творила в
очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн.
Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода,
часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью.
Но, несмотря на все
эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавать
чудесные строки и строфы.
Источником вдохновения для А стали Родина, Россия,
поруганная, но от этого ставшая ещё ближе и роднее. А А не смогла уехать в
эмиграцию, так как она знала, что только в России может творить, что именно в
России нужна её поэзия.
Не с теми я, кто бросил землю//На растерзание
врагам.//Их грубой лести я не внемлю,//Им песен я своих не дам.//\
Но давайте вспомним начало пути поэтессы. Её первые
стихи появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем году вышел и
поэтический сборник «Вечер». Почти сразу же А была поставлена критиками в ряд
самых больших русских поэтов.
А в своих стихах является в бесконечном разнообразии
женских судеб: любовницы и жены, вдовы и матери, изменявшей и оставляемой.
А показала в искусстве сложную историю женского
характера передовой эпохи, его истоков, ломки, нового становления. Вот почему в
1921 году, в драматургическую пору своей и общей жизни, А сумела написать поражающие
духом обновления строки:
Всё расхищено, предано, продано,//Черной смерти
мелькало крыло.//Всё голодной тоской изголодано.//Отчего же нам стало
светло?//\
Так что в известном смысле А была и революционным
поэтом. Но она всегда оставалась и поэтом традиционным, поставившим себя под
знамя русской классики, прежде всего Пушкина. Освоение пушкинского мира
продолжалось всю жизнь.
…А там мой мраморный двойник,//Поверженный под старым
клёном,//Озёрным водам отдал лик,//Внимает шорохам зелёным.//\.
Есть центр, который как бы сводит к себе остальной мир
поэзии, оказывается основным нервом, идеей и принципом. Это любовь. Стихия
женской души неизбежно должна была начаться с такого заявления себя в любви. В
одном из своих стихотворений А назвала любовь «пятым временем года». Чувство
само по себе острое и необычайное, получает дополнительную остроту, проявляясь
предельным кризисом выражений – взлета или падения, первой встречей или
совершившегося разрыва, смертельной опасности или смертельной тоски, потому А
так тяготеет к лирической новелле с неожиданным, часто прихотливо-капризным
концом психологического сюжета и к необычайностям лирической баллады,
жутковатой и таинственной («Город сгинул», «Новогодняя баллада»).
Город сгинул, последнего дома//Как живое взглянуло
окно…//Это место совсем незнакомо,//Пахнет гарью, и в поле темно.
Обычно её стихи – начало драмы или её кульминация, или
ещё чаще финал и окончание. И здесь она опиралась на богатый опыт русской уже
не только поэзии, но и прозы.
Слава тебе, бездыханная боль,//Умер вчера сероглазый
король.//А за окном шелестят тополя,//Нет на земле твоего короля…
Стихи А несут особую стихию любви, жалости:
О нет, не тебя любила,//Палила сладостным огнём.//Так
объясни, какая сила//В печальном имени твоем.//\
Мир поэзии А – мир трагедийный. Мотивы беды, трагедии
звучат в стихотворениях «Клевета», «Последняя», «Через 23 года» и других.
Одно, словно кем-то встревоженный гром,//С дыханием
жизни врывается в дом,//Смеется, у горла трепещет,//И кружится и
рукоплещет.//\.
Я считаю, что в творчестве А отражалась сама жизнь;
творчество было её жизнью.
Другие работы по теме:
Ахматова а. - я была тогда с моим народом. ..
Анна Ахматова прожила долгую жизнь, наполненную историческими катаклизмами: войнами, революциями, полным изменением жизненного уклада. Когда в первые годы революции многие интеллигенты оставили страну, Ахматова осталась со своей Россией, я пусть окровавленной и разоренной, но по-прежнему родной.
Ахматова а. - я была тогда с моим народом
Я счастлива что жила в эти годы и видела события которым не было равных. А. Ахматова Анна Ахматова поэт пришедший в литературу в первом десятилетии нового XX века и покинувший мир когда XX век перевалил далеко за шестьдесят.
