая живая из цикла картин, посвященных Фридриху 2,-"Круглый стол в Сан-Суси" (1850, не сохранилась). Художник рисует изысканное общество, окружающее Фридриха в его резиденции. Среди присутствующих - знаменитый французский философ Вольтер. Мастерски изображена обстановка дворца,свободно сгруппированы вокруг стола собравшиеся, и все же черты однообразно описательной манеры присутствуют и здесь.
Поездки во Францию и знакомство с достижениями французского искусства укрепляют реалистическую направленность творчества Менцеля и его острый интерес к современности во всем разнообразии проявлений.В его искусстве находят отражение события революции 1848г. Он пишет "Почести погибшим в Мартовские дни" (1848,Гамбург, Кунстхалле),обнаруживая свои демократические настроения,сочувствия жертвам восстания.Он создает "Железопрокатный завод"(1875,Берлин, Национальная галерея), одну из первых в западноевропейской живописи картин жизни рабочего класса , индустриального труда. С документальной точностью изображает художник огромный цех завода, станки и освещенных пламенем печи рабочих, условия их тяжелого, изнурительного труда. Тут же в цехе, примостившись за листом железа, заканчивают они наспех свой скудный завтрак. Некоторая чернота и сухость живописи не снижают громадного значения этого произведения, показывающего коллективный труд индустриальных рабочих, своеобразную мощь и красоту машин.
Многочисленные подготовительные рисунки к картинам, сделанные с натуры, характеризуют Менцеля как одного из самых крупных, со времен Дюрера, рисовальщиков Германии. Среди них и тщательнейшие рисунки деталей костюмов, обстановки, и живые наброски людей, пейзажей, интерьеров,исполненные углем и карандашом, пером и кистью.
Искусство Менцеля получило признание далеко за пределами Германии. Крупнейший русский критик-демократ В. Стасов называл его "одним из самых великих художников". Однако творчеству Менцеля присущи черты ограниченности: пассивная созерцательность и перегруженность деталями его исторических полотен, за которыми подчас стушевывается главное,а прославление реакционной силы гогенцоллерновской Пруссии, выдвигающейся среди кингломерата немецких государств.
После победы над Францией в войне 1870-1871гг. и образования Германской империи с господством юнкерства и крупной буржуазии в строне развертываются большие строительные работы. Офицеальное искусство, прословляющее монархию, идет по пути все большего отхода от действительности в мир вымысла. Защитники реалистического искусства вынуждены работать в труднех условиях нарастающей реакции.
Традиции реализма в немецкой живописи последней трети века продолжает Вильгельм Лейбль (1844-1900). Интерес к жизни людей труда, проблеме световоздушной среды и пространства приводит его к созданию картины :"мальчик савояр"(1869, Ленинград, Эрмитаж), "Общество за столом"(1870 - 1873, Кельн, Музей). Далекие от социальной заостренности , они правдиво изображают крестьян баварских деревушек, привлекая серебристой тональной живописью. В позних своих работах Лейбль переходит к импрессионистической манере живописи, распространяющейся в Германии.
Другие работы по теме:
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
Менеджмент- это исскуство или наука
МЕНЕДЖМЕНТ – ЭТО НАУКА И ИСКУССТВО Ф. Тейлор указывает, что «Менеджмент – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом».
Анализ стихотворения Фета Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой.
Искусство классицизма
Автор: Сочинения на свободную тему Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли «королем солнца», говорил о себе: «Государство – это Я». Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству.
В чем заключается назначение искусства
Автор: ЕГЭ В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой, автор уже в самом начале статьи подчеркивает, что искусство всегда было средством познания жизни «с целью ее совершенствования». Беспокойство писателя вызывает то, что в наши дни искусство служит главным образом для развлечения.
Темари
Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Искусство древнего Рима
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только римлян.
Монохромная живопись
Лян Кай Шестой патриарх, Чжао Мэнфу рубящий бамбук Краски осени в горах Гуань Даошэн Сюй Вэй. Бамбук. 16 век. Бамбук и камень галерея Фрина, Вашингтон Для монохромной живописи (черной тушью) характерны выразительность нюанса, возможность своеобразного аскетизма, связь с каллиграфией. Толчок к развитию монохромной живописи дало творчество Ван Вэя (701-761) с его лирическими пейзажами.
Искусство экслибриса
Экслибрис (от лат. Ex libris - из книги), книжный знак, бумажный ярлык, наклеиваемый владельцами библиотек на книгу, преимущественно на внутреннюю сторону переплета.
Искусство Германии
Свое дальнейшее распространение стиль барроко получил в Германии. Особого расцвета достигла скульптура. В интерьере немецкой барочной церкви ей отводится большая роль, чем живописи.
Зимний дворец
Один из наиболее впечатляющих памятников архитектуры русского барокко. Трехэтажное здание расчленено по высоте на два яруса, что подчеркнуто ордером и горизонтальными тягами.
Тривиум
Введение 1 Состав 1.1 Грамматика 1.2 Риторика 1.3 Логика Список литературы Введение Тривиум, или тривий (лат. trivium — перекрёсток трёх дорог) — первая ступень средневекового образования, основа дальнейшего обучения. Предшествовала квадривиуму и состояла из трёх (отсюда название) дисциплин — грамматики, диалектики (логики) и риторики.
Каролинги 2
Кароли́нги (лат. Carolingi, фр. Carolingiens, нем. Karolinger, итал. Carolingi) — королевская и императорская династия в государстве франков, а после его распада — в Западно-Франкском королевстве, в Восточно-Франкском королевстве, в Италии и в некоторых мелких государствах.
