Образ Печорина (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени")
Автор: Лермонтов М.Ю.
«Герой нашего времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитие. В дневнике Печорина мы находим его искреннюю исповедь, в которой он раскрывает все свои действия и поступки».
Печорин – жертва своего тяжелого времени. Но это его не оправдывает. Странным может показаться одно (по крайней мере, для меня). Отношение Печорина к друзьям и врагам. Как говорится: «держи друзей близко, а врагов еще ближе». Скорее всего, Печорин жил по этому принципу.
Близких друзей он никогда не имел, так как считал, что в дружбе один раб другого. Как он говорил: « Подчиняться я не могу, а повелевать, труд утомительный». Очень спорное суждение, не правда ли? Вообще характер Печорина сложен и противоречив. Печорин слишком быстро овладел наукой «читать людей».
Когда Печорин приехал на Кавказ, ему дали в помощь старого, мудрого Штабс-капитана Максим Максимыча. Они с ним вместе жили, делили свой быт и невзгоды жизни. Через много лет после происшедшего в крепости N. Максим Максимыч встречает Печорина в губернии. Когда максим Максимыч увидел Печорина, он хотел кинуться к нему на шею. Но тот довольно холодно поприветствовал Максим Максимыча сел в свою карету и уехал дальше служит в Персию.
Во второй части романа из его журнала опубликованным рассказчиком мы узнаем о Печорине достаточно много. Огромное количество событий произошло тогда. Печорин знакомиться с Грушницким. Грушницкий офицер, но при этом носит солдатскую шинель, чтобы обольщать юных провинциалок. Печорин легко разгадал Грушницкого, и тот проникся к нему смертельной ненавистью. Да, да именно смертельной ненавистью. Печорин некогда говорил: « О самолюбие, ты самое великое оружие». Печорин хотел проучить Грушницкого, чтобы хоть как-то скрасить свою жизнь на водах. Печорин всячески пытался привлечь внимание к себе и у него это получалось.
Из всех близких к Печорину лиц глубже других понимает его доктор Венер – человек умный и проницательный, насмешливый и тонкий собеседник. Его друзьями были «все истинно порядочные люди, служившие на Кавказе». Венер иронически посмеивается над богатыми господами, приехавшими лечиться на воды. И он же, по словам Печорина, плакал над умирающим солдатом. Но Венер ведь так и не смог поддержать Печорина в трудной ситуации. После дуэли с Грушницким. Дуэль то ведь из-за чего началась. Печорин увел Княжну Мэри из-под носа у Грушницкого. Но он это сделал не по собственной прихоти. Ему это действительно нужно было.
Там на водах Печорин встретил свою единственную любовь Веру. Его любовь принесла Вере много страданий и горя. Чтобы видеться с ней, Печорину нужно было приходить в дом к Лиговским (это был дом, где жила Княжна Мэри с матерью), но правила приличия не позволяли сделать ему этого. Прийти в дом совершенно чужих людей, было против понимания Печорина. Поэтому он решил обольстить Мэри и тем самым видеться с Верой.
После дуэли с Грушницким, Печорин долго думал об этом, все ездил на лошади до самого глубокого вечера. Его единственная любовь всегда была Вера. В прощальном письме Вера ему написала: «…ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна». Он, получив письмо, сразу же поскакал в сторону Пятигорска. Именно туда должна была уехать Вера. Но конь подвел его. Лошадь не смогла выдержать такого большого расстояния. В километрах пяти до ближайшего города, конь упал замертво. Печорин все дергал коня, пытался поднять, но все было бесполезно. Печорин лег на траву и зарыдал. Все свои страдания он выразил в слезах. Для этого не нужны были слова, хватило слез. Слезы означают, что чувства у человека еще остались.
Он узнал, что княжна заболела. Он решил сделать действительно мужской поступок. Он пошел к княжне и объяснился ей во всем. Что между ними ничего не было и не могло быть. Княжна сама себе вообразила это все. Печорин даже не намекал ей об этом. Печорин сказал, что посмеялся над ней. На что она ответила: «Я вас ненавижу…»
Печорин поблагодарил княжну и почтительно вышел. Через час Печорин уехал из Кисловодска. Больше он никогда туда не возвращался.
Какие горькие признания, какой печальный итог! Лермонтов ясно указывает на главную причину, сделавшую Печорина и других мыслящих людей его времени несчастливыми. Он видел их в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права», в спорах, разделяющих людей на господ и рабов, на угнетателей и угнетенных.
Тем и дорог нам роман Лермонтова, что он направлен против темных сил зла-корысти, вражды, злобы, ненависти, - всего, что уродует, калечит и омрачает жизнь на земле.
Другие работы по теме:
Лермонтов м. ю. - Печорин портрет своего поколения
В романе. Герой нашего времени. Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы которые часто звучат в его лирике почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни почему они старятся в бездействии.
Печорин
В предисловии к роману герой характеризуется как «портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Но все же по ходу повествования многие поступки Печорина находят свое оправдание.
Образ Печорина по роману Михаила Лермонтова Герой нашего времени
Образ Печорина по роману Михаила Лермонтова 8220 Герой нашего времени 8221 Белинский видел в характере Печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.
Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля
Образ Печорина – одно из главных художественных открытий Лермонтова. В своем журнале Печорин неоднократно говорит о своей противоречивой двойственности. Обычно эта двойственность рассматривается лишь как результат полученного Печориным светского воспитания, губительного воздействия на него дворянско?аристократической среды, переходного характера его эпохи гораздо реже делаются попытки осмыслить противоречивость и неодномерность личности Печорина в более широком смысле. «Природное, „естественное“ и общественное говорится, к примеру, в известном исследовании Е.
