В
нашей стране сложно писать фельетоны и вообще что-то смешное. Потому, что сама
наша жизнь – сплошной фельетон. Вот, наступили холода. Мы померзли при
минусовой температуре за окном и отключенных батареях. Дождались, - батареи
потеплели. Зато в половине города тут же из кранов горячей воды стала течь чуть
тепленькая: «Не фиг, - надо полагать, - баловать!» И это еще хорошо. Потому,
что могла бы перестать течь вообще.
Для
иностранцев наша привычная жизнь – кладезь приколов и искрометного юмора. Визитер,
к примеру, с какого-нибудь захолустного (по их понятиям) ранчо в Южной (да, -
хоть и в Северной) Дакоте, не обнаружив в этом самом кране воды… что, вы
думаете, делает? Ни в жизнь не догадаетесь: заливается детским смехом и тычет в
сантехнику пальчиком. Для него это смешно, потому что – непостижимо. Для нас
это – норма, и нам уже совсем не смешно.
Насчет
того же тепла, той же воды можно говорить долго. И слышать (тоже – долго) в
ответ всякие вполне умные и веские оправдания. Дескать, с газом проблемы, с
электроэнергией… Это – тоже не смешно, а, скорее, - грустно, но как бы смешит
предчувствие того, что под выборы (ближе к 29 октября) вдруг появятся и газ и
электричество, и горячая вода. Потому, что надо, чтобы жители «правильно»
проголосовали. А выборы пройдут (неважно, кто победит), - и жители опять станут
не нужны. И опять начнутся «проблемы» с тем же самым. Это у нас – национальная
традиция и национальная забава одновременно.
Так
что: «Жить стало лучше, жить стало веселее!». Так еще Сталин сказал. Сейчас,
правда, не те времена. Так что, насчет «веселее», - это для гостей. Насчет
«лучше», - для начальства. А вот «жить стало…» – это для всех нас. И – очень
трудно что-то смешное писать. К тому же – и не тянет.
Вот
так.
Другие работы по теме:
Фельетон
Фельетон — малая художественно-публицистическая форма, характерная для периодической печати (газеты, журнала) и отличающаяся злободневностью тематики, сатирической заостренностью или юмором.
Стилистика речи
Статья Это один из самых распространенных и сложных газетных жанров. Ей присущи наибольшая по сравнение с другими жанрами широта теоретических и практических обобщений, глубокий анализ фактов и явлений, четкая социальная направленность. Это — исследование, посвященное какому-нибудь важному конкретному вопросу, явлению, где умело сочетается высокий уровень обобщения с мастерством литературного изложения.
Чехов а. п. - Роль художественной детали в рассказе а. п. чехова
А. П. Чехов разрабатывал в ранний период своего творчества малые жанры: шутливую сценку, коротенький рассказ, шутку, фельетон, часто строя произведение на анекдотическом случае. Перед ним стояла задача в маленьком объеме произведения, с небольшим количеством персонажей, дать общую картину через частные детали.
Эволюция жанровой системы Достоевского
выразилась не только в преображении уже известных, но и в создании новых жанров. Их появление не случайно в поэтике Достоевского, оно подготовлено предшествующим развитием литературного процесса — активным внедрением «нехудожественных» жанров в литературу, их превращением в «художественные» жанры.
Ночное происшествие
Автор: Зощенко М.М. Давеча иду ночью по улице. Возвращаюсь от знакомых. Улица пустынная. Душно. Где-то гремит гром. Иду по улице. Кепочку снял. Ночные зефиры обвевают мою голову.
Булгаков Михаил Афанасьевич 2
БУЛГАКОВ, МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ (1891–1940), русский писатель. Родился 3 (15) мая 1891 в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии. Семейные традиции переданы Булгаковым в романе Белая гвардия (1924) в изображении уклада дома Турбиных. В 1909, по окончании лучшей в Киеве гимназии, Булгаков поступил на медицинский факультет Киевского университета.
Трамвай поэзии о лирике Е. Евтушенко
Автор: Евтушенко Е.А. Как все должно было совпасть: голос, рост, артистизм для огромных аудиторий, маниакальные приступы трудоспособности, умение расчетливо, а иногда и храбро рисковать, врожденная житейская мудрость, простодушешие, нечто вроде апостольской болезни и, конечно же, незаурядный, очень сильный талант.
