.
Краски, применяемые в живописи, по цвету разделяют на спектральные и простые. Простые краски (к ним относятся желтая - стронциановая - лимонно-желтого отттенка, красная - краплак - розово-красного оттенка и синяя - лазурь - голубого оттенка) невозможно составить при помощи других красок. Но из их смеси можно получить все остальные - спектральные.
В живописи существуют три вида смешения красок. Новые цвета и оттенки можно получить механически - смешивая краски на палитре; оптически - нанося тонкий слой просвечивающейся краски поверх ранее нанесенной высохшей; разновидность оптического смешивания - пространственное. Механическое смешивание коющих масляных красок всегда производят на обычной палитре. Прозрачные краски, например акварельные, смешивают на белой эмалевой палитре, на фаянсовой тарелке, на стекле с подклеенной белой бумагой или просто на белой бумаге.
Чтобы получить требуемый цвет или отттенок при оптическом смешивании, применяют краски, обладающие просвечиваемостью, - так называемые лессировочные. В палитре масляных красок к ним относятся: белила цинковые и свинцовые, охры, сиена натуральная (полулессирующая краска), марс коричневый темный прозрачный, кобальт синий, марганцевая голубая (полулессирующая краска), изумрудная зеленая и некоторые другие.
В масляной и любой другой живописи в результате оптической смеси двух расположенных близко друг к другу цветов, если смотреть на них на достаточно большом расстоянии, можно увидеть новый цвет. Наиболее типичным видом такого пространственного смешения красок является пуантельная живопись, где точечки или мелкие мазки создают цветовой эффект.
Для оптического смешения цветов характерны следующие закономерности. К любому оптически смешиваемому цвету можно подобрать другой, так называемый дополнительный цвет, который при оптическом смешении с первым (в определенной попорции) дает цвет серый или белый. Взаимно дополнительные цвета в спектре - это красный и зелено-голубой, оранжевый и голубой, желтый и синий, желто-зеленый и фиолетовый, зеленый и пурпурный.
Располагать краски на палитре следует в строгом порядке. Можно в середине класть белила, а от них располагать по одну сторону теплые цвета, а по другую - холодные. При этом одна группа должна состоять из зелено-синих красок, а другая из оранжево-красных, коричневых и сине-фиолетовых.
Беря краски для смешения, следует иметь в виду нетолько их цвет и насыщенность, но и фактуру мазка. Не следует смешивать более трех красок во избежание замутнения смеси, а также следует учитывать процессы, связанные с химическими взаимодействиями пигментов, вызывающими в некоторых случаях потемнение, выцветание или растрескивание красочного слоя.
В палитре выпускаемых красок для масляной живописи следует обратить внимание на те краски, которые уже являются смесью. К ним относятся: неаполитанская желтая, состоящая из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной; умбра натуральная изготавливается заводом красок в виде смеси волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.
Специфической особенностью отличается охра светлая, склонная при контакте со сталью зеленеть. В масляной живописи это происходит при работе мастихином.
При оптическом-лессировочном нанесении красок последующие слои следует наносить лишь после полного высыхания ранее положенных. Лессировки должны быть очень тонкими, иначе при большой толщине красочного слоя пропадет прозрачность.
Список литературы
Н. Одноралов "Смешение красок. Основные характеристики и свойства цветов"
Другие работы по теме:
Смог 2
Смог (от англ. Smoky fog, буквально — «Дымовой туман») — аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, один из видов загрязнения воздуха в крупных городах и промышленных центрах.
Фестиваль красок в Индии
Наверное, фестиваль красок в Индии – самое красочное празднество во всем мире, по крайней мере, так считают многочисленные туристы, которым посчастливилось побывать на этом незабываемом действе. Праздник приурочен встрече индийским народом весны, которая по древним индийским преданиям несет счастье и умиротворение.
Методика для детей Кактус
Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой Тест проводится с детьми с 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Создание и уход за цветниками
Неотъемлемой частью каждой ландшафтной композиции является цветник. Он как маленький остров буйных красок выделяется на фоне окружающих его растений. В ландшафтном дизайне цветники играют немаловажную роль.
Разное -
Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов
Сочинения на свободную тему - В цветочном магазине 1
За окнами лежит снег а в цветочном магазине благоухающий праздник цветов. Это своеобразный островок лета среди снега и льда. Каких цветов здесь только нет. И садовые и полевые и комнатные в глиняных горшочках.
Сочинения на свободную тему - Как составить букет2
Я очень люблю цветы. Приятно, когда они украшают твою комнату, от этого на душе становится светлее и радостнее. Составление букетов - это очень интересное занятие, требующее определенного мастерства.
Искусство и физика
Изобразительное искусство хранит богатейшие возможности для эстетического воспитания в процессе преподавании физики.
