Реферат: «Мадонна с ребёнком» Рафаэль Санти
(1478 – 1480)
Работу оформила ученица 10 класса, МОУСОШ №23 Логинова Анастасия.
2009 год
План.
Анализ произведения
Впечатления
Историческое создание
Сведенья об авторе
Смысл произведения
Основные средства
Принадлежность к жанру
Заключение.
Источники
«Мадонна с ребёнком» Рафаэль Санти
(1478 – 1480)
Это одно из самых ранних его произведений—открывает галерею этих образов. Картина во многом еще близка к искусству Перуджино и вдохновлена его рисунком (Берлинский гравюрный кабинет). Первоначально она была написана на дереве и составляла единое целое с рамой, выполненной, как предполагают, по рисунку Рафаэля. При переводе живописи с дерева на холст обнаружилось, что вначале Рафаэль изобразил в руке мадонны гранатовое яблоко (как в рисунке Перуджино), которое позже заменил книгой. Несмотря на явную зависимость от искусства учителя, в картине проявилось своеобразие Рафаэля, присущий его творчеству лиризм. Особенно поэтичен и пленителен пейзаж с цепью заснеженных гор, голубыми далями, тонкими хрупкими деревьями, свежей зеленью лугов, разливом реки, по которой скользит маленький челн. Это прекрасный образ пробуждающейся природы. Ощущение безмятежности и гармонии усиливается благодаря спокойному ритму мягких, плавных линий контуров фигур Марии и Христа.
Лично мне очень понравилась это произведение. Я считаю, каждый человек хочет, чтобы его любили, а именно его собственная мама, так как любовь мамы безгранична. А в произведении Рафаэля «Мадонна с младенцем» это чётко выражено.
Создание этого произведения началось с переезда Рафаэля во Флоренцию в 1505 году, потому что Флоренция всё ещё оставалась центром всей художественной культуры. В эти годы там выковывались принципы новой классики, сочетавшей в себе полное овладение человеческой фигурой с законами монументальной композиции. Рафаэль всё это жадно впитывал в себя и быстро овладевает мастерством Флоренции. В результате чего появилась эта замечательная икона.
Сам Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в семье придворного поэта и живописца урбинских герцогов Джовани Санти. Семья Рафаэля не могла похвастаться древностью рода – его предки происходили из небольшого городка Кольбордло близ Урбино и были мелкими торговцами. Детские и юношеские годы Рафаэля прошли в окружении искусства, а его первые впечатления овеяны поэтической красотой скромного, как бы омытого чистой голубизной горного воздуха пейзажа Урбино.
«Мадонна Конестабиле» является первой картиной Рафаэля, которую мы видим в России, в Эрмитаже. Она маленькая и могла бы казаться иконой, если бы не фон - природа, что сразу превращает иконописный вид Мадонны в портрет юной женщины эпохи Возрождения, исполненной тишины и грусти, что соответствует пустынной местности - озеро с едва зеленеющими склонами холмов, с тонкими деревцами без листвы еще, вдали заснеженные вершины гор. Ранняя весна. Это из детства художника. Это воспоминания о рано умершей матери. Это и икона, и портрет. Здесь весь Рафаэль, полное воплощение замысла и грация, только ему свойственная, как его характеру, так и его созданиям.
Спокойно сидящий на руках у мадонны младенец полон недетской серьезности, взгляд пристальный и внимательный. В картине царит мера. Уравновешенность и гармония. Ее отличают плавные и закругленные линии, мягкий и мелодичный рисунок, богатство и сочность колорита. Сама Мадонна излучает энергию и движение.
Это произведение принадлежит к портретному жанру, так как основой является изображение человека, а именно мать с младенцем.
Общий взгляд на «период мадонн» показывает кипучую деятельность Рафаэля во Флоренции. Благодаря Рафаэлю Италия в это время становится отчизной красоты, так как ни кто до этого, ни после не превзошел его в изображении Мадонны. То, чем обладал, Рафаэль не мог передать другим и унес с собой в могилу, так как это было непосредственное чувство души. В мадоннах это чувство выразилось с всею полнотой, и поэтому период этот сохраняет для нас великую цену. Рафаэль сумел вырвать образ Мадонны из узкой сферы католических воззрений и претворил его в плоть и кровь. С другой стороны, в красоте человека он нашел божество.
