Григорьев Аполлон Александрович
около 20.7(1.8).1822, Москва, - 25.9(7.10).1864, Петербург
Русский литературный критик, переводчик и поэт
Сын чиновника. Окончил юридический факультет Московского университета (1842). В 40-х гг. увлекался утопическим социализмом и масонством. Стал главой т. н. молодой редакции "Москвитянина" и его ведущим критиком (1850-56). Для статей Григорьева 50-х гг. характерна романтическая утопия, мечта о патриархальном народе, свободном, талантливом (черты такого идеала Григорьев видел в русском купечестве).
Свою эстетику Григорьев создавал под влиянием философов-идеалистов Ф. Шеллинга и Т. Карлейля. Основной пафос "органической критики" Григорьева - защита в искусстве "мысли сердечной", синтеза мысли и души художника, интуитивности и целостности познания жизни.
Главное внимание Григорьев уделял национальным и нравственным проблемам современного искусства, но, в отличие от революционных демократов, отказывался от политических выводов и интересовался не столько объективной сущностью характеров персонажей, сколько отношением автора к героям, отражением в них "натуры" автора.
В 40-х гг. Григорьев восхищался творчеством Н. В. Гоголя; в "Москвитянине" он защищал "патриархальные" пьесы А. Н. Островского; после 1855 признал в русском национальном характере не только "смирение", но и бунтарство; начал положительно отзываться о творчестве М. Ю. Лермонтова, А. И. Герцена, И. С. Тургенева, а идеалом для него стал А. С. Пушкин.
В 1861 вместе с Ф. М. Достоевским и Н. Н. Страховым Г. выступил как пропагандист идей почвенничества. Сотрудничал в журнале "Время" (1861-63). В этот период усиливается историзм критического метода Григорьева, растет интерес к протесту личности ("О развитии идеи народности в нашей литературе", 1861-62), однако Григорьев пытается примирить западничество и славянофильство, соединить передовые идеалы эпохи с христианством.
В стихах Григорьева отразились его колебания: он писал и масонские "Гимны", и нелегальные революционные стихи. Но главный его герой - страдающая романтическая личность со "стихийностью" и роковой таинственностью чувств. В лирический цикл "Борьба" (1857) входят лучшие стихи Григорьева ("О, говори хоть ты со мной...", "Цыганская венгерка").
Григорьев переводил Шекспира, Байрона, Гейне, Беранже. Перевел такие пьесы, как "Сон в летнюю ночь", "Венецианский купец", "Ромео и Джульетта".
Его поэзия оказала влияние на А. А. Блока.
Другие работы по теме:
Общеславянский язык сегодня? И нет, и да!
Появление первого проекта общего (искусственного) языка, известного в России [в XVII в.], было связано с волновавшей умы передовых людей тех времен идеей славянского единства.
Литературный герой ЧАЦКИЙ
ЧАЦКИЙ - герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (1824; в первой редакции написание фамилии - Чадский). Вероятные прототипы образа - П.Я.Чаадаев (1796-1856) и В.К.Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии.
Литературный герой ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ
ДМИТРИЙ КАРАМАЗОВ - герой романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), старший сын помещика Федора Павловича Карамазова, двадцативосьмилетний поручик. Прообразом Д.К. послужил Дмитрий Ильинский, историю которого Достоевский узнал на каторге и описал в «Записках из Мертвого дома»: «Он был из дворян, служил и был у своего шестидесятилетнего отца чем-то вроде блудного сына.
Тема Кол-во страниц
Нормативно-правовая база социально-педагогической деятельности с социальными сиротами
Специалист
Назначение и структурная схема асу тп. Характеристика объекта автоматизации. Требования к функциям и программному обеспечению асу тп
Плотники
Автор: Шаламов В.Т. Круглыми сутками стоял белый туман такой густоты, что в двух шагах не было видно человека. Впрочем, ходить далеко в одиночку не приходилось. Немногие направления - столовая, больница, вахта - угадывались неведомо как приобретенным инстинктом, сродни тому чувству направления, которым в полной мере обладают животные и которое в подходящих условиях просыпается и в человеке.
Испытание дружбой по роману В. Каверина Два капитана
Испытание дружбой (по роману В. Каверина "Два капитана") Автор: Каверин В. Саня Григорьев попадает в детский дом. Там он знакомится с двумя мальчиками – Мишей Ромашовым и Валей Жуковым. С ними Саня подружился, и мальчики не теряли времени даром.
Сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Автор: Разное С. Григорьев изобразил момент игры в футбол. На картине художника – осень, неясный день. Кустарники и трава уже пожелтели. Ребята собрались после школы поиграть в футбол.
Стихотворение А.А. Фета Поэтам, Восприятие, истолкование, оценка
Автор: Фет А.А. «Дарование Фета совершенно самобытное, особенное, до того особенное, что особенность переходит у него в причудливость, подчас самую странную неясность или в такого рода утонченность, которая кажется изысканностью». Так писал о творчестве А.А. Фета Аполлон Григорьев, который был советчиком в творческих делах поэта.
