Пряничный домик
Автор: Перро Ш.
Пряничный домик
Давным-давно жили-были брат и сестра, Жан и Мари. Родители их были очень бедны, и жили они в старом домишке на опушке леса. Дети с утра до ночи работали, помогая отцу-дровосеку. Часто они возвращались домой такие усталые, что у них даже не было сил поужинать. Впрочем, нередко случалось, что ужина у них вообще не было, и вся семья ложилась спать голодной.
—Мари, — говорил иногда Жан, когда, голодные, они лежали в темной комнате и не могли заснуть, — мне так хочется шоколадного пряничка.
—Спи, Жан, — отвечала Мари, которая была старше и умнее своего брата.
—Ох, как хочется съесть большой шоколадный пряник с изюмом! — громко вздыхал Жан.
Но шоколадные пряники с изюмом не росли на деревьях, а у родителей Мари и Жана не было денег, чтобы поехать в город и купить их детям. Лишь только воскресные дни были для детей радостными. Тогда Жан и Мари брали корзинки и отправлялись в лес по грибы и ягоды.
—Не уходите далеко, — всегда напоминала мать.
—Ничего с ними не случится, — успокаивал ее отец. — Им каждое дерево в лесу знакомо.
Однажды в воскресенье дети, собирая грибы и ягоды, так увлеклись, что не заметили, как наступил вечер.
Солнце быстро скрылось за темными тучами, а ветки елей зловеще зашумели. Мари и Жан в страхе огляделись вокруг. Лес уже не казался им таким знакомым.
—Мне страшно, Мари, — шепотом сказал Жан.
—Мне тоже, — ответила Мари. — Кажется, мы заблудились.
Большие, незнакомые деревья были похожи на немых великанов с широкими плечами. То там, то здесь в чаще сверкали огоньки — чьи-то хищные глаза.
—Мари, я боюсь, — снова прошептал Жан.
Стало совсем темно. Дрожащие от холода дети прижались друг к другу. Где-то вблизи ухала сова, а издалека доносился вой голодного волка.
Страшная ночь длилась бесконечно. Дети, прислушиваясь к зловещим голосам, так и не сомкнули глаз. Наконец между густыми кронами деревьев блеснуло солнце, и постепенно лес перестал казаться мрачным и страшным. Жан и Мари поднялись и пошли искать дорогу домой.
Шли они, шли по незнакомым местам. Кругом росли громадные грибы, намного больше тех, что они обычно собирали. И вообще все было каким-то необычным и странным.
Когда солнце было уже высоко, Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены — из розового марципана, а забор — из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины. Жан не верил собственным глазам. Он посмотрел на Мари, глотая слюнки.
—Пряничный домик! — радостно воскликнул он.
—Садик из конфет! — вторила ему Мари.
Не теряя ни минуты, изголодавшиеся дети бросились к чудесному домику. Жан отломил от крыши кусок пряника и принялся уплетать его. Мари зашла в садик и стала лакомиться то марципановыми морковками, то миндалем с забора, то изюмом с деревца.
—Какая вкусная крыша! — радовался Жан.
—Попробуй кусочек забора, Жан, — предложила ему Мари.
Когда дети наелись необычных лакомств, им захотелось пить. К счастью, посреди садика был фонтан, в котором, переливаясь всеми цветами, журчала вода. Жан отхлебнул из фонтана и удивленно воскликнул:
—Да это же лимонад!
Обрадованные дети жадно пили лимонад, как вдруг из-за угла пряничного домика появилась сгорбленная старушка. В руке у нее была палка, а на носу сидели очень толстые очки.
—Вкусный домик, не правда ли, детки? — спросила она.
Дети молчали. Испуганная Мари пролепетала:
—Мы... мы потерялись в лесу... мы так проголодались...
Старушка, казалось, совсем не рассердилась.
—Не бойтесь, ребятки. Входите в дом. Я вам дам лакомства повкуснее, чем эти.
Как только дверь домика захлопнулась за Мари и Жаном, старушка изменилась до неузнаваемости. Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.
—Вот вы и попались! — прохрипела она, потрясая своей клюкой. — Разве это хорошо, есть чужой дом? Вы мне заплатите за это!
Дети задрожали и в страхе прижались друг к дружке.
—А что вы за это с нами сделаете? Наверное, вы все расскажете нашим родителям? — испуганно спросила Мари.
Ведьма расхохоталась.
—Ну уж только не это! Я очень люблю детей. Очень!
И прежде чем Мари опомнилась, ведьма схватила Жана, втолкнула его в темный чулан и закрыла за ним тяжелую дубовую дверь.