Источники.
neuch/referat/20227.html
abc-people/data/rafael-santi/pic-2.htm
revolution./ethics/00007397_0.html
images.yandex/yandsearch?p=2&ed=1&text=%D0%9C%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B0%D1%8D%D0%BB%D1%8C&spsite=monarch.hermitage&img_url=ermitazh%2Fupload%2Feksponati_zapadnoevropeskogo_iskusstva%2Ffoto%2F9.jpg&rpt=simage
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с пушкина мадонна.1
Стихотворение «Мадонна» было написано Пушкиным в 1830 году. 30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», - и шутя прибавлял:».. я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с пушкина мадонна.3
Стихотворение А.С. Пушкина "Мадонна" было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что стихотворение посвящено именно
Произведение искусства, которое больше всего меня поразило
Существуют много произведений изобразительного искусства, которые остались в памяти человечества навсегда. Это и «Джоконда» Леонардо да Винчи, и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, и портреты Ван Дейка, и пейзажи Левитана. Со всем этим можно ознакомиться по репродукциям, или придя в соответствующие музеи.
Борьба добра и зла в трагедии Гете Фауст
Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете работал над написанием трагедии «Фауст» больше шестидесяти лет. Поиск истины и смысла бытия - вот те вопросы, которые волновали Гете всю жизнь. И лишь через шестьдесят лет раздумья Гете сложились в целостное произведение. В трагедии писатель показал борьбу добра и зла как движущую силу, динамику жизни.
Сопоставительный анализ А.С. Пушкина Мадонна и Красавица
Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике, в которой он обращается не к конкретным женщинам, а к чувствам в целом.
Катерина
Автор: Кисельов Леонід. Доки буде жити Україна В теплім хлібі, в барвних снах дітей — Йтиме білим полем Катерина З немовлям, притнутим до грудей. Освятивши невимовним болем
ВЕЛИКИЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ ХУДОЖНИКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Народы Европы стремились к возрождению сокровищ и традиций, утраченных из-за бесконечных истребительных войн. Войны уносили с лица земли и людей, и то великое, что люди создавали. Идея возродить высокую цивилизацию древнего мира вызвала к жизни философию, литературу, музыку, подъем естественных наук и - более всего – расцвет художества.
Рафаэль
Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов. Творчество Рафаэля Санти принадлежит к их числу.
Мадонны Рафаэля
Краткие биографические сведения о жизни художника Рафаэля. Раннее произведение Рафаэля, названное "Мадонна Конестабиле". Флорентийский период творчества, цикл "Мадонна с младенцем". Картины римского периода, их особенность и контакт со зрителем.
Рафаэль Санти – идеал чистейшего художества
В представлении людей Возрождения красота прежде всего упорядоченное созвучие и соединение частей, гармония. В основе ее лежит пропорция, совершенный образ, где, говоря словами итальянского ученого и архитектора Альберти, «ни прибавить, ни убавить, ни изменить ничего нельзя, не сделав хуже».
Тестовые задания.
оглавление Тестовые задания Великие поэты древнего Рима: а) Вергилий; б) Гораций; в) Тиртей; г) Овидий; „Повесть временных лет? написана: а) неизвестным автором; б) русским летописцем; в) летописцем
Рафаэль Санти жизнь как песня
Реферат на тему: “ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО РАФАЭЛЯ” Ученика 8-В КЛАССА Алабинской Средней Школы Гагаринова Николая Рафаэлло Санти родился 6 апреля 1483 года в Центральной Италии, в небольшом городке Урбино. Его фамилия часто произносилась на латинский лад как Сантиус или Санцио, а сам художник, подписывая картины, использовал латинизированную форму своего имени - Рафаэль.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Образ женщины в искусстве Возрождения
Частная школа Комашинского. Реферат по предмету Мировая Художественная Культура. Тема: «Образ женщины в искусстве Возрождения». Выполнила: Учащаяся 11 класса
Рафаэль
В период Высокого Ренессанса центральной фигурой в искусстве и философии становится человек совершенный (Homo universale), то есть человек, наделённый идеальной красотой, и, соответственно, прекрасной душой. Именно такими героями населены картины Рафаэля
Шарп, Абрахам
Абрахам Шарп (англ. Abraham Sharp (1653—1742)) — английский астроном и математик. Биография Родился близ Брэдфорда, в графстве Йоркшир, был девятым ребёнком в семье, точная дата рождения неизвестна, установлено лишь, что Абрахам был крещён в Брэдфорде 1 июня 1653 [1]. Первоначальное образование получил в деревенской школе, после чего продолжил обучение коммерческой арифметике в Ливерпуле.
