Наташа – пылкая мечтательница, невеста.
“Наташе было шестнадцать лет”…
В этот период жизни сам автор замечает, что Наташа изменилась : “…и вот вошла совсем другая Наташа…”
Что же так поменялось в нашей Наташе???
Что касается её внешнего вида, то мы видим, что Наташа очень похорошела: ”Наташа для него стала ещё более привлекательной, чем была ранее” (Борису).
Совсем не знакомые люди отзываются о Наташе так: “Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь?
- Charmante! (Прелесть!) – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев.”
О характере Наташи можно сказать одно – в ней всё очень живо, бурно … жизнь бьёт ключом!!! Недаром автор рядом с нашей юной героиней использует огромное обилие глаголов: ”…остановилась на своём бегу, присела и высунула язык, грозясь самой себе…подбежала к кровати, быстро скользнув одной маленькой ножкой о другую, скинула туфли и прыгнула нФ одр…вскочила, утонула в перине, перевалилась к стенке и начала возиться под одеялом, укладываясь, подгибая колени к подбородку, брыкая ногами и чуть слышно смеясь, то закрываясь с головой, то выглядывая на мать. ”
О чём же может мечтать эта юная девочка???
“Она долго не могла заснуть. Она всё думала о том, что никто никак не может понять всего, что она понимает и что в ней есть…..Это удивительно, как я умна и как … она мила,- продолжала она, говоря про себя в третьем лице и воображая, что это говорит про неё какой-то очень умный, самый умный и самый хороший мужчина .- Всё, всё в ней есть ,- продолжал этот мужчина,- умна необыкновенно, мила и, потом, хороша, необыкновенно хороша, ловка – плавает, верхом ездит отлично, а голос! Можно сказать удивительный голос!”
Все эти её мысли, фантазии говорят о том, что молодой девушке не хватает мужского внимания. Наташе очень хочется завлечься во взрослую жизнь, чтоб её обхаживали кавалеры, чтоб ей делали комплементы,…
Но вот Наташе и представляется такая возможность – “выйти в свет”.Это её первый бал!
Но это не просто обыкновенный петербургский бал — это «первый бал
Наташи Ростовой», на котором видим Наташу, с ее блестящими глазами, и оцениваем совсем по другому… Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношениях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути,
которых не раз пересекутся.
Автор подчеркивает еще детское возбужденное состояние
Наташи, не раз используя в ее описании слово «девочка» и изображая
ее с «благодарной детской улыбкой». “То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. ”Толстой подчеркивает, что именно это состояние «более всего шло к ней». Именно такую Наташу, «с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке», полюбил князь Андрей.
Но «девочкой» Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: только ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает «на той высшей ступени счастья, когда он делается вполне добр и хорош, и не верит в возможность несчастья, зла и горя».
Автор изображает переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены.
1. Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал, и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пережить.
«То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты, — психологический комментарий автора здесь очень
выразителен».
( и бал действительно заканчивается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу).
2. Когда танцевали польский и Наташа не была приглашена, получилось
так, что каждый из мужчин, сыгравших или игравших в
будущем важную роль в жизни Наташи, не заметил ее: «Князь Андрей
прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не
узнавая, красавец Анатоль взглянул на лицо Наташи тем взглядом,
каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и
«всякий раз отворачивался». А когда «адъютант-распорядитель» и
красавица Элен танцевали первый тур вальса, мы невольно
вместе с Наташей переживали, что не она сейчас танцует.
“Наташа смотрела на них и готова была плакать, что не она танцует этот первый тур вальса.”
3. Наташа танцует с князем Андреем.
„В тот момент лицо Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой.“
Мы помним, что в Отрадном Наташа говорила о своей несбыточной мечте — уметь летать. И может быть, именно это чувство полета отразилось в танцах Наташи во время бала, а позже в гостях у дядюшки.
“Она была на той высшей ступени счастия, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла, несчастия и горя.”
Эпизод первого бала Наташи Ростовой примечателен тем, что мы видим душу героини в движении: от минуты отчаяния до вершины наивысшего счастья. В отчаянии она замыкается и задает вопросы только себе:
«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..» В минуты же наивысшего счастья ее душа открыта для всех: она готова подарить свою любовь князю Андрею, она всей душой хочет помочь Пьеру, «передать ему излишек своего счастья», дарит счастливые улыбки отцу.