—Мари! — слышались возгласы мальчика. — Мне страшно!
—Сиди тихо, негодник! — прикрикнула ведьма. — Ты ел мой дом, теперь я съем тебя! Но сначала мне надо немножко откормить тебя, а то ты слишком худенький.
Жан и Мари громко заплакали. Сейчас они готовы были отдать все пряники на свете за то, чтобы опять очутиться в бедном, но родном домике. Но дом и родители были далеко, и никто не мог прийти им на помощь.
Тут злая хозяйка пряничного домика подошла к чулану.
—Эй, мальчик, просунь-ка палец через щелку в двери, — приказала она.
Жан послушно просунул через щелку самый тонкий пальчик. Ведьма пощупала его и недовольно сказала:
—Одни кости. Ничего, через недельку ты у меня будешь толстеньким-претолстеньким.
И ведьма начала усиленно кормить Жана. Каждый день она готовила для него вкусные блюда, приносила из садика целые охапки марципановых, шоколадных и медовых лакомств. А вечером приказывала ему просовывать в щелку пальчик и ощупывала его.
—Мой золотой, ты толстеешь прямо на глазах.
И действительно, Жан быстро толстел. Но однажды Мари придумала вот что.
—Жан, в следующий раз, покажи ей эту палочку, — сказала она и просунула в чулан тоненькую палочку.
Вечером ведьма как обычно обратилась к Жану:
—А ну, покажи-ка пальчик, сладенький ты мой.
Жан просунул палочку, которую дала ему сестра. Старуха потрогала ее и отскочила как ошпаренная:
—Опять одни кости! Не для того я тебя кормлю, дармоед, чтобы ты был худой, как палка!
На следующий день, когда Жан снова просунул палочку, ведьма не на шутку рассердилась.
—Не может быть, чтобы ты был все еще такой худой! Покажи еще раз палец.
И Жан снова просунул палочку. Старуха потрогала ее и вдруг дернула изо всей силы. Палочка и осталась у нее в руке.
—Что это? — крикнула она в ярости. — Палка! Ах ты, негодный обманщик! Ну, теперь твоя песенка спета!
Она открыла чулан и вытащила оттуда перепуганного Жана, который растолстел и стал, как бочка.
—Ну вот, мой дорогой, — злорадствовала старуха. — Вижу, что из тебя получится отличное жаркое!
Дети оцепенели от ужаса. А ведьма затопила печь, и через минуту она уже разгорелась. От нее так и шел жар.
—Видишь это яблоко? — спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. — То же самое будет и с тобой!
Ведьма схватила большую деревянную лопату, на которой обычно кладут в печь хлеб, посадила на нее пухленького Жана и сунула в нее. Однако мальчик настолько растолстел, что не пролезал в печку, как ведьма ни пыталась впихнуть его туда.
—А ну, слезай! — приказала старуха. — Попробуем иначе. Ложись-ка на лопату.
—Но я не знаю, как мне лечь, — захныкал Жан.
—Вот дурень! — буркнула ведьма. — Я тебе покажу!
И она легла на лопату. Мари только этого и надо было. В тот же миг она схватила лопату и сунула ведьму прямо в печь. Потом быстро закрыла железную дверцу и, схватив перепуганного брата за руку, крикнула:
—Бежим, скорее!
Дети выбежали из пряничного домика и помчались без оглядки в сторону темного леса.
Не разбирая дороги, они долго бежали по лесу и замедлили шаг только тогда, когда на небе появились первые звезды, а лес понемногу начал редеть.
Вдруг вдали они заметили слабый мерцающий огонек.
—Это наш дом! — крикнул запыхавшийся Жан.
Действительно, это был их старый, покосившийся домик. На его пороге стояли обеспокоенные родители и с тревогой и надеждой вглядывались в темноту.
Как же они обрадовались, когда увидели бегущих к ним детей — Мари и Жана!
А о злой ведьме, что жила в глухом лесу, никто больше не слыхал. Наверное, она сгорела в своей печке, а ее сказочный домик развалился на тысячи пряничных и марципановых крошек, которые склевали лесные птицы.
Другие работы по теме:
Об особенностях антропогенного кризиса
Филогенетические потенции человека в морфофизиологической области невелики из-за медленного развития и невысокой плодовитости и ещё более снижаются из-за сложной социальной организации.
Рижская церковь святого Франциска и парк Миера
Шведский король Густав II Адольф, завоевав Ригу в 1621 году, решил прогнать из города всех католиков, заставить их отдать лютеранам все храмы и не возвращаться. Сто лет так и было, но в 1721 году Пётр Первый приказал выделить им одно место для служб.
