Рефераты по культурологии - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ


Refy.ru » Рефераты по культурологии

концепция культуры и цивилизации (по О. Шпенглеру)

Введение Культурологическая концепция Шпенглера строится на сопоставлении и в большей части на противопоставлении культуры и цивилизации. Поэтому, прежде чем приступить к анализу самой концепции, необходимо определить эти понятия. В мировой истории Шпенглер выделяет восемь типов культур, достигших полноты своего развития, - это античность и Западная Европа, арабская культура, Египет, Вавилон, Индия, Китай и культура майи.

Конспект учебника Мамонтова Основы культурологии(М., Изд. РОУ, 1996)

Выписки из «Основ культурологии» Мамонтова (М., Изд. РОУ, 1996) к зачету по основам культурологии на экономфаке Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института (2001)

Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба ''Отрада''

ЧАСТЬ 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Имение Отрада (Семеновское) основано графом Владимиром Григорьевичем Орловым в конце XVIII века. Усадьба была им куплена у брата – А.Г. Орлова-Чесменского, получившего село Семеновское, вместе с частью Хотунской волости, в 1702 г. в дар от императрицы Екатерины II.

Семейная русская обрядность

ЛИТЕРАТУРА: Очерки общей этнографии. Европейская часть СССР. –М.: АН СССР, 1968 г. –480с. Костомаров Н.И. Домашняя жизнь и нравы великорусского народа. –М.: Экономика, 1993 г. –400с.

Эстетика славянского язычества

Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина Реферат на тему: “Эстетика славянского язычества” Выполнил: Потапов В.В. 45ИПФ

Дуалізм «конфуціанство – даосизм» у китайському культурному світогляді.

Китайська школа думки уходить своїм корінням в глибину віків. Її історія нараховує більш ніж два з половиною тисячоліття, протягом яких формувалась традиція, яку називають «китайським мисленням». Вже в 221 р. до н.е., коли династія Цинь об`єднала Китай, в країні існували різні філософські течії, основними з них були школи конфуціанського і даосського напрямків.

Аверинцев С.С. "Античный риторический идеал и культура возрождения"

В знаменитом антиаверроистском памфлете 1367 г. "О невежестве своем собственном и многих других" Петрарка обсуждает вопрос, в какой мере христианину позволено быть "цицеронианцем". На слово "Ciceronianus" падала тень от укоризненных слов Христа, услышанных во сне блаженным Иеронимом за тысячелетие без малого ранее: "Ciceronianus es, поп Christianas"."Конечно, - заявляет Петрарка, - я не цицеронианец и не платоник, но христианин, ибо нимало не сомневаюсь, что сам Цицерон стал бы христианином, если бы смог увидеть Христа, либо узнать Христово учение".

Кнабе Г.С. "Цицерон и искусство красноречия в Риме"

Древние греки и римляне воспринимали мир эстетически. Эстетическим было их представление о Вселенной как о едином гармоническом целом, подчиненном определенному ритму. Эстетическим смыслом обладал для них их город-государство — воплощение порядка, подчинявшего себе хаос первозданной природы и хаос первозданного варварства. Эстетический критерий неизменно присутствовал в восприятии и оценке вещи, как и любого другого создания рук человеческих, и слово, обращенное к собранию граждан, обретало подлинную убедительность и силу, лишь воплотившись в эстетически совершенную форму.

Кнабе Г.С. "Цицерон. Эстетика идеала и высокой нормы"

Публичное красноречие, практике и теории которого Цицерон отдал свою жизнь, не исчерпывалось для него совокупностью риторических приемов. Подлинная сила красноречия, по его убеждению, была заключена в значительности мысли, в принадлежности оратора к культуре, в философском содержании речи: “Хорошим оратором может быть только тот, кто умеет мыслить; поэтому, кто посвящает себя красноречию, тот посвящает себя и мудрости”.

Гадамер Х.Г. "Актуальность прекрасного"

Мне кажется важным, что вопрос об оправдании искусства принадлежит к числу не только актуальных, но и очень старых тем. Я и сам посвятил этому вопросу один из моих научных опытов, опубликовав исследование «Платон и поэты» (1934)*. Речь идет о новом философском образе мыслей и новом понимании знания, с которым выступили сократики и в рамках которого впервые в истории западной культуры, насколько это известно, перед искусством было выдвинуто требование обосновать законность своего существования. И здесь обнаружилось, что далеко не столь очевидна истинность передачи традиционных смыслов, на которую оно претендует, — смыслов неоднозначно воспринимающихся и интерпретирующихся как в виде изображения, так и в форме рассказа.

Гадамер "Истина и метод"

Логическое самоосознание гуманитарных наук, сопровождавшее в XIX веке их фактическое формирование, полностью находится во власти образца естественных наук. Это может показать уже само рассмотрение термина «гуманитарная наука» (Geisteswissenschaft, букв, «наука о духе»), хотя привычное нам значение он получает только во множественном числе. То, что гуманитарные науки понимаются по аналогии с естественными, настолько очевидно, что перед этим отступает призвук идеализма, заложенный в понятии духа и науки о духе. Термин «гуманитарные науки» получил распространение главным образом благодаря переводчику «Логики» Джона Стюарта Милля.

Ж.-Ф. Лиотар "Ответ на вопрос: что такое постмодерн?"

