Автор: Островский А.Н.
Существует два типа людей: одни - это люди, которые привыкли бороться за лучшую жизнь, люди решительные, сильные, другие же предпочитают подчиниться, приспосабливаться к окружающим условиям.
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу.
Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.
Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.
Искренняя религиозность Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого, для которых религия мрачная сила, подавляющая воля человека. Для Катерины – это поэтический мир сказочных образов: «…До смерти любила я в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда службы кончится», - вспоминает она.
Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на фальшь и обман, которыми живут другие жители Калинова. Ее жизнь оказывается невыносимой. Но Катерина – очень сильная натура, и поэтому она ведет борьбу против «темного царства».
Катерина не может свыкнуться с жестоким миром диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу своей личности. Образ Катерины сходен с образом, которая течет, как требует ее природное свойство. По словам Добролюбова, в ее поведении проявляется «решительный, цельный русский характер», который «выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибает, но не изменит себе».
Совсем другая предстает перед нами Варвара. Она не суеверна, не боится грозы. Варвара не считает обязательным соблюдать обычаи. Она смогла приспособиться к поведению окружающих ее людей. В ней живет надежда, что, выйдя замуж, она сможет вырваться из этого «темного царства». Варвара презирает бесхарактерность брата, бессердечность матери, но и Катерину она не во всем понимает и поддерживает.
Варвара – дитя «темного царства». Она отнюдь не согласна с его законами, но ей приходится с этим мириться и приспосабливаться к окружающему миру. Если бы она, как и Катерина, не прожила всю жизнь в «темном царстве», то возможно и Варвара смогла также восстать против него. Но все же она оказалась гораздо слабее Катерины. Именно поэтому сложившиеся вокруг нее внешние обстоятельства сломали ее волю, разрушили ее внутренний мир.
Таким образом, Островский с помощью двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей, сравнить их поведение, сравнить их поведение, отношение к жизни, вывести их слабые стороны.
Другие работы по теме:
Островский а. н. - Смысл названия драмы гроза
Название драмы. Островского Гроза играет большую роль в понимании этой пьесы. Образ грозы в драме. Островского необычайно сложен и многозначен. С одной стороны гроза непосредственный участник действия пьесы с другой стороны символ идеи этого пр Но гроза в пьесе имеет и переносное значение.
Протест Катерины в драме Островского Гроза
Александр Николаевич Островский — великий русский драматург, автор множества пьес, описывающих русскую жизнь. «Гроза» является, без сомнения, вершиной его творчества, где он поставил актуальнейший вопрос своей эпохи — освобождение женщины от семейного рабства, ее раскрепощение. Создание «Грозы» издавна связывали с впечатлениями Островского от пребывания в Костроме, где в ноябре 1859 года разыгрались трагические события, которые во многом совпадают с сюжетом драмы.
Значение второстепенных персонажей в драме Островского Гроза 2
«Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Сами персонажи в драме не имеют никакого представления о смысле своего положения. Лица, которые не участвуют прямо в интригах, кажутся ненужными и лишними, а нам, читателям, видны совершенно другие факты, и именно эти лица создают фон произведению и атмосферу жизни главных героев.
Нравы дома Кабановых в драме Островского Гроза
В драме Островского «Гроза» широко поставлены проблемы нравственности. На примере провинциального города Калинова драматург показал царящие там воистину жестокие нравы. Олицитворением этих нравов является дом Кабановых.
Катерина луч света в темном царстве по драме Островского Гроза
А. Н. Островский, великий русский драматург, являлся «Колумбом Замоскворечья». Он впервые в русской литературе приоткрыл завесу над страшным бытом купечества, показал бесправность женщины в этой среде. Жена, по господствующим понятиям того времени, должна была во всем повиноваться мужу. Женщина должна была позабыть, что она такой же человек, с такими же правами, как и мужчина.
Монологи Катерины и их роль в раскрытии характера героини по драме Островского Гроза
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
В чем трагедия Катерины по драме Островского Гроза
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» изображена эпоха 60~х годов девятнадцатого столетия. В это время в России назревают революционные выступления народа. Они направлены на. улучшение жизни и быта простых людей, на свержение царизма. Произведения великих русских писателей и поэтов также участвуют в этой борьбе, среди них и пьеса Островского «Гроза», которая потрясла всю Россию.
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского Гроза
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского "Гроза" Автор: Островский А.Н. Каждый из нас грешит, наверное, каждый день. Ведь само понятие «грех» толкуется вовсе не однозначно. Обидев человека, тем самым, совершив грех, человек испытывает чувство вины, угрызения совести. Искуплением вины является покаяние, совершив которое, на душе становится спокойнее, легче.
Почему Катерина - Луч света в темном царстве
Почему Катерина - "Луч света в темном царстве"? Автор: Островский А.Н. Катерина – главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». Н.А. Добролюбов определил ее как воплощение «сильного русского характера», назвал ее «лучом света в темном царстве». Но не смотря на ее душевную силу и твердый характер Катерина погибает.
Смысл названия драмы "Гроза"
После выхода из печати и постановки драмы Островского "Гроза" современники видели в ней призыв к обновлению жизни, к свободе, ведь написана она была в 1860 году, когда все ждали отмены в стране рабства, крепостного права.
Последнее свидание Катерины и Бориса
Автор: Островский А.Н. В драме Островского "Гроза" главная героиня - Катерина. В драме рассказывается о трагической судьбе девушки,которая не смогла сражаться за свою любовь.
Трагедия любви в провинциальном мире но драме А. Н. Островского Гроза
Автор: Островский А.Н. Главная героини драмы А. Н. Островского «Гроза» - Катерина Кабанова - представляет собой «истинно русский образ женщины», по выражению Аполлона Григорьева. Она глубоко религиозна, способна к самоотверженной любви, не приемлет компромисса со своей совестью. Народные начала проявляются и в языке героини, и в лиризме ее чувства.
Второстепенные персонажи в драме Гроза
А.Н.Островского, автора многочисленных пьес о купечестве, по праву считают "певцом купеческого быта" и отцом русского национального театра. Он создал около 60 пьес, самыми известными из которых являются- "Бесприданница", "Лес", "Свои люди -сочтемся", "Гроза" и многие другие.