Харківський
текстильний технікум
РЕФЕРАТ
на тему:
«ПОЛЬ
ВЕРЛЕН»
ВЕРЛЕН
(Verlaine), Поль (30. III. 1844, Meц,— 8. I. 1896, Париж) — французский поэт. Родился в семье офицера. По
окончании лицея служил чиновником парижской ратуши. С юности придерживался республиканских
воззрений.
Начинал
писать под влиянием парнасцев («Парнас»), но также и романтиков,
особенно Шарлем Бодлера. Вместе с Ж. А. Рембо и С. Малларме Верлен был одним из
основоположников символистского направления, но, по мнению М. Горького, «...был
яснее н проще своих учеников: в его всегда меланхолических н звучащих глубокой
тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой н нежной души,
которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет бога и не находит, хочет любить
людей н не может» (Собрание сочинений т. 23, 1053, с. 124—25). Уже в
«Сатурновских стихотворениях» («Les poemes saturmens», 1866) и «Галантных
празднествах» («Les fetes galantes», 1869), наряду со строго изваянными
образами в манере парнасцев, появляются характерные для Верлена напевные, глухо
звучащие стихи, проникнутые чувством безотчетной меланхолии. В книгах стихов
«Песнь чистой любви» («La bonne chanson», 1870), посвященной невесте, Верлен сближает поэтическую
речь с простой беседой, вводит обычный синтаксис, разговорные интонации. В
последние годы Второй империи поэт печатал антибонапартистские стихи в оппозиционной
прессе.
В 1871
В. не подчинился версальцам, остался в Париже и служил в бюро прессы «Парижской
Коммуны». После «кровавой недели» он, опасаясь расправы, скрывался, жил преим.
в провинции и, наконец, уехал с Рембо в Бельгию, затем в Англию. Со времени
выхода монографии о Верлене его друга — коммунара Э. Ленелетье (1907) и доныне
обнаруживаются материалы о систематических преследованиях Верлена реакцией, о
дружеских связях его с коммунарами-эмигрантами, о поддержке оказанной Верлену
левой печатью.
В годы
реакции ему удалось напечатать только одну книжку стихов «Романсы без слов» («Romances sans naroles», 1874), отразившую болезненную тоску растерявшегося
интеллигента. Задушевные, незатейливые песенки, рисующие мир, каким он
представлялся рабочему парню («Валькур»), чередуются со стихами, символически
передающими минорным звучанием и ритмом общую беспредметную тоску и покорность
ей, как неотвратимому знамению времени («Слезы в сердце моем...»).
Свои
взгляды на поэзию Верлен кратко выразил в стихотворениях начала 70-х гг.
«Поэтическое искусство» («Art poetique», изд.
1882), где музыкальность стиха противопоставлена определенности смысла. Верлен
советовал обращаться к неясным, смутным образам и отдавать предпочтение
нюансам, переливам, а не резким тонам. И хотя Верлен имел в виду легкую,
манящую воображение неточность, такой принцип открывал путь алогизму. Впрочем,
сам Верлен не придавал своему стихотворению значения программного манифеста,
как позже восприняли его поэты-символисты. «Нельзя же понимать поэтическое
искусство «буквально»,— говорил Верлен, продолжавший писать ясно и сохранявший
в своем творчестве традиционные размеры, рифмы.
Летом
1873 в Брюсселе во время ссоры с Рембо Верлен легко ранил друга. Бельгийский
суд, получивший доносы на Верлена как на опасного участника Коммуны, приговорил
его к 2 годам заключения. Тюремному священнику удалось воздействовать на Верлена,
и поэт создал книгу стихов в религиозном духе «Мудрость» («Sagesse», изд. 1881).
Возвратившись
во Францию в 1877, Верлен не примирился с реакцией Третьей республикой, пытался
искать опору в вере, затем в крест, труде, приходил в отчаяние, пил. При всей
неустойчивости своих взглядов Верлен все же продолжал ориентироваться на левую
прессу, периодически возвращаясь к теме Коммуны. Его позднее творчество: сборники
стихов «Далекое и близкое» («Jadis et naguerc», 1884), «Параллельно» («Parallelemcnt», 1889), статьи о Рембо, Малларме и
др.— «Проклятые поэты» («Les poelcs raaudits». 1884) — двойственно. В нем
усиливаются упадочные тенденции. В то же время поэт предостерегает своих новых
сторонников от декадентских крайностей, печатает революционные стихи (например,
поэма «Побежденные» в сборнике «Далекое и близкое», с ее гневной и твердой
уверенностью в торжестве революции). Однако общий пессимизм, символистские
эстетические установки,— все это вместе с нищетой, алкоголизмом, болезнями
подтачивало дарование Верлена. В сборниках после 1889 повторяются однообразные
стихотворения-исповеди. «Проклятый поэт» умер в глубокой нищете.
Верлен был человечнее и
ближе к жизни, чем другие символисты. «Интимнейший из поэтов», по словам В. Я.