Германо-турецкий союз
Союзный договор между Германской и Османской империями был подписан 2 августа 1914 года. Он окончательно закрепил положение о том, что Османская империя вступит в мировую войну на стороне Германии. Став союзником Германии, Османская империя фактически вступила в Первую мировую войну на стороне Центральных держав.
Эльзас-Лотарингия
Введение 1 Общие сведения 2 В составе Германии 3 Дальнейшая история 4 Города Введение Эльзас-Лотарингия (нем. ElsaЯ-Lothringen, фр. Alsace-Lorraine) — «имперская провинция» Германской империи, ныне на территории Восточной Франции, состоящая из Эльзаса и восточной Лотарингии, связанных общей историей в период с 1871 по 1944 год.
Германский вопрос
или германская проблема (нем. Deutsche Frage) — одна из важнейших европейских геополитических проблем XIX—XX веков[1], касающаяся вопроса политического статуса и границ Германии, существовавшая в различных формах с момента ликвидации Священной Римской империи в 1806 году до воссоединения Германии в 1990 году.
Риттер, Карл дипломат
Карл Ри́ттер (нем. Karl Ritter; 5 июня 1883 года, Дёрфларас, Верхняя Франкония — 31 июля 1968 года, Мурнау, Верхняя Бавария, ФРГ) — дипломат, руководящий сотрудник Имперского министерства иностранных дел Германии.
Берлинский договор 1926
года — договор о ненападении и нейтралитете, заключённый 24 апреля 1926 года в Берлине между Веймарской республикой и СССР. Одобрен Рейхстагом 10 июня 1926 года. После Локарнских соглашений, подписанных Германией с западными державами в 1925 году, Берлинский договор был призван подтвердить незыблемость положений Рапалльского договора 1922 года.
Люксембург во Второй мировой войне
Люксембург подвергся нападению Германии 10 мая 1940. В августе 1942 Люксембург был включён в состав Германии, поэтому многие люксембуржцы были призваны на службу в вермахт.
Саксонская династия
План Введение 1 История династии 2 Известные представители 2.1 Короли Восточно-Франкского королевства (Германии) и императоры Священной Римской империи
Первое правительство Меркель
Правительство 34-го канцлера Германии Ангелы Меркель — второе в истории Германии правительство так называемой «Большой коалиции» (коалиции двух политических партий, получивших на парламентских выборах в сентябре 2005 наибольшее количество голосов, но не набравших абсолютного большинства и не имеющих возможности создать однопартийное правительство или коалицию с «младшим партнёром»).
Новая вещественность
План Введение 1 Программа 2 Участники 3 Новая вещественность и русские художники Введение Новая вещественность, также новая предметность, новая вещность (нем. Neue Sachlichkeit) — художественное течение в Германии 1920-х годов, охватившее живопись, литературу, архитектуру, фотографию, кино, музыку.
Договор об объединении Германии
Договор об объединении Германии (нем. Einigungsvertrag) — государственный договор, заключённый между Федеративной республикой Германия и Германской Демократической Республикой 31 августа 1990 года о ликвидации ГДР, её присоединении к ФРГ и немецком единстве. Вступил в силу 29 сентября 1990 года
Временное правительство Литвы
Временное правительство Литвы — правительство, сформированное 22 апреля 1941 г. в Германии членами Литовского фронта активистов. Предполагалось, что после нападения Германии на СССР независимость Литвы будет восстановлена, а Временное правительство станет законной властью Литвы. Германские власти не одобрили инициативу ЛФА и поместили под домашний арест главу Временного правительства Казиса Шкирпу.
Венгерское государство
Венгерское государство Венгерское государство (венг. Magyar Бllam) — государство-сателлит нацистской Германии, образованное в 1944 году после отстранения регента Миклоша Хорти от власти. Вождь венгерской национал-социалистической партии Скрещенных Стрел Ференц Салаши стал «Национальным лидером» (венг.
Эрдмансдорф, Отто фон
План Введение 1 Биография Список литературы Введение Отто фон Эрдмансдорф (нем. Otto Erdmannsdorf), полное имя: Отто Бернгард Густав фон Эрдмансдорф (22 октября 1888 года, Дрезден, Германская империя — 30 декабря 1978 года, Штарнберг, Верхняя Бавария, ФРГ), дипломат, руководящий сотрудник Имперского министерства иностранных дел Германии.
Вильгельм II: покровитель армии и муз
Император отправил Бисмарка в отставку, потому что желал править сам. Однако именно его неспособность к управлению государством и стала одной из причин Первой мировой войны.
Абт, Карл Фридрих
Карл Фридрих Абт (нем. Karl Friedrich Abt; 1733, Ульм — 20 ноября 1783, Бремен), один из знаменитейших актёров Германии в конце XVIII в. Уже 25-ти лет от роду странствовал с собственной труппой по Германии. В 1775 г., потерпев неудачу в Голландии, где пьесы Шекспира, Лессинга и т. п. не пришлись ещё по вкусу публике, он поступил на сцену в Готе, где играл в первых произведениях Шиллера и Гёте.
Корш, Карл
Карл Корш (нем. Karl Korsch, 15 октября 1886, Тоштедт, Королевство Пруссия — 21 октября 1961, Бельмонт, Массачусетс, США) — немецкий философ-марксист и политический деятель. В 1920-е годы — теоретик Коммунистической партии Германии, занимал в ней оппозиционную официальной линии позицию.
Раушен
В сорока километрах от Калининграда находится город Светлогорск, бывший Раушен. Он был основан рыцарями Тевтонского ордена в 1258 г. В рыцарские времена город был мало известен.
Живописное искусство Германии
С начала ХIХ в. классицизирующие тенденции в немецкой живописи были вытеснены романтическими. В немецком романтизме преобладало реакционное направление и в условиях реакции многие художники становятся на прими-