Амедео Модильяни (Modigliani, Amedeo) (1884–1920), выдающийся итальянский живописец и скульптор. Родился 12 июля 1884 в Ливорно. После обучения в школе живописи в Ливорно у Г.Микели, в 1902 Модильяни поступил в Академию художеств во Флоренции, а немного позже – в Академию в Венеции.
В начале 1906 он приехал в Париж, где занялся поисками современного художественного языка. Испытал влияние П.Сезанна, Тулуз-Лотрека, П.Пикассо, фовизма и кубизма, но в итоге выработал собственный стиль, для которого характерен богатый и плотный цвет.
В ноябре 1907 Модильяни познакомился с доктором Полем Александром, который снял для него студию и стал первым коллекционером его работ. Художник стал членом группы Независимых и в 1908 и 1910 выставлял свои работы в их салоне.
Знакомство со скульптором Константином Бранкузи в 1909 сыграло основополагающую роль в развитии скульптурного творчества Модильяни. У Бранкузи Модильяни получил поддержку и ценные советы. В эти годы Модильяни в основном занимался ваянием и изучением произведений классической древности, индийской и африканской пластики. В 1912 он выставил семь скульптурных произведений на Осеннем Салоне.
С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни покинули Париж. Художника угнетали перемены в жизни, безработица, нищета. В это время он встретил английскую поэтессу Беатрис Гастингс, с которой прожил два года. Модильяни был дружен с такими разными художниками, как Пикассо, Хаим Сутин и Морис Утрилло, а также с коллекционерами и деловыми людьми – Полем Гийомом и Леопольдом Зборовским. Последний стал покровителем художника и поддерживал его творчество.
В эти годы Модильяни вернулся к живописи и создал, возможно, свои самые значительные произведения. Присущая его произведениям отвлеченность явилась следствием изучения искусства древних цивилизаций и итальянского примитива, а также влияния его друзей кубистов; в то же время его работы отличаются поразительной тонкостью психологической характеристики. Позже формальная сторона его творчества становится все более простой и классичной, сводится к сочетанию графического и цветового ритмов.
В 1917 Модильяни, в то время уже очень больной и склонный к алкоголизму, познакомился с Жанной Эбютерн, ставшей его спутницей в последние годы жизни. В следующем году Зборовский организовал персональную выставку художника в галерее Берты Вейль. Она не имела успеха, но вызвала скандал несколькими изображениями обнаженной натуры: их сочли неприличными, и по требованию полиции полотна были сняты. Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. В 1918 художник поехал на Лазурный берег для отдыха и лечения и пробыл там некоторое время, продолжая упорно работать. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой.
В работах Модильяни сочетаются чистота и утонченность стиля, символизм и гуманизм, языческое чувство полноты и безудержной радости жизни и патетическое переживание мук всегда неспокойной совести.
Другие работы по теме:
Концепция перманентного дохода
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ПО РЫБОЛОВСТВУ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Фундаментальные макроэкономические теории
Тема 5. Фундаментальные макроэкономические теории. Вопросы: Фундаментальные макроэкономические теории. Кривая Лоренца и коэффициент Джини. Вопрос 1. К фундаментальным макроэкономическим теориям относятся:
Теория перманентного дохода М. Фридмена
Теория перманентного дохода М. Фридмена. ОТВЕТ Милтон Фридмен предложил для объяснения поведения потребителей гипотезу постоянного (перманентного) дохода, которая была им сформулирована в 1957 г.[2]
Дивидендная политика предприятия 6
Дивидендная политика предприятия Дивидендная политика предприятия заключается в оптимальном распределении прибыли на потребляемую собственниками и капитализируемую.
Теория Модильяни-Миллера
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Теория структуры капитала Модильяни-Миллера: основные принципы, ограничения, выводы Теория дивидендов Модильяни-Миллера Критика модели Модильяни-Миллера
Дивидендная политика
Содержание 1 Понятия дивидендной политики 2 Факторы, определяющие дивидендную политику 2.1 Ограничения правового характера 2.2 Ограничения контрактного характера
Оптимальная целевая структура капитала
Теория структуры капитала Модильяни и Миллера, лауреатов Нобелевской премии по экономике, утверждает: наличие определенной доли заемного капитала полезно предприятию; чрезмерное использование заемного капитала вредно.
История экономических учений
Историко-экономические предпосылки возникновения материализма. Теория Д. Рикардо о земельной ренте и теория Д. Кейнса о причинах циклического падения экономики. Ранний институционализм в США, его основатели и отличия от кейнсианской модели экономики.
Цена и структура капитала
Планируя привлечение нового капитала, предприятие обязано принимать во внимание альтернативные издержки инвестора, так как их уровень является объективной характеристикой цены привлекаемого капитала.
Теория структуры капитала Модельяни-Миллера
Теория структуры капитала Модельяни-Миллера В 1958 г. Франко Модильяни и Мертон Миллер опубликовали работу, содержащую одну из самых удивительных теорий современного финансового менеджмента: они пришли к выводу, что стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и, следовательно, не зависит от структуры ее капитала.
Цена и структура капитала
Анализ структуры капитала, его цена и стоимость. Источники увеличения благосостояния держателей капитала фирмы. Расчет средневзвешенной и предельной цены капитала. Формирование бюджета капитальных вложений. Теории структуры капитала Модильяни-Миллера.