Своеобразие поэтического виденья Пастернака
Счастливая судьба была предначертана Пастернаку. Дружная семья профессиональной пианистки и оригинального талантливого художника с самого детства лелеяла будущего поэта нежными мелодичными звуками, богатством красок и цветов. В доме художника Л. Пастернака собиралась русская богема, которая также влияла на впечатлительную душу поэта.
Я живу на этих страницах
Я живу на этих страницах. Не удивляйтесь, почему меня не видно, - это просто потому, что я фея. Меня может увидеть только совсем маленький ребенок или очень добрый мудрый взрослый. Не знаю, в чем причина, но однажды меня потянуло на эти страницы прямо из Сказки! Здесь было много детского смеха и радости, много волшебных цветов и удивительных зверей, с которыми дружили солнечные зайчики, - и я осталась здесь жить!
Описание внешности человека по картине И. Ижакевича Мама идет
Иван Ижакевич правдиво передал ситуацию из крестьянской жизни: родители пошли на работу, а наименьшего ребенка оставили со старшей сестренкой. Я думаю, что уже вечер, потому что дети, чувствуя, что скоро вернется домой мама, вышли ее встречать. А может, она уже спешит к детям, потому их глаза и личика засияли радостью.
Сочинение по картине В. Мешкова Золотая осень в Карелии
Сочинение по картине В. Мешкова "Золотая осень в Карелии" Автор: Разное Передо мною репродукция картины замечательного художника В.В. Мешкова "Золотая осень в Карелии" На холсте изображена полная ярких красок осень, прекрасная в своей простоте. Я думаю художник полностью сумел передать осеннюю атмосферу, царившую в Карелии на холст, вместе с тем передав и частичку своей души.
Техника росписи фарфора и керамики
Фарфор сегодня расписывается несколькими способами: подглазурной росписью и внутриглазурной росписью фарфора с высокотемпературным обжигом и надглазурной росписью при низкотемпературном обжиге фарфора. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся прямо на бисквитный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью.
Цветовой контраст
Ассортимент выпускаемых современной промышленностью красок чрезвычайно широк, и все же недостаточен для решения многих изобразительных задач. Так, среди красок нет таких, яркость которых равнялась бы яркости светящихся объектов.
Палитра. Размещение красок.
У каждого художника со временем складывается своя живописная логика в том или ином расположении красок на палитре. И так он привыкает к своему порядку, что может брать краски кистью не глядя на них.
Флаг Северных Марианских островов
Введение 1 История 2 Значение элементов Флаг Северных Марианских островов Введение Национальный флаг Содружества Северных Марианских островов — был принят 1 июля 1989 года. Последнее изменение флага датировано 1995 годом.
Лушаньский пленум
(тж. Лушаньская конференция, Восьмой Пленум ЦК КПК) 1959 - поворотное событие в истории Китайской Коммунистической Партии. Также как кампания "Ста Цветов" положила конец интеллектуальной оппозиции КПК, Лушаньский Пленум обозначил дальнейшую невозможность существования политических разногласий в рядах партийного руководства.
Работа с диалоговыми окнами
Принципы работы стандартных диалоговых окон открытия, закрытия, сохранения файла. Особенности использования общего диалога для функций шрифтов, цветов, печати, справочной системы. Обобщение методов настройки цвета, фона формы. Анализ метода ShowColor.
Цветовые модели
Как видим из вышеизложенного, описание цвета может опираться на составление любого цвета на основе основных цветов или на такие понятия, как светлота, насыщенность, цветовой тон. Применительно к компьютерной графике описание цвета также должно учитывать специфику аппаратуры для ввода/вывода изображений.
Трафарет в офсетной типографии
Трафаретные технологии могут с успехом использоваться и в традиционной типографии. Первое, что приходит на ум – лакирование офсетных оттисков. Однако у шелкографии есть куда большие возможности.
Цветоделение и фотоформы
Цветоделенное изображение – это одноцветное изображение, полученное на экране монитора или на твердом носителе после разделения на отдельные цвета многоцветного изображения оригинала в процессе цветоделения.
Шкала цветового охвата для полиграфии
В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати, ввиду растрового построения многокрасочной репродукции, имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтеза.
Некоторые особенности допечатной подготовки
Если вы готовите макет собственными силами, вы обязательно должны знать об особенностях допечатной подготовки, т.к. если их не учитывать, есть риск переделывать всю работу или ее отдельные части вам или агентству (но за отдельную оплату).
Аддитивный и субтрактивный синтез цвета
Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений или красок называется цветовым синтезом. Существует два принципиально различных метода цветового синтеза: аддитивный и субтрактивный синтезы.
Краски для трафаретной печати
Цвет – неотъемлемая часть нашей жизни, так уж распорядилась природа. Цвета влияют на нервную систему любого человека с нормальным зрением. Они придают полиграфическим работам естественный, живой вид.