Встреча Печорина с Максимом Максимычем
Композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» такова, что в первой главе мы узнаем о Печорине только со слов Максим Максимыча — пожилого офицера, много лет прослужившего на Кавказе. Во второй главе, которая так и называется — «Максим Максимыч», мы видим Печорина глазами автора, от чьего лица ведется повествование.
Герой нашего времени Лермонтова социально-психологический роман
Великого русского поэта М. Ю. Лермонтова есть все основания считать родоначальником отечественной прозы. Если А. С. Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа о современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе, развернуть эту тенденцию Лермонтову помешала смерть.
Характеристика образа Григория Печорина по роману Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова
Григорий Александрович Печорин - это сложный собирательный образ общества своего времени - тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддаётся губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную жизнь, любовь, дружбу.
Печорин и Мери
В романе «герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность современника, показать портрет «героя времени», «составленный из всего нашего поколения, в полном их развитии, как сказал автор в предисловии к роману. Все сюжетные линии сведены к центральному образу: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер, Печорин и Вулич, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и горцы, Печорин и контрабандисты, Печорин и «водяное общество».
Идейно-композиционная роль главы Тамань в романе Лермонтова Герой нашего времени
В романе «Герой нашего времени» Лермонтов поставил своей задачей всесторонне и многогранно раскрыть личность своего современника. При этом Лермонтов отмечает, что стремится раскрыть внутренний мир героя, написать «историю души человеческой». На это нацелены все художественные средства, используемые автором, и прежде всего необычная композиция романа.
Нравственные проблемы в романе Лермонтова Герой нашего времени
«Герой нашего времени» — первый русский психологический роман. В нем, состоящем из нескольких разнотипных повестей, четко прослеживается логика развития характера главного героя. В романе поставлены важные социально-философские проблемы, присущие поколению современников Лермонтова. Основное внимание автор уделяет внутреннему миру главного героя, Печорина, у которого сильно развито чувство личности.
Сочинение-вывод на тему Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Сочинение-вывод на тему 8220 Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова 8220 Герой нашего времени 8221 Эпиграф: “Я давно уж живу не сердцем, а головою… Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его”. (Печорин, “Герой нашего времени” ) Михаил Юрьевич Лермонтов в своих произведениях затрагивал проблемы нравственности и моральности, зная при этом, что не каждый читатель поймет истинную суть его изложений.
Отношение Печорина к миру и собственной личности по роману М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Отношение Печорина к миру и собственной личности (по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") Автор: Лермонтов М.Ю. В предисловии к роману Лермонтов так охарактеризовал главного героя: « Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии ». Автор хотел показать « современного человека, каким он его понимает, и к его и вашему несчастью, слишком часто встречал».
Герой нашего времени М.Ю.Лермонтова как психологический роман 2
«Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтова как психологический роман Автор: Лермонтов М.Ю. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» считают первым русским социально-психологическим и философским романом. В связи со стремлением автора раскрыть «историю души человеческой» роман Лермонтова оказался насыщенным глубоким психологическим анализом.
Язык романа Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова,— писал Чехов.— Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах,— по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать».
Печорин - портрет своего поколения по роману Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”.
В чем трагедия Печорина по роману Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. В истории жизни Печорина — главного героя романа М.Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и... часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков... поколения в полном их развитии”.
Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов Герой Нашего времени)
Сочинение-опровержение. Из двух друзей, всегда один раб другого. Эту нелепую фразу сказал Печорин - герой произведения М. Ю. Лермонтова "Герои Нашего времени". Я считаю, что его утверждение не верно, так как дружба основана на равноправии, взаимоуважении и на взаимном доверии. Такая мысль могла прийти в голову Печорина только потому, что у него самого не было никогда настоящих друзей.
Особенности композиционного построения романа Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. В творчестве Лермонтова роман «Герой нашего времени» занимает особое место, в свое время это произведение поставило в литературоведении ряд важных вопросов:, о художественном стиле, о жанре, о новом образе (художественном типе) главного героя в русской литературе.
Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в романе. Это 30-е годы XIX века, время, когда правительство торжествовало над подавлением декабристского восстания, когда реакционная политика самодержавия стала ещё более откровенной и грубой.
Фатализм Печорина по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Фатализм Печорина (по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени") Автор: Лермонтов М.Ю. В романе "Герой нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтов рассуждает о том, почему умные и энергичные люди не находят применения своим недюжинным способностям и "вянут без борьбы" в самом начале своего жизненного пути.
Тема рока, фатума в романе Лермонтова Герой Нашего Времени
Автор: Лермонтов М.Ю. Печорин любит сомневаться во всем, поэтому он воздерживается от прямолинейного суждения. Герой приходит к мысли, что при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость. Смелость, жажда неизведанного, воля, неразделенное сомнение отличает Печорина от людей его поколения и позволяет автору называть его героем времени.
Личность и судьба по роману М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. Михаил Юрьевич Лермонтов стал известен русскому народу благодаря гневному стихотворению «Смерть Поэта», которое он посвятил убитому на дуэли А. С. Пушкину. Стихотворение юного поэта правящие круги дворянского общества встретили с ненавистью. Император Николай I увидел в Лермонтове прямого преемника декабристов и приемника Пушкина и приказал выслать молодого поэта на Кавказ, определив его в действующую армию.