Автор: Андреев Л.Н.
Леонид Андреев
Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы
- Тише, тише, тише. Подвинься ближе. Смотри в глаза.
Я всегда была очаровательным существом, нежным, чувствительным и благодарным. И мудрым. И благородным. И таким гибким в извивах стройного тела, что тебе будет радостью взглянуть на тихую пляску мою; вот в кольца свернусь я, тускло блесну чешуёю, сама обовью себя с нежностью и в нежно-холодных объятиях умножу стальное тело. Одна во множестве! Одна во множестве!
Тише. Тише. Смотри в глаза.
Тебе не нравятся покачивания мои и мой прямой, открытый взгляд? Ах, тяжела голова моя, и оттого покачиваюсь я тихо. Ах, тяжела голова моя, и оттого смотрю я прямо, покачиваясь. Подвинься ближе. Дай мне тепла немного, погладь перстами мой мудрый лоб: в его прекрасных очертаниях найдешь ты образ чаши, в которую стекает мудрость, роса ночных цветов. Когда извивами черчу я воздух, в нем остается след, узор тончайшей паутины, сплетенье сонных чар, очарование бесшумного движения, неслышный свист скользящих линий. Молчу и качаюсь, смотрю и качаюсь - что за странную тяжесть ношу я на шее?
Я люблю тебя.
Я всегда была очаровательным существом и любила нежно тех, кого любила. Подвинься ближе. Ты видишь мои беленькие, острые, очаровательные зубки? - целуя, я кусала. Не больно, нет: немного. От нежности, лаская, кусала я немного, до первых светлых капелек, до крика, похожего на смех, когда щекочут. Это очень приятно, не думай: иначе не возвращались бы ко мне за поцелуями, кого я целовала. Это теперь я могу поцеловать только раз - как печально: только раз. Один поцелуй на каждого... как мало для любящего сердца, чувствительной души, стремящейся к великому слиянию. Но это только я, печальная, целую раз и вновь должна искать любви - он другой любви уже не знает, для него нерасторжим и вечен мой брачный, нежный, единый поцелуй. Я говорю с тобой доверчиво; и когда кончу мой рассказ... я тебя поцелую.
Я люблю тебя.
Смотри в глаза. Не правда ли, какой великолепный, какой державный взор? И твердый. И прямой. И пристальный, как сталь, приставленная к сердцу... смотрю и качаюсь, смотрю и чарую, в зеленых глазах собираю твой страх, твою любовную, усталую, покорную тоску. Подвинься ближе. Это теперь я царица, и ты не смеешь не видеть моей красоты, а было странное время... Ах, какое странное время! При одном воспоминании я волнуюсь - ах, какое странное время! Меня не любили. Меня не чтили. С жестокою свирепостью меня преследовали, топтали в грязь и издевались - ах, какое странное время! Одна во множестве! Одна во множестве!
Я говорю тебе: подвинься ближе.
За что не любили меня? Ведь и тогда я была очаровательным существом, беззлобным, нежным, танцующим чудесно. Но меня мучили. Меня жгли огнем. Тяжелые и грубые звери топтали меня тупыми ступнями безумно тяжелых ног: холодные клыки кровавых ртов разрывали мое нежное тело - и в бессильной скорби я грызла песок, глотала пыль земли и умирала в отчаянии. Каждый день я умирала растоптанная. Каждый день я умирала в отчаянии. Ах, какое подлое время! Глупый лес все забыл и этого времени не помнит, но ты пожалей меня. Подвинься ближе. Пожалей меня, оскорбленную. Печальную. Любящую. Танцующую прекрасно.
Я люблю тебя.
Как могла я защищаться? У меня были только мои беленькие, чудные, острые зубки, - они пригодны лишь для поцелуев. Как могла я защищаться? - это теперь я ношу на шее эту страшную тяжесть головы и взор мой повелителен и прям, а тогда была легка голова моя и глаза смотрели кротко. Тогда у меня еще не было яда. Ах, тяжело голове моей, и держать ее мне трудно! Ах, я устала от моего взора, два камня во лбу моем, и это мои глаза. Пусть драгоценны сверкающие камни, но тяжело носить их вместо кротких глаз, они давят мозг... тяжело голове моей! Смотрю и качаюсь, в зеленом тумане вижу тебя - ты так далеко. Подвинься ближе.