Диетисальви ди Спеме
. «Ильдебрандино Пальярезе», таволетта, деталь. 1264 г. Сиена, Городской архив. Диетисальви ди Спеме (итал. Dietisalvi di Speme, впервые упоминается в 1250 г. — работал в Сиене до 1291) — итальянский художник, сиенская школа.
Энрико ди Тедиче
(итал. Enrico di Tedice, известен по документам с 1254 по 1260 год) — итальянский художник пизанской школы. Имя Энрико ди Тедиче было прочитано на расписном кресте из пизанской церкви Сан Мартино: "ENRICUS QUONDAM TEDICI ME PINXIT". Отталкиваясь от этого, исследователи повели розыски в двух направлениях — в архивных записях и среди близких по стилю произведений XIII века.
Елизавета Австрийская 1554 1592
Елизавета Австрийская (нем. Elisabeth von Цsterreich; 5 июля 1554(15540705), Вена — 22 января 1592, Вена) — королева Франции, жена короля Франции Карла IX.
Ожиганов, Александр Фёдорович
Алекса́ндр Фёдорович Ожига́нов (род. 2 октября 1944, Одесса) — русский поэт. Вскоре после рождения сына, родители Александра Ожиганова развелись и мать — Валентина Петровна Уварова — вернулась с ребёнком в Молдавию. Рос в детдомах, где работала его мать, в различных посёлках Молдавии, затем на родине матери в Бендерах, где окончил школу.
Группа историков Коммунистической партии Великобритании
Введение 1 Крупнейшие представители 2 Цели и исследовательские методы 3 Группа после 1956 года 4 Внешние ссылки Введение «Историческая группа» (англ. Communist Party Historians Group) — подразделение внутри Коммунистической партии Великобритании, состоящее из крупных британских историков-марксистов, способствовавших распространению «народной истории».
Мастер Сан Мартино
(итал. Maestro di San Martino, работал в 1265—1290 годах в Пизе) — итальянский художник, пизанская школа. Мастером Сан Мартино учёные назвали художника — автора большой алтарной картины, которая ранее находилась в церкви Сан Мартино (ныне в Музее Сан Маттео, Пиза). На ней изображена Мадонна с младенцем на троне, а с правой и левой стороны от неё — 12 клейм со сценами из жизни святых Иоакима и Анны.
Берлингьеро ди Миланезе
Берлингьеро Берлингьери (итал. Berlinghiero di Milanese, известен по документам с 1228 по 1236 г.) — итальянский художник. На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня написал».
BNP Paribas Open 2010
Введение 1 Мужчины 1.1 Одиночный турнир 1.2 Парный турнир 2 Женщины 2.1 Одиночный турнир 2.2 Парный турнир BNP Paribas Open 2010 Введение BNP Paribas Open 2010 — профессиональный теннисный турнир, в 34-й раз проводившийся в небольшом калифорнийском городке Индиан-Уэллсе на открытых хардовых кортах.
Католические короли
Католические короли Ф. Гальего, «Мадонна Католических королей» изображает Фердинанда и Изабеллу с детьми, предстоящими перед Богоматерью Католические короли
Гвидо да Сиена
Гвидо да Сиена (итал. Guido da Siena) — итальянский художник, работавший в Сиене в период между 1260 и 1290 гг. Сиенская школа. Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Марковальдо). Вокруг его фигуры уже много десятилетий не утихают дискуссии.
Хлодвиг IV
Хлодвиг IV (фр. Clovis IV, нем. Chlodowech IV; — март ) — король франков, правил в , из династии Меровингов. Сын Теодориха III и Хродехильды (Клотильды).
Риего-и-Нуньес, Рафаэль
Рафаэ́ль дель Рие́го-и-Ну́ньес (исп. Rafael del Riego y Nuсez, 9 апреля 1784 — 7 ноября 1823) — испанский генерал, либеральный политик.
Хитаров, Рафаэль Мовсесович
Рафаэль Мовсесович Хитаров (15 (28) декабря 1901, Тиoнети — 28 июля 1938, «Коммунарка») — комсомольский и партийный деятель. Биография По национальности армянин.
Рафаэль Санти
Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) - живописец и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти.
Жизнь и творчество Рафаэля
Воздействие эпохи Ренессанса на искусство.Великий мастер Высокого Возрождения - Рафаэль Санти. Флорентийский период в жизни Рафаэля.