Средняя школа №71
Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс
(тезисы)
Научный руководитель
Гаптар И.И.,
учитель русского языка
и литературы СШ № 71
У каждого из потомков А.С.Пушкина своеобразная, неповторимая судьба. И вместе с тем все разнообразие этих судеб изначально воспринимается как отсвет большой судьбы поэта. Все потомки поэта в самых разных жизненных обстоятельствах стремились к истокам своего рода: посвятить отчизне “ души прекрасные порывы ”, хранить верность родине.
Наталья Александровна Пушкина – первый ребенок в семье Александра Александровича Пушкина, старшего сына поэта, который с 1867г. находился на службе в Виленском военном округе. Выйдя замуж за Павла Аркадьевича Воронцова - Вельяминова, переезжает в деревню Дубовка, находящуюся в 10 – 12 км. от Бобруйска. Эта умная, волевая и вместе с тем чуткая и отзывчивая женщина, всесторонне одаренный человек, способствовала постройке школы в деревне Телуша, созданию Бобруйской городской библиотеки, которая носит имя великого поэта.
На переломе двух эпох вступали в жизнь дети Натальи Александровны – правнучки поэта. Это были годы революции, трудности строительства советской республики и его тяжелые превратности. Их судьбы, судьбы их детей – праправнуков поэта – свидетельства гордого смиренья, мужества, незабвенья фамильной чести и верности родному краю.
Старшая дочь Натальи Александровны – Мария Павловна Воронцова - Вельяминова (1883 – 1932гг.) – терпеливо и стойко переносила трудности первой мировой войны. О других думала больше, чем о себе; в отношении с людьми – внимательная, отзывчивая. Воспитывала у детей любовь к предкам, читала им произведения Пушкина, рассказывала о его жизни, часто приезжала на могилу Натальи Александровны. В сложное, противоречивое время двадцатых годов поездки Клименко на могилу владелицы имения вызывали недовольство местных властей, однако страх и унижения отступали перед благородством, чувством ответственности за сохранность и жизнь в будущих поколениях своих предков.
Софья Павловна Воронцова – Вельяминова, в замужестве Кологривова, прожила большую и нелегкую жизнь, но всегда оставалась верна своим принципам, была человеком твердых нравственных устоев. В начале первой мировой войны С.П.Воронцова – Вельяминова работала в лазарете красного креста в Бобруйске, потом в различных детских дошкольных учреждениях под Москвой и в Москве. При разных жизненных обстоятельствах встречалась с другими детьми поэта, с многочисленными внуками и правнуками.
Михаил Петрович Воронцов – Вельяминов (1885 – 1951гг.) – выпускник 1906 бывшего Царскосельского лицея, возглавлял уездную земскую управу в Бобруйске, депутат 4-ой Государственной думы. После Октябрьской революции эмигрировал за границу, но сумел сохранить в своем сердце любовь к Родине. В последние годы жизни был активным членом общества дружбы “Франция - СССР”. В 1937г. посетил в Париже выставку, посвященную 100-летию со дня смерти А.С.Пушкина. Рассказы об этой выставке, о жизненном, творческом пути знаменитого предка потом вдохновили сына Михаила Петровича, Георгия Михайловича, на поиски пушкинских материалов, находящихся за рубежом.
Феодосий Павлович Воронцов – Вельяминов (1888 – 1914гг.) во время первой мировой войны пошел добровольцем на фронт. Родные расценивали его поступок и как подвиг, и как самоубийство. Из-за сильной близорукости он был освобожден от воинской службы, однако решил, что ему необходимо разделить с солдатами все тяготы войны. Отказался он и от льгот, предоставляемых добровольцам. Погиб в Восточной Пруссии.
Все, кто знал Веру Павловну Воронцову – Вельяминову (1890-1920гг.), считали, что не может быть девушки жизнерадостней, чем она. Она привлекала неиссякаемым оптимизмом, решительным характером, неуемной энергией. Главной целью своей жизни, как и ее прапрадед, считала заступничество за слабых и беззащитных.
Постепенно волею обстоятельств пустело родовое гнездо у внучки поэта на Бобруйщине. В атмосфере массовых репрессий одни из этого большого семейства были сосланы, другие сами покидали родные края в поисках тихого, неприметного места, понимая превратность времени, не прекословя ей, однако чтя верность отчизне.
Историк, профессор С.Б. Веселовский отмечал, что Пушкины предшествовавших поэту поколений “ старались быть достойными представителями своего рода, жили по мере возможности в ногу с событиями, делали каждый свое дело на своем месте и в общем содействовали спасению государства и родины ”. В полной мере мы можем отнести эти слова и к потомкам поэта. ” Твердые понятия о чести рода ” передаются новыми пушкинскими поколениями.
Средняя школа №71
Автор: Фомина Елизавета Олеговна, 10 ”В” класс
Научный руководитель
Гаптар И.И.,
учитель русского языка
и литературы СШ № 71
Другие работы по теме:
Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил любовь еще, быть может
Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты.
