Реферат: Культура периода Реформации и Просвещения. Реформация. Ее культурно-историческое значение. - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Культура периода Реформации и Просвещения. Реформация. Ее культурно-историческое значение.

Рефераты по культуре и искусству » Культура периода Реформации и Просвещения. Реформация. Ее культурно-историческое значение.
оглавлениеРаздел 10. Культура периода Реформации и Просвещения 10.1 Реформация. Ее культурно-историческое значение Реформация (лат. reformatio - преобразование) - важнейший этап в культурно-историческом развитии Западной и Центральной Европы. Это религиозно-идеологическое и социально-политическое движение, начавшееся в первой четверти XVI в. в Германии с выступления М. Лютера и направленное на преобразование и исправление христианской религии, сложившейся в форме католического вероисповедания. Реформация выразила идеологию новых социальных и политических процессов в форме протестантизма.

Главный идеологический тезис сторонников Реформации -требование «дешевой церкви» и отрицание духовенства в качестве посредника Бога на земле, а также утверждение, что спасение своей души достигается лишь внутренней верой каждого. Объявляя причиной Реформации «порчу церкви», ее идеологи говорили об искажении уче-126

ния Христа и целью Реформации считали возвращение к «истинному» христианству апостольских времен.

В Реформации можно выделить три основных направления: бюргерско-буржуазное (М. Лютер, Ж. Кальвин), королевско-княжеское и народное (Г. Мюнцер), Первое характеризуется стремлением утвердить власть буржуа, второе - борьбой за сохранение власти богатых феодалов за счет захвата церковных земель, третье — попыткой устранить феодальную эксплуатацию, поддерживаемую католической церковью, и установить социальное равенство. В результате Реформации католическая церковь в ряде стран утратила свое монопольное положение и оказалась в большей зависимости от государственной власти. Духовная диктатура была сломлена.

Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества - автономного индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и ответственного в своих суждениях и поступках, подготавливая этим почву для идеи прав человека. В носителях протестантских идей выразился новый, буржуазный тип личности с новым отношением к миру.