Автор: Есенин С.А.
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль
В угасшем скандалисте!
Мне вспомнилась
Печальная история -
История об Оливере Твисте.
Мы все по-разному
Судьбой своей оплаканы.
Кто крепость знал,
Кому Сибирь знакома.
Знать, потому теперь
Попы и дьяконы
О здравье молятся
Всех членов Совнаркома.
И потому крестьянин
С водки штофа,
Рассказывая сродникам своим,
Глядит на Маркса,
Как на Саваофа,
Пуская Ленину
В глаза табачный дым.
Ирония судьбы!
Мы все отропщены.
Над старым твердо
Вставлен крепкий кол.
Но все ж у нас
Монашеские общины
С "аминем" ставят
Каждый протокол.
И говорят,
Забыв о днях опасных:
"Уж как мы их...
Не в пух, а прямо в прах...
Пятнадцать штук я сам
Зарезал красных,
Да столько ж каждый,
Всякий наш монах".
Россия-мать!
Прости меня,
Прости!
Но эту дикость, подлую и злую,
Я на своем недлительном пути
Не приголублю
И не поцелую.
У них жилища есть,
У них есть хлеб,
Они с молитвами
И благостны и сыты.
Но есть на этой
Горестной земле,
Что всеми добрыми
И злыми позабыты.
Мальчишки лет семи-восьми
Снуют средь штатов без призора,
Бестелыми корявыми костьми
Они нам знак
Тяжелого укора.
Товарищи, сегодня в горе я,
Проснулась боль в угасшем скандалисте.
Мне вспомнилась
Печальная история -
История об Оливере Твисте.
Я тоже рос,
Несчастный и худой,
Средь жидких,
Тягостных рассветов.
Но если б встали все
Мальчишки чередой,
То были б тысячи
Прекраснейших поэтов.
В них Пушкин,
Лермонтов,
Кольцов,
И наш Некрасов в них,
В них я.
. . . . . . . . . . . . . . .
Не потому ль моею грустью
Веет стих,
Глядя на их
Невымытые хари.
Я знаю будущее.
Это их...
Их календарь...
И вся земная слава.
Не потому ль
Мой горький буйный стих
Для всех других -
Как смертная отрава.
Я только им пою,
Ночующим в котлах,
Пою для них,
Кто спит порой в сортире.
О, пусть они
Хотя б прочтут в стихах,
Что есть за них
Обиженные в мире.
<1924>
Другие работы по теме:
Изобразительность речи
Существенное свойство поэтической формы выражения мыслей составляет изобразительность, т.е. употребление таких слов и оборотов, которые возбуждают в воображении читателя наглядное представление или живой образ предметов.
Есенин с. а. - Россия глазами есенина
Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Имя Сергея Александровича Есенина хорошо известно в нашей стране. Его лирика никого не оставляет равнодушным, Она проникнута горячей любовью к Родине, русской природе. Поэт признается: “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине.
Есенин с. а. - Образ родины и средства его воплощения в лирике с. есенина
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» - Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». С. Есенин Сергей Александрович Есенин - самобытный и истинно русский поэт. В классическую литературу он пришел из глубин народной жизни и всегда гордился своим крестьянским происхождением. Тема России, родины - основная в творчестве Есенина.
Есенин с. а. - россия сердцу милый край
По лирике С. ЕсенинаМоя лирика жива одной большой любовью к родине чувство родины основное в моем творчестве писал С. Есенин. Действительно все его произведения проникнуты глубоким чувством к родной земле сопричастностью ее трудной судьбе.
Анализ стихотворения А. Блока Осенняя воля комментарий к стихотворению
Автор: Блок А.А. Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, посвященных России — ее сложной истории и судьбе, — выражается то неподдельное чувство признательности и любви, благоговейного восхищения и восторга, которое поэт питает к чему-то по-настоящему близкому и родному, от чего невозможно отказаться, что постоянно влечет к себе и помогает преодолевать невзгоды.
Роль эпитета в поэзии Есенина
Художественно-выразительные средства делают поэтическое произведение ярким, неповторимым, образным. В своих стихотворениях С.А. Есенин использует метафоры, сравнения, эпитеты, олицетворения. Особая роль в лирике поэта отведена эпитету.
Бессмертное наше счастье Россией зовется в веках По одному или нескольким произведениям русской
Тема России — главное в творчестве А.А. Блока. Образ России видится Блоку через мотивы дороги, ветра, пути. В стихотворении «Россия» Блок исходит в своем понимании России из тютчевских мыслей («Россия, нищая Россия»). Он высказывает предчувствие, что на Россию надвигается что-то страшное, что Россия отдаст «разбойную красу» чародею, который может ее «заманить» и «обмануть»: и вместе с тем выражает веру в то, что Россия не пропадет: «Не пропадешь, не сгинешь ты,// И лишь забота затуманит// Твои прекрасные черты».
О Русь, взмахни крылами .. по лирике Сергея Есенина
Светлый и радостный колорит поэзии Есенина в его творчестве кажется преобладающим. Он вошел в литературу как выдающийся поэт-лирик. Его творчество, тесно связанное с традициями "золотого" века и испытавшее сильнейшее воздействие модернистских течений века "серебряного", стало знаменательной вехой в истории русской поэзии.
Страна березового ситца в лирике Есенина
Тончайший лирик, певец русской природы, большой мастер стиха Сергей Есенин занимает особое место в литературе. Его емкие и ошеломляющие свежие художественные описания — всегда настоящее открытие для читателя.
