"Новые люди" в романе Н.Г. Чернышевского "Что делать?" (2)
...Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения.
Революционер-демократ Чернышевский, последователь Белинского, близок и дорог всем честным людям земли своей верой в лучшее будущее трудового человечества, своим историческим оптимизмом. Роман Чернышевского “Что делать?” явился политическим завещанием, обращенным к революционной молодежи. Сила романа заключается в том, что он убеждает в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни. Он отвечает на самый главный вопрос эпохи: что делать людям, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное завтра своей Родины и всего человечества. Герои Чернышевского — прогрессивные люди России. Они убежденные социалисты, конечная цель их деятельности — народная революция. В них воплощены черты характера зарождавшихся в России революционеров с их непреклонной волей к борьбе, высоким нравственным благородством, безграничной преданностью народу и Родине. В героях романа — лучшие черты самого Чернышевского и его друзей.
Лопухов и Кирсанов — типичные демократы-разночинцы, своим трудом создали себе возможность получить образование. Они атеисты и материалисты по мировоззрению. “Новые люди” Чернышевского не только разрушают старый мир, но и сами строят новое общество. Они признают искусство, эстетическое воздействие на человека красоты природы, свято верят в дружбу и проявляют товарищеское отношение к женщине. Всю свою жизнь они отдают народу, работают на благо его, не щадя сил, и находят в этом огромное удовлетворение. Герои Чернышевского готовы даже на то, чтобы люди осудили их поведение, если это нужно для общего блага.
Герои Чернышевского страстно защищают свое право на самоуважение. Это и есть их “выгода”, их “эгоизм”. Как настоящие революционеры, Лопухов и Кирсанов хотят счастья, равенства, братства для всех народов. Так Лопухов, попав в Америку, активно включается в борьбу за освобождение негров.
Чернышевский дал в своем романе образ “новой женщины”, Веры Павловны, которую Лопухов спас из “подвала мещанской жизни”. Вера Павловна гармонически развитый человек. Она активно помогает своим товарищам во всех их начинаниях. Особенно замечательно в ней стремление совершенствоваться — она решает стать врачом, чтобы приносить еще большую пользу людям.
Мы видим, что вся деятельность Лопухова, Кирсанова, Веры Павловны одухотворена верой в наступление светлого будущего. Они уже не одиноки, хотя еще узок круг их единомышленников. Но именно такие люди, как Кирсанов, Лопухов, Вера Павловна и другие, были необходимы тогда России. Их образы послужили примером для формирования мировоззрения революционного поколения.
Чернышевский осознавал, что изображенные в романе люди —его мечта. Но эта мечта в то же время оказалась пророчеством. “Пройдут года, — говорит автор романа о типе нового человека, — и он возродится в более многочисленных людях”.
Дело Чернышевского продолжили другие люди. Они во многом ушли от него вперед, но они исходили из тех основ, которые он закладывал, живя и работая в крепостнической России.
Другие работы по теме:
Тургенев и. с. - Базаров и герои чернышевского
Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны почти в одно время. “Отцы и дети” в 1861 году, а “Что делать?” в 1862 году. Эта эпоха подъема разночинского движения, период действия. 60-е годы XIX века,
Реалистический роман Николая Чернышевского Что делать и традиции мировой утопической литературы
Русская литература всегда считала одной из своих важнейших задач отражение тех изменений и проблем, которые наблюдались в обществе. Развитие литературы всегда шло параллельно с развитием общественной мысли. Более того, крупнейшие русские писатели сами формировали эту мысль, поскольку высказывали свое представление об идеале и отношение к существующим в обществе философским и социальным течениям.
Девятый сон Веры Павловны
Автор: Пелевин Виктор. Рассказ напоминает развернутую рецензию на «Что делать?» Чернышевского. Немного запоздала, правда, рецензия-то, но выполнена классно, мастерски. Героиня в должности туалетной уборщицы, рассуждающая о философских материях и стремящаяся изменить мир (!) — это такая же фантастика, как первоисточник.
Почему мне интересно читать Николая Чернышевского
Творчество И. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы. Во многом хочется поспорить с автором.
Новые люди в романе Чернышевского Что делать
Следом за отменой крепостного права в 1861 г. в русском обществе начали зарождаться люди небывалой прежде формации. В Москву, Петербург и прочие большие города из разных уголков России, чтобы получить хорошее образование, приезжали дети чиновников, священников, мелких дворян и промышленников. Именно они и относились к таким людям.
Новые люди в романе Николая Чернышевского Что делать
«Новые люди», о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей формировался в борьбе со старым режимом, изжившим себя, но продолжавшим господствовать. Герои романа почти на каждом шагу сталкивались с трудностями и невзгодами старого порядка и преодолевали их. «Новые люди» в произведении — разночинцы.
Черты утопии в романе Николая Чернышевского Что делать
Н. Г. Чернышевский в своем романе "Что делать?" необычный упор делает на здравомыслящем эгоизме. Почему же эгоизм разумный, здравомыслящий? На мой взгляд потому, что в этом романе мы впервые видим "новый подход к проблеме", "новых людей" Чернышевского, создающих "новую" атмосферу.
Базаров и герои Н. Чернышевского.
Автор: Тургенев И.С. Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны в одно время. Это была эпоха подъема разночинного движения, период действия. 60-е годы XIX века стали для России кризисными и, можно сказать, почти революционными. Эта эпоха не могла не найти отражения в литературе того времени.
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского Что делать
Автор: Чернышевский Н.Г. Камнем преткновения для многих читателей романа “Что делать?” являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда из цензурных соображений Чернышевский высказал свои идеи в слишком аллегорической форме.
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать
Автор: Чернышевский Н.Г. “...Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения”. Чернышевский Н. Г. После отмены крепостного права в 1861 г. в русском обществе стали появляться люди невиданной ранее формации. Это были дети чиновников, священников, мелких дворян и промышленников, которые приезжали в Москву и Петербург и другие крупные города из различных уголков России, чтобы получить образование.
«Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский в романе “Что делать?” обращался в первую очередь к разуму своих читателей, несмотря на то что сюжет там построен на чувствах. Интересна судьба этого произведения.
"Новые люди"
Роман Чернышевского “Что делать?” запечатлел в своих идейно-смысловых проблемах, жанровой сложности и разнообразии структур многорусловое историческое движение русской жизни и литературы в 50-е годы XIX столетия.
Базаров и герои Чернышевского
Романы “Отцы и дети” Тургенева и “Что делать?” Чернышевского были написаны почти в одно время. “Отцы и дети” в 1861 году, а “Что делать?” в 1862 году.
Новые люди в Что делать
Новые люди в "Что делать?" Автор: Чернышевский Н.Г. Что же отличает «новых людей» от «пошлых», типа Марьи Алексевны? Новое понимание человеческой «выгоды», естественное, неизвращенное, соответствующее природе человека. Для Марьи Алексевны выгодно то, что удовлетворяет ее узкий, «неразумный» мещанский эгоизм.