Дон Жуан — испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: «…Дон Жуан — это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в черта, который живет как гнусный скот, как эпикурейская свинья, как настоящий Сарданапал, не желающий слушать христианские поучения и считающий вздором все то, во что верим мы».
Мольер уделяет основное внимание столкновению Д. Ж. и Сганареля, проходящему через все произведение. Имя Д. Ж. стало нарицательным (во французском языке зафиксировано в 1840-х гг., со времени возобновления представлений мольеровской комедии после запрета 1665 г.) для обозначения ветреника, бросающего соблазненных женщин. Это свойство Д. Ж. в комедии Мольера вытекает из принадлежности к хозяевам жизни, которые убеждены, что им все позволено, и которые ни за что не хотят чувствовать своей ответственности. Д. Ж. — эгоист, но он не считает это дурным, потому что эгоизм вполне согласуется с его привилегированным положением в обществе. Портрет аристократа дополняется безбожием, полным презрением к религии. Аристократическому вольномыслию Д. Ж. противопоставляется буржуазное благомыслие Сганареля. На чьей же стороне Мольер? Очевидно, ни на чьей. Если вольномыслие Д. Ж. вызывает симпатию, то это чувство исчезает, когда Д. Ж. прибегает к лицемерию наподобие Тартюфа. Его противник Сганарель, защищающий мораль и религию, труслив, подл, больше всего на свете любит деньги. Поэтому в финале пьесы, которая перерастает из комедии в трагикомедию, обоих героев ждет наказание, соразмерное их характерам: Д. Ж. проваливается в ад, а Сганарель думает о том, что хозяин, проваливаясь в ад, не расплатился с ним.
Другие работы по теме:
Каменный Остров
Мое любимое место в Петербурге – это Каменный остров. Он расположен между Большой и Малой Невкой, так же он омывается речкой Крестовкой. Больше всего мне нравиться сидеть на набережной возле двух Сфинксов. От туда хорошо видно как суетятся машины на Песочной набережной и Каменноостровском мосту. Вдали, виднеется высокое здание, когда наступает вечер это здание просто не возможно не заметить.
Мольер - Почему смешон господин журден
Ж. Б. Мольер написал более тридцати комедий. В них он высмеж ханжество лицемерие тупость и легкомыслие дворянскую спесь и чванливость французских буржуа.
Пушкин а. с. - Темы и проблемы
AlignjustifyМаленькие трагедии цикл пьес. П на включающий четыре трагедии. Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери Каменный гость Пир во время чумы Все эти произведения были написаны в период. Болдинской осени год.
работа
Вопрос: Здраствуйте, скажите, есть ли в вашей библиотеки книги издательства "Детская литература" (особенно за советский период)? Не мог ли бы предоставить список изданий, имеющихся у вас в наличии? Книги мне очень необходимы для анализа. Большое спасибо
Большой Каменный мост
Несмотря на название «Большой Каменный» — мост металлический, в отличие от соседнего Большого Москворецкого, оформленного гранитом.
Жан Батист Мольер. Дон Жуан, или Каменный гость
Покинув молодую жену, донью Эльвиру, Дон Жуан устремился в погоню за очередной пленившей его красавицей. Его нимало не смущало, что в том городе, куда он прибыл по её следам и где намеревался похитить её, за полгода до того им был убит командор.
Краткое содержание Мизантроп Мольер
Альцест (Альсест) — «молодой человек, влюбленный в Селимену», как он охарактеризован в списке действующих лиц комедии. Его имя — типичное для литературы XVII в. искусственное образование, перекликающееся с греческим именем Алкеста (Алкестида, жена Адмета, отдавшая свою жизнь ради его спасения от гибели), греческими словами «алке» — мужество, храбрость, отвага, сила, могущество, битва, «алкеэис» — сильный, могучий.
Над чем смеется Мольер в комедии Мещанин во дворянстве
«Мещанин во дворянстве» — не единственная пьеса Мольера, в которой он высмеивает дворянство. Начиная с первых своих произведений, Мольер опирался на народное творчество, народный юмор. И неизвестно, стал ли бы он большим драматургом, если бы не пятнадцатилетняя школа жизни, которую он прошел во время путешествия вместе с бродячим театром.
Образ дон Жуана в комедии Мольера Дон Жуан
Более ста вариантов образа Дон Жуана знает мировое искусство. Крупнейшие мастера, гениальные поэты, композиторы, художники участвовали в создании блестящей галереи портретов пылкого, беспечного испанца, покорителя и соблазнителя женских сердец.
Мольер Жан Батист
(1622 - 1673) Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста.
Можно ли считать комедию Мольера Тартюф классической
Автор: Зарубежная литература Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма.
Анализ трагедии Пушкина Моцарт и Сальери
Анализ трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин задумал написать 13 трагедий. Были закончены 4: "Скупой рыцарь", "Каменный гость", Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери".
