Французский драматург румынского происхождения Йожен Йонеско (1909-1994) вошел в историю мировой литературы как ярчайший и теоретик и практик «театра абсурда».
Сам Йонеско всегда говорил, что «театр абсурда» начался именно из его первых пьес, из «Голомозой певицы», «Стульев», «Жертв обязанности». Хотя более значительным шагом в развитии этого направления Йонеско считал приход в театр в 1963 году Самюеля Беккета с его знаменитейшей пьесой «В ожидании Годо». «Театр абсурда» был от своего начала для Йонеско «театром борьбы»: против буржуазного театра, который он иногда пародировал, и против реалистического театра. Реализм Йонеско считал просто «театральной школой», утверждал, что самая реальность «нереалистичная».
Что же нового принес «театр абсурда»? Йонеско хотел вывести на сцену именно «экзистенциальное существование человека», показать полноту и целостность этого существования и вместе с тем его глубокий трагизм, трагизм, который возникает из осознание абсурдности мира. Йонеско упоминает слова шекспировского героя: «Мир - это история, рассказанная идиотом, преисполненная шуму, лишенная любого смысла и значение». Именно такую историю хотел передать Йожен Йонеско.
В 1948 году он начинает работу над пьесой «Голомозая певица». Не принимая ни реалистического, ни буржуазного театра, Йонеско старается создать определенную пародию на театр вообще. В пьесе Йонеско есть откровенно пародийные элементы, которые воссоздают распространенные театральные штампы. Например, знаменитейший монолог пожарника под названием «Насморк». В композиционном плане такой монолог должен играть роль ключевого для всего произведения в целом, но для Йонеско этот монолог - ярчайший пример абсурда. Но, возможно, важнейшим есть то, что «пародия на театр» оказывается и пародией на ежедневную жизнь, очень похоже на реальность, которая вызывает ненависть у обывателя.
Когда же появилась известнейшая пьеса Йонеско «Носороги», она была воспринята как пьеса антифашистская. Сам Йонеско соглашался с таким трактованием своего произведения, но и делал ударение, что «Носороги» - еще и пьеса, направленная против всех видов коллективной истории, за чем бы они не были скрыты. Он исследует самую психологию насилия и покорение, которому служит современное массовое сознание.
На примере Йожен Йонеско мы наблюдаем очень распространенное расхождение между декларацией творчества и самим творчеством. Пьесы Йонеско, написанные, казалось бы, по законам «театра абсурда», переросли сам авторский замысел и стали чем-то большим, чем пародия на театр.
Другие работы по теме:
Сущность сопротивления Беранже
(по пьесе Йожена Йонеско «Носороги») Жизнь людей преисполнена проявлениями, которые при внимательном рассмотрении могут показаться нелогичными или даже абсурдными. Особенно это поражает, когда речь идет о явлениях общественной жизни, когда каждый отдельный человек действует по законам личной логики, а в объединении выходит что-то почти бессмысленное.
Ежен Йонеско
Реферат на тему: Ежен онеско Ежен онеско народився 26 листопада 1909 р. у місті Слатині, неподалік від Бухареста. Батько його був румуном, мати - француженкою.
Йонеско Ежен
Визнаний метр французької літератури, один із засновників "драми абсурду", письменник, в якому, за висловом французького критика Сержа Дубровського, співвітчизники вбачають "їдкого спостерігача, безжального колекціонера людської глупоти й зразкового знавця дурнів".
Театр Романа Виктюка
Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и технический персонал театра, но один человек оставался неизменным - режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.
Древнегреческий театр 3
Театр в Эпидавре – образец древнегреческого театра на 14 тыс. мест. 50 тыс рядов каменных сидений, выстроенных по склону с такой точностью, что акустика театра безупречна. Причина его нахождения в таком укромном месте – медицина. Греки относили театр к медицине. Античный театр был музыкальным, а музыка активно использовалась в лечебной терапии.
Бургундский отель
«Бургу́ндский оте́ль» (фр. L'Hфtel de Bourgogne) — крупнейший драматический театр Парижа в XVII в. и первый стационарный театр Франции, ныне не существующий.
Театр как синтетический вид искусства
Театр как синтетический вид искусства .Театр заключает в себе многообразие многих форм художественного творчества, опираясь на отдельные виды искусства. Это не метафора, когда говорят о музыкальности живописи, о музыкальности архитектуры, пластичность литературных героев. Какое же различие между реально звучащим звуком музыкального инструмента и звуком, запечатленным в живописных полотнах? Для этого нам необходимо различать художественное произведение как
Театр абсурда
Театр абсурда - общее название для драматургии поставангарда 1950 - 1970-х гг., наследовавшей принципам авангардного театра ОБЭРИУ и создавшей собственную поэтику абсурда. Главные представители театра абсурда - Эжен Ионеско, Семюэль Беккет, Эдвард Олби.
Поняття та види драми
Загальне поняття драми як родового різновиду літератури, зумовленого потребами театрального мистецтва. Сутність та найважливіші ознаки класичної, "закритої" драми. Характерні особливості та своєрідні ознаки "неарістотелівської" або "нової" драми.