После этого бала Наташа понимает, что влюблена в Князя Андрея Болконского. Он со своей стороны тоже.
Ну, а как известно, где есть любовь, там и страдания, переживания.
После бала Андрей не появляется у Ростовых в гостях три недели, этим самым причиняя боль Наташе. “Наташа никуда не хотела выезжать и , как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о её разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало её несчастье.” “Слёзы её были слёзы обиженного ребёнка, который сам не знает, за что он наказан.”
После того, как Андрей попросил руки Наташи, она уже не помнила себя от счастья: “Ах, я так счастлива,- ответила она, улыбнулась сквозь слёзы , нагнулась ближе к нему, подумала секунду, как будто спрашивая себя, можно ли это, и поцеловала его.”
Но! Наташа очень не уверенна в своих чувствах к Андрею, иначе почему же это её диалоги с самой собой же :“Неужели это я, девочка-ребёнок(все так говорили обо мне),- думала Наташа,- неужели я теперь, с этой минуты жена
, равная этого чужого, милого, умного человека, уважаемого даже моим отцом? Неужели это правда? Неужели это правда, что теперь уже нельзя шутить жизнию, теперь уже я большая, теперь уж лежит на мне ответственность за всякое моё дело и слово? “
Ну а дальше Наташа ведёт себя как и подобает невесте. Всегда находится рядом со своим * будущим * женихом.”Между Андреем и Наташей установились совсем другие близкие, простые отношения.”
“Наташа была БЫ совершенно счастлива, ежели БЫ мысль о предстоящей и приближающейся разлуке не пугала её.”
Другие работы по теме:
Толстой л. н. - Истинная и ложная красота в романе л. н. толстого война и мир.
Красота. Какая она бывает. Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота это душевная красота а душевная красота это прежде всего человеколюбие высокая нравственность душевность ис Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер.
Толстой л. н. - Истинная и ложная красота
Истинная и ложная красота человека по роману Л. Н. Толстого Война и мир заключена в оценке исторических событий характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает к методу противопоставления между действиями.
Наташа Ростова на пути к счастью
Полнота жизни, поэтичность натуры, обостренная чуткость, внимательность. Национальные, народные черты в развитии характера Наташи. Любовь героини.
Женские образы в романе Толстого Война и мир
«Война и мир» — одна из тех книг, которые каждый раз читаешь заново, и каждый раз она рождает новые мысли. Она охватывает все, чем живет человек. На страницах романа сталкиваются, знакомятся, расстаются люди разных общественных положений, разных характеров. Мы их запоминаем, и потом они нас будут сопровождать всю жизнь.
Без страстей и противоречий нет жизни По роману Толстого Война и мир
В ней слезы и радость, слабость и сила, любовь … жизнь. Наташа Ростова — любимая героиня не только Л.Н.Толстого. Да разве можно не любить ее! Она завораживает сразу, и ты начинаешь следовать за ней страница за страницей, пьешь по глоточку удивительную судьбу девочки, девушки, женщины, сотканную из «страстей и противоречий».
Любимая героиня Толстого 2
Любимая героиня Толстого В системе ценностей Льва Николаевича Толстого естественность — это прежде всего проявление самой жизни, переменчивой, текучей, которая всегда и во всем права. Может быть, именно поэтому одной из главных героинь романа стала девушка, в которой естественность, неприятие каких бы то ни было условностей, запретов, идущих не от жизни, выразились сильнее и непосредственнее, чем в ком бы то ни было.
Наташа Ростова и Марья Болконская в романе Льва Толстого Война и мир
Читая роман Л. Н. Толстого «Война и мир», мы встречаемся с очень большим количеством персонажей. Среди них множество женщин, причем самых разных: умных и глупых, божественно красивых и не особенно привлекательных, добрых и эгоистичных и т. д. Но только две из них любимы нами так, как будто мы знакомы с ними лично, участвуем каким-то образом в их судьбах и иногда разговариваем с ними «но душам».
Образ Наташи Ростовой в романе-эпопее Льва Толстого Война и мир
Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.