Ахматова а. - Анна ахматова. реквием
Реквием одно из крупнейших произведений. Ахматовой был написан в годах. Именно м годом датирован эпилог последняя часть поэмы. Но к читателю. Реквием пришел лишь во второй половине х годов поскольку в году.
Ахматова а. - дайте мне горькие годы недуга. ..
P alignjustifyp alignjustify alignjustifyСтрашно мне от звонких воплей. Голоса беды Все сильнее запах теплый. Мертвой лебеды. А Ахматова Поразительно чистая и открытая поэзия. Анны Андреевны Ахматовой сразу берет в плен заставляет задуматься о месте человека в мире его предназначении на земле.
Ахматова а. - и безвинная корчилась русь. ..
Показать бы тебе насмешнице. И любимице всех друзей. Царскосельской веселой грешнице Что случится с жизнью твоей. А. Ахматова Неповторимую и искреннюю поэзию оставила после себя. Анна Андреевна Ахматова.
Ахматова а. - Стихотворение а. а. ахматовой родная земля
В автобиографии. Анна Ахматова сообщает. Каждое лето я проводила в бывшей. Тверской губернии в пятнадцати верстах от Бежецка. Это неживописное место распаханные ровными квадратами на холмистой местности поля мельницы трясины осушенные болота во Но ложимся в нее и становимся ею Рассуждение о земле сопрягается с душевным переживанием а душевное переживание.
Ахматова а. - Судьба поколения в лирике а. ахматовой
Уникальность лирики великой русской поэтессы. Анны Андреевны Ахматовой заключается в том что по словам. Осипа Мандельштама она вобрала в себя всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века.
Ахматова а. - Стихотворение а. ахматовой родная земля
Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра любовного дневника жанра в котором она не знала соперников и который она оставила может быть даже с некоторым опасением и оглядкой и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта о религии о р Стихотворение Родная земля подводит своеобразный итог отношению поэта к своей родине.
Мой любимый поэт
Анна Ахматова… Совсем недавно я впервые прочитал ее стихи, вчитался в них. С первых строк завораживающая музыка ее лирики увлекла меня за собой. Я прикоснулся к тому духовному миру, который отразили ее стихи. И я понял, что Анна Ахматова была человеком незаурядным, с большой душой. Она была на редкость верна себе, хотя как несправедливо часто ей было плохо, больно, горько.
И все-таки узнают голос мой
Всемирно известная поэтесса Анна Ахматова прожила большую жизнь. Более полувека она бескорыстно служила отечественной литературе. Путь ее был нелегок и непрям. Вспомним, что писала она главным образом в наше время, а работать начала до революции, да еще в среде той части русской интеллигенции, которая не только не приняла сразу Великую Октябрьскую революцию, но и оказалась по другую сторону баррикад.
Пушкин в творчестве Ахматовой
Невозможно перечислить всех поэтов «золотого века», на которых не оказали бы влияние гений Пушкина, поразительное обаяние его личности, его гуманистическая философия и нововведения в области русского стиха. Влияние его Музы способствовало и формированию лучших поэтов «серебряного века».
Я голос ваш Анна Ахматова
Я голос ваш 8230 Анна Ахматова В 1989 году, объявленном ЮНЕСКО годом А. А. Ахматовой, исполнилось сто лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой, большого русского советского поэта, женщины-матери, противопоставившей достоинство жестоким ударам судьбы.
Анна Ахматова, близкая и далекая
1989 год был объявлен ЮНЕСКО Годом Анны Андреевны Ахматовой в связи со столетием со дня рождения этой выдающейся, истинно русской поэтессы. Все в этом человеке было замечательно и значительно, и внешний облик, и духовный мир. Несмотря на тяготы, выпавшие на ее долю, на тяжелую и трагическую жизнь, на ужас унижений, ни в одной ее строке не было отчаяния и растерянности.
Поэма без героя Анны Ахматовой. Серебряный век в послереволюционном измерении.
Автор: Ахматова А.А. В «Поэме без героя», писавшейся в 40-е и последующие годы (всего около 20 лет), Анна Ахматова обратилась ко временам своей молодости — эпохе поэтического «серебряного века»; Здесь причудливо переплетается прошлое и настоящее, дорогие сердцу поэтессы бытовые детали и фантастические образы, легенда и действительность.
