Сегодня
витражи переживают свое очередное рождение. Все чаще их используют в элементах
мебели, в оформлении декоративных перегородок и беседок, вставляют в оконные
проемы и т. д. Витраж, подобно волшебному кружеву, вплетается в нашу
повседневную жизнь, принося в нее небольшой кусочек сказочной атмосферы. На
витражной картине словно оживают и переливаются разными красками в лучах света
составляющие ее образы.
Первые
упоминания о витражах пришли к нам из древнего Египта и Византии. В те времена
витраж считался роскошью. Им украшали только дома знати и вставляли в оконные
проемы храмов. Но второй родиной витражного искусства можно смело назвать
Америку девятнадцатого века. До этого времени витраж относился к
оформительскому ремеслу, и не считался особенным видом искусства. Однако
профессиональные художники Джон Ла Фарж и Луис Комфор Тиффани подняли уровень
витражного искусства до высот живописи и архитектуры. В те времена живопись
пользовалась огромной популярностью. А эти два художника, работая со стеклом,
пытались добиться в своих картинах объема, передачи глубокого пространства и
игры света и тени. Ла Фарж и Тиффани работали в витражном стиле примерно в одно
время, но отдельно друг от друга. Однако дело у них было общее: они изобретали
новые технологии изготовления стекла разной фактуры и неповторимых оттенков. В
результате их кропотливого труда на свет появились витражные произведения
неповторимой цветовой гаммы и выразительности.
Считается,
что изобретение молочного стекла с включением опаловых разводов,
использующегося в витражном искусстве и по сей день, принадлежит Ла Фаржу.
Продолжение работы художников в данном аспекте позволило получить невероятное
количество разных вариантов оттенков стекол. Плодами этого невероятного труда
пользуются в витражных мастерских и до сих пор.
Луис
Комфор Тиффани усовершенствовал технику пайки стекла. В своих работах он
применял многослойное стекло и соединял элементы медной фольгой или свинцовыми
протяжками. Для того чтобы усилить зрительный эффект, придать витражу объем и
пространственный эффект, мастер намеренно менял толщину соединительных швов.
Однако Тиффани, как любая творческая личность, был натурой увлекающейся. Часто
вследствие желания автора добиться естественности и высокого художественного
уровня, его витражи становились практически неподъемными, а иногда и теряли
прозрачность из-за наложения большого количества слоев стекла. Луис Комфор
Тиффани был сторонником декоративных витражей, которые замечательно смотрелись
в разных масштабах и местах. Но и старинной техники изготовления витража этот
художник-новатор не чурался. Тиффани пользовался ей в изготовлении витражей для
храмов и в изображении ликов святых.
Но
все-таки Тиффани был человеком практичным, поэтому авторская техника
изготовления витражей Тиффани упрощена до минимума. Она известна в истории
стеклоделия как «Техника Тиффани». Техника Тиффани появилась примерно в 1899
году и сразу же стала популярной в обычном быту. Благодаря технике Тиффани
(используя его витражную технику), изготавливали абажуры для электрических
ламп. Конечно, масштабы работы в этой сфере применения витражей не сравнятся с
масштабами создания классических витражей. Однако и витражные абажуры для ламп
требовали особого мастерства и сноровки, так как имели полукруглую форму. Чтобы
создать витраж такой формы, требовалось много маленьких фрагментов для создания
единого изображения.
Недоброжелатели
утверждали, что Тиффани изготавливал свои абажуры из мелкого стекла, так
сказать, отхода производства больших витражей. Но это, конечно, не правда.
Основной секрет витражной техники Тиффани заключается в том, что для
приготовления маленького фрагмента нужного оттенка используется большой кусок
материала.
Вспомним
еще и условия, благоприятствующие расцвету моды на абажуры от Тиффани. В конце
девятнадцатого века стиль «модерн» получил статус самостоятельного направления
в искусстве. А абажуры Тиффани, выполненные в витражной технике, как нельзя
лучше вписывались в интерьер, выполненный в стиле модерн. В то время
изготовлением витражей и абажуров занимались не только в мастерской Тиффани.
Многие художники практиковали витражное искусство. А основной темой витражных
абажуров были геометрические узоры, насекомые и цветы.
Среди
большого разнообразия витражных изделий на рынке изделия Тиффани пользовались
особым спросом. Их отличала не только уникальность рисунка, но и отменное
качество. Но Тиффани никогда не останавливался на достигнутом. Он смело
экспериментировал со стеклом: прокаливал его и растягивал, соединял прозрачное
стекло с матовым, отливал отдельные фрагменты изображения и т. д. Итог этого
кропотливого труда был достойно оценен: быть обладателем изделия витражного
искусства от Тиффани престижно во все времена.