Поэтическое новаторство Н. А. Некрасова
Главное для Н. А. Некрасова — социальная направленность его стихотворений, что, кстати, объясняет слова И. С. Тургенева, утверждавшего, что в стихах Н. А. Некрасова “поэзия не ночевала”.
У входа в чащу
Давайте задумаемся, что же такое массовая литература и можно ли поставить знак равенства между ней и неудачными произведениями хорошего поэта.
Герман Гессе. Игра в бисер
Действие происходит в далеком будущем. Непогрешимый Магистр Игры и герой Касталии Иозеф Кнехт, достигнув пределов формального и содержательного совершенства в игре духа, ощущает неудовлетворенность, а затем разочарование и уходит из Касталии.
Стил, Ричард
Сэр Ричард Стил Сэр Ричард Стил (англ. Sir Richard Steele; крещён 12 марта 1672 — 1 сентября 1729) — ирландский писатель, журналист, политик. Один из родоначальников просветительской литературы в Англии.
Фикельмон, Дарья Фёдоровна
Введение 1 Биография 2 Д. Ф. Фикельмон и Пушкин 3 Дети 4 Адреса в Санкт-Петербурге Список литературы Введение П. Ф. Соколов. Портрет Д. Ф. Фикельмон. (1836)
Гейне, Генрих
Введение 1 Биография 2 Основные произведения Гейне 3 Интересные факты 3.1 Генрих Гейне и Карл Генрих Маркс Список литературы Введение Христиан Иоганн Ге́нрих Ге́йне (нем. Christian Johann Heinrich Heine, произносится Ха́йнрих Ха́йнэ; 13 декабря 1797, Дюссельдорф — 17 февраля 1856, Париж) — немецкий поэт, публицист и критик еврейского происхождения.
Функциональные стили
Функциональные стили – система выразительных средств, характерных для особой сферы коммуникации. Функциональный стиль не тождественен понятию сферы коммуникации, т.к. один и тот же функциональный стиль может использоваться как в устной, так и в письменной форме коммуникации.
Критерии выявления публицистических жанров
Журналист, готовящий материал для СМИ, всегда руководствуется неким изначально заданным – иногда в форме конкретных инструкций, а иногда в виде негласного кодекса – набором требований к стилю, форме, содержанию и объему своего материала.
Жанры журналистики
Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты (особенно в так называемых “бульварных” изданиях).
Современные газетные жанры
Информационные жанры журналистики. Аналитические жанры журналистики. Художественно-публицистические жанры журналистики. Сатирические жанры журналистики.
Художественное начало и действенность фельетона
Введение 1) Фельетон, как жанр публицистики и его место на страницах печати 2) Цель дипломной работы и методы исследования Глава 1. Эволюция жанра (от статьи до сатирического произведения)
Публицистика в фельетоне
(курсовая работа) Владивосток, 2000 План Введение……………………………………………………………………2 Глава 1. Из истории возникновения фельетона……………………..5 Глава 2. Стилистические особенности и построение фельетона…9
Фельетоны М.Е. Кольцова
История отечественной журналистики. М.Е. Кольцов как талантливый советский писатель, журналист, публицист, партийный деятель. Биография и анализ творчества Кольцова. Фельетон "К вопросу о тупоумии". Разоблачение головотяпства и тупоумия на местах.
Алексей Писемский
Писемский Алексей Феофилактович (1820—1881) — романист и драматург. Р. в семье мелкого помещика Костромской губ. Образование закончил в Московском университете (по физико-математическому факультету).
Лариса Рейснер
Рейснер Лариса Михайловна (1895—1926) — советская писательница, журналистка. Член ВКП(б) с 1918. Р. в Польше. Отец Р. — профессор государственного права, до 1905 — политический эмигрант.
Саша Чёрный
Биография поэта. Важные жизненные даты. Произведения.
Петросянц (Петросян) Евгений Ваганович
Дебют Евгения Петросяна на профессиональной сцене состоялся в 1962 году, когда он в качестве конферансье вел выпускную программу ВТМЭИ "В жизни раз бывает 18 лет", открывавшую собой второй сезон нового Московского театра эстрады
Шолохов М.А.
Русский советский писатель, академик АН СССР. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в крестьянской семье. Учился в церковноприходской школе, затем в гимназии, окончив четыре класса.