Жан-Франсуа Лиотар (род. 1924), ставший вторым — после Ж.Деррида — директором Международного философского колледжа (ос­нован в 1983 г. в Париже), главным образом известен как автор книги "Постсовременное состояние" (1979), в которой он первым заговорил о "постмодернизме" применительно к философии. Основной характеристикой постсовременности (le postmoderne) здесь называется ут­рата мета- или макронарративами (metarecits, grands recits) "со­временности" (предшествующей эпохи) своей легитимирующей си­лы: мы потеряли веру в такие метанарративы современности, как ди­алектика Духа, герменевтика смысла, освобождение человечества и т.п. (Христианский метанарратив также относится Лиотаром к со­временности.) "Спекулятивной современностью", вобравшей в себя все просвещенческие метанарративы (поступательное расширение и увеличение свободы, развитие разума, освобождение труда, прогресс капиталистической технонауки и т.п.), Лиотар называет философию Гегеля.

Мирча Элиаде "Священное и мирское"

Глава 2 "Священное время и мифы"

Шестов vs Ницше: Трагическое тело

Отрывок из книги Куюнжича, Драгана "Воспаление языка" на тему сравнительного анализа философии трагедии Л.Шестова и Ф.Ницше.

Бернар Сишер "Ницше Жоржа Батая"

Статья из книги "ПРедельный Батай", Бернар Сишер.

Історія стиляг. Молодіжна субкультура в СРСР (1950-1960 рр)

50-60ті роки знаменували собою значний переворот в свідомості людей Заходу. Оскільки будь-яка культура розвивається через виникнення та загострення своїх протиріч, що ведуть до кризи, дана культура не стала виключенням. В 50ті намітились початкові ознаки такої кризи. Однією з ознак цього стала поява контркультурних тенденцій, що перевертали пануючі до цього канони і цінності, стверджували нові, що здавались шокуючими, зухвалими.

К. Лэш "Восстание элит и предательство демократии"

Отсканированная книга Кристофера Лэша "Восстание элит и предательство демократии". Полный текст.

Ричард Рорти "Обретая нашу страну"

Р. Рорти "Обретая нашу страну: политика левых в Америке ХХ века". Отрывок.

Татьяна Бенедиктова "Разговор по-американски"

Скан книги Т.Д. Бенедиктовой "Разговор по-американски. Дискурс торга в литературной традиции США". Полный текст.

Е. Петровская. Антифотография.

Е. Петровская. Антифотография. М.: «Три КВАДРАТА», 2003. — 112 с.

Ален Дандес "О слонофантазиях и слоноциде"

Ален Дандес. ФОЛЬКЛОР: семиотика и / или психоанализ. – М., 2003.

Образ Америки.

Реферат з курсу "Культура США та Канади". Написано за текстами М.Маклюена, Н.Кляйн, Зав'ялової, Карло Гінзбурга, Алена Дандеса та Рітцера.

Вальтер Беньямин. Берлинская хроника.

Скан книги В. Беньямина "Берлинская хроника"

Сергей Ромашко "Раздуть в прошлом искру надежды..."

Статья С. Ромашко, опубликованая в журнале НЛО, 2000, №46, про Вальтера Беньямина.

Гертруда Стайн "Автобиография Элис Б. Токлас"

Книга Гертруды Стайн "Автобиография Элис Б. Токлас", полный текст.

Б. Гройс "О музее современного искусства"

Статья Бориса Гройса из Художественного Журнала №23.

Пабло Хелгуэра "Сочиняя гимны среди развалин"

Сочиняя гимны среди развалин Пабло Хелгуэра Нижеследующий текст нью-йоркского художника Пабло Хелгуэры является частью дебатов, характерных для художественного сообщества Нью-Йорка после терактов 11 сентября. Проблема более тесных связей между художниками и представителями галерейного бизнеса, возрождение творческого и интеллектуального союза внутри художественного истеблишмента, которое в последнем десятилетии держалось больше за счет коммерческих связей, – наиболее популярная дискуссия последнего времени.

Дмитрий А. Пригов из Художественного журнала № 28-29

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ N°28-29 Дмитрий А. Пригов Конец 90-х - конец четырех проектов Х. Ж.: Как-то - как раз в самом начале 90-х годов - вы обронили фразу: “В тот момент, когда я, столкнувшись с новым художественным явлением, скажу, что это - не искусство, в этот момент я пойму, что я - стар”. С этого можно и начать наш разговор.

Виктор Мизиано "Тонущая Венеция"

Статья из Художественного Журнала № 34-35.

Алексей Курбановский "Мертвая рука". Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина.

АЛЕКСЕЙ КУРБАНОВСКИЙ МЕРТВАЯ РУКА Некрофизика и метафизиология в творчестве Михаила Шемякина В конце 1995 года ряд выставок художника М.М.Шемякина состоялся на крупнейших экспозиционных площадках обеих российских столиц: его живописные, графические и скульптурные произведения были представлены в С.-Петербурге — в Центральном выставочном зале (Манеже) и Эрмитаже, а в Москве — в Третьяковской галерее и Большом театре.

Из книги "Богема: опыт общества"

  Из книги «Богема: опыт сообщества»     1848 год: революция, воображение, иллюзия   Роман Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы» (позже именно он послужил основой для либретто знаменитой оперы Пуччини) принято считать чуть ли не первым «официальным документом», засвидетельствовавшим существование богемы как особой социальной группы.

Жиль Липовецки "Эра пустоты"

Скан книги Жиля Липовецки "Эра пустоты: эссе о современом индивидуализме". Полный текст.

Генетический структурализм. Социологическая теория Люсьена Гольдмана

Из книги "Критика современной буржуазной теоретической социологии", Ковалев, Митина, Орлова и др.

Франц Боас "Границы сравнительного метода в антропологии"

Антология исследований культуры, Том 1: Интерпретации культуры. – СПб: «Университетская книга», 1997.
Страницы: 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16