Сценарий (scenario) — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле.
Понятием сценарий драматургия обязана Commedia dell′arte. Устанавливая основные сюжетные узлы комедии и указывая состав действующих масок и те темы, которые должны были быть этими масками разыграны, сценарий предоставлял полную свободу действия актерам, обязанным заполнить сюжетную схему речью и действиями изображаемых персонажей. Помимо изложения содержания действий (в сценарии обычно было 3 действия), сценарий содержал в себе указания на вставные номера — так наз. lazzi. В сценарий же указывались места, в которых «любовники» произносили свои стихотворные монологи (concetti); в сценарий более позднего времени иногда приводились тексты этих монологов и песен; тут же отмечались сцены потасовок, обычно завершающие действие. К сценарий прилагался список необходимых по ходу спектакля вещей — такой перечень встречается уже в сборнике сценариев Фламинио Скала.
К началу XVII в., к тому времени, когда наиболее искусные труппы Commedia dell′arte все чаще и чаще начали приглашаться во дворцы королей и вельмож, сценарий начинают издаваться в виде сборников, первый из которых (сборник Flaminio Scala) появился в 1611. Он состоял из 50 сценариев, 40 из них были комедиями, а остальные феериями, среди которых упоминалась и одна трагедия. Вслед за этим начали появляться чуть ли не каждый год все новые и новые сборники. Их полный список, содержащий несколько сотен сценариев, можно найти в книге английского ученого K. M. Lea «Italian popular comedy, a study in the Commedia dell′arte 1560—1620, Oxford, 1934».
Важнейшими сборниками сценариев были сборники Locotelli (179 сценариев) (1618—1622), Corsini (10 сценариев), Bartoli (22 сценария, изд. 1880). Имеется сборник итальянских сценариев и на русском языке: «Итальянские комедии и интермедии, представленные при дворе императрицы Анны Иоанновны в 1733—1735», изданы в 1917.
В подражание итальянским сценарий появляются сценарии и французские (особенно большое количество), испанские, английские и русские: «Шутовская комедия» (в названном сборнике).
Дальнейшее развитие сценарий определяется историей Commedia dell′arte в целом, ее сдачей позиций литературной драме. сценарий принужден был уступить место писанному тексту.
Роль реформатора сценарий «Comédie Italienne» выпала на долю французского драматурга Мариво, написавшего в 1720 комедию «Арлекин, облагороженный любовью». Еще «более радикальным реформатором сценарий Commedia dell′arte был Гольдони. В своих комедиях он, не порывая полностью с импровизационным театром, превращал традиционные сценарий в писанные пьесы. Социально-дидактическая задача, которую ставил перед собою театр Гольдони, не могла быть осуществленной при системе сценарий Тут необходим был твердый текст, утверждающий определенную систему социальных и этических идей. сценарий должен был исчезнуть совершенно. И, несмотря на попытки К. Гоцци возродить некоторые вольности импровизационного театра, сценарий погиб под напором литературной комедии.
На очень короткий срок сценарий снова возрождается в период увлечения эстетического театра жанром Commedia dell′arte. Но это искусственное воскрешение сценарий никакого серьезного значения, даже для буржуазного театра начала XX в., не получило.
Термин сценарий из области театра перешел в кино. Строение сценарий для кино характеризуется двумя моментами, отличающими его от старого театрального С., — включением технических указаний для съемки и монтажа («крупным планом», «наплыв» и т. п.) и включением пояснительных текстов для зрителя. В целом кино-С. представляет своеобразное повествовательное целое, где технические указания позволяют подчеркнуть значение той или иной сцены, а соотношения пояснительного текста и следующей за ним сцены дают широкий простор воображению. Отсюда — попытки некоторых авторов перенести кино-С. в литературу как особую форму повествования (напр. «Доногоо-Тонка, или чудеса науки», русск. пер., Гиз, П., 1922 — Ж. Ромена); к этому же роду литературы относятся и кино-С., написанные беллетристами и предназначенные также и для чтения (напр. «Строгий юноша» Ю. Олеши).
