Реферат: Основы технологии умственного труда - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Основы технологии умственного труда

Рефераты по культуре и искусству » Основы технологии умственного труда
Тема 2: Основы технологии умственного труда 2.1 Технологии развития и поддержания интеллектуальной формы ПЛАН: 1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта 2. Определение и типы интеллекта 3. Функции полушарий головного мозга Из чего складывается интеллект? Психолог из Чикагского университета Л.Л.Тёрстон отмечает семь первичных умственных способностей. понимание речи; речевые способности; способность к исчислению; восприятие пространства; ассоциативная память; скорость восприятия; логическое мышление. Правое и левое полушария перерабатывают информацию и функционируют по-разному 1. Внимание и наблюдательность – лучшая половина интеллекта Типы внимания НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ свойственно в полном объеме всем людям и животным (20 с. в начале разговора). ПРОИЗВОЛЬНОЕ является повторением успешных попыток вновь и вновь возвратиться мыслями к конкретной теме, что требует определённых волевых усилий. Развитый человек усилием воли способен направить свое внимание на предмет, вовсе для него не интересный, и держать его на нем, пока не закрепит в своей памяти нужные сведения. Он может переносить свое внимание с более интересного предмета на менее интересный одним лишь усилием воли. Умение человека концентрировать своё внимание оказывает большее влияние на его интеллект, чем даже способность к отвлечённым рассуждениям. Умение человека концентрировать своё внимание оказывает большее влияние на его интеллект, чем даже способность к отвлечённым рассуждениям. Интеллектуально развитый человек почти всегда находит в каждом предмете что-то интересное, что и облегчает возможность сосредоточить на нем свое внимание. Неразвитый человек, едва обладающий волевым вниманием, почти всегда бывает во власти посторонних впечатлений как маленький ребёнок. Если внимание – это удержание объекта в течение определенного времени, то наблюдательность включает еще и изучение, анализ объекта . Разум может заниматься одновременно лишь одним делом, но способен переходить от одного дела к другому с поразительной быстротой, которая заставляет предполагать, что внимание разделяется человеком между двумя и более делами. Разум может заниматься одновременно лишь одним делом, но способен переходить от одного дела к другому с поразительной быстротой, которая заставляет предполагать, что внимание разделяется человеком между двумя и более делами. Человек одновременно может концентрировать своё внимание на ограниченном числе объектов (7-8) 2. Определение и типы интеллекта Врожденное или унаследованное качество, в отличие от способностей, приобретенных с помощью индивидуального опыта. (Британская энциклопедия) Врожденное качество, в отличие от способностей, приобретенных в процессе обучения. (Герберт Спенсер) Общие врожденные познавательные способности. (Сирил Берт) Способность действовать целесообразно, думать рационально и действовать эффективно в отношении окружающей Среды. (Д. Векслер) Cпособность решать проблемы незапрограммированным (творческим) образом. (Стивен Дж. Гулд) Способность найти адекватный способ реагирования на ситуацию, связанную с окружающей средой. (Роберт Франкли) Способность приобретать необходимые знания для решения новых проблем; уровень интеллекта измеряется скоростью, с которой человек решает проблемы. (Дональд Штерне) 52 ведущих психолога мира, в 1994 г. опубликовали следующее: Интеллект существует как наиболее общая умственная способность, включающая способности к логическому мышлению, постановке цели, планированию, решению проблем, абстрактному мышлению, восприятию сложных идей, быстрому обучению и обучению на основе опыта. Также в дальнейшем мы будем исходить из того, что эта способность (интеллект) личности отчасти врожденная, но при определенных условиях может развиваться и совершенствоваться. При этом главное условие – желание и воля.