Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"
Автор: Достоевский Ф.М.
В глубине России, в далекой Сибири на месте жестокой каторги недавно археологи обнаружили потрясающую находку - письмо одной известной заключенной - Сони Мармеладовой под названием "Исповедь Господу". Наш журнал предоставляет читателям уникальную возможность прочитать эту легендарную исповедь.
"Господи, я хочу исповедоваться перед тобой в последние дни своей жизни. На мою долю выпала нелёгкая судьба: рано ушла из жизни мама, отец, женившись на Катерине Ивановне, опустился и спился, а я была вынуждена жить "по жёлтому билету". Но, Господи, прости меня за это, я понимаю, насколько велик и тяжек мой грех, я очень виновата перед папой и Катериной Ивановной и нисколько не виню их, это был мой выбор. Мне стыдно, что я опозорила их имя, и я теперь понимаю, что возможно у меня был иной выход, но тогда я его не видела и поэтому решилась переступить грань нравственности и жить отвергнутой, в позоре и унижении. Все деньги, полученные мной, я отдавала семье, понимая, что там они нужнее. Но я знала, что все эти деньги отец пропивал, укоряя себя за это, но не мог остановиться. Но, тем не менее я никогда не держала на папу зла и никогда не упрекала его ни в чём, та как знала, что не имею права осуждать его, потому что я сама великая грешница.
После смерти отца и Катерины Ивановны мне помог господин Свидригайлов. Я не ожидала от него такой благосклонности и участия в моей судьбе и будущем детишек. Видимо, все, даже самые плохие люди способны на щедрые и благородные поступки. Я всегда буду молиться за успокоение его души, Господи, спаси и сохрани его.
Я бы хотела исповедаться за ещё одного очень близкого и дорогого мне человека - Родиона Раскольникова. Он изменил мою жизнь, я впервые поняла, что я могу вывести его на верный путь, могу помочь ему спастись от самого себя. Родион был первым человеком, который отнесся ко мне с искренним сочувствием, который общался со мной на равных. Он понимал, что мы и наши судьбы похожи - мы оба убили самих себя нравственно, перечеркнули свою жизнь, одним неверным шагом поставили на ней крест. И мы оба - изгои в этом мире, мы обрекли себя на одиночество среди людей, и в этом наше сходство. Я очень хотела помочь ему, видя то, как он терзает и мучает себя. Единственное, что спасает и помогает мне в жизни - это вера в Бога, это единственное, что у меня осталось; и я хотела подарить, поделиться своей спасительной верой с Родионом, очистить его измученную душу. И я не считаю его эгоистом, я сама очень хотела облегчить его страдания, и поэтому приняла часть его греха и пошла за ним на катогру. И я не жалею об этом, я помогла ему встать на верный путь в жизни, и это греет меня. Я знаю, что в душе он очень хороший и добрый человек, который просто запутался в жизни. И я никогда не осуждала его, хотя, конечно, его грех - очень тяжёлое бремя. Господи, прошу тебя, прости ему его грехи, пусть он найдет упокоение своей измученной душе."
Я считаю, что Соня - это идеал Ф.М.Достоевского. В ней он воплотил все самые лучшие и благородные человеческие качества: терпение, милосердие, сочувствие, безграничную любовь, безмерное желание помочь любимым людям, и, конечно, святую и непоколебимую веру в Бога. Соня в произведении выражает мысли и чувства самого Достоевского. Я считаю Соню святой и чистой девушкой, несмотря на грязный и жестокий мир, в котором она живет, она чиста душой, она не озлобилась, не очерственела. Соне счастье дается в награду за её страдания. Я считаю эту исповедь очень искренней, так как все мечты и мысли Сони идут из глубины сердца, а это невозможно подделать. Соня несёт с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания - именно таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.
Другие работы по теме:
Евангельские мотивы в прозе Достоевского
Достоевский по праву считается христианским писателем. Все его произведения пронизывает мысль о том, что человечество, забывшее христианские заповеди добра и милосердия, пораженное болезнью индивидуализма неминуемо ждут катастрофические последствия. Каждый из его романов — это пророчество и предупреждение, попытка воззвать к совести и требование принять нравственный закон.
Трагедия Родиона Раскольникова в романе Достоевского Преступление и наказание 2
Большинство творений Федора Достоевского — необычайно сложные произведения русской литературы, в которых автор проводит скрупулезные психологические изыскания. Достоевский глубоко убежден, что исключительно нравственное перерождение человека сможет изменить мир. В романе остро ставится проблема ответственности человека за содеянное преступление не только перед законом, но и, что самое главное, перед собой, перед своей совестью.
Любовь к людям у Достоевского это живая и деятельная христианская любовь
Давно признано, что в основе мировоззрения Достоевского лежат христианские идеи. Недаром вопросы веры, христианской любви, добра и милосердия так или иначе возникают во всех его произведениях. И главным при этом оказывается то, что только вера в Бога и безграничная любовь к людям, способная на самопожертвование во имя других, может поддержать человека, придать его жизни глубокий смысл и противостоять страшным «болезням» века, утратившего христианскую основу. «Покупается счастье страданием» - вот та сквозная идея, которая проходит через все романы Достоевского.
Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем
В основе романа Достоевского «Преступление и наказание» лежит история преступления, но сюжет его разворачивается не так, как обычный детектив. Ведь преступление Раскольникова особое — это идейное убийство, основанное на страшной, бесчеловечной теории, созданной героем. Раскрыть такое преступление можно только учитывая его идейную основу и психологию самого преступника.
Образ вечной Сонечки в романе Федора Достоевского Преступление и наказание
В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение.
Каковы причины преступления Раскольникова по роману Федора Достоевского Преступление и наказание
В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится характер героя 60‑х гг. XIX в., разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху‑процентщицу и ее сестру, безобидную, простодушную Лизавету. Убийство – это страшное преступление, но читатель не воспринимает Раскольникова отрицательным героем; он предстает героем трагическим.
Вечная Сонечка
Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание » — это для Достоевского воплощение вечного смирения и страдания женской души с ее состраданием к близким, любовью к людям и безграничным самопожертвованием. Кроткая и тихая Сонечка Мармеладова, слабая, робкая, безответная, ради спасения от голода своей семьи, родных людей решается на страшный для женщины поступок.
В чем смысл эпилога романа Достоевского Преступление и наказание
Роман Достоевского «Преступление и наказание» - произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.
Сюжет и проблематика романа Преступление и наказание
Сюжет и проблематика романа "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Основой сюжета романа "Преступление и наказание" является убийство, совершенное главным героем. Родион Раскольников – «молодой человек, исключенный из студентов университета» и «живущий в крайней бедности», – за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей.
Петербург Ф. М. Достоевского по роману Преступление и наказание 2
Петербург Ф. М. Достоевского (по роману «Преступление и наказание») Автор: Достоевский Ф.М. Петербург... Город, к которому в своих произведениях обращались многие писатели — от М. В. Ломоносова до поэтов наших дней. “Дух неволи”, отмеченный в Петербурге еще А. С. Пушкиным, наложил отпечаток на разочарованных жизнью, преждевременно усталых героев Н.
Книга, которая потрясла меня
Автор: Достоевский Ф.М. Книга, которая потрясла меня, это «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Меня удивило то, как Родион Романыч Раскольников, главный герой данного произведения, глубоко мыслящий и видящий сущность окружающих людей (Раскольников из письма матери сразу же понял в чем дело, понял, что за человек Петр Петрович Лужин) сумел убить человека! Я до самого конца не верила, что он все-таки совершит это преступление.
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Образ Петербурга в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Образ Петербурга присутствует почти в каждом произведении Достоевского. Петербург строился при Петре 1 на «крови и жертвах» простого народа. В нём сошлись Европа и Россия. Писатель не говорит о великолепной архитектуре и красоте города.
Правда Сонечки Мармеладовой
Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в содеянном.
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского Преступление и наказание
Лужин и Свидригайлов в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Ф. М. Достоевский известен на весь мир благодаря написанной им книге «Преступление и наказание». Этот роман по праву считается одним из лучших произведений второй половины 19 века и по праву принадлежит к элите мировой литературы.
Сонина правда в романе Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» вырос на почве русской действительности середины шестидесятых годов 19 века. Это время, когда Россия находилась в состоянии социального и экономического кризиса. По словам Салтыкова-Щедрина, «старые идеалы сваливались со своих пьедесталов, а новые не нарождались».
Психологизм Достоевского
Автор: Достоевский Ф.М. Федор Михайлович Достоевский - выдающийся романист прошлого века. В его социально-философском психологическом романе “Преступление и наказание” во всем объеме раскрылся талант писателя-психолога.
Сочинение-миниатюра по роману Преступление и наказание
Сочинение-миниатюра по роману "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Роман Ф.И. Достоевского " Преступление и наказание" - это произведение, посвящённное истории того, как долго и трудно шла через страдания и ошибки человеческая душа к постижению истины. Преступление Раскольникова-это игнорирование христианских заповедей, а человек,который в своей гордыне смог их преступить, по религиозным понятиям, способен на всё.
Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание
Автор: Достоевский Ф.М. Соня Мармеладова - центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе - они определяют ее отношение к миру, каждый из ее поступков.
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского Преступление и наказание
Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского "Преступление и наказание" Автор: Достоевский Ф.М. Сколько живёт человечество, всегда в нём были Добро и Зло. Но кто из них кто – не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство – вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях.
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание")
Петербург Достоевского (по роману "Преступление и наказание") Образ Петербурга занимает видное место в творчестве русских писателей. О Петербурге дворцов, палат - символе петровской эпохи - писали А.С.Пушкин ("Медный всадник"), Н.В.Гоголь ("Невский проспект"), Андрей Белый ("Петербург"), Александр Блок, Анна Ахматова, Осип Мандельштам.