Трагедия народа - трагедия поэта поэма Анны Ахматовой Реквием
Автор: Ахматова А.А. Анна Ахматова сама не была непосредственной жертвой репрессий второй половины 30-х годов: Однако ее сын и муж неоднократно арестовывались и провели долгие годы в тюрьмах и лагерях (супруг Ахматовой там погиб). Эти страшные годы Ахматова запечатлела в «Реквиеме». Поэма - это действительно реквием по погибшим в волнах сталинского террора.
Слава тебе, безысходная боль
"!" Автор: Ахматова А.А. Страшное, темное время "ежовщины", ужас которого до конца не понять потомкам. Никогда не понять этой не минутной, а длящейся изо дня в день муки. Это даже не смерть близкого человека, не война, а странное, бесконечно тянущееся время неоправданной разлуки, незаслуженных мук и страха.
Тема России в лирике А.А. Ахматовой
Автор: Ахматова А.А. Вспомним, сколько в нашем языке слов с корнем «род»: родной, родник, родина, народ, природа. Все эти слова в сознании русского человека неотделимы друг от друга. Именно нерасторжимая связь русского человека с землей, с природой отличает его от человека западного. И это же отличие позволило думать о русском характере как о характере западном, характере крайностей и бескомпромиссности.
Поэзия Анны Ахматовой
Источником вдохновения для ахматовой стали родина, россия, поруганная, но от этого ставшая еще ближе и роднее. Анна ахматова не смогла уехать в эмиграцию, так как она знала, что только в россии может она творить.
Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой
Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Её внешний облик "царский профиль" отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна Ахматова великий поэт и лирик!
«Мне дали имя при крещенье — Анна»
На рубеже столетий, накануне Октябрьской революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась одна из самых значительных во всей современной мировой литературе "женская" поэзия — поэзия Анны Ахматовой.
Эволюция творчества А. А. Ахматовой
Придя в поэзию в начале века, Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как о большом и серьезном художнике. Ее стихи рассказывали о страданиях и радостях любящего сердца, невыразимой тоске одиночества и боли покинутой души.
Поэзия Анны Ахматовой
Поэзия этого удивительного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или читал их.
Поэты Серебряного века Анна Ахматова
В школьную программу одиннадцатого класса входит обязательная задача: познакомиться с поэтами «Серебряного века». Среди них такие люди как Есенин, Блок, Гумилев, Цветаева, Ахматова и другие. Я хочу написать о моем самом любимом поэте, о прекрасной женщине Анне Ахматове.
Мой любимый поэт Серебрянного века
"" Автор: Ахматова А.А. Анна Андреевна Ахматова – великая поэтесса двадцатого столетия. Эта женщина принадлежала эпохе войн и революций, но благодаря высокой образованности, а главное сильной воле, смогла не идти на поводу тоталитарного режима и выбрала духовную дорогу самостоятельно.
Настоящую нежность не спутаешь.. любовь в лирике Анны Ахматовой
«Могла ли Биче, словно Дант, творить Или Лаура жар любви восславить? Я научила женщин говорить…» Анна Андреевна Ахматова нашла в себе силы, чтобы уже в 22 года заставить литературную общественность обратить на себя внимание. Это была женская поэзия. Но она была сильна и прекрасна. Это была поэзия женского сердца, вырвавшаяся наружу вулканической лавой страстей, переживаний, мечтаний, обманов.
Акмеисты
Зарождение движения акмеистов. Гумилев, Ахматова, Мандельштам, Кузьмин, Городецкий.
Анна Невилл
(англ. Anne Neville, род. 11 июня 1456 года, Уорикский замок — ум. 16 марта 1485 года, Лондон) — королева Англии (1483—1485), супруга короля Ричарда III.
Стихотворение А Ахматовой Родная земля восприятие истолкование оценка
Стихотворение Ахматовой «Родная земля» восприятие истолкование оценка Поздняя Анна Андреевна Ахматова выходит из жанра «любовного дневника», жанра, в котором она не знала соперников и который она оставила, может быть, даже с некоторым опасением и оглядкой, и переходит на раздумья о роли и судьбе поэта, о религии, о ремесле, отечестве.