. «Баргамот и Гараська».)
Автор: Андреев Л.Н.
“Баргамот и Гараська” — первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой.
“Баргамот и Гараська” — “пасхальный” рассказ. Он написан для пасхального номера московской газеты “Курьер”, где Андреев работал в качестве судебного хроникера. “Пасхальные” рассказы составляют целую традицию в русской литературе. Их писали Лесков, Чехов, Горький и другие великие прозаики. “Пасхальный” рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. Вот почему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Гараську, кото рога он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза “приличной” публике. В Баргамоте заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан “любить ближнего своего” Это движение души в нем было неподдельно; ведь никто не видел их, и некому было оценить христианский поступок Баргамота. И писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толстокожей душе полицейского.
Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обычный “пасхальный” рассказ. Л.Н.Андреев — писатель неожиданный, опрокидывающий привычные представления о мире И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга городового назвала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли. Для жителей всего города он просто “Гараська”. Супруга Баргамота хотела выразить уважение к личности нищего, а вышло наоборот: Гараська вспомнил, что он — никто.
Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. Нельзя относиться к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. Такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. Ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места. Нельзя быть добрым на час.
Нельзя помочь человеку, не отдав ему часть своей души, часть самого себя.
Другие работы по теме:
Толстой л. н. - Жанровое своеобразие романа
Война и мир это не только самое крупное произведение Л. Н. Толстого но и величайшее произведение мировой литературы XIX века. В произведении около шестисот действующих лиц.
Тема Кол-во страниц
Аверин, Б. А. Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого. / Б. А. Аверин. // Толстой Л. Н. Детство, Отрочество. Юность. – Л., Художественная литература, 1980. – С. 5-13
Тема Кол-во страниц
Истоки творчества Островского-драматурга. Роль Малого театра в его жизни и судьбе
Слово о полку Игореве как героическая поэма
Суть поэмы призыв русских князей к единению как раз перед нашествием монгольских полчищ Карл Маркс «Слово о полку Игореве» одно из крупнейших произведений русской литературы. Оно переносит нас в события двенадцатого столетия, показывая всему миру историю Руси, ее жизнь, культуру, самобытность великого русского народа.
Стихотворение Маяковского Прозаседавшиеся
В.В. Маяковский был прекрасным поэтом-сатириком. К числу его сатирических произведений относится стихотворение «Прозаседавшиеся» (1922), обличающее бюрократизм. Уже в самом названии стихотворения заложен его глубокий смысл.
Смысл немой сцены в комедии Гоголя Ревизор
Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы. Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.
Идейно-художественное своеобразие книги Бунина Темные аллеи.
Автор: Бунин И.А. Книга «Темные аллеи» принадлежит к шедеврам мировой литературы, писатель работал над ней с 1937 по 1949 годы. Судьба книги была сложная, впервые она была опубликована в 1943 году в Нью-Йорке тиражом в 600 экземпляров (11 из 20 произведений вошли в нее). Лишь в 1946 году выходит парижское издание книги (38 произведений).
Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова Горе от ума 2
Традиции и новаторство комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Автор: Грибоедов А.С. Комедия Грибоедова “Горе от ума”, несомненно, лучшее его творение. Можно даже сказать, что для потомков писатель навсегда остался автором одного произведения. Комедия стоит, по словам Гончарова, “каким-то особняком” среди произведений, составляющих репертуар русских театров.
Образ Онегина в романе Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” является едва ли не величайшим произведением первой половины XIX века. Этот роман — одно из самых любимых, современных и в то же время сложнейших произведений русской литературы. На примере Онегина, Ленского Пушкин исследует вопрос об интеллектуальной жизни и нравственных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов XIX века.
Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина Недоросль
Автор: Фонвизин Д.И. Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия.
Смысл названия и проблематика рассказа Гранатовый браслетА.И.Куприна.
Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна. Автор: Куприн А.И. Александр Иванович Куприн - один из величайших писателей 20 века. Многие его произведения вошли в первые ряды русской литературы, став образцом для подражания многих писателей. Одним из таких произведений является рассказ "Гранатовый браслет", в котором автор раскрывает проблему, которая остается актуальной и в наши дни.
Жанровое своеобразие романа Л.Н. Толстого Война и мир
Жанровое своеобразие романа Л.Н. Толстого "Война и мир" Автор: Толстой Л.Н. "Война и мир" — это не только самое крупное произведение Л.Н.Толстого, но и величайшее произведение мировой литературы XIX века. В произведении около шестисот действующих лиц. "Обдумать и передумать все, что может случиться со всеми будущими людьми предстоящего сочинения, очень большого, и обдумать мильоны возможных сочетаний, для того чтобы выбрать из них одну мильонную, ужасно трудно", — жаловался писатель.
Правда Евгения и правда Петра по поэме Пушкина Медный всадник
Последняя поэма Пушкина, одно из его самых совершенных поэтических произведений, - итог размышлений поэта о личности Петра 1, о русской истории и государстве и месте в нем человека. Вот почему в этом произведении так органично сочетается повествование о судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения – Евгения, и историко-философские размышления о личности и деятельности Петра, его значении для России.
Творчество Леонида Андреева
Произведения Леонида Николаевича Андреева завораживают. Они поражают глубиной знания писателем самых темных, самых неожиданных закоулков человеческой души, убедительностью самых фантастических ситуаций, необычностью взгляда писателя на многие, давно известные вещи. На мой взгляд, Леонид Андреев самый мрачный писатель русской литературы после Достоевского.
Построение и художественный стиль комедии Недоросль
Построение и художественный стиль комедии "Недоросль" Автор: Фонвизин Д.И. Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев.
Автор Слова о полку Игореве.
Автор "Слова о полку Игореве". Автор: Древнерусская литература "Слово о полку Игореве" посвящено походу против половцев в 1185 году.Оно глубоко связано с народной культурой,с народными обычаями и языком.
Мастер Сан Франческо Барди
(итал. Maestro del San Fracesco Bardi, англ. Master of The Bardi Saint Francis, предположительно работал в 1240—1270 годах) — итальянский художник. «Мастером Сан Франческо Барди» назвал анонимного художника, автора большого алтарного образа «Св. Франциск и сцены из его жизни» из капеллы Барди в флорентийской церкви Санта Кроче, известный исследователь итальянской живописи Эдвард Гаррисон.
Андреев-Бурлак, Василий Николаевич
Василий Николаевич Андреев-Бурлак (наст. фамилия Андреев ; 1 января 1843, Симбирск, ныне Ульяновск — 10 мая 1888, Казань) — русский актёр, чтец и писатель.
Арвер, Алексис-Феликс
Алексис-Феликс Арвер (фр. Alexis-Fйlix Arvers; 1806-1850) — французский писатель, поэт и драматург. Алексис-Феликс Арвер родился в столице Франции городе Париже 28 июля 1806 года.
ПА Кропоткин Биография и библиография произведений
БИБЛИОГРАФИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П.А.КРОПОТКИНА Анархия, ее философия и идеал. М.,1906. Великая французская революция 1789-1793 гг. М., 1979. В русских и французских тюрьмах (пер. с англ. В.Батуринского). Под редакцией автора. СПб.: Знание,1906.
Кожинов В.В.
Русский критик, литературовед, философ, историк. Основные работы посвящены вопросам теории литературы, русской литературе XIX века, современному литературному процессу (в первую очередь поэзии).
Андреев Николай Андреевич
Скульптуры этого знаменитого русского художника — украшение Москвы. Н. А. Андреев — талантливый ученик известного скульптора С. М. Волнухина, творчество которого было близко к передвижникам.
Лукин Е.В.
Окончил исторический факультет ЛГПИ им. Герцена (1977). Член Союза писателей России (1996). Основной труд - стихотворные переложения древнерусских произведений "Слово о полку Игореве", "Слово о погибели Русской земли", "Задонщина".