Наташа Ростова, или поиск женской добродетели в романе Льва Толстого Война и мир
Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. И из всех этих героев больше всего мне понравилась Наташа Ростова. Кто такая Наташа Ростова? Когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.
Наташа Ростова в церкви Разумовских. Анализ эпизода романа Толстого Война и мир
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и естественна, она находится в гармонии с окружающим ее миром, она наделена счастливой чертой ощущать полноту жизни.
Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир
Наташа Ростова — один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины. Наташа — обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее — сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком.
Анализ сцены - Визит князя Андрея в дом Ростовых после бала
Автор: Толстой Л.Н. Чтобы рассказать и проанализировать эту сцену, нужно начать немного раньше, а точнее с первой встречи кн. Андрея и Наташи. Наташа и кн. Андрей… Так с чего всё это началось? По опекунским делам кн. Андрею надо было видеться с Ильёй Андреевичем Ростовым и в середине мая он поехал к нему в Отрадное.
Любимая героиня Л. Н. Толстого
Автор: Толстой Л.Н. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу.
Очаровательные женские образы по роману Война и мир
Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой — художник честный, сложный, во многом проблематичный. В своем широком полотне — романе-эпопее “Война и мир” он дает правдивую картину России первой четверти XIX века.
Наташа Ростова и Элен Безухова в романе Л. Н. Толстого Война и мир
Автор: Толстой Л.Н. Наташа Ростова - центральный женский образ толстовского романа «Война и мир». Автор прослеживает жизнь героини па протяжении длительного времени. Мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой, которая вбегает в гостиную родительского дома и своей непосредственностью, своим счастливым и звонким смехом очаровывает не только родителей, но и «чопорную» Анну Михайловну.
Тема семьи в романе Л. Н. Толстого Война и мир 2
Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Автор: Толстой Л.Н. Семья для Толстого — это почва для формирования человеческой души, и в то же время в “Войне и мире” введение семейной темы является одним из способов организации текста. Атмосфера дома, родового гнезда, по мнению писателя, определяет склад психологии, взглядов и даже судьбы героев.
Что есть красота По роману Л. Толстого Война и мир.
Автор: Толстой Л.Н. Откроем академический “Словарь русского языка”: “Красота — свойство по значению прилагательного красивый”, “красивый — приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление”.
Образ Наташи Ростовой
В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
Любимая героиня Л.Н. Толстого - Наташа Ростова
Любимая героиня Толстого. Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я решил - Наташа Ростова! Почему? А потому что мне мил этот герой, можно даже сказать, что я влюблен в него.
Эпизод «первый бал Наташи Ростовой»
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» построен на чередовании картин войны (заграничного похода русской армии и войны 1812 года) и мирной жизни общества в период 1805-1820 годов.
Наташа Ростова и Пьер Безухов в романе Л.Н. Толстого Война и мир.
Автор: Толстой Л.Н. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека.
Анализ повести А.И. Куприна Гранатовый браслет
Желтков – шизофреник (анализ повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет”) В повести А.И.Куприна “Гранатовый браслет” рассказывается о том, что в литературе встречается гораздо чаще, чем в жизни – о чистой и благородной безответной любви. Пылкая влюблённость или быстро прогорает и приходит отрезвление, как в неудачной женитьбе генерала Аносова, или переходит «в чувство прочной, верной, истинной дружбы» к мужу, как у княгини Веры.
Образи Наташі Ростової та княжни Мар'ї
Жіночі образи роману Толстого "Війна та мир", їх значення та втілення духовних та сімейних ідеалів письменника. Співвідношення образів Наташі Ростової та княжни Мар'ї, їх подібні та відмінні риси, втілення в них толстовського ідеалу дружини і матері.
Женские образы в романе "Война и мир"
Роман-эпопея Л.Н. Толстого "Война и мир". Изображение исторических персонажей. Женские характеры в романе. Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Марии Болконской. Внешняя замкнутость, чистота, религиозность. Духовные качества любимых героинь.
Эдвард Станиславович Радзинский. 104 страницы про любовь
В молодежном кафе «Комета» поэт читает стихи. Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение. Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня это становится поводом для знакомства. Девушку зовут Наташа.
Образы русских женщин в романе Война и мир
Образы русских женщин в романе "Война и мир" Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: "Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком".