Д. Дилите
Феокрит сочувствовал принципам Каллимаха и ценил сочинения только малой формы. Из его творческого наследия сохранилось только 30 стихотворений и 26 эпиграмм. Феокрит считается основоположником жанра идиллии. Греч. eijduvllion — картинка, маленький образ, следовательно, идиллия — картинка человеческой жизни. Поскольку скрыться от беспокойного мира человек эллинистической эпохи мог только в частном кругу, поэзия Феокрита, обратившая внимание на будничную жизнь, стремится показать, что бытовые детали и мелочи, а также простая и уютная повседневность имеют очарование и красоту. Такова идиллия "Сиракузянки, или Женщины на празднике Адониса" (XV). Болтовня двух кумушек, жалующихся на мужей-ротозеев, обсуждающих новое платье, толкающихся в праздничной давке, и вся картинка их несложной жизни по-своему уютна и привлекательна, потому что это единственный гарант их безопасности.
Другая картинка изображает девушку, стремящуюся ворожбой вернуть себе любимого (II). Пророческие знаки, сны, гадания очень часты в литературе тех времен. Обычно они связаны с любовной темой. Любовь героини этой идиллии на первый взгляд кажется внезапно объявшей ее сжигающей болезнью:
Знаю одно, что меня пожирала болезнь огневая,
Десять ночей на постели и десять я дней пролежала.
Как моя страсть родилась, послушай, царица Селена!
Кожу на теле как будто покрасили в желтую краску.
Падал мой волос густой, и скоро остались от тела
Кожа да кости одни.
(II, 85—90).
Как типичный александриец, Феокрит раскрывает всю гамму чувств Симайты: желание вернуть любимого, негодование, стыд, растущую жажду мести.
Большая часть идиллий Феокрита изображает жизнь пастухов. Такие идиллии называются буколиками. Действующие лица этих стихотворений, пастухи, играют на дудочках, часто поют по очереди, состязаясь в красоте песен. Форму поочередного пения и некоторые другие элементы буколик Феокрит, по-видимому, взял из фольклора [9, 43—45; 36, 78—100].
Самым частым в буколиках бывает любовный мотив. Одни радуются любви, другие мучаются из-за нее. Вот как жалуется герой III буколики:
Эроса нынче узнал я. Жесток он. Как видно, недаром
Львиным вспоен молоком и воспитан он в чащах дремучих;
Пламенем жжет он меня и до мозга костей пробирает.
(III, 15—17) .
Пастухи Феокрита живут в горах, и кажется, что в городе они даже не были. Однако во время разговоров они упоминают столько деталей редких мифов, что у читателя зарождается подозрение, не сидели ли они хотя бы несколько лет в библиотеке Мусея и не изучали ли усердно каталоги мифов. Это весьма ученые пастухи.
В буколиках много реалистических деталей. Пастухи пасут своих коров, коз, овец, ругаются и ссорятся, заквашивают молоко, отжимают сыры, возятся с молодняком, бегая за стадом, повреждают ноги. Здесь немало грубоватых выражений и мелочей быта или пейзажа. Феокрит не говорит "очаровательная роща", как позднее полюбят выражаться авторы пасторалей XVII века, он перечисляет деревья, кусты, цветы. Поэт знает названия 18 кустов, 14 цветов, 23 трав [28, 212]. Однако все же эти весьма реалистичные пастухи со своими стадами не выходят за рамки картинки. В ясный, жаркий день они отдыхают в украшенных плющом пещерах, сидят в тени дубов около чистых, спокойно журчащих родников. В буколиках Феокрита не идет дождь или снег, нет бурь, ураганов или других суровых картин природы. Эти картинки выглядят как мечта, утешительное зрелище далекой спокойной жизни:
Ты не спеши, не в огне ты сидишь. Нам же будет приятней
Петь под маслиною там, посмотри-ка, в той роще усевшись;
Там, где холодный журчит ручеек, где мягкой подстилкой
Свежая будет трава, где немолчно болтают цикады.
(V, 31—34).
Жанр, созданный Феокритом, оказался очень живучим: в Риме ему следовал Вергилий, а позднее его принципы переняло искусство Западной Европы.
Другие работы по теме:
Особенности древнегреческой мифологии
Реферат выполнила: Антонова О. ГИМНАЗИЯ №13 Томск 2001 Сущность Греческой мифологии становится понятной только при учете особенное первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших все многообразие человеческих отношений и природных явлений.
«Категории мифов»
Знание греческих богов, их происхождения, знание олимпийских богов, атрибуты греческих богов
Античная литература 3
Вопрос № 1. Периодизация античной литературы, ее особенности и историческое значение. 1 Архаический - до 5 в. до н.э - время разложения родового строя и перехода к рабовладельческому гос-ву) (эпос и лирика; Гомер, Гесиод;ямбическая и элегическая лирика,мелическая)
Последние страницы греческой литературы
В восточной части империи латинскому языку не удалось вытеснить греческий язык, но греческая литература около двухсот лет была в состоянии агонии. Она возродилась только во II в. н. э. Это был настоящий греческий ренессанс.
Эпиграмма
В эллинистическое время ясную форму обрел новый литературный жанр — эпиграмма. Этот жанр имел долгую предысторию. Греки издавна очень любили выбивать или выцарапывать надписи на вещах, приносимых в жертву богам.
Олександрійська поезія. Феокріт-творець ідилії
Олександрійська поезія: жанри, представники, твори. Розвиток культури та мистецтва за часи Олександра Македонського. Біографічні відомості про Феокріта, його світогляд. Творча спадщина, зміст та аналіз ідилій поета. Тематика поезій Феокріта.