К нему не зарастет народная тропа
Автор: Пушкин А.С. А. С. Пушкин мало прожил, но много написал. Однако по сравнению с тем, сколько написано о поэте после его смерти, написанное им самим — капля в море. Кто только не писал и что только не писали о Пушкине?
Русская хандра
Сочинение по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Тема прослеживается по цепочке: грибоедовский Чацкий - пушкинский Онегин - лермонтовский Печорин.
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. 2
Образ Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Автор: Грибоедов А.С. И.А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” так писал о главном герое бессмертной комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”: “Роль Чацкого — главная роль, без которой не было бы комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”.
Образ Чацкого
Чацкий — герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии — Чадский). Вероятные прототипы образа — ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846).
Право на суд... Сочинение - критическая статья
Автор: Разное Критика есть суждение о каком-либо произведении человеческого ума. Она имеет своей целью показать как достоинства, так и недостатки того произведения, которое подвергается критической оценке.
Григорьев, Пётр Иванович
Введение 1 Биография 2 Роли 3 Литературная деятельность. Пьесы Список литературы Введение Петр Иванович Григорьев (также известный как Григорьев 1-й; 1806(1806) — 1871) — русский актёр и драматург.
Григорьев, Пётр Григорьевич актёр
Пётр Григорьевич Григорьев (также известный как Григорьев 2-й ; 1807—1854) — русский актёр и драматург. В 1829 г. окончил Петербургское театральное училище. В 1831 году был принят актёром в Александринский театр. Исполнял характерные и бытовые роли. По свидетельству Театральной энциклопедии, обладал даром комедийной импровизации.
Орден куртуазных маньеристов
О́рден куртуа́зных маньери́стов — российская поэтическая группа, сформировавшаяся в 1980-е годы и организационно оформившаяся 22 декабря 1988 года[1]. Первый сборник группы, «Волшебный яд любви», включавший произведения основателей Ордена — Великого Магистра Вадима Степанцова, Чёрного Гранд-Коннетабля Александра Бардодыма, Командора-Ордалиймейстера и Магического Флюида Константэна Григорьева, Архикардинала Виктора Пеленягрэ, Великого Приора Андрея Добрынина и Командора Дмитрия Быкова, был выпущен в 1989 году.
Сорокин, Андрей Викторович
План Введение 1 Биография 2 Театр 2.1 Спектакли, снятые с репертуара 2.2 Роли текущего репертуара 3 Кино 3.1 Актёр 3.2 Продюсер Введение Андрей Викторович Сорокин (20 марта 1953) — российский актёр театра и кино, продюсер.
Камера хранения литературный проект
Камера хранения — литературный проект группы русских поэтов, в разных формах существующий с 1983 г. 1) Литературная группа «Камера хранения» сформировалась в Ленинграде в 1983—1984 гг., её ядро составили Олег Юрьев, Ольга Мартынова, Дмитрий Закс и Валерий Шубинский — представители младшего поколения (всем четырём авторам было чуть более 20 лет) ленинградской неподцензурной поэзии, ориентированные на так называемый «второй» или «новый модерн», что многими первоначально воспринималось как развитие акмеистической традиции в её мандельштамовском варианте:
Революция на Украине 1917 1921 годов
План Введение 1 Государственные и милитарные образования на территории Украины 1917-1920 годов 1.1 Украинские национальные государственные образования
Венгерская автономная область
Жёлтый цвет — территории, входившие в область всё время её существования; красный цвет — отделённые в 1960, зелёный — добавленные в 1960 Венгерская автономная область
Суриковский литературно-музыкальный кружок
Суриковцы — московское литературное объединение русских писателей и поэтов, преимущественно самоучек из крестьян и мелких ремесленников, существовавшее в 1872—1933 годах.
Операторы цикла
Для реализации циклических алгоритмов, т.е. алгоритмов, содержащих многократно повторяющиеся одинаковые операции, применяются специальные операторы цикла. В Пас-кале есть три вида циклов: FOR, WHILE и REPEAT.
Операторы ввода-вывода
Простейший оператор ввода в Паскале - оператор READ, он записывается в виде: READ(имя,имя,...); где имя - имена переменных или типизированных констант. Вводимые значения задаются в виде допустимых в Паскале констант.
Метки. Оператор GOTO. Процедура Halt
С.А. Григорьев Операторы в Паскале могут быть помечены. Метки - это идентификаторы, или целые числа от 0 до 9999, они могут записываться перед любым выполняемым оператором и отделяются от него двоеточием. Оператор может иметь любое количество меток. Все метки, использованные в программе, должны быть описаны в разделе описаний с ключевым словом LABEL.
Условный оператор. Блок. Оператор выбора
С.А. Григорьев Условный оператор в Паскале записывается в виде: IF логическое выражение THEN оператор/блок [ELSE оператор/блок] логическое выражение - это любое выражение, значение которого имеет тип Boolean, блок - это последовательность операторов, заключенная в логические скобки : BEGIN операторы END; .
Писемский А.Ф.
Прозаик. Родился 11 марта (23 н.с.) в селе Раменье Костромской губернии в небогатой дворянской семье. Детские годы провел в Ветлуге, где его отец, подполковник в отставке, служил городничим.