Ассортимент выпускаемых современной промышленностью красок чрезвычайно широк, и все же недостаточен для решения многих изобразительных задач. Так, среди красок нет таких, яркость которых равнялась бы яркости светящихся объектов; нет красок, которые соответствовали бы цвету узких, глубоких расщелин. Для получения таких цветовых эффектов используют взаимодействие цветов. Один и тот же цвет в различном окружении выглядит по-разному: серое пятно на черном фоне кажется светлее точно такого же серого пятна, окруженного белым фоном. В окружении более темных цветов все цвета визуально светлеют, а в окружении более светлых – темнеют. Цвета изменяются под влиянием окружающих их цветов.
Это явление носит называние одновременного контраста цветов.
Когда под влиянием окружающих или соседних цветов изменяется светлота цвета, контраст называют светлотным. Чем больше цвет отличается по светлоте от его цветового окружения, тем в большей мере изменяется светлота цвета в сторону посветления и потемнения независимо от того ахроматический или хроматический этот цвет и окружающие его цвета.
Наблюдая ахроматические цвета на любых хроматических формах, легко заметить, что под влиянием цветовых фонов эти цвета приобретают хроматическую окрашенность; серое пятно в окружении красных цветов становится зеленоватым, в окружении зеленых – розоватым. Тот вид контраста, при котором изменяется не светлота цветов, а их цветовой тон либо насыщенность (либо то и другое одновременно), называют хроматическим контрастом. В силу хроматического контраста цвета изменяются так, как если бы к ним оптически подмешивали другие цвета, почти дополнительные к окружающему цветовому тону. Так, серый цвет в окружении зеленого фона становится сиренево-розовым. Красный цвет в том же окружении выглядит более насыщенным, а зеленый, но менее насыщенный, чем фон, ахроматизируется, сереет.
Цвета, возникающие в силу хроматического контраста на ахроматических полях, называют цветами одновременного контраста.
Хроматический контраст проявляется наиболее сильно при приблизительном равенстве светлот взаимодействующих цветов.
Чтобы нейтрализовать действие хроматического контраста, чтобы цвет в окружении другого цвета не менялся, надо данному цвету придать оттенок окружающего его фона. Так, зеленовато-серое пятно, находясь на зеленом фоне, выглядит чисто серым и не приобретает розового оттенка, если угадана нужная степень его зеленоватости. То же самое происходит и с другими цветами.
Членения зрительного поля служат границами возможного распространения контрастного окрашивания, вызванного соседствующими цветами. Так, если серое поле граничит с зеленым полем, и на некотором расстоянии от границы полей по серому полю проведена черта, то розовое окрашивание на сером поле, вызванное контрастным влиянием зеленого цвета, распространится только до этой черты. Контур снижает действие контраста (чем четче контур цветового пятна, тем слабее влияние окружающего цветового фона на его цвет).
Каждая точка цветной поверхности, находящейся в окружении других цветов, подвергается влиянию не только со стороны смежных с нею, но и со стороны более удаленных мест окружающего фона. Поэтому однородно гладкие цветовые поверхности, находясь в цветовом окружении, кажутся неравномерно окрашенными. Это – одно из обстоятельств, которое приводит к тому, что на любой цветной поверхности можно усмотреть множество оттенков, заполняющих каждый малый участок поверхности. Наиболее сильный контраст наблюдается по границам соприкосновения цветовых пятен – по их краям. Такая форма контраста, наблюдаемая по краям цветовых пятен, носит название краевого контраста. Цветовые отношения различно окрашенных граней также связаны с краевым контрастом.
Наблюдая объемный светлый предмет на более темном фоне, можно заметить посветление затененной части предмета по линии его соприкосновения с фоном. Если, при изображении этого предмета на таком фоне, вовсе пренебречь посветлением в теневой части предмета, то сузится рельефность изображения. Если же усилить это посветление, то форма в изображении окажется искаженной: светлый край в тени будет казаться не уходящим вглубь, а наоборот, выступающим вперед. Поэтому к отношениям цветов в точках их непосредственного соприкосновения друг с другом надо быть очень внимательными – малейшая ошибка приводит к плохим результатам.
Другие работы по теме:
Индивидуальное консультирование по выбору профессии
Порядок проведения профконсультирования, его значение для последующей жизни и карьеры школьника. Индивидуальное консультирование по выбору профессии, составление опросника и анализ его результатов. Сущность краткого отборочного теста и теста Люшера.
Булгаков м. а. - Тема выбора в романе м. а. булгакова мастер и маргарита
Роман “Мастер и Маргарита” - вершинное произведение Михаила' Булгакова, над которым он работал до конца жизни. Это произведение поистине уникальное, оно поражает своей необычностью, цветовой и звуковой насыщенностью, тематическим разнообразием, богатством красок, гротескным изображением героев и фантастикой. “Мастер и Маргарита” привлекает еще и оригинальной композицией: в рамках единого произведения сложно взаимодействуют два романа - роман Мастера о Понтии Пилате и роман о судьбе Мастера.
Толстой л. н. - Истинная и ложная красота
Истинная и ложная красота человека по роману Л. Н. Толстого Война и мир заключена в оценке исторических событий характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает к методу противопоставления между действиями.
«Пластические массы»
Восстановить все лекции, сделать конспекты заданного материала, выполнить задания к тесту. Также продолжить составление исторического словаря
«Кинетический фазовый контраст в атомно-силовой микроскопии»
Относительная простота интерпретации получаемых изображений при высокой разрешающей способности и прецизионной точности измерений зондовой микроскопии позволяет решать многочисленные задачи, которые невозможно решить другими экспериментальными методами
Авторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Людвиг: он недавно выступал здесь по радио. Его французский ломанный. Но тем лучше! Тут открываются какие-то новые возможности. Конечно, так вот говорить нельзя, но почему бы не попробовать: это вроде опыта. Прежде люди говорили без грамматики и возникали новые диалекты: было больше разнообразия
Свойства синхротронного излучения
Синхротронное излучение (СИ) испускается заряженными частицами (электронами, протонами, позитронами), движущимися с релятивистскими скоростями по искривленным траекториям.
Классический концерт
Классический концерт представляет собой трехчастное произведение для солиста-инструменталиста и оркестра. Контраст звучания - один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра.
Дифракционный контраст
Амплитудный контраст. Контраст плотности и толщины. Z-контраст. Фазовый контраст. Контраст кристаллической решетки. Контраст муара. Френелевский контраст. Контраст стенок доменов.
Прием контраста в поэме Блока Двенадцать
Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. И в поэме «Двенадцать» революционная борьба показана с помощью контраста Блоком.
Трагедия любви в рассказе Бунина Кавказ
Теме любви посвящены многие рассказы И.А. Бунина. В его изображении любовь – это грозная сила, способная перевернуть всю жизнь человека и принести ему великое счастье или огромное горе. Такая история любви показана им в рассказе «Кавказ».
Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Как сделан сказ у Бабеля
В Большой советской энциклопедии читаем: сказ – это вид литературно-художественного повествования, построенного как рассказ лица, позиция и речевая манера которого отличны от точки зрения и стиля самого автора. Столкновение и взаимодействие этих смысловых и речевых позиций лежит в основе художественного эффекта сказа.
Цветовая символика в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Все уровни организации художественного текста “Преступления и наказания” подчинены стержневой мысли произведения. Ф. М. Достоевский показывает, что идея Раскольникова о делении человечества на две неровные части неразрывно связана с непосредственными условиями его жизни, с миром петербургских углов, один из которых занимает сам герой.
Нидерландское искусство 15. Иеронимус Босх
Судя по тематике картин Босха, он смотрел отнюдь не оптимистически на возможность искупления человеческих грехов. В большинстве произведений художника человек словно погружен в море безумия.
Флаг Нью-Гэмпшира
Флаг Нью-Гэмпшира Флаг Нью-Гэ́мпшира (англ. Flag of New Hampshire) — один их государственных символов американского штата Нью-Гэмпшир. Флаг представляет собой большую печать штата в центре синего прямоугольника. Флаг был принят в 1909 году и менялся единожды — в 1931 году — когда изменилась печать штата.
Работа с диалоговыми окнами
Принципы работы стандартных диалоговых окон открытия, закрытия, сохранения файла. Особенности использования общего диалога для функций шрифтов, цветов, печати, справочной системы. Обобщение методов настройки цвета, фона формы. Анализ метода ShowColor.
Экранная эргономика и дизайн
Требования визуальной эргономики и эргономические свойства пользовательского интерфейса. Специфика цветоразличения на мониторе. Соотношение цветовых тонов и факторы выбора цветовой гаммы: вид, количество, идентификация и четкость высвечиваемых образов.
Градационная коррекция
изменение градационных кривых (градационных характеристик) воспроизводимого оригинала. Градационная коррекция может быть осуществлена ручной ретушью, фотомеханическим способом, средствами вычислительной техники.
Цветовые модели
Как видим из вышеизложенного, описание цвета может опираться на составление любого цвета на основе основных цветов или на такие понятия, как светлота, насыщенность, цветовой тон. Применительно к компьютерной графике описание цвета также должно учитывать специфику аппаратуры для ввода/вывода изображений.
Цвет и палитра
Цвета и палитра Цвет имеет большое значение в компьютерной графике , т.к. он усиливает зрительное впечатление и повышает восприимчивость информации и изображений . Ощущение цвета формируется человеческим мозгом от светогого потока ,который попадает на сетчатку глаза от излучающих объектов .
Цветовая гармония
Для большинства цветовые сочетания, называемые в просторечии "гармоничными", обычно состоят из близких друг к другу тонов или же из различных цветов, имеющих одинаковую светосилу. В основном эти сочетания не обладают сильной контрастностью.
Роль контраста в процессе контроля качества печати
Уровень качества печатной продукции в настоящее время значительно вырос, в том числе благодаря и тому, что постоянно совершенствуется парк полиграфического оборудования - допечатного, печатного и отделочного.
Цветовое оформление производственных помещений
Приспособление производственной среды к возможностям человеческого организма как основная задача эргономики. Психологическое воздействие цветов. Оптимальные условия для повышения работоспособности. Роль коэффициентов отражения поверхностей в интерьере.