Брюсова, он обогатил лирику разнообразнейшими оттенками переживаний, сблизил ее
с задушевной беседой, придал стиху тонкую музыкальность. Особенно большой
известностью Верлен пользовался на рубеже 19-20 вв, в частности в России.
Сочинения:
Oeuvres completes, v. 1—5, P., 1898—1901; переиздано без
изменений в 1911 —12; Oeuvres posthumes, v. 1—3, P., 1926—29; Oeuvres poctiques completes. Texte etabli et annoti? par Y. G. Le
Dantec, [P., 1938] (перепад, с уточнениями в 1955); Oeuvres completes. Texte etabli par H.de Bouillane de Lacoste et
J. Borel, v. 1—2, P., 1959—60; Correspondence, v. 1—3, P., 1927—29; Rimbaud
raconte par Verlaine, P., 1934; в рус. пер.— Стихи, пер. Ф.
Сологуба, СПБ, 1908, 2 изд., М.—П., 1923; Собрание стихов, пер. В. Брюсова, с
критико-биографическим очерком и библиографией, М., 1911; Избранные
стихотворения в пер. рус. поэтов, сост. П. Н. Петровский, М., 1912 и 1915;
Избранные стихотворения в пер. С. Френкель, М., 1914.
Использованная литература:
Горький М., Поль В. и декаденты, в
его кн.: Собр. соч., т. 23, М., 1953;
История франц. лит-ры, т. 3,М., 1959;
Adam A., V. L'homme et 1'oeuvre, P., [1953];
Bor-necque J. H., Etudes verlainiennes, [v. 1—2], P., 1952—59;
С а г с о F., Yerlaine, P., [1939];
С о u 1 о n M., V. poete satur-nien, P., 1929;
D e 1 a h а у e E., Verlaine, P., 1920;
Hanson L. and Hanson E., V.: fool of god, N. Y., [1957];
L e p e 1-1 e t i e r E., Paul V. Sa vie, son oeuvre, P., 1907;
M a r -t i n о P., Verlaine, P., 1944;
М о r i с e С h., P. Verlaine, P. 1888;
Richter J., Paul Verlaine..., P., 1959;
S 6 с h 6 A. P. V. Portraits et documents, P., 1909;
Underwood V. P.. Verlaine et 1'Angleterre, P., 1956;
Bever A. van, Biblio-graphie et
iconographie de Paul V., P., 1926;
Fongaro A. Bibliographic de V. en
Italie, tFirenze], 1957;
R u с h о n F. Л erlaine. Documents iconographiques, Gen., 1947;
Tournoux G. A., Bibliographic
verlainienne, Lpz., 1912.
Другие работы по теме:
Деньги
- одно из величайших человеческих изобретений. Происхождение денег связано с 7 - 8 тыс. до н. э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Исторически в качестве средства облегчения обмена использовались - с переменным успехом - скот, сигары, раковины, камни, куски металла.
Деньги
Структура денежной массы. Функции денег. Стоимость денег. Денежная масса в России.
Государственный бюджет
Разработка и исполнение бюджетов. Структура доходов. Структура расходов. Основные задачи в области бюджетных расходов. Бюджетный федерализм. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.
Фотоэлектрические преобразователи энергии
Для питания магистральных систем электроснабжения и различного оборудования на КЛА широко используются ФЭП; они предназначены также для подзарядки бортовых химических АБ. Кроме того, ФЭП находят применение на наземных стационарных и передвижных объектах, например, в АЭУ электромобилей.
Стороны в гражданском процессе
Понятие сторон в гражданском процессе. Процессуальные права и обязанности старон. Надлежащая сторона в деле. Процессуальное правопреемство. Процессуальное соучастие.
Поль Мориа
Записи оркестра, в котором этот человек был дирижером, расходились в СССР, да и во всем мире, огромными тиражами. Поль Мориа приезжал в СССР в 1967 году вместе с Мирей Матье и в 1978 году — уже как дирижер эстрадно-симфонического оркестра.
Левередж и его роль в финансовом менеджменте
ВВЕДЕНИЕ Объектом данной курсовой работы являются отечественные предприятия, которые пытаются использовать современные методы анализа и планирование прибыли, предусматривают грамотное построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления.
Особенности конкуренции в инновационном менеджменте
Конкуренция в инновационном менеджменте Понятие конкуренции Конкуренция – свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.
Поэтическое новаторство символистов
Литература конца ХІХ — начала ХХ века — один из наиболее интересных этапов развития мировой литературы. В сознании человечества еще живут прекрасные образы классической литературы ХІХ века, а уже новый век диктует свои критерии ценностей. Поэтому появляются литературные и художественные направления, течения, стили, среди которых новое литературное направление, которое получило название символизм.
Незнакомка
Автор: Блок Александр. Уличный кабачок, вульгарный и дешевый, но с претензией на романтику: по обоям плывут огромные одинаковые корабли… Легкий налет нереальности: хозяин и половой похожи друг на друга, как близнецы, один из посетителей — «вылитый Верлен», другой — «вылитый Гауптман». Пьяные компании, громкоголосый шум.