Диагностический минимум
Возрастная группа Изучаемая сфера познавательная Эмоционально- волевая деятельностная 2-я мл группа Воображение Половозрастная Идентификация Притязание на признание
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с. пушкина . .. вновь я посетил. ..
Назрел конфликт с великосветским обществом которое не могло простить. Пушкину его духовного превосходства. Хозяйство разваливается растут неоплатные долги. Пушкин пытается разорвать этот круг принимает решение порвать со столичной жизнью поселиться Вот опальный домик Уже старушки нет уж за стеною Ни кропотливого её дозора.
Сочинения на свободную тему - Земля отцов 1
Поколения сменяются поколениями, оставляя в наследство потомкам свои достижения в области науки, искусства и культуры. Но главное, что передают нам родители, - это земля, наша родина.
Стихотворение Пушкина Вновь я посетил
8230 Стихотворение «Вновь я посетил…» написано Пушкиным в Михайловском 26 сентября 1835г., немного больше чем за год до смерти. В это время он после длительного отсутствия снова приехал туда, где провел «изгнанником два года незаметных», посетил места, ставшие для него родными. Как и «Памятник», – это итоговое стихотворение.
Моё прочтение повести Ася
Моё прочтение повести "Ася" Автор: Тургенев И.С. Великий русский писатель Тургенев Иван Сергеевич плыл в лодке по реке Рейн мимо небольшой развалины и увидел двухэтажный домик. Из окна нижнего этажа смотрела старуха, а из окна верхнего – высунулась голова хорошенькой девушки. Он стал придумывать, кто эта девушка, какая она, какие её отношения к старухе.
Брак по расчету
Автор: Зощенко М.М. -- Раньше, граждане, было куда как проще,-- сказал Григорий Иванович.-- А которые женихи -- тем все было как на ладони. Вот, скажем, невеста, вот ее мама, а вот-- приданое. А если приданое, то опять- таки какое это приданое: деньгами или, может быть домик на фундаменте.
Стихотворение А.С. Пушкина Вновь я посетил... восприятие, истолкование, оценка
Стихотворение А.С. Пушкина "Вновь я посетил..." (восприятие, истолкование, оценка) Автор: Пушкин А.С. В творчестве Пушкина принято выделять несколько больших тем. Наряду с пейзажной лирикой, любовной лирикой, гражданской лирикой, традиционно выделяют и философскую лирику. К ней относятся стихотворения, в которых поэт излагает свой взгляд на природу мироздания, на место человека в нем.
Лермонтов во многом еще не открыт. Он – до сих пор тайна…
«Лермонтов во многом еще не открыт. Он – до сих пор тайна…» Сто шестьдесят два года назад июль в Пятигорске бал таким же, как сейчас. Так же приветливо шелестели листвой деревья, тогда еще молодые, так же в Домик под Машуком врывалось яркое солнце.
Кто виноват в страданиях героини По рассказу Лескова Старый гений
Рассказ Н.С. Лескова «Старый гений» наглядно изображает противоречия российской действительности. Огромная разница между образом жизни высших слоев общества и человека из народа, равнодушие слуг закона к маленькому человеку и игнорирование этого закона высшими – все это раскрывает Лесков в своем произведении.
Кто виноват в страданиях героини по рассказу Н. С. Лескова Старый гений
Творчество Н. С. Лескова является важным этапом в формировании национального своеобразии русской литературы. Он не боялся говорить о своей стране и своем народе самую горькую правду, потому что верил в возможность их изменения к лучшему. В своих произведениях он уделяет особое внимание судьбе простолюдинов.
Пряничный домик
Автор: Перро Шарль. В один воскресный день дети из очень бедной семьи заблудились в лесу и набрели на пряничный домик с садом из конфет и лимонадным фонтаном. Лакомясь, они не заметили хозяйку дома — ведьму. Она схватила детей, но прежде чем съесть, решила откормить тощего Жана. Одо время им удавалось обманывать ведьму с помощью тонкой палочки, которую Жан просовывал на просьбу ведьмы показать свой палец; когда обман раскрылся, старуха решила тут же приготовить растолстевшего мальчика в печи, но никак не могла засунуть его в печь.
Удивительное - рядом сочинение-рассказ
Автор: Сочинения на свободную тему Летом я с родителями отдыхал в лесу. Мы поселились на базе отдыха. Наш домик находился среди сосен, их лапы заглядывали в наши окна. Выглянув рано утром в окно, я видел рыжих белок, перескакивающих с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю.