Герои и проблематика трагедии А. С. Пушкина Моцарт и Сальери
Автор: Пушкин А.С. «Маленькие трагедии» посвящены изображению души человека, захваченной всепоглощающей и разрушительной страстью скупостью («Скупой рыцарь»), завистью («Моцарт и Сальери»), чувственностью («Каменный гость»). Герои Пушкина Барон, Сальери, Дон Жуан незаурядные, мыслящие, сильные натуры.
Создатель французской комедии (Жан-Батист Мольер)
Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, но смелее других вышедших за его пределы, был Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.
Образ Дон Жуана у Мольера
Специфика интерпретации образа Дон Жуана у Мольера. Отрицательные черты героя, их описание. Отдельно стоит сказать об отношении Дон Жуана к религии. Неоднозначность и современность образа, положительные и отрицательные черты. Мировая литература и образ.
Інтерпретація образу Дон Жуана у світовій літературі
Змалювання персонажа Дон Жуана в багатьох художніх творах як вічного героя-коханця та найвідомішого підкорювача жіночих сердець. Перші згадки про існування реального історичного прототипу героя. Різні інтерпретації образу у творах письменників та поетів.
Мольер
Театр а “Бог создает пьесы, а люди-актеры, непрестанно меняющие маски...“ 31 декабря 1643 года парижская публика сошлась посмотреть новую труппу актеров. Представление давалось в зале для игры в мяч у Нэсльских ворот, на левом берегу Сены, вблизи теперешнего Института. Зала была полна.
Образ Дон Жуана в пьесе Жан-Батиста Мольера "Дон Жуан"
Образ Дон Комедия великого французского драматурга Жана-Батиста Мольера "Дон Жуан" и по сей день остается одной из самых популярных пьес мирового репертуара, заставляя вновь и вновь разгадывать тайну незаурядной гордой личности, бросившей дерзкий вызов.
Каменный орёл
Курган Каменного орла — археологический памятник в округе Патнем, штат Джорджия. Курган расположен вблизи Шоссе 441 между городами Мэдисон и Итонтон.
Широкая масленица. А.Т.Аверченко
К Кулакову должен прийти “нужный” гость, считаться с затратами не приходится. И вот он стоит перед хозяином гастрономического магазина.
Каменный гость. Маленькие трагедии. Пушкин А.С.
Дон Гуан и Лепорелло Всадники добрались до Мадрида и ждут темноты, чтобы пробраться в город неузнанными. Дон Гуан хвастливо заявляет: Что за беда, хоть и узнают. Только б Не встретился мне сам король. А впрочем, Я никого в Мадрите не боюсь.
Династия Браганса
Введение 1 Короли Португалии 1.1 Браганса 1.2 Браганса-Кобург 1.2.1 Претенденты на трон 2 Императоры Бразилии 2.1 Браганса Введение Династия Браганса — королевский род, правивший в Португалии в 1640—1853 и Бразилии в 1822—1889. Боковая ветвь Ависского дома и, следовательно, Капетинги.
Бежар, Арманда
Введение 1 Биография 2 Творчество 3 Интересные факты Список литературы Введение Арма́нда-Грези́нда-Клэр-Элизабе́т Бежа́р, госпожа Молье́р (фр. Armande-Grйsinde-Claire-Йlisabeth Bйjart;1642 (?) — 30 ноября 1700, Париж, Франция) — французская актриса, младшая представительница театральной фамилии Бежаров.
Кабрильо, Хуан Родригес
Введение 1 Биография 2 Историческое наследие 3 Источники Введение Хуан Родригес Кабрильо (исп. Juan Rodrнguez Cabrillo, порт. Joгo Rodrigues Cabrilho — Жуан Родригеш Кабрилью, ок. 1499 — 3 января 1543) — конкистадор и мореплаватель на службе у испанской короны, первый европеец, достигший побережья современной Калифорнии и исследовавший его.
Белякович, Сергей Романович
Введение 1 Биография 2 Роли, сыгранные в Театре на Юго-западе 3 Иллюстрации Введение Сергей Романович Белякович (7 июля 1953 — 31 мая 2009) — советский и российский актёр, актёр и основатель Московского театра на Юго-Западе, заслуженный артист Российской Федерации, брат художественного руководителя Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича.
Каменный краб
Каменный краб Научная классификация Латинское название Eriphia verrucosa [{{fullurl:wikispecies:{{{wikispecies}}}|uselang=ru}} Систематика
Пёстрый каменный дрозд
Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Размножение 4 Питание Список литературы Введение Пёстрый каменный дрозд[1] (лат. Monticola saxatilis) — птица семейства мухоловковых (Muscicapidae).
Дон Жуан Персидский
План Введение 1 Происхождение 2 Произведение Список литературы Введение Дон Жуан Персидский (1560(1560) — 1604), псевдоним Орудж-бек Баята — посла дипломатической миссии Сефевидов ко двору испанского короля в 1599—1602 годах оставшегося в Испании, принявшего католицизм и, позднее, в 1604 году написавшего книгу «История Дон Жуана Персидского».