В XV веке, когда в Италии уже были созданы произведения, утверждавшие новую эпоху в художественной культуре Европы, Франция еще полыхала в огне междоусобных пожарищ. Только во второй половине этого века начинает происходить постепенное объединение страны и закладываться основа французской школы живописи. Она формируется, с одной стороны, под влиянием искусства Севера, в частности Бургундского герцогства, с другой - Италии.
Подлинным родоначальником национального искусства нового времени стал Жан ФУКЕ (1420-1481) . Он работал в Туре в ту пору это была резиденция французских королей - и впитал лучшие веяния, идущие с Севера и с Юга. Ценнейшее наследие Фуке в области живописи портреты.
К XVI столетию заканчивается объединение страны. Франция постепенно становится одним из самых сильных государств Европы. Король Франциск I приглашает к своему двору великих итальянских мастеров: ученого, мыслителя, инженера и живописца Леонарда да ВИНЧИ и скульптора Бенвенуто ЧЕЛЛИНИ. При их участии в долине Луары перестраивают и создают заново чудесные замки, окруженные парками (Блуа, Амбуаз, Шамбро, Шенонсо, Азе ле Ридо и загородная резиденция королей - Фонтебло) .
Яркими представителями искусства французского Возрождения стали скульпторы Жан ГУЖОН (1510-1568) и Жермен ПИЛОН (1536-1590) . Лучшими мастерами живописного и карандашного портрета XVI в. были Жан КЛУЭ Младший (1475-1541) и его сын Франсуа КЛУЭ (1505-1572) .
Яркую страницу представляет собой изобразительное искусство Франции XVII столетия. В нем можно проследить различные противоборствующие направления. Придворные художники, обслуживающие королевский двор, церковь и дворянство, работали в пышной салонной манере. Однако развивалось и иное, реалистическое искусство.
Одним из крупнейших французских реалистов был гравер Жак КАЛЛО (1592-1635) - проявивший интерес к жизни и быту простых людей.
Одновременно с Калло работали и другие мастера реалистического направления, например, Луи ЛЕНЕН (1593-1648) , посвятивший свое творчество простым людям.
Ведущим стилем французской художественной культуры XVII в. стал классицизм. Этот стиль возник под воздействием идей об ответственности личности перед обществом, идей гражданского служения человека интересам нации, его моральной доблести и нравственной чистоты. Он складывался под влиянием тех идей, которые владели в это время лучшими умами Европы.
В изобразительном искусстве Франции вождем классицизма был живописец Никола ПУССЕН (1594-1665) , прославлявший достоинства героической личности, волю и разум человека. Фундаментом и сутью теории классицизма стал рационализм, опиравшийся на философию Декарта. Главными критериями художественной правды и красоты были провозглашены разум и мысль. Требования разума обязывали искусство к логичности, ясности, композиционной стройности.
Вторая половина XVII в. - время окончательной государственной централизации Франции. Царствование Людовика XIV (1643-1715) стало торжеством неограниченной королевской власти. Все виды искусства, от монументальной живописи до произведений прикладного искусства, служили единой цели: окружить двор ореолом величия и великолепия. Крылатая фраза Людовика XIV "Государство - это я" выражала сущность его устремлений и в области искусства.
Чтобы удобнее было управлять художественным творчеством, во второй половине XVII в. создаются различные академии: наук, живописи и скульптуры, архитектуры, надписей, музыки и танца и т.п. Ведущее значение в искусстве Франции той поры приобретает архитектура. Именно в архитектуре классицизма идея абсолютизма нашла свое наиболее яркое воплощение. Поэтому деятельность большинства художников сосредоточивалась на оформлении и украшении строившихся в то время городских и загородных резиденций. Наиболее типичным и величественным памятником эпохи абсолютизма во Франции грандиозный архитектурно-декоративный ансамбль Версаля. Все это было создано под руководством архитекторов Луи ЛЕВО (1612-1670) , Ф. д'ОРБЕ, Жюля АРДУЭНА-МАНСАРА (1646-1708) и мастера садового искусства Андре ЛЕНОТРА (1613-1700) .
В Париже в эту эпоху сооружаются величественные архитектурные ансамбли: Вандомская площадь, площадь Побед, ансамбль Собора инвалидов, королевский дворец Лувр. Украшение и оформление проводилось под руководством Шарля ЛЕБРЕНА (1619-1690) "первого живописца короля", сосредоточившего в своих руках руководство всеми видами изобразительного искусства.
