Все поэты так или иначе обращаются к теме любви. И для каждого поэта эта тема имеет особое, личное значение. Для Александра Сергеевича Пушкина любовная тема является одной из основных в его лирике, в которой он обращается не к конкретным женщинам, а к чувствам в целом.
Рассмотрим в качестве примера два стихотворения: «Мадонна» и «Красавица». В стихотворении «Мадонна» с самых первых строк мы погружаемся в атмосферу божественности и святости. Подобное ощущение создает используемая автором религиозная лексика, настраивающая читателей на соответствующий лад. Благодаря словам «обитель», «суеверно», «божественный спаситель», «пречистая», «ангелы» возникает иллюзия нахождения в храме. Идейный смысл данного стихотворения – воспевание истинного чувства «без прикрас». Невероятной нежностью и легкостью сияет образ женщины, ставшей символом целомудрия и величия. Автор особенно подчеркивает чистоту и невинность своей Мадонны:
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
«Пречистая» - вот эталон женственности, сосредоточение благодетелей, образ для подражания. Возможно, для Пушкина ее чарующий облик – вершина совершенства и гармонии. Такой видит ее поэт, такой видим ее и мы. Может быть, именно эту божественную, небесную красоту поэт все время искал на земле. Изображенная кистью художника, она являет собой идеал, предмет желаний и мечтаний. Простое наблюдение божественного лика приносит покой, радость и умиротворение. Поэт говорит, что лишь «одной картины» он «желал быть вечно зритель». Для придания большей выразительности языку Пушкин использует метафоры (медленные труда, чистейшая прелесть), эпитеты (важное сужденье). В последних трех строках поэт говорит о реальной жизни, о том, что Творец исполнил его желания – его женой стала Наталья Гончарова. Автор верит, что все в мире происходит по воле Творца:
Исполнились ми желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
Стихотворение «Красавица» очень близко по своей сути к «Мадонне». В нем присутствует сочетание земной женщины и небесной красоты. Воспевается способность порождать самые прекрасные чувства. Уже по первым строкам можно сделать вывод, что поэт идеализирует образ красоты, так как в реальности нет человека, находящегося в полной гармонии с самим собой:
Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей.
«Красавице» чужды любовные страдания и переживание, она выше этого. Все женщин по сравнению с нашей героиней бледны и незаметны, она затмевает всех своей красотой «ей нет соперниц». Перед нами встает образ женщины удивительного обаяния, способной внушить чувство самое чистое и глубокое. Этот образ не столько реальный, сколько идеальный, рожденный фантазией поэта.
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты…
Эти строки говорят нам о том, что поэт готов преклониться перед этой красотой, словно перед чем-то божественным.
Основное сходство двух образов «Мадонны» и «Красавицы» - сочетание в одном образе земной и небесной женщины, превозношение поэтом до божественного уровня, идеального, недоступного реальному миру. Сходство двух героинь в том, что обе они являют собой образ совершенной красоты. Одна и другая сияют над миром. Одна «покоится в торжественной красе», другая «взирает с величием… в очах». А слова «чистейшей прелести чистейший образец» равно можно отнести к обеим.
Другие работы по теме:
Пушкин а. с. - Дружеская и любовная лирика.
Дружбу Пушкин понимал не только как отношения, возникающие между двумя людьми. "Дружество" для него - это целый круг людей, близких "по судьбе", это "братство", "наш союз", сложившийся еще в лицее. Манифест дружбы - строфа из "19 октября" 1825 г., Михайловское:
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с пушкина мадонна.1
Стихотворение «Мадонна» было написано Пушкиным в 1830 году. 30 июня 1830 года Пушкин писал Н.Н.Гончаровой, ставшей уже его невестой, о картине, приписывающейся итальянскому художнику Пьетро Перуджио (между 1445 и 1452-1523): «… часами простаиваю перед белокурой Мадонной, похожей на вас как две капли воды», - и шутя прибавлял:».. я бы купил ее, если бы она не стоила 40 000 рублей» Описание этой картины и дано в сонете.
Пушкин а. с. - Стихотворение а. с пушкина мадонна.3
Стихотворение А.С. Пушкина "Мадонна" было написано в 1830 году. К этому времени одна из первых красавиц Москвы, Наталья Гончарова, в которую был влюблен поэт, стала невестой Пушкина. Неудивительно, что стихотворение посвящено именно
Произведение искусства, которое больше всего меня поразило
Существуют много произведений изобразительного искусства, которые остались в памяти человечества навсегда. Это и «Джоконда» Леонардо да Винчи, и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, и портреты Ван Дейка, и пейзажи Левитана. Со всем этим можно ознакомиться по репродукциям, или придя в соответствующие музеи.
Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил любовь еще, быть может
Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы‑откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова Смерть поэта
Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение «Смерть поэта» написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А.С.Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А.С. Пушкина. Даже пушкинские друзья боялись это сделать.
К Чаадаеву А. С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Стихотворение “К Чаадаеву” было написано в 1818 году. В эти годы Пушкин находился в Петербурге. Причины, побудившие Пушкина обратиться к другу с призывом посвятить Отчизне “души прекрасные порывы”, заключаются в ненависти к самодержавию и стремлению к свободе. В этом стихотворении еще слышится юный лицейский задор.
Стихотворение Пушкина Мадонна
Автор: Пушкин А.С. Любовная лирика Пушкина крайне обширна и многообразна. Ее составляют стихотворения, написанные в жанрах послания, элегии, романса и в полижанровых формах.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина Памятник
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Памятник" Автор: Пушкин А.С. За год до своей смерти, как бы подведя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин пишет "Памятник". По своей теме и построению оно близко к одноименному стихотворению Державина, который в свою очередь взял в качестве образца оду древнегреческого поэта Горация.
Анализ стихотворения Зимнее утро.
Анализ стихотворения "Зимнее утро". Автор: Пушкин А.С. Сочинение. «Анализ стихотворения «Зимнее утро»» Поэзия Пушкина удивительно верна русской
Сопоставительный анализ стихотворений А.С. Пушкина Я помню чудное мгновенье... и Ф.И. Тютчева Я встретил Вас - и все былое...
рирода вселенной и природа поэтического творчества имеют глубокие общие закономерности. Истинный поэт создает вторую вселенную. «В бесконечной глубине человеческого духа, в глубине, куда не достигает ни мораль, ни право, ни общество, ни государство, катятся звуковые волны, родные волнам, объемлющим вселенную, происходят ритмические колебания, подобные колебаниям небесных светил, морей, вулканов.
К Чаадаеву
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «». К Чаадаеву. Это стихотворение относится к 1818 году, а опубликовано в 1829 без ведома Пушкина, хотя до этого получило известность в рукописных списках. Посвящено Петру Яковлевичу Чаадаеву, одному из друзей Пушкина.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова Смерть поэта
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Смерть поэта" Автор: Лермонтов М.Ю. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы.
Волшебница
Автор: Перро Шарль. У вдовы было 2 дочери: старшую, похожую на мать лицом и злым нравом, она любила, а младшую — умницу и красавица — нет. Младшая дала напиться фее, и та одарила девушку чудом: слова красавицы превращались в драгоценности. Мать отправила туда же старшую, но та лишь нагрубила фее, и получила в презент слова, которые превращались в жаб и змей.
Рафаэль Санти Мадонна с ребёнком
Реферат: «Мадонна с ребёнком» Рафаэль Санти 1478 – 1480) Работу оформила ученица 10 класса, МОУСОШ №23 Логинова Анастасия. 2009 год План. Анализ произведения
Диетисальви ди Спеме
. «Ильдебрандино Пальярезе», таволетта, деталь. 1264 г. Сиена, Городской архив. Диетисальви ди Спеме (итал. Dietisalvi di Speme, впервые упоминается в 1250 г. — работал в Сиене до 1291) — итальянский художник, сиенская школа.
Мастер Сан Мартино
(итал. Maestro di San Martino, работал в 1265—1290 годах в Пизе) — итальянский художник, пизанская школа. Мастером Сан Мартино учёные назвали художника — автора большой алтарной картины, которая ранее находилась в церкви Сан Мартино (ныне в Музее Сан Маттео, Пиза). На ней изображена Мадонна с младенцем на троне, а с правой и левой стороны от неё — 12 клейм со сценами из жизни святых Иоакима и Анны.
Берлингьеро ди Миланезе
Берлингьеро Берлингьери (итал. Berlinghiero di Milanese, известен по документам с 1228 по 1236 г.) — итальянский художник. На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня написал».
Католические короли
Католические короли Ф. Гальего, «Мадонна Католических королей» изображает Фердинанда и Изабеллу с детьми, предстоящими перед Богоматерью Католические короли
Рафаэль Санти
Рафаэль (Рафаэлло) Санти (Санцио) Урбинский (1483-1520) - живописец и архитектор, сын урбинского живописца Джованни Санти.