Тема Родины в лирике Блока и Есенина
Тема Родины, России, органически вошла в русскую поэзию, вобрав в себя всё лучшее, что было свойственно русским поэтам. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Есенин, Блок… Каждый из них находил в этой теме свое, глубоко личностное, и в то же время нечто общее, что составляет суть русского национального характера, без чего теряется смысл жизни на земле. «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь.
Образы помещиков в поэме Кому на Руси жить хорошо
Образы помещиков в поэме "Кому на Руси жить хорошо" Автор: Некрасов Н.А. В своей великой поэме Некрасов смотрит на помещиков глазами крестьян. Так изображен, например, Оболт-Оболдуев (чего стоит одна его фамилия!):
Образ родины в лирике Есенина
Тема родины является центральной в творчестве С. Есенина. Всю силу своего поэтического таланта он устремил на то, чтобы воспеть красоту родной земли, миролюбивый, но гордый нрав ее суровых жителей, утонченную прелесть мира среднерусской природы.
Патриотическая идея Слова о полку Игореве
Автор: Разное Патриотическая идея «Слова о полку Игореве» заключается в том, чтобы предупредить Русь о надвигающейся беде. Чтобы князья прекратили свои междоусобицы и занялись важными делами в государстве.
Русь
Автор: Есенин С.А. Потонула деревня в ухабинах, Заслонили избенки леса. Только видно, на кочках и впадинах, Как синеют кругом небеса. Воют в сумерки долгие, зимние,
Родина в творчестве Есенина и Блока
Автор: Есенин С.А. Читая стихотворения Блока и Есенина, мы видим, что на протяжении почти всего творчества они воспевали Русь. Читая Есенина, мы вместе с ним испытываем горячую любовь к Родине, к жизни и всему живому на земле, чувствуем связь с народом, сознаём неповторимость и ценность человеческих чувств.
О Русь Взмахни крылами.. По лирике С.А. Есе-нина.
"О Русь! Взмахни крылами!.." (По лирике С.А. Есе-нина.) Автор: Есенин С.А. Эта тема, пожалуй, подходит С.Есенину более чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Все свое детство и юность провел он в крестьянской среде, среди деревенских песен, сказаний.
Тема Родины в творчестве С.А. Есенина
Автор: Есенин С.А. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», - признавался поэт. Предметом его творчества становится природа рязанской земли с ее голубыми далями, сетью рек, светлой печалью родных полей, поэтическими деталями деревенского пейзажа.
Родина и революция в лирике С. А. Есенина
Очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик — Есенин бесконечно любил Россию, ей посвящал свои лучшие стихи, помыслы и только с ней связывал свою жизнь.
"...с названьем кратким Русь"
Творчество поэта многогранно, но тема любви к родной стране проходит от нача ла до конца его литературной жизни. Мне кажется, что для Есенина не существовало ничего важнее и дороже Родины, без которой он себя просто не мыслил.
Збірник афоризмів Пчола
Збірник афоризмів "Пчола" Автор: Народна творчість. (Златоструй //Древняя Русь X—ХIIІ веков.— М.: Молодая гвардия. 1990) Лагідне слово розрушить гнів.
Киевский поход Болеслава I
Киевский поход Болеслава I — эпизод борьбы за власть над Русью сыновей Владимира I Святополка Окаянного и Ярослава Владимировича (Мудрого). Святополк для возвращения занятого Ярославом Киева приводит на Русь поляков.
X век
Введение 1 Основные события 2 Русь 3 Америка 4 Изобретения, открытия 5 Знаменитости Введение Десятый (X) век — последний век первого тысячелетия, длился с 901 по 1000 годы по григорианскому календарю.
Русские земли в XII XIV вв
В середине XII в. древнерусское государство представляет собой бесформенное образование без единого центра. Оно распалось на несколько самостоятельных княжеств, которые стали именоваться землями, волостями (более мелкие княжества, которые сформировались внутри земель).
Тезисы Русь под властью монголо-татар
Оглавление Оглавление………………………………………………………………………………………………………………… 1 Цель……………………………………………………………………………………………………………………………. 2 Причины поражения…………………………………………………………………………………………………………………. 2
Западная Русь
Под термином Западная Русь — обычно имеется в виду Юго-западные русские земли и Белоруссия. В XIV веке юго-западная часть Руси была освобождена из-под ордынского ига и объединена в составе Великого княжества Литовского (ВКЛ) (см. карту 1). Позже большая часть этих земель, до разделов польско-литовской «Республики Двух Народов» (1772, 1793, 1795), более 400 лет являлась третьим безмолвным и всё более бесправным участником уний: Кревской (1386) и Люблинской (1569), хоть и находились под их (не всегда надёжной) эгидой против посягательств и набегов тевтонов, татар, турок и пр.
VII век
План Введение 1 События 2 Русь 3 Китай 4 Азия Введение Седьмой (VII) век длился с 601 по 700 годы по григорианскому календарю. 1. События Ок. 600 — 1200 — цивилизация Тиауанаку около озера Титикака.
Киевская Русь
Географическое положение. Обстановка внутри Киевской Руси. Хронология княжения. Борьба с качевниками.
История летоисчисления в России
Со времен Владимира Киевская Русь использовала византийскую эру от сотворения Адама, которое произошло 1 марта 1 года творения, в пятницу.