Другие работы по теме:
Основные направления денежно-кредитной политики в 2005 г.
Основные направления денежно-кредитной политики определяют три варианта развития экономики в 2005 г. Первый сценарий предполагает существенное ухудшение ценовой конъюнктуры на товары российского экспорта, то есть снижение цен на нефть.
Энергетика
Проблемы мировой энергетики и пути их решения.
Основы инвестиционной деятельности
План движения денежных потоков и оценка экономической эффективности программы. Кредиторская задолженность предприятия как отвлечение денежных средств. Понятие максимальной ставки дисконтирования. Схема сценария поступления ежегодных платежей от проекта.
Новый поезд Allegro
ОАО "РЖД" Презентует новый поезд «Allegro», который будет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Цели презентации: Для ОАО "РЖД" работа над проектом скоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки чрезвычайно важна, так как этот участок является одним из элементов скоростной железнодорожной системы России.
Эффект Брэдли
Эффект Брэдли (также именуемый эффект Вильдера, эффект Динкинса) — феномен, часто наблюдаемый в политической жизни США и других стран с непростыми межрасовыми отношениями, который выражается в проявлении политики двойных стандартов избирателями, когда в предвыборной кампании участвуют белые и небелые кандидаты.
Аннотация курса
По окончании курса слушатели получат ридер с лекционным материалом, дополненным справочными документами
Сценарное мышление
Потребность в сценарном мышлении появляется в случаях отсутствия цели или слишком большой неопределенности в ее формулировке.
Методы формирования целей организации
Методика системного анализа, процесс формирования целей организации представляется тремя этапами: 1.Анализ исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;
Метод сценарного прогнозирования
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Типовые поведенческие сценарии и эффективная коммуникация
В поведении многих людей есть повторяющиеся, излюбленные сценарии. Причина их появления в том, что все мы, живя в социуме, ограничены определенными условностями и нормами этикета и не всегда получаем на наши поступки ожидаемую реакцию.
Теория раздувающейся вселенной
Одна из трудностей, на которую наталкивается традиционная теория Большого взрыва, - необходимость объяснить, откуда берётся колоссальное количество энергии, требующееся для рождения частиц.
Теория "большого взрыва"
Сценарий Большого взрыва. Большие проблемы Большого взрыва. Проблематичная сингулярность. Попытки решения проблемы сингулярности. Откуда появилась Вселенная? Инфляционная Вселенная. Как быть с Галактиками? Квантовая физика и реальность.
Сценарий рекламного ролика пива Budweiser
Разработка и порядок реализации рекламного ролика пива Budweiser, агитирующего к голосованию Составление подробного сценария, стилистика и действующие лица, направления действия камеры. Основная цель рекламного видеоролика, его назначение для зрителя.
Кве нтин Дже ром Таранти но кинорежиссёр, сценарист
Американский кинорежиссёр сценарист актёр кинопродюсер кинооператор Кве́нтин Дже́ром Таранти́но. Творчество Квентина Тарантино может нравиться или не нравиться, вызывать восхищение или антипатию, но равнодушным оно не оставляет никого. Потому что Тарантино – это не просто режиссер, актер, сценарист и продюсер, но и новая эпоха в становлении независимого американского кинематографа.
Особенности сценария документального телефильма
Основные принципы драматургии. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация и развязка. Сценарий как основа игрового и документального фильма. Тема, сюжет, проблематика и характеры героев. Конфликт как ключевое слово драмы. Цепь драматических перипетии.