Вот
так, благодаря американским художникам Джону Ла Фаржу и Луису Комфору Тиффани,
один из самых древних видов искусства – витраж – сохранился до наших дней и до
сих пор пользуется широкой популярностью.
Список
литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта kulturoznanie/
Другие работы по теме:
Роль женщины
Ход работы Сформулировать значение слова «женщина» Разобрать роль женщины в Древнем мире Древняя Греция Древний Рим Древний Египет Древний Китай Показать статус женщины в средневековье
История шоколада
Самая знаменитая сладость современности придумана уже 3 тысячи лет назад. Тогда это были не конфеты и плитки, а напиток. Приготавливали его из какао-бобов на водной основе с добавлением перца.
Ниязи
Потомок известной музыкальной династии Гаджибековых, Ниязи стал первым азербайджанским профессиональным дирижером, получившим мировое признание.
Родная речь
Сочинение-рассуждение Сначала было Слово… Так начинается книга книг - Библия. Именно в слове берет все свое начало. Сегодня мы не придаем слову такого большого значения, как в древности. Человек мало обеспокоен тем, как он говорит. Ему важнее то, что он говорит. Важно передать в слове больше информации.
Стихотворение Фета Вечер
А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его как представителя «чистого искусства», осуждали и высмеивали революционно- демократические литературные деятели.
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Автор: Бунин И.А. Рассказ "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин написал в 1915 году. Изначально рассказ назывался "Смерть на Капре" и имел эпиграф, взятый из Апокалипсиса, Новый Завет: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий", который в последствии писатель убрал, видимо, желая заменить главную тему с катастрофичности его современности, технического прогресса (тема актуальная для писателей и поэтов того времени, вспомним хотя бы Есенина) на подмену духовных ценностей материальными и утраты смысла жизни.
Краткое содержание Коварство и любовь Фридрих Шиллер
Миллер Луиза, согласно первоначальному замыслу Шиллера, который относится к лету 1782 г., должна была стать главной героиней его «мещанской драмы». Л.— сильный женский характер, что отличает ее от предшествующих героинь драматургии Шиллера: Амалии («Разбойники»), Леоноры («Заговор Фиеско в Генуе»); важно и то, что пьеса обращена к современности.
Как появились пролески
Рассказывают старые люди, что в древности зима была очень свирепа. Ежегодно Весна выходила на поединок с ней, но часто Зима побеждала, и тогда господствовала весь год. И однажды свирепая Зима опять взяла верх над нежной Весной, закрыла ее в темнице и сказала: «Ты выйдешь отсюда только тогда, когда случится чудо — посреди снега зацветут цветы».
Краткое содержание История Нью-Йорка Вашингтон Ирвинг
Дидрих Никербокер — условный повествователь, от лица которого ведется также рассказ в новеллах «Рип Ван Винкль», «Легенда о Сонной Ложбине», «Дом с привидениями». Осенью 1809 г. в нью-йоркской газете «Ивнинг пост» появилась заметка о «маленьком пожилом господине, одетом в поношенный черный камзол и треугольную шляпу, по имени Никербокер». «Так как есть подозрение, что он не в своем уме, и есть беспокойство о нем, то все сведения просим направлять в колумбийский отель на Мальбери-стрит или в контору газеты».
Готика
Во второй половине 12-го в. на северо - востоке Франции, в провинции Иль де Франс возник архитектурный стиль - готический. Название происходит от итальянских слов "маниера готика" - "готская манера" (от названия германского племени готов).
Панно для интерьера
Введение Витраж — от французского «vitrage» («vitrum» — «стекло», лат): орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери или в виде самостоятельного панно, а так же это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, такими как живопись, архитектура и т.д.
Творчество Делакруа
Значительное место в творчестве Делакруа занимают произведения на тему современности. В 1824 году Делакруа выставляет “Хиосскую резню” , изображаемую зверскую расправу турок над беззащитными жителями острова Хиос.
Развитие макраме
Макраме (фр. Macramй, от арабск. — тесьма, бахрома, кружево или от турецк. — шарф или салфетка с бахромой) — техника узелкового плетения. Техника этого узелкового плетения известна ещё с древности. По некоторым данным в Европу макраме пришло в VIII—IX веках с Востока. Эту технику знали в Древнем Египте, Ассирии, Иране, Перу, Китае, Древней Греции.
Шартрский собор
Нотр-Дам в Шартре по праву считается одним из красивейших соборов в Европе. Собор, в котором хранились драгоценные реликвии Богоматери, пользовался особым покровительством Людовика IX, который подарил собору большое окно-розу.