Время в античной литературе
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ на тему “ Время в античной литературе” Студента I-ого курса Факультета Истории искусства
Культура Греции классического периода и эллинизма
1. Древнегреческая культура классического периода В V—IV вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (литературы, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов Средиземноморья и Европы.
Культурология как наука 8
Культурология . Культурология как наука сформировалась недавно(комплекс гуманитарных знаний) 20 век- послевоенное время, 50е гг- исследования гитлеровцев(общество формирует нравственные ценности)
Культура Руси и древнего мира 2
Культура Руси и древнего мира ГРЕЦИЯ Крито-микенский период Вся жизнь - вокруг дворцов (сохранился дворец Миноса - лабиринт+минотавр) . Дворцы оч. Пышные. Внутри - настенная живопись (“игры с быками” - культ бога-быка) . Теократия. Дворец - религиозный, административный и хозяйственный центр. Много бронзовых изделий, фресок, оружия и много цветной керамики.
Оценка вклада античной цивилизации в мировую культуру
План: Введение Культура Древней Греции и ее достижения Культура Древнего Рима и ее достижения Заключение Список литературы Введение Понятие «цивилизация» возникло в XVIII в. в связи с понятием «культура». Оно происходит от латинского «civilus» - гражданский, государственный, и синонимично понятию «культура» - исторически определенному уровню развития общества и человека.
Литература эпохи эллинизма
Литература эпохи Эллинизма ( Хачатрян: 10 лекций по истории античной литературы, Лосев: Античная литература, М- ЧеРо 543 с. 2005г) Классический период греческой литературы кончается вместе с развалом рабовладельческого полиса, то есть в IV в. до н.э. Далее начинается послеклассический период, который иначе называется эллинизмом.
Культура эпохи эллинизма. Философия — научная система Греции
Характеристика развития философии Греции, где был совершен переход от мифологии и религиозного миропонимания, опирающегося на веру, к науке, требующей постановки, формулирования и логического рассмотрения проблем. Особенности культуры эпохи эллинизма.
Культура эпохи эллинизма
Сущность эллинизма, его отличительные признаки и географические рамки распространения в древнем мире. Период подъема материальной и духовной культуры эллинов. Характеристика философии и литературы эпохи эллинизма, ее яркие представители и произведения.
Античная литература
Архаический период. Мифология. Фольклор. Поэмы Гомера. Дидактический эпос Гесиода. Лирическая поэзия. Классический период. Эллинистический период. Римский период.
Рококо
Рококо (от франц. rocaille — раковина, изделие из ракушек) — стиль искусства и литературы, развившийся в XVIII в. в Европе на почве декаданса феодально-дворянской культуры.
Античность как тип культуры
Древнегреческий этап античной культуры. Эллинистический этап античной культуры. Римский период в развитии античной культуры.
Культура эпохи античности
Термин «античность» происходит от латинского слова antiquus — древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Эпоха эллинизма
Эпоха эллинизма как синтез, под эгидой имперского строя, эллинской и восточной культур. Ника Самофракийская как выдающийся скульптурный памятник эпохи эллинизма. Место литературы в культуре эпохи. Стоицизм и эпикуреизм как этико-философские направления.
Культура эпохи эллинизма
Хронологическое и типологическое значения термина "эллинистическая культура". История Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского до завоевания Римом. Наука и философия, религия и мифология, литература и искусство эллинистизма.
Эллинская цивилизация
Прародина эллинов. Зарождение цивилизации. Сходство между германцами и эллинами. Пути миграции эллинов в Грецию. Спартанский поэт Алкман. История эллинской культуры. Законы Ликурга. Конфликт нордического и ненордического духа. Вера и философия.
Античная литература 2
План Введение 1 Общие сведения 2 Эстетика античной литературы 2.1 Мифологичность 2.2 Публичность 2.3 Музыкальность 2.4 Стихотворная форма 2.5 Традиционность
Елліністичний Єгипет
Розвиток сільського господарства, ремесла і торгівлі в Єгипті. Соціальна структура єгипетського суспільства часів еллінізму: заможні верстви, жерці, царські землероби та раби. Адміністративне управління, зовнішня політика та культурний розвиток країни.
Афины. Переворот 404 г. до н.э.
Успехи, достигнутые афинским флотом, настолько усилили радикально-демократическую партию, что она снова приобрела почти исключительное влияние на массы. В качестве ее руководителя выдвинулся фабрикант лир Клеофонт.
Первые эмансипированные женщины
Новосибирский Государственный Технический Университет Реферат Первые эмансипированные женщины Выполнила: студентка первого курса ФГО, группы П-11,
Культура Руси и древнего мира
ГРЕЦИЯ Крито-микенский период Вся жизнь - вокруг дворцов (сохранился дворец Миноса - лабиринт+минотавр). Дворцы оч. Пышные. Внутри - настенная живопись (“игры с быками” - культ бога-быка). Теократия. Дворец - религиозный, административный и хозяйственный центр. Много бронзовых изделий, фресок, оружия и много цветной керамики.
Армения, Рим и Парфяне
План: 1.Римско-армянская война 2. Начало римско-парфянского противоборства и Армения 3. Конец Арташесидов и утверждение в Армении династии Аршакидов
Эллинистическая цивилизация
Возникновение эллинистических государств. Становление эллинистической цивилизации. Эллинистическая культура.
История Греции и Европы
Периоды развития Греции (крито-микенский, архаический, классический, гомеровский), Рима (Этрусский, период республики и империи) и Европы.
Общие сведения о Дельвиге
Семья Дельвига, первые поэтические опыты, особенности характера, жанры поэзии, смысл жизни, мотивы лирики Дельвига. Анализ некоторых идиллий.