Алексеев, Юрий Иванович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Екатеринбургский государственный академический театр драмы 3.1.2 Камерный театр
Астрахан, Дмитрий Хананович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Театр 2.2 Фильмография Список литературы Введение Дмитрий Хананович Астрахан (род. 17 марта 1957, Ленинград) — российский режиссёр театра и кино, заслуженный деятель искусств России (2009) [1]
Бушнов, Михаил Ильич
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Ростовский академический театр драмы им. М. Горького 3.2 Фильмография Список литературы
Авотс, Энрико
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Государственный театр юного зрителя Латвийской ССР 2.1.2 Молодёжный театр 2.1.3 Новый Рижский театр
Васильев, Андрей Николаевич
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Учебный театр ГИТИС 2.1.2 РАМТ 2.1.3 Театр Романа Виктюка 2.1.4 Театральный центр на Страстном
Барабанов, Илья Владимирович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Российский академический молодёжный театр 2.2 Другой Театр 2.3 Театральный дом «Ойкумена» 3 Роли в кино Список литературы
Белякович, Валерий Романович
Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Режиссёрские работы 2.1.1 Театр на Юго-Западе 2.1.2 Другие театры 2.1.3 В кино 2.2 Актёрские работы Введение Валерий Романович Белякович (26 августа 1950) — советский и российский актёр, художественный руководитель и главный режиссёр Московского театра на Юго-Западе, театральный педагог, Народный артист России (2003), лауреат Премии Московских профсоюзов деятелей искусств (1991), лауреат Премии Мэрии Москвы (2000).
Скуратов, Павел Леонидович
Павел Леонидович Скуратов (1861(?) — ?) — русский актёр и антрепренёр. Учился в Петербурской консерватории (класс скрипки и композиции), где слушал курс драматического искусства под рук. Н. Ф. Сазонова и Д. Д. Коровякова. На сцене с 1881 года. В 1882—1884 годах — в Малом театре. С 1884 года — в провинции.
Белинский, Олег Александрович
Введение 1 Биография 2 Творчество Список литературы Введение Олег Александрович Белинский (р. 1942(1942), в Великом Устюге) — российский театральный режиссёр.
Коварство и любовь пьеса
«Коварство и любовь» (нем. Kabale und Liebe) — мещанская драма в пяти актах Фридриха Шиллера (1759—1805). Премьера пьесы, повествующей о коварных интригах, приведших к краху искренней любви между дворянином и мещанкой, состоялась 13 апреля 1784 года во Франкфурте-на-Майне. Первоначальное название драмы «Луиза Миллер» по имени главной героини, дочери музыканта, было изменено на «Коварство и любовь» по предложению актёра Августа Вильгельма Иффланда (1759—1814). «Коварство и любовь» Шиллера считается классическим произведением немецкой драматургии.
Аржанов, Пётр Михайлович
Введение 1 Биография 2 Роли в театре 2.1 Реалистический театр 2.2 Московский театр драмы 2.3 Камерный театр 2.4 Театр им. Маяковского 3 Фильмография Введение
Крепостной театр
— в России до 1861 г. (отмены крепостного права) — частный театр дворянина, состоявший из крепостных актеров, принадлежавших ему на праве собственности. Выступала такая труппа где, сколько и как указывал хозяин, использовалась как в развлекательных, так и в коммерческих целях. Уровень профессионализма актеров колебался от безвкуснейшей самодеятельности до достаточно сыгранного и известного коллектива.
Девятьяров, Александр Эдуардович
Введение 1 Театр 1.1 МХТ им. Чехова 1.2 РАМТ 2 Кино Введение Александр Эдуардович Девятьяров (12 марта 1985 года) — российский актёр. В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс С. И. Земцова и И. Я. Золотовицкого).
Банников, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Саратовский драматический театр 3.2 Фильмография Список литературы Введение
Театр Пиквик
План Введение 1 История 2 Стоимость билетов (кино) 3 Интересные факты 4 Смотрите также Введение Театр Пиквик (англ. Pickwick) расположен в городе Парк Ридж (пригород Чикаго), штат Иллинойс.
Бобров, Алексей Николаевич
План Введение 1 Театр 1.1 Тольяттинский ТЮЗ 2 Кино 2.1 Фильмы 2.2 Сериалы Введение Алексей Николаевич Бобров (15 января 1985 года) — российский актёр. В 2009 году окончил РАТИ-ГИТИС (мастер курса — Алексей Бородин). Лауреат Всероссийского конкурса артистов-чтецов им. Я.Смоленского, лауреат конкурса чтецов ГИТИСа.
Агеев, Виктор Иванович актёр
План Введение 1 Биография 2 Признание и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Оренбургский областной драматический театр имени М. Горького Список литературы
Болдин, Всеволод Владимирович
План Введение 1 Биография 2 Творчество 2.1 Роли в театре 2.1.1 Центральный академический театр Российской армии 2.1.2 Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой
Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США
Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США Транс-Миссисипский театр военных действий Гражданской войны в США - акватория реки Миссисипи и прилегающие местности, где в 1862—1864 годах происходили речные и сухопутные сражения между флотилиями и подразделениями армии северян-федералов и южан-конфедератов.
Форрест, Эдвин
Эдвин Форрест (1806—1872) — американский актер. Из бедной семьи. Играть начал в 1820 году. Играл в театрах Нью-Йорка, Питтсбурга, Нового Орлеана. В 1836 и 1845 годах посещал с гастролями Англию. В 1853 году оставил сцену; вернулся к профессии в 1863 году, но без успеха.
Драгилев, Борис Борисович
План Введение 1 Биография 1.1 Работы на курсе 2 Театральные работы 2.1 Молодёжный Театр на Фонтанке 2.2 Роли репертуара в других театрах и антреприза 2.2.1 Театр Дождей
Бутенко, Эдуард Валентинович
План Введение 1 Биография 2 Режиссёрские постановки 2.1 Львовский театр Советской армии 2.2 Днепропетровский Русский драматический театр им. М. Горького
Амтман-Бриедит, Альфред Фрицевич
План Введение 1 Биография 2 Память 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.1.1 Новый Рижский театр 3.1.2 Театр драмы им. А. Упита (Национальный театр) 3.2 Режиссёрские работы