Витраж
Популярная история искусства витражей.
Готика
Во второй половине 12-го в. на северо-востоке Франции, в провинции Иль де Франс возник архитектурный стиль — готический. Название происходит от итальянских слов «маниера готика» — «готская манера» (от названия германского племени готов).
Амьенский собор
Амьенский собор, один из самых известных готических соборов в мире и один из самых крупных во Франции (длина 145 м).
Анахронизм
Анахронизм - неотъемлемая черта средневековой историографии. Прошлое рисуется в тех же категориях, что и современность. Герои древности мыслят подобно современникам хрониста.
Миля
Ми́ля (от лат. mille passuum — тысяча двойных римских шагов «тростей») — путевая мера для измерения расстояния, введенная в Риме. Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих современных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени.
Мальтийские монархи
Острова Мальтийского архипелага в древности управлялись финикийскими, византийскими и римскими аристократами, прежде чем до них добрались европейские монархи. В общей сложности иностранные монархи управляли Мальтой 874 года. Впервые Мальта получила свободу от заморских правителей в 1964 году, когда была провозглашена её независимость.
Матейко, Ян
Ян Алои́зий Мате́йко (польск. Jan Alojzy Matejko; 24 июня 1838, Краков — 1 ноября 1893, Краков) — польский живописец, автор батальных и исторических полотен.
Латинский союз Древний Рим
Латинский союз — в древности федерация городов Лация (современный Лацио, Италия), возникшая в начале 1-го тыс. до н. э. и насчитывавшая, согласно античной традиции, 30 общин. Члены Латинского союза имели общие религиозные праздники, союзное собрание решало общие вопросы и споры между членами союза.
Агрест, Матест Менделевич
Введение 1 Биография 2 Теория древних космонавтов 3 Список произведений Введение Матес (Матест) Менделевич Агрест (20 июля 1915, Княжицы под Могилёвом — 20 сентября 2005, Чарльстон, штат Южная Каролина, США) — математик, известный также как основатель теории палеовизитов.
Цели Петровских реформ
Петровские реформы открывают собой эпоху Нового времени в русской истории и прежде всего – эру русского Просвещения, которой задают тон и идейную направленность. Заметим попутно, что термин “Петровские реформы” понимается нами не буквально как реформы, проводившиеся Петром I, но как условное, устоявшееся в науке наименование социокультурного “первотолчка” модернизационных процессов в России, которые вывели страну и русскую культуру из эпохи Древности и Средневековья (с конца Х до конца XVII в.) в нововременную парадигму.
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Восточные славяне в древности 5
Восточные славяне в древности План: 1.Введение 6.Заключение 7.Литература 1.Введение Представленная работа посвящена теме "Восточные славяне в древности”. Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Арретинская керамика
Арентинская керамика Керамика из Ареццо — род керамической посуды, получивший наибольшее распространение в районе Ареццо на рубеже тысячелетия с 30 года до н. э. по 40 г. н. э. Изготовление такой посуды стало одним из наиболее известных cо времён древности примеров массового изготовления предметов потребления (ширпотреба) [1]; [2].
Пейтингер, Конрад
Ко́нрад Пе́йтингер , Конрад Пойтингер (нем. Konrad Peutinger; 14 октября 1465 — 28 августа 1547) — немецкий гуманист, историограф из Аугсбурга.
Зрелищные учреждения
План Введение 1 История зрелищных учреждений в древности 2 Современные зрелищные учреждения 3 Зрелищные учреждения в советскую эпоху 4 Зрелищные учреждения и шоу-бизнес
Лоу, Хиок Чан
Церковь святых Петра и Павла, Сингапур Лоу Кхиок Чан , известный также как Джейкоб Лоу (англ. Low Khiok Chiang, 1843, Шаньтоу, провинция Гуандун, Китай — 12 марта 1911, Бангкок, Сиам) — известный бизнесмен и филантроп, сыгравший значительную роль в распространении католицизма в Сингапуре и Таиланде.
Толедо (Toledo)
Толедо расположен в самом сердце Иберийского полуострова, на скалистом плато площадью 1,5 кв.км. Город был основан римлянами в 192 году.
Первобытный бизон
Первобытный бизон. Около 800 тысяч лет назад в Евразии появились первобытные бизоны. В древности было несколько разных видов бизонов. Самые крупные — длиннорогие бизоны появились 200 — 100 тысяч лет назад на территории Сибири. Зрелые самцы достигали в высоту более 2 метров, при длине тела более 3 метров и весили 2 — 2,5 тонны.