Как и во многих других пьесах Вампилова, быт в «Утиной охоте» имеет определенную смысловую и художественную значимость. Правда, на сочном, ярком и живописном фоне остальных вампиловских пьес бытовая обстановка «Утиной охоты» выглядит почти стерильной, заведомо огражденной от случайностей и неожиданностей жизни. Более того, быт в пьесе выглядит омертвевшим. Он словно отделен завесой от читателя.
Не будет ошибкой сказать, что предметно-бытовой мир «Утиной охоты» в значительной мере условен (как, например, условно городское жилье Зилова и Галины). На это, в частности, указывает первая ремарка пьесы, которая подчеркивает безындивидуальность, типичность всего, что находится в квартире нового типового дома: «Входная дверь, дверь на кухню, дверь в другую комнату одно окно. Мебель обыкновенная...
В окно видны последний этаж и крыша типового дома, стоящего напротив» Показательно, что в ходе пьесы детали обстановки не уточняются и не конкретизируются, за исключением нескольких символических предметов, проясняющих смысл образа Зилова, характер его воспоминаний. Среди них венок, телефон, фотография Зилова на охоте, его охотничьи принадлежности, плюшевый кот.
Зилов и Галина переезжают в новую, первую в их жизни квартиру. И, кажется, это должно изменить их жизнь и быт в лучшую сторону. Однако новое помещение никак не становится их домом. Садовая скамейка, принесенная на новоселье Кузаковым, здесь так же желанна, как в сквере, а отсутствие мебели является всего лишь неудобством Интересен эпизод, когда вошедший в пустую, необставленную квартиру Саяпин дополняет ее в своем воображении всем, чего здесь не хватает: «Здесь будет телевизор, здесь диван, рядом холодильник. В холодильнике пиво и прочее. Все для друзей». Как видим, воображение героя не идет дальше обыденного, типового, стандартного жизненного уклада. Перед нами картина полностью обезличенного жилья.
Зилов и Галина справляют новоселье, но не складывается впечатление, что для них оно желанно и необходимо. Нет ни радости от обретения своего собственного домашнего угла, ни наслаждения комфортом. В этом новоселье нет, не только быта. Люди забыли даже простые ритуалы: никто не знает, что и как полагается делать, что говорить, что чувствовать при превращении «строения», жилплощади в дом. Какое-то уродливое, искаженное напоминание об этих обычаях входит с Верой: вместо живой кошки, символа домашнего очага, покоя и уюта, она приносит в дом плюшевого кота.
Быт пьесы был бы не полон без двух важных реалий — окна и дождя за окном. Показательно, что в минуту душевного напряжения лицо Зилова всегда обращено к окну, то же касается Галины и даже самого автора, внимание которого почти всегда приковано к окну. Окно можно считать пограничьем между бытовой и внебытовой жизнью в пьесе. Знаком последней служит дождь.
Плоскому миру бытовой повседневной жизни в пьесе противопоставлен другой мир — мир охоты. С одной стороны, охота — это природа, мир свободы, одухотворенности, одиночества, нравственного очищения, мир той высшей духовности, которой так не хватает герою. С другой стороны, охота — один из самых чудовищных символов убийства. Убийства, которое цивилизация узаконила и возвела в ранг респектабельного развлечения. Именно эта двойная суть охоты — очищение, приобщение к духовному началу и убийство — полностью реализуется в пьесе. Жизнь истончается, иссякает из-за отсутствия в ней подлинности, живого тока крови и живого тепла, жизнь не уходит, но рассыхается: все — «картон и штукатурка». Этот ход превращения живого в неживое в пьесе неумолим.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - честно хочется прожить. .. 8
Современная драматургия обращается к социально философским и нравственным проблемам которые способствуют постижению духовного мира человека наших дней. Нравственные проблемы в пьесах неотделимы от трудовой деятельности героев поэтому человек и его де Художественное мастерство драматурга проявляется в организации сюжета жесткой композиционной структуре.
на тему «Вампилов личность в творчестве и жизни»
Очень часто учащиеся затрудняются рассмотреть личность автора в художественном произведении, даже таком, казалось бы, «прозрачном» с точки зрения присутствия автора, как роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Первая охота
В этой сказке В. В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны.
Во что веришь, то и есть. Роль Луки в пьесе На дне
"Во что веришь, то и есть". Роль Луки в пьесе "На дне" Автор: Горький М. Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными критиками.
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне. 5
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. Эта пьеса была разрешена для постановки только Художественному театру. Цензоры надеялись на ее провал, но спектакль имел громадный успех. М. Горький показал нам жизнь людей, которые опустились “на дно” и уже никогда не поднимутся к иной жизни.
Правда или сострадание По пьесе М.Горького На дне
Правда или сострадание? (По пьесе М.Горького "На дне") Автор: Горький М. Однозначного ответа на этот вопрос не возможно дать. Ведь для каждого есть своя правда. И очень сложно разобрать в пьесе что есть правда, а что есть ложь.