Чародейка зима
(по стихотворениям А. С. Пушкина «Зимняя дорога» и Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою») Зима — необыкновенное время года. Белый пушистый снег, заснеженные деревья, морозный воздух. Не зря в народе называют зиму красавицей, волшебницей. Это удивительное время года вдохновило многих поэтов к созданию прекрасных поэтических строк.
Мое любимое стихотворение в лирике Пушкина сочинение-миниатюра
Лирика великого русского поэта А. С. Пушкина разнообразна по своей тематике и проблематике, но мне больше всего нравится любовная лирика. Для Пушкина любовь — одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений» Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение.
Почему роман А. С. Пушкина назвается Капитанская дочка
Автор: Пушкин А.С. Когда я почитала название романа А. С. Пушкина, «Капитанская дочка» я подумала, что в романе описывается жизнь девушки, у которой отец - капитан. Прочитав роман, я задумалась, почему он так назван.
День Победы
Автор: Сочинения на свободную тему Вместе с весной пришла на многострадальную землю долгожданная Победа. Слезами радости встретили ее бойцы Великой Отечественной, так же встречаем этот день и мы, их потомки. Страшно представить, сколько пришлось пережить каждому воевавшему. Сейчас все чаще и чаще звучат слова, что надо считать героями всех воевавших.
Истоки убийства Германом главной героини по повести А.С. Пушкина Пиковая дама
Истоки убийства Германом главной героини (по повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" ) Автор: Пушкин А.С. Герой романа А.С. Пушкина Герман – молодой человек, обделённый крупным капиталом, но не острым умом, он хорош собой и благодаря немецким корням расчетлив. Проводя один из вечеров у конногвардейца Нарумова, Герман как всегда лишь наблюдал за игрой в карты, не принимая участия.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Смерть поэта
Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
К Чаадаеву А. С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”, заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.
Мое любимое произведение А.С.Пушкина повесть Капитанская дочка
Мое любимое произведение А.С.Пушкина (повесть "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Пётр Гринёв по роману А.С. Пушкина Капитанская дочка
Пётр Гринёв (по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка") Автор: Пушкин А.С. НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ.
К Чаадаеву
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Памятник Державина и Пушкина
Автор: Пушкин А.С. «Памятник» Пушкина и «Памятник» Державина очень схожи, потому что в этих стихотворениях общая тема, авторы уверены, что они не умрут, потому что от них останется большая часть, которая принесет им вечную славу.
Точка зрения Пушкина на предназначение поэта
Автор: Пушкин А.С. А.С. Пушкин написал цикл стихов, посвященных теме поэта: «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа», «Поэту» и т.д. . В них Пушкин выразил свои политические принципы, свою точку зрения о роли поэта и поэзии в обществе.
Коннахта
(ирл. Connachta ) — группа династий, произошедших от Конна Кеткатаха. Наиболее знаменитыми ее представителями были пять сыновей Эохайда Мугмедона: Брион, Айлиль, Фиахра, Ниалл и Фергус Каэх. Все пятеро были основателями новых ирландских династий; потомки Бриона и особенно Ниалл доминировали в политической, религиозной и культурной жизни Ирландии следующие двенадцать сотен лет и даже больше.
Вавилонская башня 2
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ Потомки Ноя составляли один народ и говорили на одном языке. Они населяли долину Сеннаар в бассейне рек Тигр и Евфрат."И сказали они: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя".Люди наделали множество кирпичей из обожженной глины и принялись за строительство.Но Господь счел их намерение гордыней и сделал так, что они начали говорить на разных языках и перестали понимать друг друга.Город и башня остались недостроенными, а потомки Ноя расселились по разным землям, образовав разные народы.Потомки Иафета пошли на север и населили Европу, потомки Сима остались в Юго-Западной Азии, потомки Хама направились к югу и поселились в южной части Азии и в Африке, а потомки его сына Ханаана заселили Палестину, отчего она получила название земли Ханаанской.Недостроенный город был назван Вавилоном, что, какутверждает Библия, означает
Кнютлинги
Введение 1 Генеалогия 1.1 Потомки Харольда Синезубого 1.1.1 Потомки Кнуда Великого Список литературы Введение Кнютлинги (иначе Кнутлинги, династия Горма) династия правителей Дании в VIII в.-1042 году; Норвегии 976 - 995, 1000 - 1014 и 1028-1035 короли Англии 1013-1014, 1016 - 1042.
Арианские школы в Белоруссии
План Введение 1 Расположение 2 Обучение Введение Арианские школы в Беларуси — учебные заведения представителей реформационного движения в Беларуси, известных под названием ариане, антитринитарии, литовские братья, социниане.
Дайновское княжество
Дайновское княжество — удельное княжество XIII—XIV вв. в составе Великого княжества Литовского. Занимало территорию между Неманом (правые притоки Дитва, Гавья с р. Жижмой) и Вилией. По реке Котра граничило с Городенским княжеством.
Вавилонская башня
Вавилонская башня, постройка, которую, по библейскому преданию (Быт 11:1-9), потомки Ноя воздвигали в земле Сеннаар (Вавилония), чтобы достигнуть небес.