Бодлер собирает поздние цветы романтизма. Бунтарский дух свойствен не только его поэзии, Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему нудным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Поэт не принимает такой мир, он стремится обновить его. Именно это обусловило его активное участие в революции в 1848 г. Сборник его поэзии «Цветы зла» — это духовные поиски современного человека. Мир появляется в образе моря, с которым мы встречались в романтичной поэзии Байрона, Пушкина. Изображая современную ему действительность, как «море засоренных улиц городских», поэт сердцем несется к другому морю, «морю, где сияния много». Не принимая прозаичность будничной жизни, он стремится повернуть тот затерянный рай (идеальный мир), в котором творец жил в детстве:
Мой раю зеленый, любовь детская, Цветки и поцелуи, забавы и песни, И скрипка, что в сумерках скорбит и плачет. А может рай-идеал — в далеких экзотичных странах («Moesta et errabunda»). В поэзии «Путешествие» действительность появляется
На ступенях жизни, на всех саблях фатальных —
Извечного греха зрелище нудное.
Этот мир, зажатый в тоскливые берега, Представляет образ наш — сегодня, завтра, всегда. Оазисы ужасов среди пустынь скуки. Поэзия «Путешествие» — это своеобразное духовное путешествие человечества к бездне, от которой не может спасти «горсточка мудрецов.
Но, «блуждая духом по месту суровому», поэт встречает лебедя («Лебедь»), «который убежал из клетки». Он ранен, это величественный «изгнанник-страдник», который мечтает «о чистой глади прудов». Это сам поэт, который хочет идеала. В поэзии «Альбатрос» он появляется в образе воздушного путешественника-альбатроса.
Бодлер собирает поздние цветы романтизма, противопоставляя действительность идеала, признавая большую миссию поэта — спасти мир своим страданием и величием души.
Но невозможность достичь идеала на земле вызывает в Бодлере острое разочарование, и он впадает в отчаяние. Отсюда также понимание назначения поэзии как средства выращивания цветов (то есть Прекрасного) из зла, а также его черная меланхолия и тотальный нигилизм.
Не воспринимает поэт романтического понимания природы как источника обновления чувств или средства защиты от цивилизации. Природа появляется у Бодлера врагом человека. Он ищет вдохновения в «другой природе» — искусственной: в произведениях искусства и человеческого труда.
Другие работы по теме:
Маяковский в. в. - Маяковский
Маяковский о месте поэта в рабочем строю alignjustifyМаяковский о месте поэта в рабочем строю рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Пушкин а. с. - Образ поэта-пророка в лирике а. с. пушкина и м. ю. лермонтова.
На берег выброшен грозоюЯ гимны прежние пою. А. С. Пушкин И все же прекрасно понимая незавидную судьбу поэта в современном ему обществе лицеист. Пушкин для себя избирает путь литературного творчества. Он готов вступить на него как бы ни была трудна судьба поэта какие бы лишения и тревоги борьба и страдания его не ожидали.
Гоголь н. в. - Образ поэта и тема творчества в лирике а. с. пушкина
На берег выброшен грозою. Я гимны прежние пою. А. С. Пушкин. На берег выброшен грозою. Я гимны прежние пою. А. С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизни и особенно в зрелые годы волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначен alignjustifyНа берег выброшен грозою.
Хуглары
В средние века хранителями и распространителями героического эпоса и народной поэзии в течение долгого времени были профессиональные певцы-исполнители. В Кастилии их называли хугларами.
Анализ стихотворение Фета Ель рукавом мне тропинку завесила
Афанасий Фет – замечательный русский поэт, основатель поэтического жанра – лирической миниатюры. Тематика его поэзии ограничена. Его поэзия – «чистая поэзия», в ней нет социальных вопросов действительности, нет гражданских мотивов. Он избрал такой стилистический прием повествования, который позволил за внешним течением событий спрятать от читателя свою душу.
О назначении поэта и поэзии по творчеству Маяковского
В чем заключается сущность поэзии, ее «сокровенный смысл» и назначение? В каких отношениях находятся поэзия и действительность, поэт и его эпоха? Должна ли лира служить великой цели, к которой стремится народ, новые и новые поколения? Ответ на эти вопросы Владимир Владимирович Маяковский ищет всю жизнь, тема поэта и поэзии пульсирующим нервом проходит через все творчество поэта, — «горлана-главаря».
Александр Пушкин о назначении поэта и поэзии
Вопрос о роли и месте поэта в духовной истории человечества занимал всех великих поэтов и писателей. Не составляет исключение и А.С.Пушкин. В поздний период творчества поэта было создано программное стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный...”, в котором посмертная слава поэта отождествляется с вечной жизнью:
Тема недосягаемой мечты в стихотворении Бодлера Плавание
Свое произведение французский поэт Шарль Бодлер посвятил теме человеческой души и ее неотъемлемой черте — способности мечтать и стремиться к чему-то новому. На грани веков европейцы опять открывали для себя далекие экзотичные земли, и потому тема странствий нередко возникает в творчестве поэтов того времени.
