-------------------------------------------------------------------------------- Конспект по статье В.Г.Белинского
"Взгляд на русскую литературу 1847 года"
1.Какая литературная школа,по мнению Белинского,стала главенствующей в русской литературе ?
- Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны,нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увеличениям,мы можем сказать,что публика,то есть большинство читателей,за нее: это факт,а не предположение.Теперь вся литературная деятельность сосредоточилась в журналах,а какие журналы пользуются большею известностью,имеют более обширный круг читателей и большее влияние на мнение публики,как не те, в которых помещаются произведения натуральной школы ? Какие романы и повести читаются публикою с особенным интересом , как не те , которые принадлежат натуральной школе,или,лучше сказать,читаются ли публикою романы и повести,не принадлежащие к натуральной школе? Какая критика пользуется большим влиянием на мнение публики или, лучше сказать, какая критика более сообразна с мнением и вкусом публики, как не та, которая стоит за натуральную школу против риторической ?
--------------------------------------------------------------------------------
2.Кто является родоначальником этой школы ?
-...Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась,как нововедение, началась подражительностью.Но она не остановилась на этом,а постоянно стремилась к самобытности,народности,из риторической стремилась сделаться естественною,натуральной.Это стремление,ознаменованное знаменитыми и постоянными успехами,и составляет смысл и душу истории нашей литературы.И мы не обинуясь скажем,что ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха,как в Гоголе.
-Одни говорят (и очень справедливо на этот раз),что натуральная школа основана Гоголем;другие,отчасти соглашаясь с этим,прибавляют еще,что французская неистовая словестность (лет десять тому назад,как уже скончавшаяся вмале) еще больше Гоголя имела участие в порождении натуральной школы.
--------------------------------------------------------------------------------
3.В чем обвиняли писателей этой школы ?
Как Белинский доказывает несостоятельность этих обвинений ?
-...Для обращения к действительности нужно было обратить все внимание на толпу,на массу,изображать людей обыкновенных,а не приятные только исключения из общего правила,которые всегда соблазняют поэтов на идеализирование и носят на себе чужой отпечаток.Это великая заслуга со стороны Гоголя,но это-то люди старого образования и вменяют ему великое в преступлнние перед законами искусства.
-...Теперь обвиняют писателей натуральной школы за то,что они любят изображать людей низкого звания,делают героями своих повестей мужиков, дворников,извозчиков,описывать углы, убежища голодной нищеты и часто всяческой безнравственности.Чтобы устыдить новых писателей, обвинители с торжеством указывают на прекрасные времена русской литературы,ссылаются на имена Карамзина и Дмитриева,избравших для своих сочинений предметы высокие и благородные,и приводят пример забытого теперь изящества чувствительную песенку: "Всех цветочков боле розу я любил"...
4.Что отличает Гоголя от предшествующих писателей ?
5.Какое понятие Белинский вкладывает в слово "натуральный",говоря о "натуральной школе" ?
- Литература наша была плодом сознательной мысли,явилась как нововедение,началась подражательностью.Но она не остановилась на этом, а постоянно стремилась к самобытности, народности,из риторической стремилась сделаться естественной,натуральной. Это стремление, ознаменованное заметными и постоянными успехами, и составляет смысл и душу истории нашей литературы.
- Выражение "натуральная школа" было впервые употреблено Булгариным в 1846 году с намерениями унизить писателей определенного направления за их склонность к изображению "грязной натуры",а на самом деле за обличительный характер их творчества.Белинский подхватил это выражение и,переосмыслив его,утвердил как название гоголевской школы в русской литературе.
1.Почему роман и повесть стали теперь во главе других родов поэзии ?
2.Белинский о Гончарове /Обыкновенная История/.
3.Белинский о Тургеневе.
4.Белинский о Достаевском.
Другие работы по теме:
Горький М
Максим Горький (1868 - 1936). Псевдоним Алексея Пешкова. Русский писатель. Родился в Нижнем Новгороде. С 6 лет Горький учил с дедом церковно-славянскую грамоту, затем - гражданскую. В 1877 г. Горький поступил в Нижегородское Кунавинское училище.
Короленко в. г. - Гуманизм в произведениях в. г. короленко
Владимира Галактионовича Короленко уже при жизни стали называть совестью эпохи. И. А. Бунин писал о нем. Радуешься что живет и здравствует среди нас как какой то титан которого не могут коснуться все те отрицательные явления которыми так бо Оригинальность рассказу придает использование писателем фантастического момента умерший видит себя разговаривающим.
Короленко в. г. - Чему учат жизнь и произведения в. г. короленко
Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”.
