Реферат: Скоростные способности и методика их развития - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Скоростные способности и методика их развития

Рефераты по культуре и искусству » Скоростные способности и методика их развития

Теория и методика физического воспитания

Блок № 2

«Скоростные способности и методика их развития»


Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.


Классификация видов быстроты:


Быстрота

Факторы, от которых зависит проявление быстроты:

Латентное время простой двигательной реакции;

Подвижность нервных процессов (возбуждение и торможение);

Наличие в мышцах энергоносителей;

Ресинтез энергоносителей после нагрузки;

Уровень развития силовых способностей.


Задачи развития быстроты:

Общее гармонической развитие быстроты всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата;

Разностороннее развитие скоростных способностей одновременно с процессом формирования двигательных умений и навыков в рамках физического воспитания;

Развитие скоростных способностей применительно к конкретному виду спортивной специализации или профессиональной деятельности.


Средства развития быстроты:

Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей:

Быстроту реакции;

Скорость выполнения отдельных движений;

Улучшение частоты движений;

Улучшение стартовой скорости;

Скоростная выносливость.

Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей;

Упражнения сопряженного воздействия.


Методика развития быстроты простой двигательной реакции


Быстрота простой двигательной реакции – это ответ заранее известными движениями на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал.


Три метода развития БПДР: компоненты нагрузки отсутствуют, есть методические рекомендации по организации деятельности:

Повторный метод – многократное выбегание со старта по сигналу;

Расчлененный метод – суть которого заключается в решении поставленной задачи на двух этапах: на 1-ом этапе ученик выбегает со старта по команде в облегченных условиях, искусственно повышается площадь опоры нагрузки; на 2-ом этапе ученик выбегает со старта по своей мысленной команде, концентрируя всё внимание на быстроте движения первых шагов.

Сенсорный (чувствительный) - состоит из 3 этапов:


Суть метода: Развить у ученика способность ощущать микроинтервалы времени.


1 этапученик по сигналу учителя выполняет рывок на 5 метров, после чего учитель называет показанный результат;

2 этап – тоже задание, однако после пробегания 5-и метров ученик должен назвать время, за которое он пробежал как он думает, потом учитель называет ему реальное время;

3 этап – ученик по заданию учителя должен пробежать отрезок, но за запланированное тренером время.


Методика развития быстроты сложных двигательных реакций


Быстрота реакции на движущийся предмет складывается из следующих составляющих:

Нужно увидеть предмет; ГЛАВНОЕ

Оценить направление и скорость;

Выбрать плен действий;

Осуществить намеченный план.


Для развития быстроты реакции на движущийся предмет используются специальные приспособления и методические приемы.


Методические приемы:

Создание условий для внезапного появления;

Сокращение дистанции, с которой выполняются удары;

Увеличение скорости полета.


Большое значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике конкретного спортсмена.


Методика развития быстроты реакции выбора


Быстрота реакции выбора – это выбор нужного двигательного ответа на один из ряда атакующих действий противника в зависимости от окружающей обстановки и её изменения.


Методический приём развития быстроты реакции выбора:

Постепенное увеличение числа возможных атакующих действий.


Важное значение для уменьшения времени реагирования, улучшения быстроты реагирования имеют знания о технике выполнения технических действий вообще и индивидуальной технике противника.

Знание подготовительной части атакующего действия позволяет быстро отреагировать на действие и защититься.


Методика развития быстроты движений


Повторный метод – повторное выполнение скоростного упражнения на коротких отрезках (основной метод).


К упражнениям этого метода предъявляют ряд требований:

Техника упражнения должна обеспечивать выполнение их на предельной скорости;

Волевые усилия необходимо направлять не на способ выполнения, а на скорость;

Продолжительность упражнения должна быть такой, чтобы при выполнении последнего ускорения максимальный результат не ухудшался более чем на 5%.

Характеристика компонентов нагрузки:

1. Интенсивность выполнения упражнения max
2. Продолжительность выполнения упражнения

от 3 – 6 до 20 сек.

в зависимости от спортивной специализации

3. Продолжительность отдыха до полного восстановления
4. Характер отдыха мало-интенсивный
5. Количество повторений 3 – 4 раза в серии
Количество серий способность не снижать результат более чем на 5%

Скоростной барьер


– это задержка в росте результатов после достижения определенных успехов.


Физиологический смысл – для того чтобы быстро бегать нужно бегать много коротких отрезков. Многократное повторение одних и тех же движений приводит к формированию в головном мозге стойкого динамического стереотипа, происходит стабилизация скорости.


Существует два способа борьбы со скоростным барьером:

Разрушение скоростного барьера за счет создания условий, когда ученик может превысить свой спортивный результат (бег под горку);

Метод угасания – когда на месяц, полтора прекращают заниматься бегом на короткие дистанции.


Контрольные упражнения или тесты для определения уровня развития скоростных способностей


Контрольные упражнения(тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:

Для оценки быстроты простой и сложной реакции;

Для оценки скорости одиночного движения;

Для оценки максимальной быстроты движений в разных суставах;

Для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.


Возрастные особенности развития скорости:

Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14 – 15 лет. К этому возрасту фактически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной частоты движений. Целенаправленное воздействие или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей: специально тренирующиеся имеют преимущество на 5 – 20% и более, а рост результатов может продолжаться до 25 лет.