Сайкс, Ванда
Введение 1 Биография 2 Карьера 3 Награды 4 Фильмография 5 Примечание Введение Ванда Сайкс (англ. Wanda Sykes; родилась 7 марта 1964 года) — американский сценарист, комик, актриса. В 1999 году получила премию Эмми за сценарий к «Шоу Криса Рока». В 2004 году журнал «Entertainment Weekly» назвал её одной из 25 смешных людей в Америке.[1]
Блэк, Дастин Лэнс
Введение 1 Ранние годы и личная жизнь 2 Карьера 3 Активизм Список литературы Введение Дастин Лэнс Блэк (англ. Dustin Lance Black, родился 10 июня 1974 года в Сан-Антонио, Техас, США) — американский сценарист, режиссёр, продюсер и ЛГБТ-активист. Лауреат премии «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» за фильм «Харви Милк».
Трамбо, Далтон
Введение 1 Биография 2 Причастность к коммунизму 2.1 «Чёрный список» 3 Продолжение карьеры 4 Произведения 4.1 Сценарии 4.2 Режиссура 4.4 Публицистика
Лившиц, Хая Нахмановна
Хая На́хмановна Ли́вшиц (партийные псевдонимы Женя, Маленькая, Maria Pavel; 14 декабря 1903, Кишинёв Бессарабской губернии — 17 августа 1929, Клуж, Румыния) — участница подпольного коммунистического движения в Бессарабии.
Сорокин, Владимир Георгиевич
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Библиография 3.1 Циклы произведений 3.2 Романы 3.3 Пьесы 3.4 Повести, рассказы, очерки 3.5 Сборники 3.6 Фильмография
Кондон, Билл
Введение 1 Биография 2 Фильмография Список литературы Введение Уильям «Билл» Кондон (англ. William «Bill» Condon; род. 22 октября 1955 в Нью-Йорке, США) — американский сценарист и режиссёр. Гей, активист ЛГБТ-движения.
Проектирование программного обеспечения банкомата
Анализ теоретических аспектов функциональной деятельности современного банкомата и его сценариев. Разработка программного обеспечения работы банкомата, включающее спецификацию вариантов использования "Аутентификация", "Запрос баланса" и "Снять деньги".
Аутентификация пользователей
Трансляция полей формы. Метод аутентификации в Web как требование к посетителям предоставить имя пользователя и пароль. Форма для передачи данных. Использование базу данных для хранения паролей. Разработка сценарий для аутентификации посетителей.
Информационная система Детский клуб
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный государственный технический университет
XHTML
Язык является более строгой и четкой версией языка разметки HTML. В данном руководстве рассмотрены различия между HTML и XHTML, а также показано, как преобразовать Web-сайт на использование XHTML.
Тарантино Квентин Джером
Квентин Тарантино - американский режиссер, сценарист. Фильмы «Бешеные псы» (1992), «Криминальное чтиво» (1994), «Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (2003).
Виктор Викторович Конецкий
Русский прозаик, сценарист. Родился 6 июня 1929 в Ленинграде, сын помощника прокурора Октябрьской железной дороги и бывшей актрисы миманса Мариинского театра оперы и балета, участницы «Русских сезонов» С.П.Дягилева в Париже.
Абдрашитов Вадим Юсупович
В.Ю.Абдрашитов является членом Союза кинематографистов России, действительным членом Российской Академии кино, членом жюри премии "Триумф".
Гельман Александр Исаакович
Лауреат Государственной премии СССР, почетный доктор гуманитарных наук университета Пепердайн (Калифорния, США).
Дудин М.А.
Русский советский поэт, переводчик. Родился 20 ноября в деревне Клевнево Ивановской области в крестьянской семье. Род Дудиных - род скоморохов, бродячих артистов и поэтов, и наверное, это определило его призвание.
Казанцев А.П.
Учился в реальном училище в Петропавловске, затем в техническом училище в Омске, в Томском технологическом институте на механическом факультете. В студенческие годы увлекался изобретательством.
Инвестиции 11
Задача №6 Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении 5-х лет. На реконструкцию здания в прошлом году было потрачено 100 000,00. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 25 000,00.