Влияние французского искусства "великого века" в Европе было огромным. Но и в XVIII в. оно не потеряло своего значения и продолжало диктовать вкусы и моды всем столицам - от Мадрида до Петербурга и от Рима до Стокгольма. Задачей искусства нового века становится удовлетворение требований более широкого круга публики. На смену историческому жанру в живописи приходят новые жанры: портрет, пейзаж, бытовой жанр.
После смерти Людовика XIV начинается закат французского абсолютизма и его культуры. Излишества, показная роскошь придворной жизни воплотились в искусстве в стиле рококо. Для живописи времен регентства и долгого царствования Людовика XV наиболее типичным мастером был Франсуа БУШЕ (1703-1770) .
Совершенно противоположные устремления и идеалы выражали правдивые, реалистические полотна Жана Батиста Симеона ШАРДЕНА (1699-1779) . Он отображал жизнь простых людей Франции. Излюбленными его жанрами были бытовой жанр и натюрморт.
Среди выдающихся скульпторов XVIII в. самым ярким портретистом был Жан Антуан ГУДОН (1741-1828) . Он работал во второй половине XVIII в., когда во французском искусстве все явственнее звучало стремление к простоте и естественности.
Другие работы по теме:
Три кризиса в развитии математики
РЕЦЕНЗИЯ на дипломную работу студента V курса физико-математического факультета АГПИ Большакова А. А. на тему: “Три кризиса в развитии математики”
Товароведение книжных товаров
080402.51 « ». « - ». « », « », « », « » . . . 1. - « XIX XX . , , , , , ), , , .
Треуголка
Введение 1 Появление треуголки 2 История треуголки 3 Треуголка как атрибут эпохи Введение Треуго́лка (англ. cocked hat, фр. tricorne ) — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Предмет и задачи искусства
Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура).
Русская икона
Древнерусская живопись - одна из признанных вершин мирового искусства, величайшее духовное достояние нашего народа. Интерес к ней огромен, как огромны и трудности ее восприятия для нас.
Лубенский полк
Введение 1 География 2 История 3 Полковники Введение Лубенский полк — административно-территориальная и военная единица Левобережной Украины в XVII—XVIII веках, одна из 10 административно-территориальных казачьих полков Гетманщины. Полковой центр — город Лубны.
История Того
Введение 1 Конец XIX века — 1960 год 2 1960—1991 годы 3 После 1991 года Список литературы Введение Колониальные владения в Того (1919) Того (1915) Во 2-й пол. XVII века сложились крупные этнические объединения с сильной централизованной властью.
Войновичи
(серб. Војновићи) - знатное семейство из города Херцег-Нови в Боке Которской (историческая область Далмация, ныне Черногория), представители которого оставили заметный след в истории Черногории, Сербии и России в XVII-XVIII веках.
Замятин, Семён Леонтьев
Семён Лео́нтьев Замя́тин — русский иконописец середины XVII века. Упоминается во вкладной книге Антониево-Сийского монастыря как вкладчик, при игумене Ионе (1597-1634).
Адмиралтейств-коллегия Швеция
Адмиралтейств-коллегия (швед. Amiralitetskollegiet) – центральный государственный орган управления военно-морским флотом Швеции в XVII-XVIII вв.
Британский Гондурас
(англ. British Honduras ) имя бывшей британской колонии на восточном берегу Центральной Америки, примыкавшей к юго-восточной Мексике. В настоящее время на её территории находится государство Белиз. Впервые европейцы поселились здесь в XVII веке, лишь в 1871 году территория стала королевской колонией.
Наказной гетман
(атаман) (укр. Наказний гетьман) - в Украине в XVII - XVIII вв. лицо, временно выполнявшее функции гетмана (атамана). Избирался казацкой старши́ной или назначался генеральной старши́ной, в основном, из своего же состава в случае смерти (в этом случае Наказной гетман исполнял обязанности до избрания постоянного гетмана) или длительного отсутствия гетмана (атамана).
Война за наследство
— распространившийся в Европе Нового времени (XVII и XVIII века) тип вооружённого конфликта между государствами, состоявший в споре за наследование выморочного престола того или иного государства. Посадив на пустующий престол своего ставленника, то или иное государство надеялось добиться изменения его внешней политики, а иногда и территориальных уступок.
Гуня, Дмитрий Тимофеевич
Дмитрий Тимофеевич Гу́ня (гг. рождения и смерти неизвестны, 1-я пол. XVII в.) — один из руководителей борьбы украинских крестьян и казаков против польской власти в 30-х гг. XVII в.