Сюжет жизни А.П.Чехова
Автор: Чехов А.П. Общество ждет и надеется... В. Г. Короленко Жизнь Чехова в чем-то сродни его художественным созданиям. Не так-уж много в ней внешне драматических эпизодов. Не было у Чехова ни дуэлей с роковым исходом, как у Пушкина и Лермонтова, ни ссылки, как у Чернышевского, ни политической эмиграции, как у Герцена, ни гражданской казни, как у Достоевского, ни ухода из отчего дома, как у Льва Толстого.
Проблема положительного героя в рассказе Горького Челкаш
Ранние рассказы М. Горького затрагивают важнейшие проблемы взаимоотношений человека и общества. Особую роль играет в мировоззрении автора проблема положительного героя. Кто изменит окружающий мир? Каким должен быть положительный герой? Как он будет жить, к чему стремиться? Все эти вопросы затрагивает Горький в рассказах 90-х годов, одним из которых является «Челкаш».
Проблема нравственного выбора в повести В. Г. Короленко Слепой музыкант
Автор: Короленко В.Г. Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому?
Главный герой повести Короленко Дети поземелья
Автор: Короленко В.Г. Главный герой повести Короленко В. Г. “Дети подземелья”- Вася. Когда умерла мать Васи, ему было шесть лет. Отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. Вася рос как дикое деревце в поле,- никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы.
Повесть В.Г.Короленко Слепой музыкант
Автор: Короленко В.Г. Владимир Галактионович Короленко в своей повести «Слепой музыкант» пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях.
Короленко Владимир Галактионович
КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович (1853-1921) Родился 27 июля 1853 г. в Житомире. В 1863 г. поступил в Житомирскую классическую гимназию, в 1866 перешел в реальную. Мечтал быть адвокатом. Со смертью отца началась долгая полоса нужды. Лишь во 2-й половине 80-х годов, когда развернулась литературная деятельность Короленко, нужда пропала.
Владимир Галактионович Короленко (Доклад)
Владимир Галактионович Короленко. Владимир Галактионович Короленко - выдающийся русский писатель. Родился в 1853 году в городе Житомире в семье чиновника. Учился в житомирской гимназии, позднее - в ровенской реальной гимназии. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60-х годов, сочинения Н.
Хронограф по И.А. Бунину
И.А. Бунин (1870-1953) 1870 г. 10 октября в городе Воронеже родился Иван Алексеевич Бунин 1881-1886 гг. Годы учения в Елецкой гимназии. 1887 г. В газете "Родина" напечатаны первые стихотворения и рассказы Бунина.
Слепой музыкант
В наше время в Америке живет и работает потрясающий человек – темнокожий певец и композитор Стив Уандер (Stive Wonder). У которого из пяти чувств есть только три, кроме зрения и обоняния.
Короленко в Нижнем Новгороде
Короленко при жизни своей стал человеком-легендой в Нижегородском крае. Здесь были созданы произведения, составившие ему исключительную популярность. Одиннадцать лет, проведенные в Нижнем Новгороде - самый плодотворный период его творческой деятельности.
Ямщик
Введение 1 Происхождение названия 2 Влияние на культуру Список литературы Введение Ямщи́к (от монг. ямчи — проводник или «дзям» — дорога), устаревшее — «ямской охотник»[1], — человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте. До широкого распространения железнодорожного транспорта ямщики имели важнейшее значение для экономики России, осуществляя львиную долю коммерческих наземных перевозок.
Короленко, Владимир Галактионович
Введение 1 Детство и юность 2 Революционная деятельность и ссылка 3 Литературная карьера 4 Публицистика и общественная деятельность 5 Отношение к революции
Закушняк, Александр Яковлевич
Александр Яковлевич Закушняк (1879—1930; псевдоним Самарский) — российский и советский артист театра и эстрады, чтец, основоположник реалистической школы литературного рассказывания, создатель жанра вечера рассказа[1]
Американская тема в публицистике В. Г. Короленко
В основном, журналистская деятельность Короленко связана с журналом “Русское богатство”. Она началась в 1878 г. Сначала он придерживался народнических взглядов. Затем отошел от них, но сторонником марксистского подхода не стал.
В.Г. Короленко - журналист
Оглавление Введение 3 1. Владимир Короленко: начало пути 5 2. Редакторские принципы В.Г. Короленко 8 3. Выдержки из писем В.Г. Короленко авторам 13 4.Библиографический список использованной литературы 15
Редакторские принципы В. Короленко
Роль Короленко-редактора в творческих судьбах многих известных писателей. Принципы при отборе произведений для издания: прогрессивность и актуальность содержания, правдивость показа жизни, реализм. Внимательное отношение к произведениям молодых авторов.
Горький М.
Русский писатель. Родился в Нижнем Новгороде. С 6 лет Горький учил с дедом церковно-славянскую грамоту, затем - гражданскую. В 1877 г. Горький поступил в Нижегородское Кунавинское училище.
Чуковский К.И.
Чуковский Корней Иванович, настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич (1882 - 1969), поэт, прозаик, переводчик.