Старосветские помещики
Автор: Гоголь Николай. Старики Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна живут уединенно в одной из отдаленных деревень, называемых в Малороссии старосветскими. Жизнь их так тиха, что гостю, заехавшему ненароком в низенький барский домик, утопающий в зелени сада, страсти и тревожные волнения внешнего мира кажутся не существующими вовсе.
О реконструкции Немецкого рынка
Немецкая слобода находится в центральной части бывшего Бауманского района. Она возникла во времена Иоанна Грозного, а расцвет ее приходится на период царствования Петра I. С тех пор до нас дошли Лефортовский дворец и домик Анны Монс.
Берёзовый домик и портал Маска
Введение 2 Изображения ансамбля Берёзовый домик и портал «Маска» Введение Берёзовый домик и портал «Маска» — единый ансамбль, построенный в конце XVIII века в Дворцовом парке Гатчины. Сложенный из пудостского камня портал «Маска» (архитектор В. Бренна, 1795—1797 гг) закрывает внешне скромный павильон (берёзовый домик), отделанный берёзовыми поленьями с неснятой корой.
Дзёро
Слово «дзёро» не несёт в себе оскорбительного оттенка, но оно и не восхваляет свою «обладательницу». Почему же путают гейш и дзёро?
Русское барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов.
Русское Барокко
Самобытность архитектуры русского барокко проявилась в органичном сочетании четкой фундаментальности и простоты плановых решений с живописностью силуэтов и фасадов, щедростью и фантазией декоративных форм,
Бычков, Виктор Николаевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Санкт-Петербургский академический театр комедии им. Н. П. Акимова 2.1.2 Театр «Карточный домик»
Святой Николай ботик
Введение 1 История до Революции 2 История после Революции Введение «Святой Николай» — деревянный ботик Петра I, сохранившийся до наших дней в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Известен как «дедушка русского флота».
Блетчли-парк
Введение 1 Ранняя история 2 Период Второй мировой войны 3 После войны 4 Трест Блетчли-Парка 5 Здания 6 Интересные факты Введение Блетчли-Парк (англ. Bletchley Park), также известный как Station X, особняк расположенный в городе Блетчли в историческом и церемониальном графстве Бакингемшир в центре Англии.
Домик няни А. С. Пушкина
Координаты: 59°25′32″ с. ш. 30°06′51″ в. д. / 59.425556° с. ш. 30.114167° в. д. (G) (O)59.425556, 30.114167
Домик Петра I Санкт-Петербург
План Введение 1 Архитектура 2 Послепетровская судьба 3 Музей 4 Интересные факты Список литературы Домик Петра I (Санкт-Петербург) Введение Домик Петра I — первая постройка в Санкт-Петербурге, летнее жилище царя Петра I в период с 1703 по 1708 годы. Этот небольшой деревянный домик площадью 60 мІ был построен солдатами-плотниками недалеко от Троицкой площади всего за три дня — 13 (24) мая по 15 (26) мая 1703[1].
Домик Петра I Нидерланды
Открытка 1901 года Домик Петра I — историческая деревянная постройка в городе Заандаме (муниципалитет Занстад), Нидерланды. В домике в 1697 году жил русский царь Пётр I, во время пребывания в Голландии с Великим посольством. В XIX веке вокруг домика был сооружен каменный футляр. Поблизости от музея «Домик царя Петра» находится памятник Петру I.
Угрюмов, Иван Матвеевич
Введение 1 Биография 1.1 Летний сад 1.2 Первый Зимний дворец Список литературы Введение Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев) (16??—1707[1]) — бомбардир, мастер-строитель, первый архитектор Летнего сада. Фонтанный мастер Петра I.
Балаев, Расим Ахмед оглы
Расим Ахмед оглы Балаев (Расим Ахмедович Балаев, азерб. Rasim Əhməd oğlu Balayev; род. 8 августа 1948(19480808)) — советский и азербайджанский актёр, народный артист Азербайджанской ССР (1982).
Гигиена кроликов и пушных зверей
Выращивание пушных зверей. Устройство клеток и шедов на сырых участках. Гигиена выращивания молодняка. Выращивание и содержание декоративных кроликов. Особенности содержания норок, нутрий и лисиц. Виды и размеры звероводческих и кролиководческих ферм.
Сергей Степняк-Кравчинский
Степняк-Кравчинский Сергей Михайлович (1851—1895; псевдоним — Степняк) — один из революционных народников 70-х гг., публицист и беллетрист. Сын военного врача, учился в орловской военной гимназии и в военном училище в Москве. Был офицером.
Черубина де Габриак
Черубина де Габриак - самая знаменитая мистификация в русской литературе начала XX века, автором которой была Елизавета Ивановна Дмитриева (в замужестве Васильева) и Максимилиан Волошин.