Корабль 3 ранга парусный
Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 64-пушечный корабль 2.2 74-пушечный корабль 2.2.1 Обычный 2.2.2 Большой 2.3 80-пушечный двухдечный корабль
Приказ Казанского Дворца
Введение 1 Административная структура 1.1 Список руководителей Введение Приказ Казанского дворца (Казанский приказ) — один из центральных государственных органов России в середине XVI — начале XVIII вв. Образован в 50—60-е годы XVI века. Осуществлял административно-судебное и финансовое управление территориями главным образом на юго-востоке России: Мещёрой и Нижегородским уездом (до 1587 года), Казанью со Средним и Нижним Поволжьем и Башкирией (со времени присоединения и до начала XVIII века), городами бывшего Астраханского ханства (в XVII веке были в ведении Посольского приказа), Урала и Сибири (с 1599 по 1637).
Депортация франко-акадцев
(среди депортируемых франко-акадцев известная под именем фр. Le Grand Dйrangement «Великий переполох»; среди депортирующих британцев и американцев — под названиями англ. Great Upheaval; Acadian Expulsion; The Deportation — «Великая Депортация») — массовая депортация французских и франко-акадских поселенцев, повлекшая смерть тысяч переселенцев, проведённая британцами во 2-й половине XVIII века. [1] [2]
Монастырские крестьяне
Монастырские крестьяне — категория феодально-зависимого населения владений православной церкви в России с XI в. до середины XVIII в. Подвергались тем же формам эксплуатации, что феодально-зависимые крестьяне во владениях светских. По уставной грамоте митрополита Киприана 1391 года Монастырские крестьяне, например, должны были платить оброк и отрабатывать барщину, выполняя все хозяйственные работы.
Приписные крестьяне
Приписные крестьяне — в России XVII — первой половине XIX века государственные, дворцовые и экономические крестьяне, вместо уплаты подушной подати работавшие на казённых или частных заводах и фабриках, то есть прикреплённые (приписанные) к ним. В конце XVII в. и особенно в XVIII в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. [1] Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно.
Инвентари
План Введение 1 Полные инвентари 2 Краткие инвентари Список литературы Введение Инвентари в Белоруссии (от лат. inventarium ― опись) ― описи магнатских владений XVI—XVIII веков. Важнейший источник по истории имущественных и аграрных отношений в Европе. Разделяются на полные и краткие.
Корабль 4 ранга парусный
План Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 44-пушечный двухдечный корабль 2.2 50-пушечный корабль 2.2.1 Преимущества 2.2.2 Недостатки
Поместный приказ
Поместный приказ - одно из центральных управлений в московском государстве XVI и XVII века, возникшее, вероятно, в первой половине XVI века. В памятниках второй половины XVI века и начала XVII оно носит название Поместной избы. Поместный приказ существовал и в XVIII веке, пока не пала окончательно московская система военно-служилого строя на поместно-вотчинном основании, и он был поглощен вотчиной коллегией.
Фирсов, Николай Николаевич
Николай Николаевич Фирсов (18 (30) сентября 1864(18640930), Казань — 7 апреля 1934, Москва) — русский историк, специалист по истории российского города, торговли и промышленности XVIII века, народных движений XVII—XVIII веков, революционного движения XIX века и др.
Бухвостов, Яков Григорьевич
Введение 1 Биография 2 Постройки 3 Приписываемые постройки 4 Память 5 Источники Введение Яков Григорьевич Бухвостов (дата рождения и смерти неизвестны, конец XVII — начало XVIII вв.) — русский архитектор, один из основоположников нарышкинского стиля, распространённого в то время в архитектуре Москвы и её окрестностей.
Де ла Гуссе, Абрахам Николя Амелот
Абрахам Николя Амелот де ла Гуссе (англ. Nicolas Amelot de La Houssaye; 1634 – 1706) — французский публицист XVII - XVIII веков. Биография Абрахам Николя Амелот де ла Гуссе родился в городе Орлеане (департамент Луаре) в феврале 1634 года.
Зураб Магкаев
План Введение 1 Биография Список литературы Введение Зураб Магкаев (Елиханов) (конец XVII в. — посл. четверть XVIII в.) — выдающийся дипломат, общественный и государственный деятель Осетии XVIII века. Выходец из североосетинского селения Зарамаг[1]. Руководитель осетинского посольства в Петербурге (1749—1752)[2].
Хиславичский район
расположен к юго-западной части области. Эти земли принадлежали Смоленскому княжеству в XII веке, позже вошли в удел мстиславских князей. В XVII-XVIII веках здесь проходила граница между Российским государством и Речью Посполитой.