Введение
1 Появление треуголки
2 История треуголки
3 Треуголка как атрибут эпохи
Введение
Треуго́лка (англ. cocked hat, фр. tricorne ) — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
1. Появление треуголки
В первой половине XVII века в армиях Западной Европы была распространена широкополая шляпа: она всем знакома по иллюстрациям к «Трём мушкетёрам». Широкие поля мешали военным запрокидывать голову и были помехой, когда на плече лежало громоздкое ружье. Края шляпы постепенно подгибались, пока не появился принципиально новый, прогрессивный фасон — с тремя загнутыми полями. Распространение треуголки-tricorne в армии относится к эпохе правления Людовика XIV. Разумеется, эту моду подхватили и штатские. Треугольные шляпы, украшенные галуном и перьями, украшали головы до того момента, пока в моду не вошли громоздкие парики — аллонж.
После этого штатские лица носили треуголку под локтем и использовали её при поклонах, описывая ею замысловатые фигуры. В армии же tricorne прижилась и была в ходу до появления в конце XVIII века двууголки.
2. История треуголки
В конце ХVII — в начале XVIII века треуголка довольно значительна по размеру. Кроме того, она украшена страусовыми перьями, галуном, нередко — пышным бантом. Постепенно шляпа становится меньше и декоративнее. Исчезает пышный плюмаж из перьев, утрачивается значительная часть декорирующих деталей. Это происходит в связи с тем, что треуголка всё больше становится декоративным аксессуаром, который кавалер держит в руке или под локтем: пудреные парики «не нуждались» в шляпе. Иное дело — охотничий костюм. В его состав непременно входила шляпа. В армии также прижилась треуголка в качестве основного головного убора. В первой половине XVIII века треуголку охотно носили женщины. Это было связано с небывалым доселе «сближением» мужской и женской моды.
Постепенно и «три угла» стали не слишком компактными. В армии, а затем и среди штатского населения, приобрела популярность двуугольная шляпа. Двууголка легко складывалась и занимала меньше места — качества важные, тем более что на приемах и балах кавалеры не расставались со своими шляпами.
3. Треуголка как атрибут эпохи
В XIX—XX веках треуголка стала характерным символом ушедшей и притягательной «галантной эпохи». Так, Константин Сомов в своей «Книге маркизы» изображает tricorne довольно часто, не всегда следуя исторической правде.
В кинематографе и в театре треуголка используется также довольно широко. Её можно видеть во французском кинофильме об Анжелике, в советской ленте Юность Петра, в экранизациях пьес Карло Гольдони, в постановках Бомарше.
Литература
М. Н. Мерцалова История костюма. М., 1972
Иллюстрированная энциклопедия моды. М., 1987
Источник: ru./wiki/Треуголка
Другие работы по теме:
Гиперпространство
Парадокс психофизических явлений или заметки о современной парапсихологии. Перемещение во времени. Четочные молнии и аномальные дожди. Природные самосветящиеся образования. Координатные оси и плоскости. Видение реальных картин из прошлого и будущего.
Ахматова а. - Лирический мир а. а. ахматовой
И все таки узнают голос мой. И все таки ему опять поверят. А. Ахматова Муж в могиле сын в тюрьме На рубеже двух столетий родилась великая русская поэтесса. Анна Андреевна Ахматова. Вернее великий русский поэт ибо сама.
Ахматова а. - Пушкин в творчестве анны ахматовой
Творчество Пушкина его гений были одним из источников вдохновения великой поэтессы серебряного века. Анны Ахматовой. Лучшие поэты серебряного века сформировались под влиянием музы великого русского поэта вобрали в себя все лучшее что привнес в У озерных грустил берегов Еле слышный шелест шагов.
История костюма
введение Говоря о дизайне костюма, мы прежде всего имеем в виду создание моды. Слово «мода» произошло от латинского «modus», что переводится как мера, образ, способ, правило, предписание. Под модой в самом широком смысле этого слова понимается господство в определенное время в определенной среде тех или иных вкусов в отношении различных внешних форм культуры: стиля жизни, обычаев и привычек поведения, автомашин, предметов быта, одежды, — и довольно частая смена этих вкусов.
Пиковая дама и миф о царе Эдипе
"Пиковая дама" и миф о царе Эдипе (интертекстуальный этюд) Михаил Аркадьев О НЕСХОДСТВЕ СХОДНОГО В этом эссе все утверждения могут восприниматься как предположения. Почему бы и нет? Автор не сомневается, что гипотетичность может быть и увлекательна, и небесполезна.
Пушкин в творчестве Ахматовой
Невозможно перечислить всех поэтов «золотого века», на которых не оказали бы влияние гений Пушкина, поразительное обаяние его личности, его гуманистическая философия и нововведения в области русского стиха. Влияние его Музы способствовало и формированию лучших поэтов «серебряного века».
Тема Петербурга в творчестве Ахматовой
Петербург занимает особое место в творчестве Анны Андреевны Ахматовой. Себя она всегда называла петербурженкой, и есть какое-то таинственное соответствие между ее поэзией и духом Петербурга. Детство и юность ее прошли в Царском Селе, где витает дух Пушкина, где природа и архитектура сказочно прекрасны и загадочны, это город, о котором она писала: «О, пленительный город загадок, я печальна, тебя полюбив».