Видишь: даже в печали я прекрасна, и томен мой взор от любви. Смотри в зрачок: я буду суживать его и расширять, и дам ему особый блеск, мерцание ночной звезды, игру всех драгоценных камней: алмазов, зеленых изумрудов, желтеющих топазов, рубинов кроваво-красных. Смотри в глаза: это я, царица, венчаюсь короною моею, а то, что сверкает, горит и падает, отнимает у меня разум, волю и жизнь - это яд. Это капелька моего яда.
Как это случилось? - я не знаю. Я не питала зла к живущему.
Я жила и страдала. Молчала. Таилась. Пряталась торопливо, когда могла спрятаться, уползала поспешно. Но плачущей не видели меня, я не умею плакать; и все быстрее и прекраснее становилась моя тихая пляска. Одна в тиши, одна в глуши с тоскою в сердце я танцевала - они ненавидели мой быстрый танец и охотно убили бы меня, танцующую. И вдруг стала тяжелеть моя голова - как это странно! - стала тяжелеть моя голова. Все такая же маленькая и прекрасная, мудрая и прекрасная, она вдруг потяжелела страшно, к земле пригнула шею, сделала мне больно. Это теперь я привыкла немного, а вначале было ужасно неловко и больно. Я думала, что я больна.
И вдруг... Подвинься ближе. Смотри в глаза. Тише, тише, тише.
И вдруг отяжелел мой взгляд, стал пристальным и странным... я даже испугалась! Хочу взглянуть и отвернуться - и не могу: смотрю все прямо, вонзаю взор все глубже, как будто каменею. Смотри в глаза. Как будто каменею, и каменеет все, на что смотрю. Смотри в глаза.
Я тебя люблю. Не смейся над моим доверчивым рассказом, я рассержусь. Каждый час я открываю мое чувствительное сердце, но все мои попытки тщетны, я одинока. Звенящею тоскою полон мой единый и последний поцелуй - и нет любимого, и вновь ищу любви, и тщетно повествую: не может обнажиться сердце, а яд томит, и тяжелеет голова. Не правда ли, как я прекрасна в моем отчаянии? Подвинься ближе.
Я люблю тебя.
Однажды я купалась в гнилом лесном болоте - я люблю быть чистой, это признак благородного рождения, и я купаюсь часто. И, купаясь, танцуя на воде, увидела свое изображение и, как всегда, влюбилась. Я так люблю красивое и мудрое! И вдруг увидела, на лбу, среди других природных украшений, явился новый, странный знак... не от него ли тяжесть, окаменелость взора и этот сладкий вкус во рту? Вот здесь темнеет крест на лбу, вот здесь - смотри! Подвинься ближе. Не правда ли, как странно? Но я не поняла тогда, и мне понравилось: пусть будет украшением больше. А в тот же день, тот самый страшный день, когда явился крест, мой первый поцелуй стал и последним - смертельным стал мой поцелуй. Одна во множестве! Одна во множестве!
Ах!
Ты любишь драгоценные камни, но подумай, возлюбленный: насколько драгоценнее капелька моего яда. Она такая маленькая - ты видал когда-нибудь? Никогда, никогда. Но ты узнаешь. Помысли, возлюбленный: сколько страданий, тяжелых унижений, бессильной ярости, себя грызущей, должна была я пережить, чтобы родить вот эту капельку. Я царица! Я царица! В одной капельке, мною рожденной, я ношу смерть для всего живущего, и царство мое безгранично, как безгранична скорбь и безгранична смерть. Я царица! Мой взор непреклонен. Мой танец страшен. Я прекрасна! Одна во множестве! Одна во множестве!
Ах!
Не падай. Я еще не кончила. Подвинься ближе. Смотри в глаза.
И вот тогда вползла я в глупый лес, в мою зеленую державу. По-новому, по-страшному! Я была кротка, как царица; и милостиво, как царица, кланялась по сторонам: направо, налево. А они... убегали! Благосклонно, как царица, я кланялась: направо и налево, - а они, смешные, убегали. Как ты думаешь: отчего они убегали? Как ты думаешь? Смотри в глаза. Ты видишь там какое-то мерцанье и блеск? - это лучи моей короны слепят твой взор, ты каменеешь, ты погиб. Сейчас я протанцую мой последний танец - не падай. Вот в кольца свернусь я, тускло блесну чешуёю, сама обовью себя с нежностью и в нежно-холодных объятиях умножу стальное тело. Вот я! Прими мой брачный единый поцелуй - в нем смертоносная тоска всех угнетенных жизней! Одна во множестве! Одна во множестве!
Склонись ко мне. Люблю тебя.
Умри.