Верлен Поль
Поль Марія Верлен народився в 1844 році в містечку Мец. Його батько був військовим інженером, і родина часто переїжджала, доки в 1851 році не залишилася в Парижі, де минули шкільні роки майбутнього поета. У 1862 році він отримує диплом бакалавра словесності. Уже в юнацькі роки у Верлена з'являється схильність до літературної творчості.
Гонди, Жан Франсуа Поль де
Введение 1 Биография 2 Мемуары 4 Электронные ресурсы Введение Жан-Франсуа́ Поль де Гонди́, известен как кардина́л Рец, (20 сентября 1613(16130920), Монмирай — 24 августа 1679, Париж), архиепископ Парижский, выдающийся деятель Фронды, автор знаменитых мемуаров. Четвёртый подряд представитель итальянского рода Гонди на парижской епископской кафедре.
Жид, Поль
Связать Поль Жид (фр. Paul Gide, 1832—1880) — французский юрист и историк, профессор римского права в Парижском юридическом факультете. Его первое сочинение: «Etude sur la condition privйe de la femme dans le droit ancien et moderne» (2 изд., Париж, ''''''1885'''''') — обширное исследование о положении женщины у культурных народов древнего и нового мира с целью найти источник ограничений женской правоспособности.
Рембо, Жан Николя Артюр
План Введение 1 Биография 2 Рембо в современной культуре 3 Библиография Введение Жан Николя́ Артю́р Рембо́ (фр. Jean Nicolas Arthur Rimbaud [aʁtyʁ ʁɛ̃ˈbo]; 1854—1891) — французский поэт, один из основоположников символизма, представитель группы «пруклятых поэтов».
Некрополь
Главный некрополь России — у Кремлёвской стены Некрополь во Франции Некро́поль (дословно «город мёртвых», греч. νεκρος — мёртвый, πολις — город) — большое кладбище (подземные галереи, склепы, камеры), расположенное на окраине древних городов (в Египте, Малой Азии, Этрурии), с гробницами и каменными надгробиями.
Венсан де Поль
Святой Венса́н де Поль (Винсент де Поль, Викентий де Поль) (фр. Vincent de Paul, 24 апреля 1581 года — 27 сентября 1660 года) — католический святой, основатель конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия.
Гольбах, Поль Анри
Поль Анри Тири Гольба́х (барон д’Ольба́х, фр. Paul-Henri Thiry, baron d’Holbach; немецкое имя Пауль Генрих Дитрих фон Го́льбах , нем. Paul Heinrich Dietrich Baron von Holbach, 8 декабря 1723, Эдельсхайм — 21 июня 1789, Париж), французский философ немецкого происхождения, писатель, энциклопедист, просветитель, иностранный почётный член Петербургской Академии наук.
Мерсье де Ла Ривьер, Пьер Поль
Пьер-Поль (Ле) Мерсье де Ла Ривьер де Сен-Медар (фр. Pierre-Paul Lemercier (Mercier) de La Riviиre de Saint-Mйdard; ок. 1719, Сомюр — ок. 1792, Париж) — французский экономист, представитель физиократов, разделявший взгляды Франсуа Кене. Выступал за свободу конкуренции, отмену всех ограничений в торговле, отстаивал важность земледелия как главного источника богатства.
Жоаннар, Жюль-Поль
Жюль-Поль Жоаннар (фр. Jules-Paul Johannard; род. 14 декабря 1837 г. Бон — ум. 1892 г. Лондон) — французский революционер — социалист, активный участник и один из руководителей Парижской коммуны.
Жан-Поль Готье
Жан-Поль Готье́ (фр. Jean-Paul Gaultier; родился 24 апреля 1952) — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного Дома и компании Jean Paul Gaultier S.A.
Административные наказания
Цели административного наказания. Виды административных наказаний. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Принципы назначения наказаний. Давностные сроки назначения административного наказания и срок их погашения.
Виды стрелкового оружия
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр.3 Совершенствования стрелкового оружие . . . . . . . стр.6 Развитие артиллерий и противотанковых средств стр.8
Бухгалтерский учет финансовых вложений 2
1. Понятие и классификация финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставление займов другим организациям и физ. лицам, вклады в общее имущество по договору о совместной деятельности.
Валери Поль
Французский поэт, прозаик, мыслитель, критик. Поль Валери родился 30 октября 1871 во французском городе Сэт на побережье Лангедока. По семейным истокам - полуитальянец с примесью корсиканской крови, выходец из чиновничьей буржуазной среды.
Поль Жане
Жане, Поль (Janet, Paul) (1823–1899), французский философ и историк, последователь В.Кузена.
Поль Гаварни
Гаварни, Поль (Gavarni, Paul) (1804–1866), французский карикатурист, рисовальщик и график.
Управление, принципы обеспечения безопасности
Технические признаки. Существует две основные группы задач обеспечения безопасности: К первой группе задач относятся задачи, связанные с обеспечением безопасности жизни, здоровья людей, стратегических объектов государственной важности, задачи охраны опасных производств, авария на которых может привести тяжелейшим экологическим катастрофам, защиты имени, имиджа.