Сезанн Поль (1839-1906) - французский живописец, один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860), посещал академию Сюиса в Париже.
Ранний период творчества П.Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). В эти годы художник получает первые уроки живописи сначала у Ж.Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, а затем самостоятельно работает в Париже, где посещает академию Сюиса. В кафе Гербуа встречается со своими сверстниками: К.Моне, К.Писсарро, О.Ренуаром, А.Гийоменом. Живопись П.Сезанна тех лет резко отличается от всего того, чем занимались его единомышленники. Так, в отличие от К.Моне, интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы, П.Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить в нем всю гамму человеческих страстей.
Живя с постоянным ощущением сложности окружающего мира, П.Сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правдивого отображения увиденного. Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием, использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва). К концу 1860-х гг. живописная манера П.Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино", или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Основным жанром для Сезанна становится пейзаж, а единственным объектом наблюдения - природа. В 1872-1873 гг. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К.Писсарро. Очень часто художники работают над одним и тем же мотивом, используя при этом разные выразительные средства ("Дорога в Понтуазе", ок. 1876, ГМИИ, Москва). В Овере Сезанн начинает писать натюрморты с цветами, что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу. Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Так называемый конструктивный период творчества П.Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 - 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Изображению нестойких мимолетных явлений природы, что с таким мастерством делали импрессионисты, препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира, свойственная П.Сезанну. Поэтому в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва; "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва).
В синтетический период (1888-1899) П.Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Гибкие и пластичные мазки мастера одновременно создают форму и намечают пространство, они словно цепляются друг за друга, формируя единую, неразрывную структуру полотна. Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ( "Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Художник очень часто обращается к теме купания, воплощая в ней свой идеал свободного человека, живущего в гармонии с природой. С воспоминаниями о счастливой юности связан у П.Сезанна образ высокой сосны, отбрасывающей благодатную тень. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ( "Натюрморт с драпировкой" , 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портретные композиции П.Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Дама в голубом", ок. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
1900-е гг. отмечены появлением так называемой спонтанной живописи в его творчестве: композиция картины не продумывается заранее, она возникает как бы сама по себе в процессе работы. Мужественно-суровая палитра художника начинает приобретать лирические оттенки ("Голубой пейзаж", 1900-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Все чаще на его полотнах появляется изображение горы св.Виктории как символа величия и неделимости вселенной ("Гора св.Виктории, 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Другие работы по теме:
Деньги
- одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла.
Деньги
Структура денежной массы. Функции денег. Стоимость денег. Денежная масса в России.
Государственный бюджет
Разработка и исполнение бюджетов. Структура доходов. Структура расходов. Основные задачи в области бюджетных расходов. Бюджетный федерализм. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.
Фотоэлектрические преобразователи энергии
Для питания магистральных систем электроснабжения и различного оборудования на КЛА широко используются ФЭП; они предназначены также для подзарядки бортовых химических АБ. Кроме того, ФЭП находят применение на наземных стационарных и передвижных объектах, например, в АЭУ электромобилей.
Стороны в гражданском процессе
Понятие сторон в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности старон. Надлежащая сторона в деле. Процессуальное правопреемство. Процессуальное соучастие.
Поль Мориа
Записи оркестра, в котором этот человек был дирижером, расходились в СССР, да и во всем мире, огромными тиражами. Поль Мориа приезжал в СССР в 1967 году вместе с Мирей Матье и в 1978 году — уже как дирижер эстрадно-симфонического оркестра.
Левередж и его роль в финансовом менеджменте
ВВЕДЕНИЕ Объектом данной курсовой работы являются отечественные предприятия, которые пытаются использовать современные методы анализа и планирование прибыли, предусматривают грамотное построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления.
Особенности конкуренции в инновационном менеджменте
Конкуренция в инновационном менеджменте Понятие конкуренции Конкуренция – свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.
Сезанн
Творчество Сезанна. Винсент Ван Гог - классик постимпрессионизма. Живописные искания Поля Гогена. О художнике и его творениях в разрезе его вклада в мировую культуру. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Поль Сезанн
– имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Французское искусство прошлого столетия и творческий путь многих европейских художников начала нашего века как бы делятся незримой чертой на два этапа «до Сезанна» и «после». Знакомство с художественными открытиями этого мастера, большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, было поворотным пунктом в развитии многих живописцев.