Другие работы по теме:
Ядовитые животные и насекомы
Ядовитые насекомые и животные Общая характеристика и токсичность животных и насекомых Ядовитые животные, содержат в организме постоянно или периодически вещества, токсичные для человека и особей других видов. Введённый даже в малых дозах в организм другого животного яд вызывает болезненные расстройства, а иногда - смерть.
Что нужно делать, что бы улучшить экологию нашей планеты
В первую очередь надо в общественных местах соблюдать чистоту и поставить мусорные урны. В своём доме при накопление мусора его необходимо выкидывать в отделённые для этого места, или просто сжечь. На заводах и фабриках на трубы, через которые выходят в атмосферу ядовитые газы, ставить специальные решётки для фильтрации выходящего воздуха
Инфекционные заболевания от животных
Болезней передающихся через контакт с животными очень много. Их можно разделить на две группы: заболевания, передающиеся через заражение (т.е. если животное само больно) и заболевания от носителя возбудителя той или иной болезни (т.е. если животное не болеет, но является носителем этого заболевания).
Классификации опасных грузов на железнодорожном транспорте
В целях настоящих правил к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
Обожествляемые животные
Египет представляет собой довольно пустынную страну и животный мир его довольно беден. Может поэтому в египетской религии так много божественных животных.
Кундалини
Кундалини (санскр.– «свернутая в кольцо»), понятие индуистского тантризма, означающее энергию, которая на уровне микрокосма визуализируется в образе змеи, свернувшейся в три с половиной кольца вокруг центрального артериального канала.
Новые пластмассовые зубы
« Спофадент Плюс» компании « Spofa Dental». История изготовления зубов производственным предприятием «Dental» (Чехия) уходит в 1953 год. Эта, почти пятидесятилетняя традиция безусловно является гарантией определённого качества изготовляемых зубов, которая находит отражения удовлетворённости наших заказчиков.
Отравления животных ядами змей
Укусы животных ядовитыми змеями. Классификация змей по форме и расположению зубов: гладкозубые, заднебороздчатые, переднебороздчатые. Токсикодинамика и клинические проявления укусов змей. Методы лечения. Патологоанатомические изменения. Ветсанэкспертиза.
Яды и противоядия
В древних медицинских трактатах содержатся сведения не только о лекарствах, но и о ядовитых средствах, которые нередко использовались в преступных целях. Госпожой ядов считалась богиня Гула.
Созвездия Змея, Змееносец
Как уже отмечалось, созвездие Змеи состоит из двух не связанных между собой частей. Западная часть называется Головой Змеи, так как именно эта часть змеиного туловища изображена здесь на звездной карте.
Роль композиции в рассказе Толстого После бала в раскрытии его идейно-художественного содержания
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие события гораздо более важны.
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина Господин из Сан-Франциско
Проблема смысла жизни в рассказе И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско" Автор: Бунин И.А. Рассказ "Господин из Сан-Франциско" И.А. Бунин написал в 1915 году. Изначально рассказ назывался "Смерть на Капре" и имел эпиграф, взятый из Апокалипсиса, Новый Завет: "Горе тебе, Вавилон, город крепкий", который в последствии писатель убрал, видимо, желая заменить главную тему с катастрофичности его современности, технического прогресса (тема актуальная для писателей и поэтов того времени, вспомним хотя бы Есенина) на подмену духовных ценностей материальными и утраты смысла жизни.
Гадюка
Рассказы Ю. В. Сотника вызывают у всех читателей искренний хохот и радостное веселье. Их герои — неисправимые фантазёры и мечтатели, наделённые изобретательностью, стремлением совершить чудо, удивить людей своей выдумкой. Сотник изображает ребят такими, какими они являются в настоящей жизни, с улыбкой и тонким юмором описывает их смешные приключения, даже лжецов и трусов автор высмеивает беззлобно и весело.
Казаки 2
Казаки Сочинение-рассказ Слово «казак» означает «свободный воин». Казаки были объединением воинов-крестьян. Они жили в южных степях России и Украины возле больших рек - Дона и Днепра.
Михаил Шолохов Судьба человека
Тема Второй мировой войны нашла свое достойное место в творчестве многих известных мастеров слова. Один из них - русский писатель Михаил Шолохов. Как и в творчестве немецкого писателя Генриха Бэлля, рассказ пронизывает мысль: война противоестественна и антигуманна.
