Реферат: Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок

Рефераты по культуре и искусству » Анализ ассортимента потребительской упаковки продовольственных товаров на примере напитков и сок

Анализ ассортимента проводился в магазине «Магнит», находящемся по адресу: г. Саратов, ул. Уфимцева, 6 «а». Он расположен в жилой зоне, поблизости подобных предприятий розничной торговли нет, кроме ларька в соседнем дворе. Магазин открыт после ремонта, была расширена его площадь и увеличен ассортимент. Магазин имеет небольшую площадку для парковки клиентов и удобные подъездные пути.

Была рассмотрена потребительская упаковка газированных напитков, минеральных вод, соков, нектаров и некоторых других напитков. Также анализу подверглись укупорочные средства данных упаковок.

Тип укупорочного средства Разновидность
Колпачок Одно-, двухкомпонентные (полимерная бутылка)


Спорт-кэп (полимерная бутылка)


Комби-твист (картонные упаковки)


Комби-топ (картонные упаковки)


Алюминиевый (стеклянная бутылка)

Крышка Easy-open (металлическая банка)


Твист-офф (стеклянная бутылка)

Пробка Кронен-пробка (стеклянная бутылка)

Таким образом, потребительская упаковка соков и напитков в основном представлена полимерными и стеклянными бутылками и различными видами картонной упаковки. Соотношение всех используемых для соков и напитков упаковок представлено в таблице:

Тип тары Количество видов Удельная доля в ассортименте, %
1 Полимерная 3 21,4
2 Картонная и бумажная 8 57,1
3 Металлическая 1 7,2
4 Стеклянная 2 14,3
Итого: 14 100

Вывод: Потребительская упаковка соков и напитков в магазине «Магнит» в большинстве случаев представлена различными видами картонно-бумажной упаковки (зачастую с применением дополнительных материалов). Она удобна в использовании, имеет различные объемы, но в отличие от полимерной тары, которая по удельной доле в ассортименте занимает второе место, не подходит для повторного использования.