Подпоручик Киже
Автор: Тынянов Ю.Н. Юрий Тынянов Подпоручик Киже Император Павел дремал у открытого окна. В послеобеденный час, когда пища медленно борется с телом, были запрещены какие-либо беспокойства. Он дремал, сидя на высоком кресле, заставленный сзади и с боков стеклянною ширмою. Павлу Петровичу снился обычный послеобеденный сон.
Биография и творчество А.Ахматовой
А. А. АХМАТОВА (1889—1966) Анна Андреевна Ахматова принадлежит к блестящей плеяде представителей поэзии серебряного века, которые вписали своим творчеством новую страницу не только в русскую, но и мировую культуру. Среди современников Ахматовой широко известны имена А. Блока и В. Брюсова, И. Анненского и Ф.
«Ночной смотр» В.А. Жуковского
В 1836 г. Жуковский перевел балладу австрийского поэта Й.Х. фон Цедлица «Die nдchtliche Heerschau», напечатанную в его сборнике стихов 1828 г. «Посмертные венки».
Анализ стихотворений Ахматовой
Есть в окрестностях Санкт - Петербурга небольшой уютный городок, названный когда-то Царское Село. С этим пушкинским городком, с его парками и прудами, со всей атмосферой истории и искусства естественно сплелась литературная судьба одного из выдающихся поэтов «серебряного» века – Анны Ахматовой.
Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой
Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Её внешний облик "царский профиль" отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна Ахматова великий поэт и лирик!
Лирический мир А. А. Ахматовой
Ее считали совершенством. Ее стихами зачитывались. Ее горбоносый, удивительно гармоничный профиль вызывал сравнения с античной скульптурой. На склоне лет она стала почетным доктором наук Оксфорда. Имя этой женщины — Анна Ахматова.
Тема памяти в поэзии А.Ахматовой и А.Галича
Значительное место в русле целостного трагедийного осмысления истории и современности, составившего содержательный центр песенной поэзии А.Галича, занимают культурфилософские художественные рефлексии поэта.
Поэтический мир Ахматовой
Анна Ахматова как великая русская поэтесса, краткие биографические сведения. Творчество Ахматовой как крупнейшее явление культуры XX в. Поэтика и камерность раннего периода, пронзительная сила позднего творчества поэтессы. Психологизм ее любовной лирики.
Этикет и гостеприимство
Западный административный округ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ: «ЭТИКЕТ И ГОСТЕПРИИМСТВО» Ученицы 9 «А» класса Средней школы №888 Макаровой Екатерины
История моды
Министерство образования Республики Беларусь Средняя школа №94 г. Минска 11 «В» класс Белов Максим. История моды. Научный руководитель: учитель МХК
Картинные книги
Обычай заводить и хранить домашние альбомы пришел к нам из Западной Европы, где их именовали штамбухами (Германия), кипсеками (Англия), сувенирами (Франция). В России они получили свои названия: так, альбом, сплошь составленный из рисунков.
Стили в искусстве 2
Практическая работа № 2 «Стили в искусстве» Цель: Уяснить и понять стили искусства, дать характеристику основным стилям в искусстве прошлого и настоящего, уметь различать те или иные стили дать представителей и наиболее характерное произведение.
Розвиток іспанської музики
Дослідження іспанського відродження, становлення життєвого устрою і народного характеру. Вивчення життєвого шляху і творчості композитора Мануеля де Фалья, огляд його концертів, балетів та п'єс. Аналіз форм андалуського фольклору: фламенко і канте фордо.
Эстетика Рококо
Содержание. стр. Введение…………………………………………………………………………..3 История Рококо…………………………………………………………………..4 Архитектура………………………………………………………………………5
Ассортимент пряностей
Особенности производства и характеристика ассортимента пряностей. Состояние рынка производства и потребление. Анализ классификации, показателей и структуры ассортимента пряностей. Сравнительная характеристика основных потребительских свойств пряностей.
Использование пряностей
Происхождение термина пряности, цели их применения и классификация. География употребления и главные страны-экспортеры. Классические (экзотические) пряности, пряные овощи и травы. Использование смеси и комбинации пряностей, способы их внесения в блюдо.
Петровские реформы 2
Ленинградский областной институт экономики и финансов Кафедра гуманитарных и социальных дисциплин ПЕТРОВСКИЕ РЕФОРМЫ Реферат студентки заочного факультета, группы
Рококо 2
Введение 1 Архитектура 2 Живопись 3 Музыка 4 Декоративно-прикладное искусство 5 Мода 7 Библиография Список литературы Введение Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко.
Испанский костюм 2
План Введение 1 Народный костюм 1.1 Мужской костюм 1.2 Женский костюм 1.3 Регионы 2 Аристократический костюм 2.1 Эпоха Реконкисты 2.2 Эпоха Возрождения
Армия Пера I
Во время Петра I Великого военное дело переживало свою "золотую середину". Многое зависело от ружей, пушек, но немало и от отваги солдат, их жажды победы, боевого духа. Пристрастие царя к военному делу. Русская армия того времени. Славные дела Петра.
Тема памяти в поэзии ААхматовой и АГалича
Ничипоров И. Б. Значительное место в русле целостного трагедийного осмысления истории и современности, составившего содержательный центр песенной поэзии А.Галича, занимают культурфилософские художественные рефлексии поэта, обращенные к самым различным творческим судьбам, образным мирам и эпохам.