Жизненно важные вопросы в пьесе Недорсль
Жизненно важные вопросы в пьесе "Недорсль" Автор: Фонвизин Д.И. Я думаю,что в пьесе Фонвизина затронута жизненоважная проблема дворян в Петровскую эпоху.Во время правления Петра1 усилился контроль за образованием.Петрй говорил о необходимости просвещения дворянства.Дворян надо было воспитывать,делать из них не бессердечных невежд,а опору государству.Петр1 проводил реформы связанные с образованием.Так же в своей комедии Дмитрий Иванович затрагивает проблему высших и низших слоев населения,обращение дворян к крестьянам.Крестьяне пытаются угодить своим хозяевам,усердно работая на них за гроши.В пьесе затрагивается проблема так же проблема воспитания детей.Простакова является тираном для всех,кроме своего сына Митрофана.Она потакает ему во всем,делая все для него,а Митрофан не так уж прост и наивен как кажется.Он использует ее любовь и подыгрывает ей.Прежде всего Митрофан
Мини-сочинение В городе Калинове по пьесе А.Н. Островского Гроза
Мини-сочинение "В городе Калинове" (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") Автор: Островский А.Н. Город Калинов - провинция, далеко отстающая в плане развития. Здесь, кажется, всё застыло, и никогда уже не тронется с места - так и останется под слоем пыли и паутины невежества.
Время в пьесе А. Вампилова «Утиная охота»
Фактор времени в драматическом произведении приобретает совершенно иное значение, нежели в романе или поэме. Слово в драме имеет функцию не рассказа, а прямого участия действующего лица. Говорящий равен рассказчику и рассказываемому.
Без имени - нет человека. (По пьесе М.Горького На дне)
"Без имени - нет человека". (По пьесе М.Горького "На дне".) Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных, людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить собственное имя.
А. Вампилов. "Утиная охота"
В написанной в 1967 году и напечатанный в 1970 году пьесе “Утиная охота”, Вампилов создал галерею характеров, озадачивающих зрителя и читателя, вызывающих огромное общественное беспокойство.
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького На дне.
Автор: Горький М. Одним из лучших произведений Горького является пьеса “На дне”. Она социально-философского жанра и направлена к общечеловеческим ценностям. Горький впервые поднял вопрос о людях “дна”, как о прямом доказательстве преступления, совершаемого над человеком.
Социально-философский смысл драмы М. Горького На дне
Автор: Горький М. Из первой ремарки в пьесе “На дне” мы представляем, что на улице весна, все кругом расцветает и вдруг... ночлежка. Здесь живут люди, которым негде больше жить. Здесь плохо, а выхода из положения не видно. Кто-то еще пытается исправить ситуацию, - работает, кто-то уже отчаялся, а кто-то ничего и не может сделать.
Три правды в пьесе На Дне
Три правды в пьесе "На Дне" Автор: Горький М. В пьесе «На дне» М. Горький стремится не только к тому, чтобы изображением страшной действительности привлечь внимание к участи обездоленных людей. Он создал по-настоящему новаторскую философско-публицистическую драму. Содержание на первый взгляд разрозненных эпизодов — трагическое столкновение трех правд, трех представлений о жизни.
Немного о пьесе Горького На дне
Немного о пьесе Горького "На дне" Автор: Горький М. Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.
Курт Вайль
Вайль, Курт (Weill, Kurt) (1900–1950), немецкий композитор и дирижер.
Астрахан, Дмитрий Хананович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Театр 2.2 Фильмография Список литературы Введение Дмитрий Хананович Астрахан (род. 17 марта 1957, Ленинград) — российский режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России (2009) [1]
Гусев, Владимир Евгеньевич
Введение 1 Биография 2 Роли в Ярославском камерном театре 3 Фильмография Список литературы Введение Влади́мир Евге́ньевич Гу́сев (род. 9 июля 1958) — российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2010)[1].
Авшаров, Юрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Московский академический театр Сатиры 2.1.2 Студия им. М. Чехова 2.2 Роли в кино 2.3 Режиссёрские работы в театре
Ваксман, Юрий Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Ярославском камерном театре 3 Фильмография 3.1 Актёр 3.2 Продюсер 3.3 Композитор Введение Юрий Михайлович Ваксман (род. 1961) — директор и актёр Ярославского камерного театра.
Богатырёв, Владимир Александрович
Введение 1 Биография 2 Режиссерские работы 3 Москва 4 РАМТ 5 Преподавательская деятельность 6 Премии и награды Введение Владимир Александрович Богатырёв — советский и российский режиссёр, преподаватель.
Тальма, Франсуа-Жозеф
Франсуа-Жозеф Тальма́ (фр. Franзois-Joseph Talma; 15 января 1763, Париж, Франция — 19 октября 1826, Париж, Франция) — французский актёр, реформатор театрального искусства.
Бочкин, Игорь Иванович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Московский драматический театр им. Н. В. Гоголя 3.1.2 Московский драматический театр им. А. С. Пушкина
Бедный, бедный Павел
План Введение 1 Сюжет 2 В ролях 3 Съёмочная группа 4 Награды и номинации 4.1 Награды 4.2 Номинации Введение «Бедный, бедный Павел» — российский кинофильм по пьесе Дмитрия Мережковского «Павел I».
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Закушняк, Александр Яковлевич
Александр Яковлевич Закушняк (1879—1930; псевдоним Самарский) — российский и советский артист театра и эстрады, чтец, основоположник реалистической школы литературного рассказывания, создатель жанра вечера рассказа[1]