Аспекты финансовой политики предприятия
Понятие и оценка величины производственного риска предприятия на основе левериджа. Возможности установления оптимальной структуры капитала, цель дивидендной политики, собственные источники финансирования. Основные положения теории Миллера-Модильяни.
Закон Авогадро
Амедео Авогадро и его место в истории физики как автора одного из важнейших законов молекулярной физики. Закон Авогадро, давший возможность не только определять составы молекул газообразных соединений, но и рассчитывать атомные и молекулярные массы.
Великие ученые
Амедео Авогадро. Нильс Бор. Андре Мари Ампер. Даниил Бернулли. Людвиг Больцман. Александр Вольт. Галилео Галилей. Генрих Рудольф Герц. Роберт Гук. Николай Егорович Жуковский. Шарль Огюстен Кулон. Игорь Васильевич Курчатов. Лев Давидович Ландау.
Обзор основных теорий структуры капитала
Всероссийская государственная налоговая академия Финансово-экономический факультет РЕФЕРАТ по «Финансовому менеджменту» на тему: «Обзор основных теорий структуры капитала»
Дивидендная политика компании 2
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ Пермский институт (ФИЛИАЛ) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Теории дивидендной политики
Оглавление Введение 3 Сущность дивидендной политики, ее основные теории 5 Факторы, определяющие дивидендную политику с точки зрения теорий дивидендов 12
Портрет Владыки мрака в "Поэме без героя"
В поэме-триптихе Ахматовой, в первой части "Тысяча девятьсот тринадцатый год", помянут испанский художник c "редким даром наблюдательности", "художник чудовищных грез, - больная насмешка над жизнью, - над царством могилы вопрос".
Пикассо и искусство русского зарубежья 1920 — 1930-х гг.
С русской культурой судьба вплотную столкнула Пикассо в Париже, где его картины регулярно покупал московский коллекционер С. И. Щукин, где он имел постоянные контакты с российскими монпарнасцами Ж. Липшицем, Х. Сутиным, М. Шагалом.
Культура и искусство. Живопись Италии
В живописи Италии конца XVII— начала XIX века сильно было влияние немецкого художника и теоретика искусства Антона Менгса (1728— 1779) — представителя классицизма, долгое время работавшего в Риме. Ему следовали итальянские живописцы Помпео Батони (1708— 1787), Андреа Аппиани (1754—1817), Винченцо Камуччини (1771—1844).
Амедео Модильяни
Происхождение и основные этапы жизни итальянского художника. Творчество Модильяни: ранние произведения, влияние фовизма и кубизма на технику живописца, опыт скульптора, знакомства с Сутином и Зборовским. Анализ особенностей основных работ мастера.
Образ Анны Ахматовой в творчестве Модильяни
Сущность феномена "Ахматов-Модильяни". Живописный канон в "портрете" Модильяни. "След" Модильяни в творчестве Ахматовой. "Период Ахматовой" в творчестве Модильяни. Тайные знаки в творчестве Амедео. Тема "дьявола" в творчестве Ахматовой и Модильяни.
Итальянское Сомали
Герб Итальянского Сомали Итальянское Сомали — колониальные владения Итальянского королевства на востоке Африки, которые были призваны, по замыслу итальянского правительства, стать ядром более широкой зоны Итальянской Восточной Африки. На юге Итальянское Сомали граничило с британской Кенией, на севере — с Британским Сомали, на западе — с независимой Эфиопией.
Амадей I король Испании
Амаде́й I (исп. Amadeo I, известный как Амадей (Амедео) Саво́йский , итал. Amedeo, 30 мая 1845—18 января 1890), король Испании с 1871 по 1873.
Елена Орлеанская
План Введение 1 Семья 2 Три жениха 2.1 Внук Виктории 2.2 Цесаревич 2.3 Итальянский наследник 3 Герцогиня Аоста Список литературы Введение Принцесса Елена Орлеанская (фр. Princesse Hйlиne d'Orlйans), в крещении Елена Луиза Генриетта (13 июня 1871(18710613), Твикенхем, Большой Лондон — 21 января 1951, Кастелламмаре-ди-Стабия под Неаполем) — представительница французской Орлеанской династии, в замужестве итальянская герцогиня Аоста.
Бато-Лавуар
План Введение 1 История и особенности здания 2 Первые постояльцы 3 Пикассо в Бато-Лавуаре 4 Другие постояльцы и гости 5 Дальнейшая судьба здания Список литературы
Базовая модель Модильяни – Миллера
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «НОРИЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Кафедра Бухгалтерского учета и финансов рЕФЕРАТ
Томислав II
Князь Аймоне Маргарита Мария Джузеппе ди Торино (итал. Aimone Roberto Margherita Maria Giuseppe di Torino, 9 марта 1900, Турин — 29 января 1948, Буэнос-Айрес), позднее
Закон Авогадро
В равных объемах различных газов при постоянных температуре и давлении содержится одинаковое число молекул.
Авогадро Амедео
В начале своей научной деятельности Лоренцо Романо Амедео Карло Авогадро ди Кваренья э ди Черрето изучал электрические явления: объяснял поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле, в частности поляризацию диэлектриков.
Модильяни
В 1906 году 22-летний Амедео навсегда оставив родное Ливорно, отправился в Париж, чтобы изучить манеру живописи таких маститых художников, как Сезанн и Пикассо.
Авогадро, Амедео
Авогадро, Амедео (Avogadro, Amedeo) (1776–1856), итальянский физик и химик. Родился 9 августа 1776 в Турине в семье чиновника судебного ведомства.