Отзыв на рассказ А.П. Чехова Лошадиная фамилия
Отзыв на рассказ А.П. Чехова "Лошадиная фамилия" Автор: Чехов А.П. Антон Павлович Чехов описывает случай,который произошёл в небольшом городке.Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы.Он пытался лечить их разными способами,но все они ему или не помогали,или же вызывали тошноту.Доктор прописал ему хину,но и она ему не помогла.На предложенный вариант вырвать зуб он ответил отрицательно.Все люди которые работали и жили у него дома-каждый предлагал своё решение проблемы,даже его приказчик Иван Евсеевич не оказался обделённым и посоветовал ему полечиться заговором.Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея.Но потом его жена помогла Ивану Евсеевичу уговорить его.Всё же возникла маленькая неприятность Яков Васильевич жил в Саратове,и надо было отправить туда телеграмму.Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию Якова Васильевича.А
Рассказ о литературном герое
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой.
Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит
ецензия на рассказ Л. Андреева "Бен-Товит" Творчество Леонида Андреева – яркий луч в русской литературе конца XIX начала XX века. В это время в духовной жизни общества происходят разительные перемены. Переосмысление роли поэта приводит к появлению множества новых направлений, которые неразрывно связаны с изучением человеческой психологии.
М. Горький “Старуха Изергиль”
Легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко. Стиль написания произведения. Чему учит это произведение.
Рассказ Л. Толстого После бала
Автор: Толстой Л.Н. 20 августа 1903 г. Лев Николаевич Толстой написал замечательный рассказ «После бала».Это рассказ о лицемерных и двуличных людях.
Отзыв о рассказе А.П. Чехова Студент
Отзыв о рассказе А.П. Чехова "Студент" Автор: Чехов А.П. Рассказ А.П. Чехова «Студент» был опубликован в 1894 г. «Студент» - один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова.
Анализ рассказа "Трибунал" Л. Усыскина
Революция и гражданская война: революционный гуманизм, жадность Карташова и беседа "по душам" накануне расстрела Прудникова. Противостояние бывших друзей и родственников во время революционных событий в рассказе "Трибунал" писателя Л. Усыскина.
Охотники и собиратели
Наскальная живопись в Тассилин-Аджер в алжирской Сахаре Бушмен, изготовляющий ядовитые стрелы Термином охотники и собиратели обозначают определённый уровень развития человеческих обществ. Общество охотников и собирателей характеризуется присваивающей экономикой (присваивающее хозяйство) и высокой горизонтальной мобильностью.
Бушмейстер
Введение 1 Описание 2 Распространение и место обитания 3 Образ жизни 3.1 Размножение 3.2 Питание 5 Таксономия 5.1 Подвиды 6 Охрана 7 Интересные факты 8 Заметки
Африканская яичная змея
План Введение 1 Описание 2 Поведение и особенности питания 3 Ареал Список литературы Введение Африканская яичная змея, или африканский яйцеед[1] (лат. Dasypeltis scabra) — наиболее широко распространенный вид яичных змей.
Аппалачская тропа
Аппалачская тропа — размеченный маршрут для пешеходного туризма в североамериканской горной системе Аппалачи. Аппалачская тропа имеет протяжённость около 3,5 тыс. км от горы Катадин (Мэн) на севере до горы Спрингер (Джорджия) на юге. Точную длину определить практически невозможно, так как существует несколько альтернативных путей.
Пятнистый лазающий полоз
План Введение 1 Описание 2 Ареал 3 Образ жизни Введение Пятнистый лазающий полоз, или красная крысиная змея[1] (лат. Pantherophis guttatus[2]) — змея рода Pantherophis, которая обитает в Северной Америке.
Краткий отзыв о рассказе ВШаламова Чужой хлеб
Краткий отзыв о рассказе В.Шаламова "Чужой хлеб" Рассказ был написан в 1967 году, после выхода В.Т.Шаламова из лагеря. В заключении автор провёл в общей сложности восемнадцать лет, и всё его творчество посвящено теме лагерной жизни.
Змеи
Министерство образования Украины Реферат на тему «Змеи и пауки Австралии» Выполнила: ученица 7-Б класса школы №13 Шостак А.И. Проверила: Вербицкая С.Н.
Серый варан
Варан – одна из самых крупных ящериц в мире. Длина ее тела с хвостом равна полутора метрам, а весит она около 4 килограммов. За большие размеры варана иногда называют крокодилом пустыни. Но движениями и повадками эта ящерица больше напоминает змей. Варан так же изгибает тело при ходьбе, так же часто высовывает язык, ощупывая предметы.
Ядовитые змеи
Описание многих видов змей, их яркой окраски, способа передвижения и основных мест обитания. Змеи - молчаливые охотники. Королевская кобра - самая ядовитая змея. Яд змеи - крепкий коктейль из различных ферментов и белков. Советы для избегания укуса змеи.