Реферат: Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. Роль специалистов, - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. Роль специалистов,

Рефераты по культуре и искусству » Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста. Роль специалистов,

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации


ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет


Ишимбайский филиал


Реферат

по физической культуре

на тему: «Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.Роль специалистов, по внедрению физической культуры и спорта в производственный коллектив.»


Выполнил: ст. гр. ПИЭ-405
Каюмова М.Р.

/_________/

Проверил: Валиева С.А.

/__________/



г. Ишимбай 2011


Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.


Использование средств физической культуры для повышения и под­держания профессиональной работоспособности всегда бывает свя­зано с условиями и характером его труда.

По сравнению со специалистом профессиональная сфера бакалавра шире, но в годы обучения в вузе еще окончательно не определена — в будущем бакалавр может специализироваться по той или иной спе­циальности своего профессионального направления обучения. В этом плане профессиональное лицо специалиста просматривается более четко: его рабочее место, условия, характер труда и т.д., т.е. именно то, что определяет необходимость и возможность примене­ния тех или иных средств физической культуры и спорта для обес­печения постоянной психофизической надежности специалиста. Поэтому при дальнейшем изложении материала мы будем, в основ­ном, ориентироваться на профессиональную деятельность специа­листа — выпускника того или другого факультета.


Роль специалистов, по внедрению физической культуры и спорта в производственный коллектив.


Специалисты высшей квалификации на определенном этапе своей профессиональной деятельности, как правило, становятся руководителями производственного, творческого, управленческого или другого коллектива. От того, насколько сам руководитель осознает роль и значимость производственной физической культуры для профессиональной дееспособности каждою члена коллектива, во многом зависит степень ее внедрения. Проблема использования различных форм ПФК не простая, так как часто вступает в противоречия с общими экономическими показателями. При решении вопросов производственной физической культуры руководителю коллектива приходится анализировать плюсы и минусы ее внедрения, сопоставляя гуманистические аспекты этих мероприятий с экономическими возможностями производства, организации.


Однако в любом случае принятие решения во многом зависит от того, насколько сам руководитель понимает суть и значимость воздействия производственной физической культуры на работающего человека, на его здоровье и дееспособность. И здесь важна не только теоретическая подготовка, но и личный практический опыт.


На содержание производственной физической культуры как в рабочее, так и в свободное время оказывают влияние индивидуальные особенности человека. При выборе форм и при упражнениях ПФК учитывают половые отличия занимающихся.


Так, например, при продолжительной работе в положении сидя у женщин чаще, чем у мужчин возникают и в большей степени проявляются неблагоприятные последствия застойных явлений в области малого таза. При выполнении работы преимущественно в положении стоя у женщин чаще бывают осложнения, связанные с нарушением венозного кровообращения в нижних конечностях. Предрасположенность к таким нарушениям может носить наследственный характер. Все это должно учитываться как при определении, например, количества физкультминуток в течение рабочего дня, так и при подборе специальных упражнений.


Возрастные отличия обычно влияют на продолжительность физкультурных пауз, интенсивность выполнения комплекса отдельных упражнений. Общая физическая нагрузка в утренней гигиенической или специализированной гимнастике по-разному переносится “совами” и “жаворонками”, поэтому важно учитывать индивидуальные различия в переносимости физической нагрузки различными людьми в разное время суток.


Географо-климатические условия также могут оказывать свое влияние на содержание ПФК. Например, длинная полярная ночь и длинный полярный день на Севере вносят определенный дисбаланс в нормальное функционирование организма, нарушая его естественный биологический ритм.


На подбор упражнений ПФК влияют также температурные и климатические особенности времен года в тех или иных регионах


Основы производственной физической культуры - теория активного отдыха. Великий ученый И.М. Сеченов показал, что для организма наиболее благоприятен такой режим работы, когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих мышц. Он экспериментально доказал, что работоспособность восстанавливается быстрее и полнее не в состоянии покоя или пассивного отдыха, а в активном состоянии, когда специально организованные движения выполняются другими, неутомленными частями тела. В результате в утомленных функциональных системах усиливаются процессы восстановления и их работоспособность повышается.


В трудах другого великого русского физиолога И.П. Павлова мы находим объяснения того, как устойчивая работоспособность зависит от правильного чередования периодов работы и отдыха, о роли ЦНС в этом процессе.


Методическое обеспечение производственной физической культуры требует учитывать не только физические, но и психические нагрузки - умственную и нервно-эмоциональную напряженность труда, которая характеризуется степенью включения в работу высшей нервной деятельности и психических процессов. Чем большая нагрузка приходится на высшие отделы коры больших полушарий головного мозга, тем важнее переключить внимание работающих на другой вид деятельности.


Итак, методика ПФК находится в зависимости от характера и содержания труда и имеет “контрастный” характер:


чем больше физическая нагрузка в процессе труда, тем меньше она в период активного отдыха, и наоборот;


чем меньше в активную деятельность включены большие мышечные группы, тем в большей степени они подключаются при занятиях различными формами ПФК;


чем больше нервно-эмоциональное и умственное напряжение в профессиональной деятельности, тем меньше оно должно быть в разнообразных физических упражнениях ПФК.