Образ Ленского в романе Евгений Онегин
Образ Ленского в романе "Евгений Онегин" Автор: Пушкин А.С. Другой путь, которым шла дворянская интеллигенция 20-х годов XIX века, раскрыт в образе Ленского. Это путь увлечения модными в то время философскими учениями и оторванной от жизни, мечтательной романтической поэзией:
Анализ стихотворения Пушкина Деревня 2
Анализ стихотворения Пушкина "Деревня" Автор: Пушкин А.С. Кроме взволнованного, негодующего описания ужасов крепостного права и выражения горячей надежды на освобождение крестьян по приказу царской власти, эти стихи содержат в себе спор, полемику молодого Пушкина с его учителями в области поэзии – Карамзиным, Батюшковым, Жуковским.
Лирический герой поэзии Жуковского
Лирический герой в поэзии Жуковского. Прежде всего, следует отметить, что лирический герой - это лирическое «Я» героя произведения, переживания, мысли и чувства которого оно отражает. Образ этого героя не тождествен образу автора, хотя и охватывает весь круг лирических произведений, созданных поэтом.
Трамвай поэзии о лирике Е. Евтушенко
Автор: Евтушенко Е.А. Как все должно было совпасть: голос, рост, артистизм для огромных аудиторий, маниакальные приступы трудоспособности, умение расчетливо, а иногда и храбро рисковать, врожденная житейская мудрость, простодушешие, нечто вроде апостольской болезни и, конечно же, незаурядный, очень сильный талант.
Стихотворение А.А. Фета Поэтам, Восприятие, истолкование, оценка
Автор: Фет А.А. «Дарование Фета совершенно самобытное, особенное, до того особенное, что особенность переходит у него в причудливость, подчас самую странную неясность или в такого рода утонченность, которая кажется изысканностью». Так писал о творчестве А.А. Фета Аполлон Григорьев, который был советчиком в творческих делах поэта.
Анализ стихотворения Памятник
Анализ стихотворения "Памятник" Автор: Державин Г.Р. В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение «Памятник», в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет «чудесному , вечному» памятнику. В русской литературе Державин стал основоположником автобиографической поэзии и был первым русским автором, избравшим темой своих стихотворений собственную славу.
Маяковский "о месте поэта в рабочем строю"
На рубеже нового периода в жизни страны и в своём собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе.
Пушкинская тема в творчестве А. А. Ахматовой
Судьба наградила Анну Ахматову счастливым даром. Её внешний облик "царский профиль" отчетливо и красиво выражал личность. Но Бог одарил Ахматову не только внешней красотой, а и душевной. Анна Ахматова великий поэт и лирик!
Тема любви в творчестве Фета и Тютчева
Тема любви в творчестве любого поэта так или иначе связана с личными переживаниями, иначе не смогли бы они раскрывать эту сложную проблематику. И понятно, что у каждого автора она представлена по-разному; поэзия А.А. Фета и Ф.И. Тютчева, при всей ее внешней схожести, безусловно, была различна и способом введения темы любви, и отношением к ней, и отдельными штрихами изображения.
Природа и человек в романтической лирике Жуковского
В.А. Жуковский вошел в нашу литературу как основоположник русского романтизма, открывший новые пути развития поэзии. Главным предметом своей поэзии он избрал мир человеческой души. По образному выражению Белинского, Жуковский дал русской поэзии «душу и сердце». Этими словами он подчеркнул значение Жуковского как зачинателя русской психологической лирики. «Душа и сердце» поэта неизменно присутствуют в тех стихотворениях Жуковского, где он с большой проникновенностью и тонкостью воссоздает картины природы.
Мой Фет
Автор: Фет А.А. Я пришел к тебе с приветом Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало... Вступление Произведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Поэзия Фета выдержала испытание временем, и в наши дни он является одним из самых читаемых поэтов-классиков.
Бодлер Шарль Пєр
Шарль П’єр Бодлер народився в Парижі 21 квітня 1821 року. У дев'ять років Шарль пішов у коледж у Ліоні. Допитливий і здатний, він мав украй живий, неспокійний розум, що заважав посидючості й уважності, і успіхи його в коледжі були посередні. Вже в ті ранні роки майбутній письменник відрізнявся незалежним і оригінальним характером.
Реализм в искусстве
Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания. Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
Надар
Надар (Nadar) (1820–1910) – псевдоним Гаспара Феликса Турнашона (Gaspard Felix Tournachon), французского фотографа, карикатуриста, воздухоплавателя и журналиста.