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
Гонди, Жан Франсуа Поль де
Введение 1 Биография 2 Мемуары 4 Электронные ресурсы Введение Жан-Франсуа́ Поль де Гонди́, известен как кардина́л Рец, (20 сентября 1613(16130920), Монмирай — 24 августа 1679, Париж), архиепископ Парижский, выдающийся деятель Фронды, автор знаменитых мемуаров. Четвёртый подряд представитель итальянского рода Гонди на парижской епископской кафедре.
Жид, Поль
Связать Поль Жид (фр. Paul Gide, 1832—1880) — французский юрист и историк, профессор римского права в Парижском юридическом факультете. Его первое сочинение: «Etude sur la condition privйe de la femme dans le droit ancien et moderne» (2 изд., Париж, ''''''1885'''''') — обширное исследование о положении женщины у культурных народов древнего и нового мира с целью найти источник ограничений женской правоспособности.
Некрополь
Главный некрополь России — у Кремлёвской стены Некрополь во Франции Некро́поль (дословно «город мёртвых», греч. νεκρος — мёртвый, πολις — город) — большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.
Венсан де Поль
Святой Венса́н де Поль (Винсент де Поль, Викентий де Поль) (фр. Vincent de Paul, 24 апреля 1581 года — 27 сентября 1660 года) — католический святой, основатель конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия.
Гольбах, Поль Анри
Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах , нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.
Мерсье де Ла Ривьер, Пьер Поль
Пьер-Поль (Ле) Мерсье де Ла Ривьер де Сен-Медар (фр. Pierre-Paul Lemercier (Mercier) de La Riviиre de Saint-Mйdard; ок. 1719, Сомюр — ок. 1792, Париж) — французский экономист, представитель физиократов, разделявший взгляды Франсуа Кене. Выступал за свободу конкуренции, отмену всех ограничений в торговле, отстаивал важность земледелия как главного источника богатства.
Жоаннар, Жюль-Поль
Жюль-Поль Жоаннар (фр. Jules-Paul Johannard; род. 14 декабря 1837 г. Бон — ум. 1892 г. Лондон) — французский революционер — социалист, активный участник и один из руководителей Парижской коммуны.
Жан-Поль Готье
Жан-Поль Готье́ (фр. Jean-Paul Gaultier; родился 24 апреля 1952) — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
Жан Поль Марат
Мне кажется, памфлеты а являются некой серией обращений к народу, плавно вытекающих друг из друга, поэтому я предпочла обратиться к самому началу. Итак, «Profession de foi».
Административные наказания
Цели административного наказания. Виды административных наказаний. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы назначения наказаний. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.
Виды стрелкового оружия
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.3 Совершенствования стрелкового оружие . . . . . . . стр.6 Развитие артиллерий и противотанковых средств стр.8
Бухгалтерский учет финансовых вложений 2
1. Понятие и классификация финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставление займов другим организациям и физ. лицам, вклады в общее имущество по договору о совместной деятельности.
Валери Поль
Французский поэт, прозаик, мыслитель, критик. Поль Валери родился 30 октября 1871 во французском городе Сэт на побережье Лангедока. По семейным истокам - полуитальянец с примесью корсиканской крови, выходец из чиновничьей буржуазной среды.
Поль Сезанн
Поль Сезанн – французский живописец. Представитель постимпрессионизма.
Поль Жане
Жане, Поль (Janet, Paul) (1823–1899), французский философ и историк, последователь В.Кузена.
Поль Гаварни
Гаварни, Поль (Gavarni, Paul) (1804–1866), французский карикатурист, рисовальщик и график.
Управление, принципы обеспечения безопасности
Технические признаки. Существует две основные группы задач обеспечения безопасности: К первой группе задач относятся задачи, связанные с обеспечением безопасности жизни, здоровья людей, стратегических объектов государственной важности, задачи охраны опасных производств, авария на которых может привести тяжелейшим экологическим катастрофам, защиты имени, имиджа.