Реферат: Взаимодействие с аудиторией - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Взаимодействие с аудиторией

Рефераты по культуре и искусству » Взаимодействие с аудиторией

Была категории угодности/неугодности Богу. В новое время статус различных сфер коммуникации относительно уровнялся, и к традиционным видам красноречия — политическая, судебная, торжественная, богословская, академическая красноречия, в деловой публицистической.


Взаимодействие с аудиторией

Для контакта со слушателями существенно:

Личность оратора, его компетентность и его привлекательность для данной аудитории

Содержание самого выступления и форма подачи информации

Структура выступления

Характер аудитории, ее психологические и социальные особенности


Средства воздействия на слушателя:

звуковые: интонация, тон и громкость голоса

визуальные средства воздействия

речевые

невербальные средства общения


Необходимо чередовать каналы восприятия. Существуют:

звуковой тип восприятия

зрительный тип восприятия

смешанный тип восприятия


Внимание является ключевым понятием в психологии речевого общение и именно внимание позволяет усваивать информацию. Оно неустойчиво, колеблится в зависимости от количества информации, характера информации и монотонности изложения.


Среди средств удержания внимания аудитории различают

композиционные:

а) вопрос на ответный ход рассуждения

б) контрастное сопоставление аргументов за и против

в) интригующее начало и экспрессивная концовка выступления

г) прерывистое развертывание тезиса

д) правило рамки

речевые

а) художественность речи

б) интонационная выразительность

в) использование литературных образов, крылатых выражений и фразеологизмов

г) обращение к аудитории

д) использование глаголов в первом и втором лице

методические

а) рассмотрение проблемных ситуаций

б) выделение, подчеркивание основных мыслей в тексте

в) полемический характер изложения, подразумевающий возражение

г) зрительный контакт

д) использование наглядности


Способы удержания внимания:

в начале и в середине выступления необходимо убедить слушателей, что самое интересное ждет его в конце

интересным для слушателей является не только новая информация, необходимо чередовать новую информацию, т.к. Новая информация на 100% трудно воспринимается. Новой информации должно быть на 30%.

Необходимо соотносить темп речи с темпом усвоения информации слушателя

Стимуляция аудитории (шутки, метафоры, игра слов, похвала)

Не злоупотреблять фактическим материалом и не стоит подробно развивать второстепенные мысли


В первые несколько минут выступлений необходимо передать основную информацию, далее — мобилизуящая передышка, далее — несколько логических фрагментов, с обязательными переходами от одного к другому, после чего должно последовать подведение итогов и в заключении необходимо связать новое с тем, что ему уже знакомо.


Учет психологических особенностей аудитории: речь должна быть ориентирована на зону пересечения интересов слушателей

1) Социально-демографический состав

Однородность слушателей

Необходимо представлять возможные интересы слушателей, их установки

Нужнло учитывать физическое и психическое состояние

Возможное отношение слушателей к теме выступления

Возможное отношение к оратору

Под аудиторией подразумевается некоторое количество людей, которых объединяют общие условия и общая деятельность.


В рамках группы любые реакции проявляются ярче.


Типы слушателей:

конструктивный тип — внимательно слушает, воспринимает информацию, имеет собственное мнение и может его доказать аргументировано

поверхностный тип — человек может смотреть на вас кристально чистыми глазами, кивать, но он не имеет собственной точки зрения на проблему, воспринимает любую информацию на веру и не вникает в суть повествования

соглашательский тип — слушатели этого типа попеременно примыкают то к оратору, то к его оппонентам, при этом не имеют представления о сути проблемы, не имеют собственной тчоки мнения, не могут сформулировать собственную позицию, воспринимают как данность любую команду.

конфликтный тип — с целью привличения внимания нарушают дисциплину, не понимают сути решаемого вопроса